грамотный тормоз для пилорамы
#1
Отправлено 07 марта 2013 - 09:23
расписывать все найденные "особенности" конструкции и "инженерные решения" тут места не хватит, да и вы надорвётесь со смеху (понимаете, что там всё по-обезьяни сделано), пишу о главной проблеме:
тормоз там был выполнен весьма оригинально - когда рабочий нажимал на "стоп", то после прекращения подачи питания на асинхронный двигатель запускался 24-вольтный двигатель постоянного тока в противоположную сторону, за счёт чего и происходило торможение диска; если же обороты зашкаливали, то автоматика отрубала питание и двигатель тормозил на катушку контактора
фишка была в том, что во время замены диска пару лет назад, рабочий повредил защитный кожух, соответственно пилорама работала в разнос и торможение происходило в аварийном режиме на катушку контактора, а 24-вольтный двигатель развалился на части от такого зверского режима и больше не останавливает диск
вобщем рабочий недолго думая, срезал аварийные выключатели и вставил кусок медной проволоки, чтобы пилорама продолжала дальше работать и так работал 5 лет, пока в понедельник она не встала окончательно
когда я пришёл на объект и снял крышку панели управления, то ужаснулся что там внутри вобщем запустил двигатель напрямую - работает, надо только восстановить цепи управления
новый контактор уже заказан, теперь встал вопрос о торможении диска, дабы совать новый 24-вольтный двигатель (который будет крутиться в противоположную сторону) нет желания, хочется какое-то более человеческое решение данного вопроса
хочется какой-нибудь аналог тормозного резистора, чтобы он не нарушал нормальную работу пилорамы
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#4
Отправлено 07 марта 2013 - 14:39
Сообщение изменено: DimKin (07 марта 2013 - 14:39 )
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#8
Отправлено 07 марта 2013 - 19:31
Эээ.. пардон, а на кой поинт?тормоз там был выполнен весьма оригинально - когда рабочий нажимал на "стоп", то после прекращения подачи питания на асинхронный двигатель запускался 24-вольтный двигатель постоянного тока в противоположную сторону, за счёт чего и происходило торможение диска; если же обороты зашкаливали, то автоматика отрубала питание и двигатель тормозил на катушку контактора
Он же моментально не останавливал?
Я понимаю - аварийный тормоз, в долю секунды тормозящий агрегат(ну, на случай попадения руки, не дай бог)...
Но это-то зачем? Ну, выключил питание - и пусть крутится, пока не остановится. Не сутки же он будет крутиться, минуту максимум.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
#13
Отправлено 07 марта 2013 - 21:46
Ну, если он за это платит...История с одной шиномонтажки. Клиент попросил выставить все диски со значками Ford параллельно земле. Желание клиента - закон.
"За ваши деньги - любой каприз, сеньор!", как говаривал Дуремар
Тогда уж можно и действительно дисковые тормоза поставить.
Сообщение изменено: Dixi (07 марта 2013 - 21:46 )
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
#14
Отправлено 07 марта 2013 - 21:49
#17
Отправлено 07 марта 2013 - 22:45
В данном случае если для "заказчика" жалко около 25 еур на термореле для контактора, которое можно за пару дней доставить в Таллинн, и около 20 еур для контактора, что есть на складе, то о чём можно разговаривать...
Если бы у меня было какое то производство, которое бы встало из-за какой то дребедени, то мне бы не жалко было бы денег чтобы доставить эту дребедень откуда угодно, как можно быстрее, чтобы производство не стояло, ибо убыток от простоя, может быть больше чем стоимость детали + доставка
Сообщение изменено: DimKin (07 марта 2013 - 22:45 )
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#19
Отправлено 08 марта 2013 - 08:56
В данном случае если для "заказчика" жалко около 25 еур на термореле для контактора, которое можно за пару дней доставить в Таллинн, и около 20 еур для контактора, что есть на складе, то о чём можно разговаривать...
