Тему надо было назвать потребл..дством.
Типичное явление для сегодняшней экономики - вы должны покупать, иначе все просто рухнет. Так работает система. Соответственно, маркетологи вам постоянно затирают, что ваша телефон/машина/халупа итд - хлам, купите новый рассрочку. Покупая ненужный хлам, вы все немного продляете неизбежный кирдык всей этой системы. Из-за этого и делают одноразвое все, машина обязана развалиться после 100к пробега, телефон сломаться на след. день после окончания гарантии итд.
Бренды - явление, вытекающее из вышесказанного. Не все люди считают себя стадом, ЧСВ не позволяет, элита прет со всех щелей. Подобным нужно нечто особое, чтобы быть не такими как все в стаде. Раньше были прирожденные аристократы, сейчас им можно якобы стать, потребляя кучу ненужного хлама. Отсюда мы имеем олигархов, бывших ПТУшников и гопарей, весь потенциал крутизны которых складывается из покупок яхт, дорогой недвижки и немецкого автопрома. Банально не хватает ума профинансировать какой-нибудь стартап..зачем? Лучше купим жене сумку Вуттон за 20 косарей, пофиг что бабушки ветераны роются по помойкам.
Был такой социолог, Жан Бодрийяр. Я читал его мысли на эту тему. Он писал так, что человек гламурного мышления есть тот, кто считает акты потребления своими достижениями. Это просто гениально. Если купленные тряпки с надписью гуччи возвышают вас среди других - вы конченная потребл..дь. Многие богатые люди это поняли и давно отошли от модных тенденций. Им не надо никому ничего доказывать, у них и так все есть.
It just those rainy dayz ...