Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

"Утекает" аккумулятор (Вопрос к тем, кто в автоэлектрике шарит)

Утекает аккумулятор акку пустой

  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
43 ответов в этой теме

#1 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 24 января 2015 - 09:30

За 2-3-4 дня "утекает" в ноль 100 А -й аккумулятор (не новый).
Перестал по утрам заводится дизель - садится аккумулятор. Ну, дело житеиское, как говорится. Пару дней стоит авто, прихожу - акку пустой "в ноль". Прикуриваю, завожу, еду... Акку был меньше номинала и уже не новый... Надо было менять.
Знакомый подогнал б/у акку, 100 А, (штатный - 75А) но по его словам, вполне еще рабочий. Отлично! Зарядил его, поставил, авто заводится отлично, все чудесно, весна - скоро! Автомобиль ездит в режиме дом - работа - дом. Радости хватило ровно на 3 дня, через 3 дня - акку снова пустой  "в ноль". Причем это не зависимо от того, ездит ли авто эти 3 дня или стоит. 
Замеры напряжения показали следующее:
- заряженный акку при выключенном движке, между клеммами, что-то там 12-13В
- при работающем двигателе напряжение на клеммах 14.5-15...
- при снятой "-" клемме показывает напряжение, что-то 2-3 В,  между "+" и корпусом авто.
Вопрос: 
- утечка ли это?
- как найту цепь, где "утекает"? (предохранители вытаскивать?)
- реально ли это "починить"?
Ну и "посоветуйте электрика"...

  • 0
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#2 Estonij

Estonij
  • Постоялец
  • 2 174 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 24 января 2015 - 09:56

Снимаешь минусовую клемму, мультиметр в режиме АМПЕРМЕТРА и на приделе 10А, подключаешь одним концом к минусовой клемме авто, вторым к минусовой клемме акку. Измеряешь ток утечки (если есть), Если есть, выдёргиваешь по одному предохранители, ищешь цепь в которой утечка, находишь, смотришь что запитано от этого предохранителя, думаем, делаем выводы.

Как то в 2х словах так.

 

Зы  марку машины бы знать.


  • 7

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.


#3 Yake32x

Yake32x
  • S-Модератор
  • 15 437 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 января 2015 - 11:47

Снимаешь минусовую клемму, мультиметр в режиме АМПЕРМЕТРА и на приделе 10А, подключаешь одним концом к минусовой клемме авто, вторым к минусовой клемме акку. Измеряешь ток утечки (если есть), Если есть, выдёргиваешь по одному предохранители, ищешь цепь в которой утечка, находишь, смотришь что запитано от этого предохранителя, думаем, делаем выводы.

Как то в 2х словах так.

 

Зы  марку машины бы знать.

Всё тоже самое но на видео


  • 0

В любой непонятной ситуации брызгай WD-40


#4 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 24 января 2015 - 12:09

Спасибо!
Автомобиль - Ford Galaksy 1,9 TD, 1999 
а наличие напряжения между "+" и корпусом, при снятой с акку "-" клемме, еще не говорит об утечке?

  • 0
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#5 Estonij

Estonij
  • Постоялец
  • 2 174 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 24 января 2015 - 13:17

Нет, ибо это не корректное измерение.


  • 0

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.


#6 Urmas

Urmas
  • Постоялец
  • 1 718 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 января 2015 - 13:42

Если в мультимерте есть предохранитель, то сокрее всего при подключении кабеля он сгорит, так как будет бросок тока. Особенно славятся Fluke, там очень быстрые предохранители стоят. Далее, после броска, ток падает и становится много меньше. 


  • 0

#7 Estonij

Estonij
  • Постоялец
  • 2 174 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 24 января 2015 - 13:50

Откуда там бросок, если всё выключено. При таком разряде, ток утечки должен быть не более нескольких ампер.


  • 0

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.


#8 Чи да?