у меня сложилось впечатление, что заказчик долгое время лечился в дурке
звонит он мне в понедельник и говорит, что пилорама не работает... я его ставлю в очередь на ближайшее время, то есть на четверг он мне обеспокоенно отвечает, что производство стоит и надо побыстрее - на этом приколы не заканчиваются
ладно, срочно, так срочно, я беру такси и в самый конец Виимси чинить пилораму приезжаю на объект, там заброшенный военный бункер, переделанный под предприятие (интерьер как у батарейной тюрьмы), подхожу к пилораме и начинаю узревать отжиг за отжигом...
в цех идёт один жирный кабель с автомата С32, приходит в небольшую монтажную коробку и из этой коробки разведёны свет и розетки
дальше приступаю к пилораме: на передней панели у винтов сорваны головки, мне приходится откручивать пассатижами, снял, а там подгоревшая фаза с выключателя сидит на корпусе (кстати, из-за коротыша сработал автомат, который благополучно взвели)
заказчик жалуется на то, что плохо работает тормоз, хотя я смотрю что проблемы намного серьёзнее
устранил, включаю - не работает открыл аппаратную панель, а там вся начинка китайская, с иероглифами и сечение проводов 3,125мм²
начинаю разбираться в схеме, как устроено сие чудо азиатской инженерии: вобщем силовая цепь пропущена через контактор и термореле (как надо), а вот цепь управления - настоящая жэсть
сначала идёт трансформатор 400→24, после трансформатора развилка: кнопки и блок электроники торможения - когда рабочий нажимает стоп, то на контакторе замыкается NC-контакт и запускается 24-вольтный двигатель в противоположную сторону, который и тормозит диск
ищу неполадку: первым делом, что меня привлекло - это срезаный кабель аварийных выключателей и вставленный на его место кусок медной проволоки... начал выяснять - оказывается, рабочий когда менял диск, то повредил кожух и аварийный выключатель не позволял запускаться пилораме, от этого он вставил кусок проволоки в аварийный выключатель
ок, начал дальше пытаться запускать - двигатель не вращается взял тестер, начал звонить цепи управления - коротыш в катушке контактора... разобрал, внутри весь лак расплавился; начал искать причину, оказывается катушка использовался для экстренного торможения
говорю причину, заказываю контактор - он начинает обвинять меня в том, что я его за лоха держу и ремонтировать пилораму с таким диагнозом можно за 30 минут а причина по его мнению была в сработавшем автомате
короче, я ему сегодня закажу Chint, если он и с Chint продолжит капризничать что я его за лоха держу, то я ему на объект отправлю своего технадзора, пущай приучается к культуре производства, а не держит своих рабочих за лохов
пару дней и кучу нервов просто так потерял
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#20
Отправлено 08 марта 2013 - 10:13
мне теперь кстати из-за подобных твоих клиентов, теперь поставили жёсткое условие, ничего не заказывать по материалам, и ничего не отдавать в работу пока счета не будут полностью оплачены, очень хорошо запомнился "клиент" с ящиком в котором было 2 счётчика...
Так что в данном случае термо мы так и не заказали, слава богу, а то бы валялось на складе потом...
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#21
Отправлено 09 марта 2013 - 09:04
вообще у меня больше нет желания давать свою рекламу в Kuldne Börs, а то там аудитория пасётся типа Ульвара, только себе в убыток работать на таких будешь
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#23
Отправлено 09 марта 2013 - 11:00
Наконец то ты это понял, что надо мыслить шире, а Кульдне Бёрс это вообще последнее место для "рекламы" Тото я и думаю что у тебя какие то срёмные "объекты" все, да заказчики геморойные одни, теперь всё встало на свои меставообще у меня больше нет желания давать свою рекламу в Kuldne Börs, а то там аудитория пасётся типа Ульвара, только себе в убыток работать на таких будешь
Чтобы попадалась хорошая работа, надо не по всяким левым порталам объявления давать, а иметь знакомых среди разных строительных фирм и прочих людей занимающихся ремонтом всего и вся, а также среди людюй работающих в этой области, ибо через них всегд можно получить не плохие работы, по адекватным ценам, и где клиенты не будут жаться из-за 20 еур и ныть что почему их все хотят надуть. да ещё и трясти с "клиента" эти 20 еур ещё полгода. Ибо если человек понимает, что раз это надо и по другому никак, то заплатит.
