Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Про замену охлаждающей жидкости и её свойства


  • Закрытая тема Тема закрыта
137 ответов в этой теме

#31 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 113 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 23 Август 2007 - 16:32

его нельзя смешивать с зеленым, в случаая смешивания последствия катострофические для двигателя

Если у жидкостей разные основы, то смешивать нельзя.
Надо также смотреть, какие присадки имеются... Не все движки переваривают все присадки. Некоторые же требуют наличия специальных.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#32 КИСЛЫЙ

КИСЛЫЙ
  • Постоялец
  • 709 сообщений
  • Откуда:ЛАСНА ТЛН

Отправлено 23 Август 2007 - 20:00

Прислали ответ!
тока на эст языке, конечно! (((
Интересно?
  • 0
Всем здоровья и удачи!!!)))
Выпоняю электроработы. *лицензия*
56461998.

#33 КИСЛЫЙ

КИСЛЫЙ
  • Постоялец
  • 709 сообщений
  • Откуда:ЛАСНА ТЛН

Отправлено 23 Август 2007 - 20:11

Кислый- вы в курсе что красный антифриз это формула как G12, его нельзя смешивать с зеленым, в случаая смешивания последствия катострофические для двигателя. Это я так на всякий случай.

Спасибо! не знал!
А смешивать, разные ох жидкости,даже в голову не приходило!
  • 0
Всем здоровья и удачи!!!)))
Выпоняю электроработы. *лицензия*
56461998.

#34 biglev

biglev
  • Постоялец
  • 277 сообщений

Отправлено 23 Август 2007 - 21:24

Спасибо! не знал!
А смешивать, разные ох жидкости,даже в голову не приходило!


Ну а мало ли бы пришло.. :)

Красную охлаждающую жидкость начали заливать не так давно, срок ее службы 5 лет, в отличии от зеленой (2года). Я предпочитаю менять каждые два года, надежднее :)

Да огласи ответ экспертизы пожалуйста!
  • 0

#35 КИСЛЫЙ

КИСЛЫЙ
  • Постоялец
  • 709 сообщений
  • Откуда:ЛАСНА ТЛН

Отправлено 24 Август 2007 - 09:19

Да огласи ответ экспертизы пожалуйста

Там много всякой хрени написано, я конечно не понял не ххх.....чего! :(
По телефону сказали: Не фолнуйся, фсе ОК!!! B)
Ты перевел, бы хоть в общих чертах, ААА??
Воть прикрепил орригинал:[attachment=31082:attachment]
  • 0
Всем здоровья и удачи!!!)))
Выпоняю электроработы. *лицензия*
56461998.

#36 biglev

biglev
  • Постоялец
  • 277 сообщений

Отправлено 24 Август 2007 - 14:06

Там много всякой хрени написано, я конечно не понял не ххх.....чего! :(
По телефону сказали: Не фолнуйся, фсе ОК!!! B)
Ты перевел, бы хоть в общих чертах, ААА??
Воть прикрепил орригинал:[attachment=31082:attachment]


Если сказать одним предложением, ареометр дешевый никуда не годиться, они провели экспертизу партии и выяснили что он полностью соотвествует, немнога расскази что содержали старые концентраты, какие точки замерзания. Вообщем все то что тебе сказали в магазине, тоько на официальной бумаге :)
  • 0

#37 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 113 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 24 Август 2007 - 14:15

Красную охлаждающую жидкость начали заливать не так давно, срок ее службы 5 лет, в отличии от зеленой (2года). Я предпочитаю менять каждые два года, надежднее smile.gif

%) Раньше было проще - красная 60 синяя 40 :D

biglev, интересно, интересно. Провести бы свой тест в морозильнике :) А то ишь, ареометр им дешевый :) И на взаимодействие с алюминием проверить...
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#38 activ

activ
  • Пользователь
  • 245 сообщений

Отправлено 28 Август 2007 - 21:16

Смешивать иногда приходит в голову, когда охлаждайка убегает, а долить нечего, воду лить стремно, так как мороз на улице, вот и плюхают то, что есть, а у крайслера голубая оригинальная жидкость на 160 тысяч км. пробега расчитана, сотню на нашей наездили, думаю, лучше заменить, или пусть до 160 гоняет? Только на вид она уже не такая голубенькая, серая и серой попахивает. Как быть? :)
  • 0

#39 КИСЛЫЙ

КИСЛЫЙ
  • Постоялец
  • 709 сообщений
  • Откуда:ЛАСНА ТЛН

Отправлено 28 Август 2007 - 21:20

activ,
Думаю, не нужно путать, голубую и зеленую!!!
  • 0
Всем здоровья и удачи!!!)))
Выпоняю электроработы. *лицензия*
56461998.

