агасфера,
ossesion, всё ж глуп ты, братец. Долдонишь о сравнениях тяжести учёбы, хотя тебе уже 5 раз объяснили, что не о том речь вообще. Глуп, так ещё и груб... Может, тебе как раз не хватило того, о чем Ша Нуа и я говорили.
Кто объяснил? Куда объяснил? Зачем объяснил?
Было сказано об абстрактных ценностях без конкретных примеров. Как школа или тех влияет на личность? Примеры? Сравнение? Чем школа лучше? Чем хуже тех?
Zero, про Луну это ты себе о ставь. Ша Нуа и я говорим о бОльшем, чем вы. Т.е. Ваша тема помещается внутри нашей, является лишь частью её. Но вы этого не видите и пытаетесь втиснуть наши слова в ваш контекст. Естественно получается белиберда. Но вами созданная.
Ну конечно вы пишите только о необъятных вещах которые не постичь простым разумом. Это уже давно все поняли. Может хватит писать это в каждом посте?
ответ на твой вопрос для пояснения моей позиции невозможен потому что вопрос некорректен. БОльшее значение, чем ЧТО изучать, имеет в каком контексте, атмосфере, окружении... Засим передаю слово опять Ша Нуа. У неё энергии на вас чертей больше.
Вы можете привести конкретные примеры сравнения атмосферы и окружения в школе и техе? Положительные и отрицательные стороны. Пока что из ваших слов понятно что они разные, что так же можно сказать и о двух школах находящихся на разных улицах.
п.с. пока что ваша аргументация напомиинает:
1)Школа и универ для тех кто хочет учится.
2)ПТУ для тех кто не хочет учится,а хочет быстрее работать.
3)Я же четко объяснила свою позицию в чем разница.
4)Что именно пояснить, вам все равно не понять.
5)Я уже 5 раз все вам рассказала и разжевала, если проблемы с головой то это ваши проблемы.
6)PROFIT!
Получается что вы несколько раз сказали один и тот же тезис,а потом оперирую этими же "дубликатами" тезисов вы их преподносите за аргументацию их же.
Поздравлямс.
П.С. Словесные баталии между практически всеми в этой теме идут с уровня/позиции того самого мальчика-девятиклассника, О КОТОРОМ был задан изначальный вопрос. А я говорю с позиции/в плоскости РОДИТЕЛЕЙ - и в частности даже конкретно матери - КОТОРЫЕ (отец) задали вопрос. Поскольку вы не то что не хотите или скорей неспособны включить в ваши рассуждения эту плоскость, но даже просто оказались неспособны осознать сам факт существования иных, чем ваша, плоскостей, не вижу возможности или целесообразности попыток ваших дискуссий со мной на эту тему. Продолжайте между собой.
Ну конечно вы говорите с позиции родителей/бабушки/дедушки. Только ваша аргументация не выдерживает никакой критики.
Ваша идея про образование отстала от жизни лет эдак на 30:
1)Сейчас век гугла и даже самый ленивый может получить любую информацию, любую видео лекцию по любому предмету совершенно бесплатно и на любом(достаточно распространенном) языке. Так же чем лучше знаешь английский, тем количество информации возрастает в геометрической прогрессии.
2)Школа, так же как и ВУЗ с самых первых классов и курсов губит человека как личность(мы в данный момент не рассматриваем школу куда ходят учиться принцы или дети миллионеров, так как подход там кардинально различный). Задачи школы и ВУЗа впихнуть в тебя знания любой ценой. Если ребенку подходит система "в тебя пихают ты принимаешь весь мусор/ не мусор" , то все ок, он учится хорошо. Если ребенок не понимает зачем этот бред нужен и начинает сопротивляться, то получается что он идет против системы и к нему нужен другой подход. Что делает учитель? Если он хороший учитель, то находит свой подход к любому ученику. Если плохой, то будет вызывать родителей, выносить мозги и ставить двойки. А теперь главный вопрос: какова вероятность что в простой школе(в капиталистической стране) за мизерную плату будет хороший учитель? Ответ: такая же как и хороший инженер в маленькой шараге, т.е. она минимальна. От сюда и выплывает что некоторые отличники становятся клерками за минимальную плату, некоторые троишники и двоишники становятся владельцами компаний в ИТ сфере или новых технологий.
