Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

грамотный тормоз для пилорамы


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
61 ответов в этой теме

#1 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 07 марта 2013 - 09:23

попался на работе "подарочек" в виде китайской пилорамы с соответствующим качеством сборки

расписывать все найденные "особенности" конструкции и "инженерные решения" тут места не хватит, да и вы надорвётесь со смеху (понимаете, что там всё по-обезьяни сделано), пишу о главной проблеме:

тормоз там был выполнен весьма оригинально - когда рабочий нажимал на "стоп", то после прекращения подачи питания на асинхронный двигатель запускался 24-вольтный двигатель постоянного тока в противоположную сторону, за счёт чего и происходило торможение диска; если же обороты зашкаливали, то автоматика отрубала питание и двигатель тормозил на катушку контактора

фишка была в том, что во время замены диска пару лет назад, рабочий повредил защитный кожух, соответственно пилорама работала в разнос и торможение происходило в аварийном режиме на катушку контактора, а 24-вольтный двигатель развалился на части от такого зверского режима и больше не останавливает диск

вобщем рабочий недолго думая, срезал аварийные выключатели и вставил кусок медной проволоки, чтобы пилорама продолжала дальше работать и так работал 5 лет, пока в понедельник она не встала окончательно

когда я пришёл на объект и снял крышку панели управления, то ужаснулся что там внутри :) вобщем запустил двигатель напрямую - работает, надо только восстановить цепи управления

новый контактор уже заказан, теперь встал вопрос о торможении диска, дабы совать новый 24-вольтный двигатель (который будет крутиться в противоположную сторону) нет желания, хочется какое-то более человеческое решение данного вопроса

хочется какой-нибудь аналог тормозного резистора, чтобы он не нарушал нормальную работу пилорамы
  • -1

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#2 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 07 марта 2013 - 12:43

хочется какое-то более человеческое решение данного вопроса

можешь вообще на вал электромагнитный тормоз поставить...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#3 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 07 марта 2013 - 13:31

Размещенное изображение
  • 3
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#4 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 07 марта 2013 - 14:39

basic, как вариант кстати - а почему бы и нет? Размещенное изображение можно ещё связать с гидравликой / пневматикой, чтобы это всё легко управлялось при помощи насоса / клапанов например...

Сообщение изменено: DimKin (07 марта 2013 - 14:39 )

  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#5 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 07 марта 2013 - 16:27

мда, там действительно на предприятии не всё в порядке, поэтому неудивительно что рабочий отключил все защиты...
  • -1

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#6 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 07 марта 2013 - 18:09

сложно работать с клиентом, который говорит что его все за лоха держат Размещенное изображение
  • -1

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#7 kuznets

kuznets
  • Постоялец
  • 5 850 сообщений

Отправлено 07 марта 2013 - 19:09

Не видел еще у тебя объектов, где все нормально.
Какая разница, кто и что считает, цену дал, если согласен, делаешь, не согласен, не делаешь.

Сообщение изменено: kuznets (07 марта 2013 - 19:10 )

  • 3

Типичный, классический кузнец.


#8 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 07 марта 2013 - 19:31

тормоз там был выполнен весьма оригинально - когда рабочий нажимал на "стоп", то после прекращения подачи питания на асинхронный двигатель запускался 24-вольтный двигатель постоянного тока в противоположную сторону, за счёт чего и происходило торможение диска; если же обороты зашкаливали, то автоматика отрубала питание и двигатель тормозил на катушку контактора

Эээ.. пардон, а на кой поинт?
Он же моментально не останавливал?
Я понимаю - аварийный тормоз, в долю секунды тормозящий агрегат(ну, на случай попадения руки, не дай бог)...
Но это-то зачем? Ну, выключил питание - и пусть крутится, пока не остановится. Не сутки же он будет крутиться, минуту максимум.
  • 0

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#9 Chief

Chief
  • Постоялец
  • 3 801 сообщений
  • Откуда:Estonia

Отправлено 07 марта 2013 - 20:18

лучший тормоз - рука пильщика
  • 0
I used to like ice-cream until I saw her naked..

#10 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 07 марта 2013 - 21:15

Тормозить ассинхронный мотор проще постоянным током. Какой мотор там используется?
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#11 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 07 марта 2013 - 21:24

Тормозить ассинхронный мотор проще постоянным током. Какой мотор там используется?

