Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

План хоздеятельности товарищества на год


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
7 ответов в этой теме

#1 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 05 февраля 2013 - 11:14

Вот и начался новый хозяйственный год. Далеко не все знают, что в течение первого полугодия правление КТ должно подготовить и предоставить членам товарищества несколько важных документов. Но этого зачастую не делается или делается не в срок, пишет "МК-Эстония".

Первый важный документ – план хозяйственной деятельности. Его правление должно предоставить на ознакомление всем членам товарищества (как правило, проект этого плана раскладывают в почтовые ящики) не позднее чем за две недели до собрания, на котором этот план и будут обсуждать. Не все, что написано в плане, имеет право на существование, графы и статьи расходов можно и нужно обсуждать, поэтому и дается членам товарищества время на то, чтобы обдумать бюджет КТ на текущий год.


В некоторых товариществах план на следующий год правление предоставляет, и собрание принимает еще в декабре. Это нарушением не является. Хуже, когда план не предоставлен и не принят в течение первых трех месяцев года. Любые расходы товарищества должны быть сначала утверждены общим собранием.
Как выглядит правильно составленный план? Там должны быть указаны планируемые тарифы на управление (haldus), обслуживание (hooldus) и ремонтный фонд (remondifond). В некоторых товариществах фиксируются также тарифы на вывоз мусора, отопление и т.д., но так как цены могут меняться, в конце года может оказаться, что или не хватает денег, или по плану перерасход. Честное правление вносит коррективы в план следующего года с учетом оставшихся средств, нечестное — прикарманивает под каким-нибудь предлогом.
Графа «управление» включает в себя вознаграждение за работу председателя и/или управляющего и зарплату бухгалтера (включая налоги), иногда расходы на краску для принтера, бумагу, канцтовары, банковские платежи и т.д., если они не входят в расходы, которые оплачивает бухгалтер (зависит от заключенного с ним договора).
Графа «обслуживание» включает в себя зарплату дворника вместе с налогами, расходы на моющие средства, тряпки, швабры, иногда туда добавляются дополнительные расходы на уборку снега зимой и покос травы летом.
Графа «ремонтный фонд» включает в себя все работы, связанные с ремонтом — как крупным, так и мелким. Какие ремонтные работы правление предлагает выполнить в текущем году и их стоимость — также должно быть указано в плане.
Стоит помнить, что разложенный по ящикам план хозяйственной деятельности — лишь проект, можно по одному или нескольким пунктам задавать правлению вопросы, сравнивать с расходами за прошлый год, с планами таких же домов. Какие-то расходы можно снизить или не утверждать вообще. Однако, как правило, выданный на руки проект плана люди просматривают, возмущаются огромными поборами у себя на кухне, и дальше этого дело не идет.
При наличии единомышленников и здравых аргументов можно существенно снизить финансовую нагрузку. Однако это не касается тарифов за воду, отопление, газ и электричество, потому как тарифы устанавливает не товарищество.
К примеру, многие дома состоят в различных союзах и платят членские взносы. Можно обсудить целесообразность этих расходов.
Или, например, председателю выплачивается компенсация за использование авто, хотя он практически никуда не ездит, все вопросы решает по телефону, а иногда бывает, что машины у него вообще нет. В некоторых товариществах автокомпенсация в размере 64 евро рассматривается как отличная прибавка к зарплате, которая не облагается налогом.
Если сантехнические работы не ведутся ежемесячно, зачем держать на окладе сантехника? Не проще ли заключить при необходимости с ним договор подряда или пользоваться услугами аварийных фирм при протечках и прочих форс-мажорах?
Тот же самый вопрос можно задать и на счет электрика. Если человек выполняет лишь разовые работы, и то не каждый год, за что ему платится каждый месяц оклад?
Если дом отреновирован полностью и никаких важных ремонтных работ в ближайшее время не предвидится, может, имеет смысл снизить ремонтный фонд? Или делать его летом больше, а зимой, когда большие траты на отопление, меньше?
Или, например, если дом ни с кем не судится, то зачем в плане предусмотрены деньги на услуги юриста? Если на собрании все прекрасно друг друга понимают, то зачем в план внесены услуги переводчика?
Все эти и многие другие вопросы нужно задавать правлению при обсуждении плана. Утверждать его можно как полностью, так и по каждому пункту. Если просто махнуть рукой и проголосовать по все всем пунктам «за», особо не вникая, потом будет некого винить в больших коммунальных счетах.