Далее. Аргумент в пользу того что школа и ВУЗ играет важную роль в личности человека вообще совершенно не обоснован и высосан из пальца так как:
1)Первый и второй пункт полностью равноценны. Начнм с родителей. Если рдители хорошие и им не наплевать(есть время и тд.) на ребенка, то будут всячески помогать (не заставлять) ему в его начинаниях. Не важно чем именно кружками/секциями/лагерями и тд. Кто то помогает даже начать свой первый бизнес.
2)Его окружение. И это далеко не то окружение с которым он общаешься в школе, так как в классе находятся люди по разным интересам и "впихнули" их туда совершенно "рандомным" способом. Больше влияние окажут именно те(скорее всего со двора, ближайшего двора и сейчас крайне актуально -интернета).
3)Далее работа играет очень большую роль, так как новоиспеченного специалиста могут на работе так же сломать как и в школе. А могут на оборот окрылить и помочь совершенствоваться. А такие моральных уродов кому за 40 очень даже много. Кто говорит "мне плевать на твое мнение делай как я говорю" , хотя при этом он даже не разбирается в вопросе. Новоиспеченного специалиста сломать так как два пальца. Благо мое первое серьёзное место работы было полностью противоположным.
4)Девушка/жена, парень/муж меняет личность "огого" как. Но это все опять же позже.
5)И в самом конце, хвостиком идет школа(простая школа). У меня(как и многих моих знакомых) школа - это пустое место, где было скучно, прогуливались уроки и ни каких теплых или интересных воспоминаний не осталось. С техом у меня связано куда больше интересного.
Далее.
И то в вашем сравнении с политехом:
Я за то, чтобы закончить полную школу, а потом в ВУЗ. Атмосфера и настрой другие. Но это, конечно, только в том случае, если это совпадает с характером и настроем ребёнка. А то если он из тех, кому гораздо естественней будет в политехе и ВУЗ неинтересен вообще, но родители его будут чуть ни насильно тянуть, лишь бы он не вывалился в пэтэу - тут тоже хорошего мало.
Вы не в курсе что в политехе раньше учились 5 лет. Ага, после 9 класса ребенка которому лень учится отправляют в политех. Это такой же бред как и отправлять ребенка которому лень учится в школу на иностранном языке.
"Сынок, знаешь, мы давно видим что тебе тяжело и не интересно учится. Пожалуй мы отправим тебя заграницу учится на литовском языке".
От куда Вы решил что в политех идут те, кому не интересен ВУЗ? АУУУ??? К сожалению в умах наших родителей(так же как и у вас) лежит совковый менталитет, который гласит что ПТУ для обслуживающего персонала, а ВУЗ для управляющего и высшего. От сюда и выходит что народ идет с настроем в политех(кто не знает что это такое) что вот закончу и пойду работать так как в школу 10 класс меня не взяли. От сюда и выходит что вылетает большая часть группы, так как оказывается учится надо больше чем в 10 классе.
Zero, извини, если обобщила тебя с оссешном. Я понимаю и уважаю отличие твоего разговора от его.
Естественно. Я общаюсь лично с Вами так, потому что ваша манера общения просто провоцирует на то что бы показать вашу же несостоятельность в ваших же словах.
Особенно нравится как вы в каждой теме резюмируете тему, как бы Вы больше всех в ней разбираетесь. Причем без аргументации. От сюда и мои посты.
Т.е. вы говорите о том, о чем не имеете представления. Это касается любой темы, не только образования.
Под "образованием вообще" я тут имею в виду образование в буквальном смысле слова. Т.е. Когда образуется-формируется цивилизованная личность, человек.Естественно, это включает в себя получение информации, знаний. Но не ограничивается этим. Знания и информация накладываются на идеи о большом, прекрасном, важном, вечном... Не так что прям сидит шкубент и накладывает, сидит и накладывает - нет, но это бродит а его сознании с течением времени, ка опара. И по идее, не прекращается с окончанием учебы, а длится всю жизнь. Но в молодости в силу целого ряда причин почва для этого гораздо благодатней и результаты гораздо очевидней...
Для вас школа и ВУЗ был основным критерием в становлении как личности?!?!?! Омг. Теперь понятно от куда такая "однобокость" в рассуждениях.
Так вот в академической среде настоящего университета с настоящим студенчеством в полном, древнем даже благородном смысле этих двух слов такие процессы гораздо более вероятны, возможны и продуктивны, чем в прикладном заведении, будь оно хоть какое умное и сложное. Что и доказывается содержанием и даже манерой разговора даже в этой самой ветке. Судя по тому де осешшну с его политехом - местом, несомненно, полезном и профессиональном - в политехе этой составляющей просто нет...