Чи да?
  • Постоялец
  • 11 927 сообщений
  • Откуда:Эстония

Отправлено 24 января 2015 - 18:23

Снимаешь минусовую клемму, мультиметр в режиме АМПЕРМЕТРА и на приделе 10А, подключаешь одним концом к минусовой клемме авто, вторым к минусовой клемме акку. Измеряешь ток утечки (если есть), Если есть, выдёргиваешь по одному предохранители, ищешь цепь в которой утечка, находишь, смотришь что запитано от этого предохранителя, думаем, делаем выводы. Как то в 2х словах так.   Зы  марку машины бы знать.

Все конечно круто написал но коректнее было бы написать чтобы он это измерение делал на полностью закрытой машине, то есть надо открыть капот, зажать концевой выключатель чтобы сигналка думала что машина заперта полностью и закрыть машину с помощью сигналки если есть она вообще или цз закрыть , и тогда уже мерять ток утечки, так будет лучше всего. 


Сообщение изменено: Пассык (24 января 2015 - 18:25 )

  • 0

#9 Дык

Дык
  • Постоялец
  • 10 897 сообщений
  • Откуда:/dev/null

Отправлено 24 января 2015 - 18:25

Все конечно круто написал но коректнее было бы написать чтобы он это измерение делал на полностью закрытой машине, то есть надо открыть капот, зажать концевой выключатель чтобы сигналка думала что машина заперта полностью и закрыть машину с помощью сигналки если есть она вообще или цз закрыть , и тогда уже мерять ток утечки, так будет лучше всего. 

В видео это всё есть )) Эрик рулит ) 


  • 1

Вначале делаю, потом думаю :)


#10 Urmas

Urmas
  • Постоялец
  • 1 718 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 января 2015 - 20:47

Не знаю, как на  "Ford Galaksy 1,9 TD, 1999", но в машинах после 2000 многи блоки всегда под питанием. Подаёшь напряжение, поработают и спать. И вот, в тот момент, когда всё просыпается, ток приличный. 


  • 1

#11 Yake32x

Yake32x
  • S-Модератор
  • 15 437 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 января 2015 - 00:11

Urmas, расходит этих блоков минимален и современная машина всёравно даже с этими блоками должна есть чуть больше чем ноль) Если машина жрёт 0.050А то посадить акум в 75А(даже если там по факту осталось на 35А) так чтоб стартером не куритило нужно порядка 3х-4х недель)


Может конечно я ошибаюсь то поправьте)


А чтоб выжрало за 3 дня при 35А это ж надо какую утечь иметь)


  • 0

В любой непонятной ситуации брызгай WD-40


#12 Estonij

Estonij
  • Постоялец
  • 2 174 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 25 января 2015 - 00:16

Ошибаешься. Стартеру нужен пусковой ток. То есть ёмкость. Аккум может и давать напругу на мультиметр,но при нагрузке может быть никаким. Мерим напругу при нагрузке.


Не знаю, как на  "Ford Galaksy 1,9 TD, 1999", но в машинах после 2000 многи блоки всегда под питанием. Подаёшь напряжение, поработают и спать. И вот, в тот момент, когда всё просыпается, ток приличный. 

Согласен. Ждём 15-20 минут и мерим. Изначально ТС не сказал какая машина, поэтому  и написал теорию. Вдруг у хнего ЖИГА 2107. В каждом случае свои нюансы. А чтоб их разрюхать есть профи.


  • 1

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.


#13 Yake32x

Yake32x
  • S-Модератор
  • 15 437 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 января 2015 - 00:22

А ещё акум что дали,погонять,ещё сильнее ушатан чем твой :)


  • 0

В любой непонятной ситуации брызгай WD-40


#14 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 10 668 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 25 января 2015 - 00:24

Ошибаешься. Стартеру нужен пусковой ток. То есть ёмкость.

Это не совсем корректно.