http://rus.delfi.ee/...a.d?id=65629244

Очень показательный комент имеется на Дельфи:
сразу видно что статья написана не компетентным человеком и введет людей в заблуждение
Например про электрика идет разговор , что от его услуг можно отказаться , а как же тогда закон о käidujuhte на электричество По закону в каждом квартирном товариществ едолно буть ответственное за электричество сертифицированное лицо , а если главный предохранитель больше 100 А то это только фирма
Прочитав вашу статью люди на собрании начнут требовать снизить расходы за счет k'äidujuhta , так же и по жругим статьям
Уважаемые редакторы прежде чем печатать такие статьи которын сеят смуту на общих собраниях / как правило вам люди верят/ узнайте все нормы и законы в управлении многоквартирным домом , это вам не частный дом где ты сам себе хозяин и за все отвечаешь сам


По сантехнике в статье тоже галиматья написана.
Всегда дешевле платить фирме куумакс за обслуживание и при необходимости получать услуги по льготной цене ,чем вызывать к примеру Торуаби у которых цены просто космические.

Сообщение изменено: Tourne (05 февраля 2013 - 11:11 )

  • 2

#2 Bruce Wayne

Bruce Wayne

    The Dark Knight

  • Постоялец
  • 2 811 сообщений
  • Откуда:Gotham City

Отправлено 05 февраля 2013 - 11:20


Спасибо. Как юному председателю, очень познавательно.

Сообщение изменено: Bruce Wayne (05 февраля 2013 - 11:20 )

  • 0

если я покажу свои сиськи то ты не отстанешь от них никогда, и я стану в сто раз популярнее всех баб на форуме и язык у тебя прилипнет к бороде)))) Потому что у меня очень роскошный бюст, но я ни за что не нуждаюсь, чтоб на него пялились похотливые ненасытные брюсы; // удалите сообщения с моей синей фоткой где я под феном  :D , я вам другую поставлю)))

 


#3 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 05 февраля 2013 - 11:34

Bruce Wayne,
Обращайтесь Размещенное изображение

Единственное что я в статье узрел как неопровержимую правду ,это :
Какие-то расходы можно снизить или не утверждать вообще. Однако, как правило, выданный на руки проект плана люди просматривают, возмущаются огромными поборами у себя на кухне, и дальше этого дело не идет.

Это тоже галиматья:
Честное правление вносит коррективы в план следующего года с учетом оставшихся средств, нечестное — прикарманивает под каким-нибудь предлогом.

Что значит прикарманить? Сходить в бар или снять наличные и потратить ....это и есть прикарманить ,а если недобор с какой-то статьи расходов перекидывается в нужный раздел то тут просто перераспределение сметы и не более.По-любому ,если правление адекватное то не будет делать заведомо плохих вещей.

У нас например на тот год было запланировано 7500 евро ремонтного фонда .Не считая крупных работ и выплату кредитов. В конце года полетел главный насос подачи воды.Замена обошлась в 3500 ,а денег в ремонтном фонде уже не было....Или пришлось делать аварийный ремонт фасада ,с которого заливает много квартир. (люди годами не могли добиться от прежнего правления) около десятки косарей обошлось .....Что делать??? Оставить как есть или перекинуть с неиспользованных средств скажем с мусора или ещё каких-то статей? Ответ напрашивается вроде как сам собой,но *юристы* нашей прессы вечно ляпнут и в кусты ,сами разбирайтесь дальше в суде....

Сообщение изменено: Tourne (05 февраля 2013 - 11:41 )

  • 1

#4 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 05 февраля 2013 - 18:51

как правило, выданный на руки проект плана люди просматривают, возмущаются огромными поборами у себя на кухне, и дальше этого дело не идет.