Да я вот все не возьму в толк, а зачем его тормозить???

лучший тормоз - рука пильщика

Лучший тормоз - время:)
  • 0

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#12 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 07 марта 2013 - 21:26

Да я вот все не возьму в толк, а зачем его тормозить???

История с одной шиномонтажки. Клиент попросил выставить все диски со значками Ford параллельно земле. Желание клиента - закон.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#13 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 07 марта 2013 - 21:46

История с одной шиномонтажки. Клиент попросил выставить все диски со значками Ford параллельно земле. Желание клиента - закон.

Ну, если он за это платит...
"За ваши деньги - любой каприз, сеньор!", как говаривал ДуремарРазмещенное изображение

Тогда уж можно и действительно дисковые тормоза поставить.

Сообщение изменено: Dixi (07 марта 2013 - 21:46 )

  • 0

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#14 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 07 марта 2013 - 21:49

Если мотор ассинхронный, можно его затормозить самоиндукцией. Коротнуть диодный трехфазный мост и обороты будут падать очень стремительно. Но на низких оборотах самоиндукция низкая. Торможение уже не будет эффективным.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#15 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 07 марта 2013 - 22:04

Если это аварийное торможение, то пила эта должна останавливаться за доли секунды. А иначе - просто смысла нет.
  • 0

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#16 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 07 марта 2013 - 22:07

Есть решение:

  • 2
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#17 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 07 марта 2013 - 22:45

Мне тут щас вспомнился проект на несколько крупных лесопилок - Метсо Папер (финны в Россию делали), там практически все привода были управляемые через частотности, причём дистанционно Размещенное изображение а для мощных моторов дополнительно ставились тормозные резисторы на крыши щитов, по виду напоминали чем то тены для бойлера в металлическом ящике с дырками Размещенное изображение
В данном случае если для "заказчика" жалко около 25 еур на термореле для контактора, которое можно за пару дней доставить в Таллинн, и около 20 еур для контактора, что есть на складе, то о чём можно разговаривать...
Если бы у меня было какое то производство, которое бы встало из-за какой то дребедени, то мне бы не жалко было бы денег чтобы доставить эту дребедень откуда угодно, как можно быстрее, чтобы производство не стояло, ибо убыток от простоя, может быть больше чем стоимость детали + доставка

Сообщение изменено: DimKin (07 марта 2013 - 22:45 )

  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#18 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 07 марта 2013 - 23:15

Есть решение:
http://www.youtube.com/watch?v=eiYoBbEZwlk

Да, я даже видел раньше этот ролик.
Там, правда, минус в том, что ломается все к черту... Но зато человек цел:)
  • 1

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#19 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 08 марта 2013 - 08:56

В данном случае если для "заказчика" жалко около 25 еур на термореле для контактора, которое можно за пару дней доставить в Таллинн, и около 20 еур для контактора, что есть на складе, то о чём можно разговаривать...



у меня сложилось впечатление, что заказчик долгое время лечился в дурке

звонит он мне в понедельник и говорит, что пилорама не работает... я его ставлю в очередь на ближайшее время, то есть на четверг Размещенное изображение он мне обеспокоенно отвечает, что производство стоит и надо побыстрее - на этом приколы не заканчиваются Размещенное изображение

ладно, срочно, так срочно, я беру такси и в самый конец Виимси чинить пилораму Размещенное изображение приезжаю на объект, там заброшенный военный бункер, переделанный под предприятие (интерьер как у батарейной тюрьмы), подхожу к пилораме и начинаю узревать отжиг за отжигом...

в цех идёт один жирный кабель с автомата С32, приходит в небольшую монтажную коробку и из этой коробки разведёны свет и розетки Размещенное изображение

дальше приступаю к пилораме: на передней панели у винтов сорваны головки, мне приходится откручивать пассатижами, снял, а там подгоревшая фаза с выключателя сидит на корпусе (кстати, из-за коротыша сработал автомат, который благополучно взвели)

заказчик жалуется на то, что плохо работает тормоз, хотя я смотрю что проблемы намного серьёзнее

устранил, включаю - не работает Размещенное изображение открыл аппаратную панель, а там вся начинка китайская, с иероглифами и сечение проводов 3,125мм² Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