  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#15 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 25 января 2015 - 15:10

Попробую вернуть дискуссию в практическое русло. )))

Я сделал замеры, так как посоветовали: подключил в режиме амперметра на 10 А. Действительно, показал утечку на 1.5 А. Путем перебора предохранителей обнаружил, что утекает в цепи "радио". Смутило одно - предохранитель на 25 А. (На фотке пустое гнездо, рядом сдругим предохранителем на 25А) У меня нет "схемы" предохранителей к этой машине, не знаю, может там еще что висит на нем... Приемник у меня стоит заводской, 6 колонок и ченжер CD, тоже оригинальный.

Вообщем, если этот предохранитель вытаскиваю, то мультиметр показывает 0.07 А.

Там еще какой-то замут идет с предохранителем вентилятора печки (5А): если его вытаскиваешь, то ток утечки падает почти до 0. Но, когда вставляешь этот предохранитель назад - какое-то гудение идет (вентилятор, что ли, работать начинает?). В это время показывает утечку на 0.4 А. Потом шум прекращается, секунд через 30, а утечка остается в пределах 0.15...

Радио вытащить не получилось, потому как нет этих "скоб" специальных, что бы приемник вытащить...

Прикрепленные файлы


Сообщение изменено: Alvik (25 января 2015 - 15:33 )

  • 1
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#16 Yake32x

Yake32x
  • S-Модератор
  • 15 437 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 января 2015 - 15:28

1.5 А

Печаль беда) Было б 0.3А как у меня,ещё куда нишло) Хотя такой мафон надо на помойку)


  • 0

В любой непонятной ситуации брызгай WD-40


#17 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 25 января 2015 - 15:35

Печаль беда) Было б 0.3А как у меня,ещё куда нишло) Хотя такой мафон надо на помойку)

Я даже не буду спорить. Просто, что бы его "на помойку", надо его вытащить сначала..


  • 0
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#18 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 25 января 2015 - 15:37

Чего сразу на помойку-то?  :D


  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#19 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 25 января 2015 - 16:20

Может кто посоветует, где эти "крючки" надыбать, что бы радио вытащить? Ну, кроме как в специализированную мастерскую ехать. И еще вопрос: если я радио достану, но причину утечки  не найду и исправить не смогу, я могу его запитать от другого места? Поможет это?


  • 0
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#20 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 3 051 сообщений

Отправлено 25 января 2015 - 17:16

Может кто посоветует, где эти "крючки" надыбать, что бы радио вытащить? Ну, кроме как в специализированную мастерскую ехать. И еще вопрос: если я радио достану, но причину утечки  не найду и исправить не смогу, я могу его запитать от другого места? Поможет это?

 

Что за  крючки то? Для фокуса я вырезал ножницами приспособления для снятия магнитолы, из обычных пластиковых карточек, типа карт скидок или таксофонных.

На один раз их хватает, а больше и не надо.


  • 0

#21 Yake32x

Yake32x
  • S-Модератор
  • 15 437 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 января 2015 - 17:46

я могу его запитать от другого места? Поможет это?

Обычный блок питания от компьютера поможет,там же ты и сможешь проверить потребление когда мафон выключен

Может кто посоветует, где эти "крючки" надыбать

Достанется обычными вязальными крючками,спроси у жены)


79f35a6a197e.jpg


  • 0

В любой непонятной ситуации брызгай WD-40


#22 Estonij

Estonij
  • Постоялец
  • 2 174 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 25 января 2015 - 18:29

4 гвоздя сотки вам в помощь.


  • 0

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.


#23 Чи да?

