Перепроизводство молодых "специалистов"
#1
Отправлено 15 января 2013 - 10:55
История о том, как молодая девушка со степенью бакалавра по философии не может найти для себя работы. Интересно то, что в статье прекрасно видно ее уровень академических знаний но не смотря на это она не может назвать конкретной должности, на которой хотела бы работать. Кстати по мне бакалавр это неоконченное высшее.
Как вы считаете, не происходит ли в данный момент "перепроизводство" подобных специалистов со степенью бакалавра, которые как кроме своих амбиций и широкого кругозора больше не могут ничего дать обществу? И может стоило бы тратить деньги на подготовку других специалистов (не только ИТ и реальные предметы) которые понастоящему необходимы обществу и государтсву? Не перестать финансировать, именно ограничить. Я ничего не имею против философии и философов, по мне так эта одна из интереснейших дисциплин, но я считаю что этому можно учиться самому, или скажем совмещать с чем то более практичным. И проблема касается не только философов, а охватывает очень широкий спектр изучаемых предметов в университете. Вот например выпускник с дипломом бакалавра по каким нибудь восточным культурам, ну где ему найти работу в Эстонии?
Статья это не демонстрирует несправедливость эстонского современного общества к выпускникам ВУЗов, а скорее то, как молодые люди не знают чего хотят в будущем и следуют своим эмоциям. Сам в какой-то степени оказался в той же "луже" что и автор статьи.
#3
Отправлено 15 января 2013 - 11:27
И у меня была та же история - я закончила магистратуру, но работу по специальности не нашла. Но не жалуюсь, мне было очень интересно учиться)
#4
Отправлено 15 января 2013 - 15:32
90% населения не понимает, из чего состоит рынок труда, как делать карьеру и в чем конкретный смысл наличия высшего образования. Отсюда и проблемы с поиском работы - люди просто не понимают, что они умеют делать, кому это нужно и сколько денег за это надо просить.как это делает 90% нашего населения.
Вот эта девочка - яркий пример. Во-первых, она реально не знает, что она умеет. То, что она думает, что умеет что-то мыслить и анализировать, не значит, что она это действительно умеет. Во-вторых, она не сможет своим знания и умения использовать на практике без дополнительных знаний в другой области. В-третьих, она никогда не поймет, почему на низкооплачиваемой работе она с ВО получает столько же сколько же какая-нибудь девочка с 9 классами образования.
#7
Отправлено 15 января 2013 - 16:23
ЗЫ вспомнилось с 9гага
Сообщение изменено: epicx (15 января 2013 - 16:24 )
#8
Отправлено 15 января 2013 - 16:27
Согласен. Лично считаю что гимназия в той форме, в которой существует это больше протирание штанов, нежели получение знаний. Одним из весомых минусов гимназического образования является то, что абитуриент знает многое про учебные заведения, но познания где применяются те или иные знания, у них весьма ограничены. Академическая база должна быть, это основа для получения высшего образования, но и умение применить все это на практике тоже ведь важно. Когда учился в школе нас часто водили на экскурсии по всяким местным университетам, но вот экскурсий по предприятиям/гос.учереждениям/фирмам минимум, припомню только две - в мерию и в тюрьму.На практике же у школьников часто отсутствует адекватное представление и потребностях рынка труда, ну и за 3-5 лет многое может измениться.
#9
Отправлено 15 января 2013 - 16:36
Сообщение изменено: epicx (15 января 2013 - 16:45 )
#11
Отправлено 15 января 2013 - 17:18
Примерно похожая ситуация и с юристами - экономистами и моими любимыми социологами - что они делают - ума не приложу. Нам не надо столько юристов, везде где они могут найти работу уже давно сидят свои люди / родсвтеники / друзья и уходить с теплого места они точно не собираются.
А вот найти хорошего плотника или например печника, который бы умел грамотно класть печи и камины - вот это большая проблема. Да я понимаю, не все хотят работать физически, но если хороший специалист, то есть шанс заработать не плохие деньги, чем клепать бургеры за пару сотен еур или протирать. Не всех "умельцев" с дипломом бакалавра папа сможет под свое крыло на теплой табуретке в своей конторе, что бы бумажки с места на места перекладвать... надо на уровне государства определять сколько каких специальностей может понадобится и выделять больше мест и денег на востребованные специальности, чем плодить кучу никому не нужных работников...
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#13
Отправлено 15 января 2013 - 17:40
Вышеупомянутых юристов, экономистов, социологов выпускают частные шараги в большинстве своем. И регулируется это спросом, и как ни странно спрос огромный. В них ежегодно поступает очень большое количество бездарей, которые потом никому не нужны.надо на уровне государства определять сколько каких специальностей может понадобится и выделять больше мест и денег на востребованные специальности
Зато шарагам PROFIT
Сообщение изменено: epicx (15 января 2013 - 17:41 )
#14
Отправлено 16 января 2013 - 11:20
#15
Отправлено 16 января 2013 - 11:31
'90% населения не понимает, из чего состоит рынок труда, как делать карьеру и в чем конкретный смысл наличия высшего образования.
Мне кажется, так в любой стране. Дети заканчивая школу, не знают куда идти, не у всех родители могут что-то подсказать, а многим вообще все равно. Обычно смотрят, куда тянет, что в школе нравилось и т.д. А если предрасположенностей ни к чему не было, то вообще печально, идут лишь бы куда. Поэтому довольно часто не заканчивают, универы меняют.
Я вообще за то, чтобы минимум год после школы работать, может больше определенности появится, а если идти учиться, то на бесплатное, универ впринципе тоже может дать понять что тебе больше нравится, предметов разных много.
А идти на то, что нужнo рынку, но то что тебе неинтересно - это тоже неправильно, спецом не будешь никогда, поэтому не осуждаю тех, кто выбирает философию или арабский язык. Видимо у этих людей есть поддержка со стороны и они могут позволить себе делать то, что нравится.
#16
Отправлено 16 января 2013 - 12:05
Как стать хорошим специалистом если человек не любит работать руками ? И самое странное что работать надо руками, а зарплата меньше. Так как ты думаешь кто сознательно пойдет учится на то, что делать тяжелее а профита меньше ? Научиться класть печи и камины можно и с 9 классами.. Нам не надо столько юристов, везде где они могут найти работу уже давно сидят свои люди / родсвтеники / друзья и уходить с теплого места они точно не собираются.
А вот найти хорошего плотника или например печника, который бы умел грамотно класть печи и камины - вот это большая проблема. Да я понимаю, не все хотят работать физически, но если хороший специалист, то есть шанс заработать не плохие деньги,
#17
Отправлено 16 января 2013 - 12:13
'
Мне кажется, так в любой стране. Дети заканчивая школу, не знают куда идти, не у всех родители могут что-то подсказать, а многим вообще все равно. Обычно смотрят, куда тянет, что в школе нравилось и т.д. А если предрасположенностей ни к чему не было, то вообще печально, идут лишь бы куда. Поэтому довольно часто не заканчивают, универы меняют.
ну вообще-то существуют карьерные консультанты, чья задача должна быть как раз дать школьникам представление о перспективах разных профессий и информацию о том, куда лучше пойти учиться. у нас тоже есть такие, правда я не знаю ни об уровне их компетентности ни о том, насколько молодёжь вообще осведомлена об их существовании. когда я заканчивала школу, про таких и не слышала даже.
#18
Отправлено 16 января 2013 - 12:25
#19
Отправлено 16 января 2013 - 12:35