начинаю разбираться в схеме, как устроено сие чудо азиатской инженерии: вобщем силовая цепь пропущена через контактор и термореле (как надо), а вот цепь управления - настоящая жэсть

сначала идёт трансформатор 400→24, после трансформатора развилка: кнопки и блок электроники торможения - когда рабочий нажимает стоп, то на контакторе замыкается NC-контакт и запускается 24-вольтный двигатель в противоположную сторону, который и тормозит диск

ищу неполадку: первым делом, что меня привлекло - это срезаный кабель аварийных выключателей и вставленный на его место кусок медной проволоки... начал выяснять - оказывается, рабочий когда менял диск, то повредил кожух и аварийный выключатель не позволял запускаться пилораме, от этого он вставил кусок проволоки в аварийный выключатель

ок, начал дальше пытаться запускать - двигатель не вращается Размещенное изображение взял тестер, начал звонить цепи управления - коротыш в катушке контактора... разобрал, внутри весь лак расплавился; начал искать причину, оказывается катушка использовался для экстренного торможения Размещенное изображение

говорю причину, заказываю контактор - он начинает обвинять меня в том, что я его за лоха держу Размещенное изображение и ремонтировать пилораму с таким диагнозом можно за 30 минут Размещенное изображение а причина по его мнению была в сработавшем автомате

короче, я ему сегодня закажу Chint, если он и с Chint продолжит капризничать что я его за лоха держу, то я ему на объект отправлю своего технадзора, пущай приучается к культуре производства, а не держит своих рабочих за лохов

пару дней и кучу нервов просто так потерял Размещенное изображение
  • -1

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#20 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 08 марта 2013 - 10:13

мда, как всё запущенно...

мне теперь кстати из-за подобных твоих клиентов, теперь поставили жёсткое условие, ничего не заказывать по материалам, и ничего не отдавать в работу пока счета не будут полностью оплачены, очень хорошо запомнился "клиент" с ящиком в котором было 2 счётчика...
Так что в данном случае термо мы так и не заказали, слава богу, а то бы валялось на складе потом...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#21 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 09 марта 2013 - 09:04

согласились на General Electric в вестбалте, там всё вместе 40€ получилось, ещё сделали 10% скидки поскольку я у них постоянный клиент

вообще у меня больше нет желания давать свою рекламу в Kuldne Börs, а то там аудитория пасётся типа Ульвара, только себе в убыток работать на таких будешь Размещенное изображение
  • -1

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#22 kuznets

kuznets
  • Постоялец
  • 5 850 сообщений

Отправлено 09 марта 2013 - 10:04

Что то я вчера раздобрился и тоже сфоткал тормоз.
Размещенное изображение
  • 0

Типичный, классический кузнец.


#23 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 09 марта 2013 - 11:00

вообще у меня больше нет желания давать свою рекламу в Kuldne Börs, а то там аудитория пасётся типа Ульвара, только себе в убыток работать на таких будешь Размещенное изображение

Наконец то ты это понял, что надо мыслить шире, а Кульдне Бёрс это вообще последнее место для "рекламы" Тото я и думаю что у тебя какие то срёмные "объекты" все, да заказчики геморойные одни, теперь всё встало на свои места Размещенное изображение
Чтобы попадалась хорошая работа, надо не по всяким левым порталам объявления давать, а иметь знакомых среди разных строительных фирм и прочих людей занимающихся ремонтом всего и вся, а также среди людюй работающих в этой области, ибо через них всегд можно получить не плохие работы, по адекватным ценам, и где клиенты не будут жаться из-за 20 еур и ныть что почему их все хотят надуть. да ещё и трясти с "клиента" эти 20 еур ещё полгода. Ибо если человек понимает, что раз это надо и по другому никак, то заплатит.