Чи да?
  • Постоялец
  • 11 927 сообщений
  • Откуда:Эстония

Отправлено 25 января 2015 - 20:03

Что за  крючки то?
Для всяких продвинутых сд приемников для снятия нужны спец съемники, суешь их по бокам и отщелкиваешь там зажимы и только тогда он вылазит, у меня так же на опеле было, правда родных крючков не было, пришлось брать с корпуса от компа 2 планки ( заглушки ) сзади от крепления видеокарты к корпусу. 131540401_1_644x461_zaglushki-dlya-video  что то вроде этого.
  • 0

#24 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 03 февраля 2015 - 19:35

Опишу конец истории, что бы было все логично.
Поехал я к электрику, померил он мне утечку. Правильным таким приборчиком, не снимая клемму с акумулятора. Действительно, "утекало" 1.2 А. Причем, человек, который тут писал, что замерять надо черкз 10 - 15 мин, после открытия двери, был прав - там, действительно, какие-то блоки, которые засыпают только через 10 мин, после выключения питания.
Вытащил он мне радио, там, на проводах, какие-то "сопли" были намотаны (видимо подключали hands free) и на одном проводе изолента толи спозла, толи расплавилась, короче был там оголенный кусочек провода, в месте соединения. Замотали его изолентой, заодно и остальные все соединения перемотал. Вроде все работает. Аку держит 5 дней уже (в режиме ожидания). Радио, пока, на место полностью не воткнул, на всякий случай. Так что все обошлось практически безкровно.
Кстати, в свете сложившихся обстоятельств, никому не нужет аку 65 ампер часов, юзаный год. Индикатор состояния еще зеленый показывает. Евров за 40 отдам.
  • 0
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#25 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 03 февраля 2015 - 20:56

Правильный прибор наверное был такой

 

multimeeter-lekkevoolu-mootmiseks-ampert

 

Потому как обычным мультиметром с пределом в 10 ампер измерить мало что получиться - при подключении АКБ высока вероятность сжечь предохранитель, а они бывают дорогие.


  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#26 Vitman

Vitman

    holla (:

  • Постоялец
  • 1 038 сообщений
  • Откуда:Йыхви

Отправлено 03 февраля 2015 - 21:06

логически не пойму , куда твой проводок мог девать 1.5а в размотанном состоянии. Если бы он на корпус попадал, то замыкало. Ты пишешь что только 1 провод был размотан. Значит другие провода он не мог запитать. ))) фантастика и только


  • 0

s4 2.2turbasSo


#27 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 03 февраля 2015 - 21:50

Может управление антенной на массу замкнуто было, там ток небольшой.

Хотя при включенной магнитоле там ничего не должно быть.


  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#28 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 04 февраля 2015 - 07:40

Не знаю. радио работал нормально. Если бы замыкало питание приемника, то он бы и не работал. Там, на фишке радио,куча проводов, вот один из них (синий) был "оголенный". Антена у меня не электрическая - обычная. Единственно, когда предохранитель радио вытаскивал/вставлял - шел "удар" в колонки. Так, словно при включенном усилителе подключаешь источник сигнала. И это при выключенном радиоприемнике. Теперь этого нет.
  • 0
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#29 Estonij

Estonij
  • Постоялец
  • 2 174 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 04 февраля 2015 - 09:11

Хорошо всё то, что хорошо кончается. А не вот так http://lifenews.ru/news/149326


  • 0

Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.


#30 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 04 февраля 2015 - 11:33

Не знаю. радио работал нормально. Если бы замыкало питание приемника, то он бы и не работал. Там, на фишке радио,куча проводов, вот один из них (синий) был "оголенный". Антена у меня не электрическая - обычная. Единственно, когда предохранитель радио вытаскивал/вставлял - шел "удар" в колонки. Так, словно при включенном усилителе подключаешь источник сигнала. И это при выключенном радиоприемнике. Теперь этого нет.

Ford 6000CD RDS E-O-N

BLUE(1A Fuse)        IGNS        Ignition Sense        Connect to positive voltage from
ignition.  If not available, connect to RED.  If connected to ignition
phone will automatically power up when key is turned on and will be
automatically powered down (if no key is pressed) when the key is turned
off.


  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!