Эта мысль явно подтверждается *активностью* форумчан. Всем на всё пофиг.....Только когда вам объявят что дом банкрот не удивляйтесь. ...Я не злорадствую,но практика показывает что жители даже информацию на стендах не читает......Размещенное изображение

Сообщение изменено: Tourne (05 февраля 2013 - 18:52 )

  • 0

#5 Bruce Wayne

Bruce Wayne

    The Dark Knight

  • Постоялец
  • 2 811 сообщений
  • Откуда:Gotham City

Отправлено 05 февраля 2013 - 19:19

Эта мысль явно подтверждается *активностью* форумчан. Всем на всё пофиг.....Только когда вам объявят что дом банкрот не удивляйтесь. ...Я не злорадствую,но практика показывает что жители даже информацию на стендах не читает......Размещенное изображение

Я для себя всё выделил. Если не против, буду обращаться к тебе в ЛС.

С подтекающей крышей я уже разобрался. Нам сделали по гарантии, хотя не хотели и халдур не хотел выжимать. Пришлось пригласить спецов итд итп. Долга история. Завтра встречаюсь с parkimine.ee по-поводу налаживания парковки.

Потом хотел у тебя проконсультироваться по должникам. У вас таковые есть? Как боретесь? Если нет, может что как слышал? У нас долг 9000. При чём это две квартиры :(
  • 0

если я покажу свои сиськи то ты не отстанешь от них никогда, и я стану в сто раз популярнее всех баб на форуме и язык у тебя прилипнет к бороде)))) Потому что у меня очень роскошный бюст, но я ни за что не нуждаюсь, чтоб на него пялились похотливые ненасытные брюсы; // удалите сообщения с моей синей фоткой где я под феном  :D , я вам другую поставлю)))

 


#6 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 05 февраля 2013 - 19:31

Если не против, буду обращаться к тебе в ЛС.


Йес :)

Нам сделали по гарантии, хотя не хотели и халдур не хотел выжимать.


Я не смог выжать,так как срок гарантии истёк.

Завтра встречаюсь с parkimine.ee по-поводу налаживания парковки.


Отпишись обязательно !

Потом хотел у тебя проконсультироваться по должникам. У вас таковые есть? Как боретесь? Если нет, может что как слышал? У нас долг 9000. При чём это две квартиры


Тут есть о чём поговорить.Все ньюансы в общем форуме недопустимы(неплательщики могут намотать на ус варианты неоплаты),а в ЛС пожалуйста.Да и лично не помешает встретиться.
  • 1

#7 Bruce Wayne

Bruce Wayne

    The Dark Knight

  • Постоялец
  • 2 811 сообщений
  • Откуда:Gotham City

Отправлено 05 февраля 2013 - 19:37

Я не смог выжать,так как срок гарантии истёк.

У нас тоже истёк. Пришлось тащить стройнадзор, который признал этот косяк, как "строительный брак", а потом уже я начал действовать согласно его предписанию. Не быстро и не легко, но в итоге всё сделали и бесплатно.

Тут есть о чём поговорить.Все ньюансы в общем форуме недопустимы(неплательщики могут намотать на ус варианты неоплаты),а в ЛС пожалуйста.Да и лично не помешает встретиться.



Договорились Размещенное изображение Сейчас закончу с парковкой и тогда напишу тебе в ЛС по-поводу должников.
  • 0

если я покажу свои сиськи то ты не отстанешь от них никогда, и я стану в сто раз популярнее всех баб на форуме и язык у тебя прилипнет к бороде)))) Потому что у меня очень роскошный бюст, но я ни за что не нуждаюсь, чтоб на него пялились похотливые ненасытные брюсы; // удалите сообщения с моей синей фоткой где я под феном  :D , я вам другую поставлю)))

 


#8 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 05 февраля 2013 - 19:57

У нас тоже истёк. Пришлось тащить стройнадзор, который признал этот косяк, как "строительный брак", а потом уже я начал действовать согласно его предписанию. Не быстро и не легко, но в итоге всё сделали и бесплатно.


Всё зависит от давности.Нам крышу делали в 2004 году ,а претензии возникли спустя 7 лет .В Эстонии срок давности убийства 5 лет а тут какая-то крыша.....

Договорились Сейчас закончу с парковкой и тогда напишу тебе в ЛС по-поводу должников.


Ну по парковке нужно лично общаться,ибо местные юристы видят это дело совсем по другому.....
  • 1