Мне на работе тоже дали понять, что нет смысла заниматься продажей компонентов "разовым" клиентам, которые никогда больше ничего покупать не будут. Пусть этим магазин занимается, это как раз их сфера деятельности.
Ибо у нас чтобы чтото продать, если это новый клиент - надо сначал вбить его в базу, его название, е-майлы, телефоны и прочее, найти его кредитную историю, пробить по регистрам и так далее. Далее ему надо выслать ценовое предложение, он должен его одобрить, потом ему высылается счёт, он должен его оплатить, в указанный срок, далее идут материалы в заказ или в работу. Оплачивать у нас можно только банковским переводом, ни какого налика или карточкой. В итоге на всю эту бюрократию уходит дофига времени, которое нет смысла тратить на подобные случаи, ибо за это время можно много чего полезного сделать, либо не посредственно для производства нарисовать скажем схему какую или чертёж, либо по крупному объекту уже постоянным клиентам сделать ценовое предложение.
В магазине всё проще, пришёл, сказал что надо, если есть - расплатился наликом или карточкой, получил товар и ушёл, если нету, заказал, там записали твой телефон, как придёт позвонят, придёшь заплатишь или наликом или карточкой, получишь и пойдёшь, никакой бюрократии.
Нам очень не выгодно продавать компоненты по отдельности, ибо на них расчёт цены идёт по тому же принципу что и в магазине. Зато если эти компоненты воткнуть в ящик, и соедить между собой проводами, то можно получить совсем другую цену, гораздо ниже, чем на компоненты по отдельности.
А если ещё и массовость будет - то уже и с поставщиков/ производителей компонентов, можно ещё и скидку организовать, если ты будешь регулярно брать чтото в большом количествеРазмещенное изображение
Нам выгоднее делать щиты и прочие крупные дела, чем всякую мелочёвку со склада распродавать - затраты времени на мелочёвку больше, а отдачи минимум

Да и ещё одна хорошая истина - хорошему мастеру реклама не нужна, он всегда будет на расхват и без всякой рекламы, и работа всегда будет и он ещё и сможет сам выбирать что и когда делать, а не хвататься за всё подряд без разбора Размещенное изображение

Сообщение изменено: DimKin (09 марта 2013 - 10:55 )

  • 1

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#24 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 14 марта 2013 - 15:10

с трудом дело до контактора дошло Размещенное изображение

Прикрепленный файл  P1100009 forum.jpg   69,89К   24 Количество загрузок
  • 0

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#25 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 14 марта 2013 - 16:00

Ты же говорил, что тебе нужно термо до 12А, а тут вдруг 10,5 хватило...

Будет выбивать, вспомнишь что я тебе предлагал...

TERMO LRD21 12-18A (это есть в Риге) и TERMO LRD16 9-13A (наличие надо узнавать)
цена одинаковая у Шнайдера

У Сименса TERMO S0 5,5kW, 9-12,5A и TERMO S0 7,5kW, 11-16A цена тоже одинаковая... у на складе нет ни того ни другого, надо узнавать в центральном складе


Потом "заказчик" твой опять будет говорить, что его развели на бабки, ибо к термо надо ещи и контактор брать нужный, ибо ни Шнайдеровское ни Сименсовское термо не прикрутишь к Дженераловскому контактору, если конечно не колхозить, да и юзаное термо уже назад в магазин не сдашь...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#26 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 14 марта 2013 - 18:15

Ты же говорил, что тебе нужно термо до 12А, а тут вдруг 10,5 хватило...

Будет выбивать, вспомнишь что я тебе предлагал...


родное было китайское 8-12А с уставкой на 10А, у General Electric есть от 7,5 до 10,5 и следущая ступень от 10,5 до 13,5

Потом "заказчик" твой опять будет говорить, что его развели на бабки, ибо к термо надо ещи и контактор брать нужный, ибо ни Шнайдеровское ни Сименсовское термо не прикрутишь к Дженераловскому контактору, если конечно не колхозить, да и юзаное термо уже назад в магазин не сдашь...

ну так ты на фотку внимательнее смотри - там уже всё в сборе

вещи, которые меня напрягают у GE -
1) у дженераловского термореле нет NO-контакта, то есть некуда подключить красную лампу о перегрузе двигателя
2) на упаковке контактора указан максимальный ток 12А, на корпусе напечатан 16А, а мощность только 5,5кВт... Размещенное изображение
3) фазу надо заводить на А2 (поскольку термореле по дефолту соединяется перемычкой с 96/ТС на А2)... впринципе удобно, что 14-й контакт выходит прямо с термореле, но тогда внизу могли бы штамповать "А1" а сверху "А2" для меньшей путаницы

кстати, что понравилось у дженераловского термореле - все 3 полюса пропущены через биметалл, а у китайского фаза В шла напрямую в двигатель
  • 0