Мне на работе тоже дали понять, что нет смысла заниматься продажей компонентов "разовым" клиентам, которые никогда больше ничего покупать не будут. Пусть этим магазин занимается, это как раз их сфера деятельности.
Ибо у нас чтобы чтото продать, если это новый клиент - надо сначал вбить его в базу, его название, е-майлы, телефоны и прочее, найти его кредитную историю, пробить по регистрам и так далее. Далее ему надо выслать ценовое предложение, он должен его одобрить, потом ему высылается счёт, он должен его оплатить, в указанный срок, далее идут материалы в заказ или в работу. Оплачивать у нас можно только банковским переводом, ни какого налика или карточкой. В итоге на всю эту бюрократию уходит дофига времени, которое нет смысла тратить на подобные случаи, ибо за это время можно много чего полезного сделать, либо не посредственно для производства нарисовать скажем схему какую или чертёж, либо по крупному объекту уже постоянным клиентам сделать ценовое предложение.
В магазине всё проще, пришёл, сказал что надо, если есть - расплатился наликом или карточкой, получил товар и ушёл, если нету, заказал, там записали твой телефон, как придёт позвонят, придёшь заплатишь или наликом или карточкой, получишь и пойдёшь, никакой бюрократии.
Нам очень не выгодно продавать компоненты по отдельности, ибо на них расчёт цены идёт по тому же принципу что и в магазине. Зато если эти компоненты воткнуть в ящик, и соедить между собой проводами, то можно получить совсем другую цену, гораздо ниже, чем на компоненты по отдельности.
А если ещё и массовость будет - то уже и с поставщиков/ производителей компонентов, можно ещё и скидку организовать, если ты будешь регулярно брать чтото в большом количестве
Нам выгоднее делать щиты и прочие крупные дела, чем всякую мелочёвку со склада распродавать - затраты времени на мелочёвку больше, а отдачи минимум
Да и ещё одна хорошая истина - хорошему мастеру реклама не нужна, он всегда будет на расхват и без всякой рекламы, и работа всегда будет и он ещё и сможет сам выбирать что и когда делать, а не хвататься за всё подряд без разбора
Сообщение изменено: DimKin (09 марта 2013 - 10:55 )
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#24
Отправлено 14 марта 2013 - 15:10
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#25
Отправлено 14 марта 2013 - 16:00
Будет выбивать, вспомнишь что я тебе предлагал...
TERMO LRD21 12-18A (это есть в Риге) и TERMO LRD16 9-13A (наличие надо узнавать)
цена одинаковая у Шнайдера
У Сименса TERMO S0 5,5kW, 9-12,5A и TERMO S0 7,5kW, 11-16A цена тоже одинаковая... у на складе нет ни того ни другого, надо узнавать в центральном складе
Потом "заказчик" твой опять будет говорить, что его развели на бабки, ибо к термо надо ещи и контактор брать нужный, ибо ни Шнайдеровское ни Сименсовское термо не прикрутишь к Дженераловскому контактору, если конечно не колхозить, да и юзаное термо уже назад в магазин не сдашь...
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#26
Отправлено 14 марта 2013 - 18:15
Ты же говорил, что тебе нужно термо до 12А, а тут вдруг 10,5 хватило...
Будет выбивать, вспомнишь что я тебе предлагал...
родное было китайское 8-12А с уставкой на 10А, у General Electric есть от 7,5 до 10,5 и следущая ступень от 10,5 до 13,5
ну так ты на фотку внимательнее смотри - там уже всё в сбореПотом "заказчик" твой опять будет говорить, что его развели на бабки, ибо к термо надо ещи и контактор брать нужный, ибо ни Шнайдеровское ни Сименсовское термо не прикрутишь к Дженераловскому контактору, если конечно не колхозить, да и юзаное термо уже назад в магазин не сдашь...
вещи, которые меня напрягают у GE -
1) у дженераловского термореле нет NO-контакта, то есть некуда подключить красную лампу о перегрузе двигателя
2) на упаковке контактора указан максимальный ток 12А, на корпусе напечатан 16А, а мощность только 5,5кВт...
