Двигатель лошади не выдаёт. Двигатель выдаёт крутящий момент, который зависит (в основном) от формы цилиндра (диаметр х ход поршня). ЛС это момент*обороты. Поэтому длинноходные всегда моментней, но не крутятся сильно, поэтому лошадей "условно" меньше. а крутильные движки (аля хонда) обычно имеют меньший момент, но зато за счёт высокой отсечки имеют более короткие передачи, а значит и такой же эффективный момент на колёсах
хороший пример - S2000 (2.0 R4, 9000rpm, 240лс, ~190Nm) и 350Z (3.5 V6, 7000rpm, 300лс, >300Nm). за счёт более короткой пары на хонде, но более высокой отсечки переключаются практически одинаково, и идут почти ровно, потому что у эски гораздо короче главная пара, а значит эффективный момент на колёсах почти идентичный.
Правда после 150 км/ч уже соревнования нету, маменд решает