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#27 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 14 марта 2013 - 19:49

Ну не знаю что за девайс тебе там попался, обычно например у АВВ / Сиеменс / Шнайдер на термореле есть NO и NC контакты, обмотка контактора подключается последовательно с термо через NC контакт, когда термо срабатывает, то этот контакт размыкается, отключая контактор. В самом термо же механически ничего в силовой цепи не размыкается. Сколько полюсов проходит через термо, не имеет никакого значения, ибо если двигатель трехфазный, то нагрузка на все фазы будет симметричной, а значит и ток одинаковый. Если двигатель однофазный, то подключается через все полюса последовательно.
В последнее время термореле используют очень редко, поэтому и на складах нигде нету. Гораздо более надежным является автомат защиты мотора, он и от кз защищает и от перегрузки одновременно и места меньше в итоге занимает, чем какие нить автоматы/предохранители + контактор + термо. Вместо 3х девайсов нужно лишь 2. Тем более на автомат защиты мотора можно навесить дополнительно много всяких вспомогательных и сигнальных контактов...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#28 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 15 марта 2013 - 16:16

Ну не знаю что за девайс тебе там попался, обычно например у АВВ / Сиеменс / Шнайдер на термореле есть NO и NC контакты, обмотка контактора подключается последовательно с термо через NC контакт, когда термо срабатывает, то этот контакт размыкается, отключая контактор.

у этого только NC

кстати, по дыркам полностью совпал с китайцем, значит китайцы копируют западные бренды... у того китайца был другой недостаток - вместо двух отдельных NO и NC, язычок просто перекидывается с катушки контактора на красную лампу - то есть катушка контактора должна быть в середине цепи, а не завершать её, в противном случае контакт 13-14 расцепляется и красная лампа гаснет

В самом термо же механически ничего в силовой цепи не размыкается. Сколько полюсов проходит через термо, не имеет никакого значения, ибо если двигатель трехфазный, то нагрузка на все фазы будет симметричной, а значит и ток одинаковый. Если двигатель однофазный, то подключается через все полюса последовательно.


у западных через биметалл пропущены все 3 фазы, а вот у китайского фаза L2 никак не диагностировалась... вот с однофазными я не помню, но 1-полюсное обязано существовать

В последнее время термореле используют очень редко, поэтому и на складах нигде нету.


ага, тогда существовало бы отдельное правило, согласно которому для цепей содержащих автомат защиты двигателя использовался бы один разъём, а для незащищённых цепей другой...

Гораздо более надежным является автомат защиты мотора, он и от кз защищает и от перегрузки одновременно и места меньше в итоге занимает, чем какие нить автоматы/предохранители + контактор + термо.

ну это если 1 машина имеет несколько двигателей, то действительно твой вариант удобнее... а так при одном двигателе контактор + термо, а в щите простой автомат

Вместо 3х девайсов нужно лишь 2.


я когда буду через месяц-другой перетягивать предприятие, то там как раз спецавтоматы установлю прямо в щит, а кабель в станки пойдёт напрямую от щита без всяких коробок/разъёмов...

кстати, хорошо что затронули тему - выяснилась истина про твои любимые клеммы на DIN-рейку - им подходящее применение для питающих кабелей стационарного оборудования (чтобы станки не запитывать через 10 распаечных коробок и силовые разъёмы); а вот обычные розетки лучше напрямую запитывать с аппаратов защиты отходящих линий без клемм, ибо чем меньше соединений, тем надёжнее система

Тем более на автомат защиты мотора можно навесить дополнительно много всяких вспомогательных и сигнальных контактов...


просвети, буду благодарен... а то в старом варианте MS225 ничего не нашёл для подключения множества всяких вспомогательных и сигнальных контактов
  • 0

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#29 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 15 марта 2013 - 16:25

Так чего с тормозами? Придумал чего?
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#30 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 15 марта 2013 - 16:31

Так чего с тормозами? Придумал чего?


пока что постоянным током торможу, хотя малоэффективно, после долгой работы действие такого "тормоза" почти незаметно

у меня в распоряжении 2 NC контакта с максимальным током 4А, поэтому сильно не разгуляешься... я думал в сторону тормозных резисторов, но максимальный ток NC-контактов не позволяет
  • -1

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две