наверное проблема в том, что насос слишком большой производительности и при полностью открытой задвижке рабочий ток превышает номинальный.
ты хоть понял что ты сам сказал, у двигателей перегрузка приводит к повышению тока, а его остановка это сравни кз.
Чем больше нагрузка на двигатель, тем медленнее он крутится, тем больше ток потребляет, в итоге сгорит ко всем чертям
если он работает не догруженным, то он будет на работать на оборотах близким к максимальным, если нагрузки нет вообще - он работает в холостую на максимальных оборотах, которые может выдавать.
В этих режимах ток не будет расти больше номинального.
У двигателей с большой нагрузкой (насосы) большие пусковые токи, так как им нужно ооочень много мощности чтобы сдвинуть механизм с места, нужен большой момент, чтобы эти токи уменьшить, и используют или частоники или устройства плавного пуска.
если у доса насос останавливается при открывании на максимум заслонки, значит он не в состоянии справится с тем напором что к нему идёт, значит мощность насоса выбрана не правильно.
Если насос создаёт большее давление чем может выдержать система - то где нить или трубу какую прорвёт или ещё откуда протекать что будет... тут уже всё зависит от слабого места в системе...
а в таком случае рабочий ток насоса будет близок к номинальному...
А мощность насоса уже надо детально рассчитывать, что он перекачивает, на какую высоту должен поднимать и какое давление должен создавать...
Софт стартер не регулирует частоту, поэтому метод регулирования частоты вращения рабочего колеса через софт стартер сомнителен
обороты никто никогда через софт стартер не регулирует, он уже в названии говорит для чего предназначен - плавный пуск. После запуска он переходит на бай пас и всё... Плавный пуск нужен для того чтобы как раз таки не просаживалось напряжение и не было больших пусковых токов, которых может даже не выдержать питающие кабели, если они выбраны не правильно...
Обороты если нужно регулировать,проще всего через частотник, а соответственно и мощность выдаваемую насосом,