Там 1 карта (сервер) на которой все бегают или как?)
Тема такая: у тебя есть персонаж, которому для жизни нужна еда, питье и оружие. Ты можешь таскать с собой некоторое количество всего этого барахла. Переходя на любой сервер, эти вещи сохраняются за тобой. То есть, перейдя на другой сервер ты оказываешься с тем же шмотом и в том же месте карты. Нет никаких сейвов, на которые можно откатиться. Вышел из игры - вернулся в то же место. Если убили, значит убили, возрождаешься на побережье без оружия и провианта, только с фонариком, бинтом и обезболивающим.
В то же время в игре есть транспорт (правда изначально он в неисправном состоянии, нужно искать детали и чинить). Так вот этот транспорт не переходит за тобой по серверам, а остается на том, где ты его оставил. Поэтому те, кто любит ездить, стараются выбрать хороший сервер и осесть на нем. Также можно организовать лагерь в лесу (палатку), куда скидываешь налутанное оружие и прочее, то что не вмещается с собой. Палатка тоже закрепляется на сервере.
Карта (не сервер) действительно одна, но это просто мегакарта, 225 квадратных километров (это примерно 15*15км). Если тупо побежать из одного конца карты в другую, то это займет часа два. Но в реальности так не выйдет, ибо рельеф, зомби и выжившие, которые только и ждут, чтобы ты спалился. Так что просто добраться с юга на север занимает примерно часа три-четыре, и то, если перед глазами карта (у новичков карты нет, и ее не так просто найти).
Фишка еще и в том, что количество игроков на этой мегакарте невелико - обычно сидят от трех до пятнадцати человек на сервере, а максимум что я видел, было вроде 80ч. Это сделано специально, чтобы передать атмосферу зомби-апокалипсиса: основная масса людей бродит, завывая и раскачиваясь, а оставшиеся немногочисленные выжившие пытаются как-то продлить свое существование. И даже при такой малой численности народа на серверах, вероятность выжить для новичка крайне мала. Опытные игроки очень жестко борются за ресурсы, вдобавок остальные нубы тоже не против поживится чужим лутом.
Игра очень недружелюбная к новичкам. Сложное управление, не шутерское прицеливание, реальная баллистика оружия, плюс к этому сложная система инвентаря и масса багов. Но тем не менее, с мая в DayZ уже рубится более миллиона человек, и к новому году обещают издать эту игру не в виде аддона, а отдельным релизом, может быть даже на новом движке ARMA 3.
Короче, очень круто, погружение полное. Сейчас стараюсь выжить, не рисковать, потихоньку прибарахлиться. Сегодня неудачно нарвался на зомбей, еле ушел с большой кровопотерей.
Классный гайд, здесь Шустрила показывает на собственном примере, как действуют бандиты в Электрозаводске и где у них основные снайперские споты:
Смотреть с 9:00
Сцылка
Сообщение изменено: Котовский (09 августа 2012 - 14:19 )