нда.
Приведу простой пример:
1. В порту работают докеры. Все согласятся, что это не самая высокооплачиваемая работа.
2. Докеры начинают подрабатывать на стороне, потому как денег не хватает. Цены растут - мы в Европе. Некоторые, а потом и большинство покидают основную работу переходя на стройку или ещё куда.
3. Погрузки начинают быть медленнее, так как возникает недостаток рабочей силы.
Что делать?
1. Надо ведь привлекать рабочую силу как-то? Давайте повысим им зарплаты!
2. Начинаем разрабатывать план о том, как сократить расходы итдитп. Но всё и так на копейках, поэтому вынуждены поднимать тарифы для своих клиентов. Это европейцы.
3. Европейцы поступают как настоящие европейцы. Они против. Сокращают нам грузопоток объясняя это ростом собственных расходов работая через наши порты и якобы проучая нас.
Что получается
1. Мы вынуждены сокращать свои расходы, так как наши обороты падают и следственно повышение зарплаты отменяется или прибавляется какая-то смехотворная циферка.
2. Работников мало, работа выполняется медленно, а зачастую и вообще не выполняется, так как среди докеров остались только те, кому вообще пофиг на себя и всех (за такие деньги выполнять такой труд).
3. Европейцы видя ухудщение показателей нашей производительности начинают нас винить в срыве их контрактов = выставляют нам штрафные санкции = уводят ещё больше груза в другие порты.
В целом вот такая ситуация. Готов выслушать теоретиков сверху, что и как делать, что бы решить эту проблему посредством "работать больше и не лениться".
я тут не увидел рассуждений в поддержку мнения "они нам должны"
ну да, европейцам нет дела до руководства компании и до докеров, они хотят зарабатывать
а докерам нет дела до руководства и до европейцев, они тоже хотят зарабатывать
ну а руководство тоже нет дела ни до европейцев, ни до докеров (то есть они конечно переживают, но действий то никаких, от свой личный доход никто не будет половинить, расходы сокращаются за счет текущих, правда ведь?)) )
в итоге все сидят и ждут друг от друга прерывания этого порочного круга, что значило бы выдать некий "кредит доверия" другим сторонам и временно поработать не на "зарабывать", а за "идею"
это абсолютно нормальная ситуация, не вижу проблемы
личное мнение данного конкретного теоретика, что виновато руководство (ну лично я считаю что всегда виновато руководство, у эдварда деминга про ответственность руководства очень хорошо написано). в конце концов, "европейцы" это не одна большая фирма, а много разных клиентов, число которых растет - а искать новых клиентов это задача руководства
ну и откатить позиции и уменьшить оборот но обеспечит качество и оттуда опять начать расти наверняка жадность не позволяет, хотя это самое разумное
аналогия с покером или блекджеком хороша, если ты просел так, что твой банк не позволяет тебе с маленьким риском поддерживать текущую ставку, то ставку надо снизить
это сильно замедлит потенциальный рост и психологически тяжело, но математически это верное решение - вот тут и отсеиваются "лень и тупость"