#40 biglev

biglev
  • Постоялец
  • 277 сообщений

Отправлено 29 Август 2007 - 23:31

Смешивать иногда приходит в голову, когда охлаждайка убегает, а долить нечего, воду лить стремно, так как мороз на улице, вот и плюхают то, что есть, а у крайслера голубая оригинальная жидкость на 160 тысяч км. пробега расчитана, сотню на нашей наездили, думаю, лучше заменить, или пусть до 160 гоняет? Только на вид она уже не такая голубенькая, серая и серой попахивает. Как быть? :)


Меняй однозначно.
  • 0

#41 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 113 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 30 Август 2007 - 18:54

activ, меняют не реже чем в 2 года.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#42 Party Cat

Party Cat

    It's party time!

  • Постоялец
  • 1 611 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:36

Вобщм хочу слить тот шлак что бултыхается у меня в радиаоре и залить новый. Слышал, что ещё надо промыть его со всякими бадягами против накипи и ржавчины, а потом каким то "промывочным расствором", промыть раза 2 водой и потом уже лить новый тосол. Может кто то мне пояснить сей процесс, желательно поподробнее =)
  • 0

#43 аuxaux

аuxaux

    Reservoir Cat

  • Постоялец
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:этава, какыво...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:41

в относительно новые движки тосол лить не стоит. он люминий ест.
  • 0
Вкус и цвет - хороший повод для драки.

#44 Party Cat

Party Cat

    It's party time!

  • Постоялец
  • 1 611 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:42

У меня 93 год.
  • 0

#45 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:45

в относительно новые движки тосол лить не стоит. он люминий ест.

Покажи мне машину даже не новую где алюминия нет?
ничего тосол не ест...
всё это старинные предрассутки...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#46 Party Cat

Party Cat

    It's party time!

  • Постоялец
  • 1 611 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:46

Предрассудки предрассудками =) А жидкость мне надо поменять, просто всё слить и залить новую, как я понимаю, не рекомендуется.
  • 0

#47 аuxaux

аuxaux

    Reservoir Cat

  • Постоялец
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:этава, какыво...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:49

DimKin, в жигулях нет. для них тосол и есть. этиленгликоль один. в антифризы новые добавляют присадки которые не дают так разрушительно действовать этому соединению.

просто всё слить и залить новую, как я понимаю, не рекомендуется.

да можно и так, если не собираешься беречь машину и ездить на ней ещё 10 лет
  • 0
Вкус и цвет - хороший повод для драки.

#48 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:52

просто всё слить и залить новую, как я понимаю, не рекомендуется.

Не рекомендуется...
можешь купить специальную жидкость для промывки сиситемы, насколько она эффективна не знаю...
её заливаешь в старую перед тем как её слить, даёшь минут 20 поработать, естественно мотор должен быть горячим...
потом всё сливаешь, и заливаешь новую...
полностью промыть от вякого говна поможет только полная разборка всего мотора и сиситемы охлаждения, а из радиатора промыть очень тяжело, так как каналы маленькие и легко забиваются...
если вообще жопа будет, то тогда только новый радиатор...

в жигулях нет. для них тосол и есть. этиленгликоль один.

щас просто правктически все ОЖ в народе называют тосолом, а как таковой "Тосол" в чистом виде я не думаю что ты где-то сможешь найти...
поэтому смело можно заливать любую ОЖ, которая продаётся в наших магазинах и на заправках и не парится на тему того что что-то может съёстся...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#49 аuxaux

аuxaux

    Reservoir Cat

  • Постоялец
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:этава, какыво...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 10:58

а как таковой "Тосол" в чистом виде я не думаю что ты где-то сможешь найти..

да легко, во всяких магазино-подвальчиках стоит. так и написано: Тосол А40.

канеш в магазинах дилеров нет и в автомаильмах всяких... но найти можно. и купить завидев знакомую надпись можно по незнанию.
  • 0
Вкус и цвет - хороший повод для драки.