3) фазу надо заводить на А2 (поскольку термореле по дефолту соединяется перемычкой с 96/ТС на А2)... впринципе удобно, что 14-й контакт выходит прямо с термореле, но тогда внизу могли бы штамповать "А1" а сверху "А2" для меньшей путаницы
кстати, что понравилось у дженераловского термореле - все 3 полюса пропущены через биметалл, а у китайского фаза В шла напрямую в двигатель
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#27
Отправлено 14 марта 2013 - 19:49
В последнее время термореле используют очень редко, поэтому и на складах нигде нету. Гораздо более надежным является автомат защиты мотора, он и от кз защищает и от перегрузки одновременно и места меньше в итоге занимает, чем какие нить автоматы/предохранители + контактор + термо. Вместо 3х девайсов нужно лишь 2. Тем более на автомат защиты мотора можно навесить дополнительно много всяких вспомогательных и сигнальных контактов...
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#28
Отправлено 15 марта 2013 - 16:16
у этого только NCНу не знаю что за девайс тебе там попался, обычно например у АВВ / Сиеменс / Шнайдер на термореле есть NO и NC контакты, обмотка контактора подключается последовательно с термо через NC контакт, когда термо срабатывает, то этот контакт размыкается, отключая контактор.
кстати, по дыркам полностью совпал с китайцем, значит китайцы копируют западные бренды... у того китайца был другой недостаток - вместо двух отдельных NO и NC, язычок просто перекидывается с катушки контактора на красную лампу - то есть катушка контактора должна быть в середине цепи, а не завершать её, в противном случае контакт 13-14 расцепляется и красная лампа гаснет
В самом термо же механически ничего в силовой цепи не размыкается. Сколько полюсов проходит через термо, не имеет никакого значения, ибо если двигатель трехфазный, то нагрузка на все фазы будет симметричной, а значит и ток одинаковый. Если двигатель однофазный, то подключается через все полюса последовательно.
у западных через биметалл пропущены все 3 фазы, а вот у китайского фаза L2 никак не диагностировалась... вот с однофазными я не помню, но 1-полюсное обязано существовать
В последнее время термореле используют очень редко, поэтому и на складах нигде нету.
ага, тогда существовало бы отдельное правило, согласно которому для цепей содержащих автомат защиты двигателя использовался бы один разъём, а для незащищённых цепей другой...
ну это если 1 машина имеет несколько двигателей, то действительно твой вариант удобнее... а так при одном двигателе контактор + термо, а в щите простой автоматГораздо более надежным является автомат защиты мотора, он и от кз защищает и от перегрузки одновременно и места меньше в итоге занимает, чем какие нить автоматы/предохранители + контактор + термо.
Вместо 3х девайсов нужно лишь 2.
я когда буду через месяц-другой перетягивать предприятие, то там как раз спецавтоматы установлю прямо в щит, а кабель в станки пойдёт напрямую от щита без всяких коробок/разъёмов...
кстати, хорошо что затронули тему - выяснилась истина про твои любимые клеммы на DIN-рейку - им подходящее применение для питающих кабелей стационарного оборудования (чтобы станки не запитывать через 10 распаечных коробок и силовые разъёмы); а вот обычные розетки лучше напрямую запитывать с аппаратов защиты отходящих линий без клемм, ибо чем меньше соединений, тем надёжнее система
Тем более на автомат защиты мотора можно навесить дополнительно много всяких вспомогательных и сигнальных контактов...
просвети, буду благодарен... а то в старом варианте MS225 ничего не нашёл для подключения множества всяких вспомогательных и сигнальных контактов
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#30
Отправлено 15 марта 2013 - 16:31
Так чего с тормозами? Придумал чего?
пока что постоянным током торможу, хотя малоэффективно, после долгой работы действие такого "тормоза" почти незаметно
у меня в распоряжении 2 NC контакта с максимальным током 4А, поэтому сильно не разгуляешься... я думал в сторону тормозных резисторов, но максимальный ток NC-контактов не позволяет
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две