Гениально!!! БРАВО! Очередной раз соскок с темы. Сравнивают школу 10-12 класс с техникумом, а вы между делом переводите стрелки на сравнение ВУЗа с ПТУ. Гениально! 5 баллов.
Давайте еще ясли сравним с ПТУ или курсы повышения квалификации с MTI.
Я привел аргументы в посте:
https://forum.ee/t29...-2#entry4252348
Что если хочется быть технарем в энергетике и автоматизации, ИТ, то прямая дорого в политех, так как школа даст на много хуже подготовку к ВУЗу, и поступить на бесплатное легче.
Ваши рассуждения полны советский стереотипов. А именно:
В совке была четка граница(про блат не говорим)
1)школа-пту-слесарь/монтадник/строитель.
2)школа-университет-инженер/врач/руководитель.
3)школа-университет-аспирантура-докторантура-академик/ученый и тд.
Чем лучше учишься и больше "5" и зачетов, тем лучше. Выше балл, более лучшее место получишь по направлению.
Так вот, открою вам глаза. Все это колхоз давно прошедших дней. мы живем в капиталистическом мире, где главное что бы ты приносил бабло. + ты должен уметь продать свои знания/умения. Все, вот и вся формула успеха. Как ты к ней придешь - это твое личное дело, но:
да, возвращаясь к позиции матери подростка - она, конечно, хочет видеть сына успешным, богатым, счастливым и {интеллигентным} - да, такое вот обтекаемое понятие, как вы ни кривлялись на него. Потому что родители думают - и волнуются, и {желают ребёнку добра} - с гораздо более широких позиций, чем тут мусолили.
Ни ВУЗ, ни школа, ПТУ и и тд. не дает тебе этого, так как это простой набор заготовок для дальнейшего развития, причем заготовки за частую очень ошибочны в виду того что они устарели/ни когда и не были нужны/не кому не интересны. Ваши шаблоны "жизни" про которые вы тут пишите давно отстали от жизни.
Те общие знания которые дают в ВУЗе - это ни что. Ты можешь быть совершенно не интересен окружению людей, в которое закинет тебя жизнь. Можно щакончит с красным дипломом, но ни черта не знать о политике и вся твоя "интеллигенция" закончится здесь и сейчас, так как тебе тупо не о чем будет разговаривать с людьми. Разбираться в фашен индустрии и ногтях. так же важно как и в теории создания вселенной или религиях и эзотерики. Знания нужны в первую очередь для того что бы они приносили пользу(как материальную, так и для души). От того что кто то знает "Бином Ньютону" в обществе творческих личностей таких как дизайнеры, художники, музыканты вам вообще ни каких плюсов не даст. А это такие же люди с высшим образованием.
Все что нужно есть давно в интернете и стать начитанным и интересным человеком куда проще и быстрее и лучше черпая информацию из гугла. Так как информация будет максимльно свежая/инетересная/ в тренде.
П,С, от сюда и выплывает проблема выпускников ВУЗов - "а что делать дальше". Вот красный диплом, а чего делать? Кто скажет как быть?
Кучу раз рассказывал пример девушки с первой работы, которая пошла работать (проработав у нас пол года) ФЛОРИСТОМ. И ей очень нравится этим заниматься. Проблема только в том, зачем было тратить 6 лет жизни.
Я понимаю самый сильный аргумент про то, что ВУЗ не учит, а он показывает как искать самому. Только для этого не надо сидеть 10-12 классов и 5-6 лет в ВУЗе. Иной раз кому о хватает и техникума что бы понять что в наше время во всем можно разобраться самому.
Впрочем, оссешн - лишь очередной пример одна ой и той же картины, которую я давно наблюдаю в жизни. Конечно., бывают исключения, но... Подавляющее большинство примеров на моём жизненном опыте подтверждают именно то, что я только что описала, и сто Ша Нуа сформулировала более современным сленгом.
Ваши примеры меня забавляют больше всего. Вы совершенно не кривите душой как можно чаще использовать свой возраст в качестве знаний/мудрости, т.е. как вы любите говорить что вы тетка в возрасте. повидавшая жизнь. Так вот, все это "булщит" мадам, весь ваш жизненный опыт на столько однобок, что ваши "гениальные" и "непостижимые" мысли только придают улыбку во время чтения, так как реального опыта тут нет и не было.