#50 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 11:00

Наверное я давно в подвальчики не заходил...
Лукойл как то ближе :)
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#51 El_coyote

El_coyote
  • Постоялец
  • 3 035 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 11:19

Народ, вы когда-нибудь научитесь различать слова ТОСОЛ и антифриз? ТОСОЛ - это советская аббревиатура, ТОСОЛ по определению является антифризом. Но как таковой А40 лить не надо, там плохие антикорродирующие и смазывающие присадки. Лучше оранжевый типа G30, дольше служит

По теме, промывай химикатом, как сказали, но последующие разы, когда будешь холодной водой полоскать, дай мотору остыть, иначе... физику все в школе учили.

Да, будь готов, что средство для чистки едкое, и если у тебя в системе был какой-то герметик, его смоет
  • 0

#52 аuxaux

аuxaux

    Reservoir Cat

  • Постоялец
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:этава, какыво...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 11:25

Народ, вы когда-нибудь научитесь различать слова ТОСОЛ и антифриз?


Это ты кому говоришь? Здесь вроде все отличают. Рад за тебя что и ты в том числе.
  • 0
Вкус и цвет - хороший повод для драки.

#53 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 11:35

Здесь вроде все отличают.

угу...
просто в народе сейчас тосолом называют практически все ОЖ, не зависимо от цвета / запаха / состава...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#54 аuxaux

аuxaux

    Reservoir Cat

  • Постоялец
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:этава, какыво...

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 12:55

DimKin, Не знаю, не слышал. Всё как то антифриз да антифриз, или охлаждающая... вам, специалистам, конечно виднее.
  • 0
Вкус и цвет - хороший повод для драки.

#55 Artemm

Artemm
  • Пользователь
  • 251 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 15:39

Опишу процесс, как один знакомый чистил систему охлаждения:

XJ 90 года выпуска. В прошлую пятницу, вооружившись изрядным запасом дистилированой воды, промывкой радиатора Soft 99 (SHC-006.000)в количестве 4 банок, акуратно слил тосол в отдельную канистру ( жидкость имеет практически изумрудный цвет несмотря на то что почти год бултыхается в систем хлажденимя) Вместо нее залил воду + две банки очистителя,если его лить по инструкции, то банка на 5- 9 литров, я прикинул что хуже не будет сделать концентрацию побольше. Пробился больше часа с воздушной пробкой... Завел коника включил, печку и оставил его так на 20 минут. Сильно прееживал, что отьест гденибудь свищик или еще какую-нибудь другую неприятность промою на свою голову...Ну ничего слава Богу вроде все прошло нормально заглушил , подождал пока остынет слил и ОБАЛДЕЛ столько шняги с движка ( именно с него, поскольку радиатор новый) - некая взвесь бурой жижи с белыми хлопьями...короче когда это все отстаялось на дне было полтора сантиметра рыхлого осадка. Потом прикину что видимо хуже не станет промыл еще один раз полностью повторив всю процедуру ( вкулючая удаление воздушной пробки )) Резултат похожий только шняги заметно меньше но тем не менее, она была в приличном количестве . Залив остатки воды в радиаторпокрутил минут 5 и ушол спать, воду залил чтобы удалить остатки промывки. Утром слил. Пользуясь случаем заменил один из шлангов системы охлаждения, он стоял там похоже с момента рождения машины. Разрезав его ножом был поражен абсолютно черной и чистой внутреней поверхностью шланга. Залил новый антифриз. Все . Теперь о испытаниях, в субботу решил сьездить к родителям на дачу 120 км по трассе разгонял коника до 140 признаков перегрева нет все в норме чуть-чуть стрелка переходила вертикальную черту но не более того. Осюда вывод,чьто за время жизни моего коника в системе охлаждения двигателя (не радиатора)_ образуется изрядный слой ржавчины или еше каких осадков , препятствующих нормальному теплообмену либо забиты были какието каналы.... вот в краце и все .
С удалением воздуха из системы еще тот секс! Ибо машинка 90 года , и всяких шуцеров от москвича небыло...снятие одних трубок жмаканье других, с переодическим пуском движка и подливанием убывающей воды в расширительный бачок...В принципе как они образуются ( пробки)неясно поскольку когда заливал антифриз проблем ваще небыло....Больше всего возился в первый раз...
  • 0

#56 biglev

biglev
  • Постоялец
  • 277 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 16:18

Для начала можно было бы указать машину и двигатель. :) (если итересует, что надо открутить и где.

