Так, вот тут ты сам создал противоречие и теперь ищешь пути оправдания, дабы не упереться в тупик.
Перескажу твоё сообщение своими словами: по твоему, универ готовит самостоятельно разбираться и решать задачи, полученные в том же универе. Чтобы потом с таким же инженерным подходом решать задачи на предприятии. То, что в универе закладывают не базу знаний самого производства, а вообще способность решать задачи глобально компенсируется способностью выходить за пределы прочитанных лекций и искать пути решения задач в любой отрасли.
Противоречие №1: получается, что универ даёт какое-то универсальное образование вместо узкой специализации, а из-за неограниченности во времени и физических возможностей организма человека, выпускник универ найдёт выход из любой ситуации, даже вырежет самому себе аппендицит.
Противоречие №2: если человеку настолько просто выходить за пределы изученного в ВУЗе материала, что на рабочем месте схватит все знания на лету... Почему же тогда они так легко не вышли за пределы изученного на микро-макро и не освоили слова Годзинского или Вайнгорта, а наоборот кому-то даже его теория показалось неправдой???
Мне даже страшно вообразить себе как вы испугаетесь упоминаний о Михаиле Хазине, дабы там уже не детский сад, а на магистратуру вполне его доводы потянут.
Вместо доказательства своих теорем, надо докапаться к собеседнику)
Мое сообщение моими словами. Университет дает базовое представление, о том, как что работает в области. Большинство знаний сугубо теоретические, нужны исключительно для того, чтобы понять, как развивалась сфера. Например по ИТ, на первом курсе - были общие предметы типа физики, матана, дискретки, философии, права, информатики и так далее. Потом поверх базы пошли системная теория, линейка и прочие опять же сугубо теоретические науки и более практические программные. Решать задачи на производстве учат в техникуме, задача ТТУ дать теоретический набор знаний, которым потом можно воспользоваться в своей узкой специальности. Знания каждого студента не должны быть ограничены набором лекций, универ - это фундамент. Сверху надо построить дом. Поэтому ни один выпускник никогда не сможет попасть на "производство " и тут же начать работать с любой техникой.
Пример из соседнего топика: 777SLK поступил на авиацию, где по программе он будет учиться не только управлять самолетом, но еще метеорологии, связи, физике и куче других специальностей, вместо тупо "сесть за штурвал". И после получения диплома он не сможет сразу безошибочно полететь на абсолютно любом самолете, но будет знать, как это делать теоретически, и иметь практический опыт на определенных моделях.
Отсюда два вывода:
1) Человек может вырезать себе аппендицит, .. ну чисто теоретически, если выучился на врача и был на практике на подобной операции
2) Потому что не каждому надо читать все мнения. Это полезно, конечно, но это все частные субъективные мнения, не имеющие под собой никакой доказательной базы. Или ты хочешь сказать, что они говорят 100% правду и все их суждения сбылись? Вообще-то нет, таких финансовых и политических экспертов полно, но они ровным счетом говорят либо капитано-очевидные вещи, либо прогнозы, которые никогда не сбываются. И еще раз повторю, макроэкономика изучает базовые дела, такие как что такое ВВП, импорт-экспорт и так далее. И, кстати, эти эксперты универ заканчивали
Испугаться? Вот ты лучше скажи, ты забросил универ, стал электро кем-то там, разобрался в мировой экономике, как теперь изменился твой уровень жизни?
Наверное, не ты один заметил.
Санитары уже выехали