Предлагаю автору не лить никаких промывок. Использовать дистилированную воду. Слить важу ОЖ. Залить дистилированную воду дать авто попработать, прогреть до открытия термостата, главное не забыть включить отопление на максимум, и желательно включить вентилятор салона на первую скорость (на некоторых автомобилях при включении вентилятора, включаються дополнительные насосы ОЖ в системе), и еще дать поработать минут 10, слить. Повторить этот процесс. После этих процедур, залить новую ОЖ.
Иметь ввиду что образуются скорее всего пробки воздушные, поэтому до полного прогрева крышку расширительного бочка не закрываем, как машина прогрелась (включились вентилятор(ы) у радиатора (хороший признак)), импульсивно поподнимать обороты до 3000-4000 тысяч. Может выплеснуться некоторое кол-во ОЖ из бачка, (выходит воздух в некоторых случаях). Далее закрываем крышку, как мотор остыл, корректируем уровень ОЖ глядя на отметки min-max.

P.S. На различных авто (Audi очень распространено) есть клапан сброса воздуха в системе, на шланге который выходит из радиатора печки салона. Его нужно приоткрутить простой отверткой для выпуска воздуха, в данных случая обойтись снятой крышкой расширительного бачка неполучаеться.

Сообщение изменено: biglev (10 Октябрь 2007 - 16:32 )

  • 0

#57 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 08:00

главное не забыть включить отопление на максиму

зачем?
на практически всех более менее новых и не очень машинах радиатор отопителя всегда подключен к двигателю и он всегда горячий, в отличии от жигулей, где стоял краник, а температура регулируется положением воздушных заслонок, которые направляют потоки воздуха либо через радиатор, либо мимо него.
Поэтому как ни крути через радиатор печки всегда чтото течёт...

решил сьездить к родителям на дачу 120 км по трассе разгонял коника до 140 признаков перегрева нет

а почему он должен быть?
перегревается чаще всего когда в городе в пробках стоишь, а когда едешь по трассе, да ещё на большой скорости поток встечного воздуха очень хорошо обдувает радиатор, поэтому когда на большрй скорости едёшь, то вероятность перегрева меньше, чем когда стоишь в пробке...
У мну например на трассе температура 75-80, а в горде, да ещё в час пик 100-110, при этом практически всегда работает вентилятор радиатора, а на трассе он не включается, так как температура включения 90-95 градусов...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#58 biglev

biglev
  • Постоялец
  • 277 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 09:02

зачем?
на практически всех более менее новых и не очень машинах радиатор отопителя всегда подключен к двигателю и он всегда горячий, в отличии от жигулей, где стоял краник, а температура регулируется положением воздушных заслонок, которые направляют потоки воздуха либо через радиатор, либо мимо него.
Поэтому как ни крути через радиатор печки всегда чтото течёт...
а почему он должен быть?
перегревается чаще всего когда в городе в пробках стоишь, а когда едешь по трассе, да ещё на большой скорости поток встечного воздуха очень хорошо обдувает радиатор, поэтому когда на большрй скорости едёшь, то вероятность перегрева меньше, чем когда стоишь в пробке...
У мну например на трассе температура 75-80, а в горде, да ещё в час пик 100-110, при этом практически всегда работает вентилятор радиатора, а на трассе он не включается, так как температура включения 90-95 градусов...


Соглашусь, что во многих авто более менее современных именно так, но не во всех как показывает практика :) Можно взять один из конкретных примеров в BMW E34 если невключить обо отопителя на максимум (а там раздельные потоки воздуха для водителя и пассажира, следственно два рычашка) и невключить вентилятор печки хотя бы на первую скорость, происходит такое завоздушивание системы, что просто караул :)

Если взять "мануалы" по ТО автомобилей различных марок, везде присутвует пункт о том, что надо поставить отопители печки на максимум.

Автомобили все очень разные и системы соответсвенно тоже, в некоторых как я говорил при включении вентилятов, включаются дополнительные насосы циркуляции ОЖ, в других при невключенном отпителе, циркуляции в радиаторе печки вообще почти нет, и т.д.

Вот в связи с этим, чтоб не ломать голову, лехче просто сделать все пункты, тем более это нетрудно.

Сообщение изменено: biglev (11 Октябрь 2007 - 09:02 )

  • 0

#59 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 09:13

Вот в связи с этим, чтоб не ломать голову, лехче просто сделать все пункты, тем более это нетрудно.

ну в принципе согласен, тем более не такая это уж и трудная вещь максимум выставить :)
про свою печку - знаю 100% что это не нужно... :)
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#60 Party Cat

Party Cat

    It's party time!

  • Постоялец
  • 1 611 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2007 - 19:04

Вобщм всё уже сделал, всем спасибо =)
  • 0