Arvutid-I
#130
Отправлено 22 марта 2006 - 08:22
ага, тока это схема 13,-1 (от 12 до 0 13 цифирок). Но мне как разВот, радуйтесь - это верно работаюшая схема последовательного счетчика 12 -1,
попробуй под виндой запустить дикси и проделать то что насоветовал! подскажу: открой потом текстовой редактор и нажми "пасту". Яж не спроста спросил.Legas, на клаве есть кнопка Prt Scr (Print Screen) она находится после кнопки F12, нажимаешь на неё, ниче не происходит, потом открываешь Paint, PhotoSHop, че угодно и нажимаешь Paste (Вставить) , пробуй
Järjestikülekandega loendur mooduliga 13, -1Strelok, Paralleelülekandega loendur mooduliga 12, -1
Ты для этого счетчика схему скинул?
Сообщение изменено: Legas (22 марта 2006 - 08:25 )
#132
Отправлено 22 марта 2006 - 20:56
В последовательном счетчике триггеры подсоединены последовательно, логика "ловли" числа и установки нужного потом не меняется. Главное надыбать последовательный "каркас" - он у всех один
#133
Отправлено 23 марта 2006 - 08:21
За пиво вообще не стоит так - как же потом защищать то будеш?Никак не могу сделать параллельный счётчик 12,+1.Может кто сделает за деньги.
Прикрепленные файлы
Сообщение изменено: Legas (23 марта 2006 - 08:25 )
#134
Отправлено 23 марта 2006 - 13:00
Вот, радуйтесь - это верно работаюшая схема последовательного счетчика 12 -1, а также стимулы к ней и анализ
Цветов не надо, подарки ставьте в угол
strelok Вопрос такой по схеме ..выход Q0 при переходе с счете с 0 на 12 должен оставаться со значением 0 это и видно на диаграмме результата.. а вход Е сначала имеет значение 0 потом все время 1, а как тогда тригер Q0 может не поменяться (то есть остаться со значением 0), если перед J K его входами стоит элемент OR в который входит Е? т.е. на выходе ОРА всегда будет 1, когда на Е 1, а когда подаешь на J и K 1 тригер должен меняться.
З.Ы я схему еще не проверял так пока разбираюсь.. поправтье меня если я не прав и разъясните ситуацию=))
З.З.Ы сумбурно как то все получилось=))
Сообщение изменено: meikas (23 марта 2006 - 13:03 )
#142
Отправлено 25 марта 2006 - 18:49
Спасибо, дальше попробую разобраться сам, ток что такое d в твоей таблице?я советую сделать вначале таблицу типа (см. приложение для 11 -1)
если у тебя 12 -1, то должно получится 12 шагов заполни эту таблицу, а потом сделай 8 карт карно для Jd Kd Jc Kc... и тд..
в Карно карте можно либо 1 либо ноль брать вместо d?
#144
Отправлено 25 марта 2006 - 23:23
Я просто глянул на слайд посмотрел как он переключает, посмотрел как он сбрасывается, узнал как он считает в обратном порядке, и собрал нужную мне схему. Единственное что мне добавочно пришнось считать - числа в 2ичном коде от 0 до 15 (чтоб определить на какие выходы подать сброс). И предустановку пока не сделал, но надо будет попробывать метод со стимулами...
#145
Отправлено 26 марта 2006 - 13:04
Может ктото не знает, но есть как-бы база счетчика - триггеры, АНДы и как ет все соединяется.
Следуюший етап - на выходах ловится число МОДУЛь-1, собирается АНДами в один сигнал и ведется к входам триггера.
Следуюший етап - сравниваем число модуля(которое в данный момент на триггере) с числом 0000, и смотрим значения в каких триггерах надо изменить.
Далее пользуясь таблицей триггера учитывая идуший с выходов сигнал ставим например ХОР и будет получаться что обычно триггер будет действовать по обычному, а если идет сигнал о том, что надо сбить - по-другому.
Если счетчик обратный, делаем действия,которые я уже описывал.
Хех, какая оживленная тема то, а есче третью лабу никто не начинал. На самом деле она проше, чем вторая, хотя поначалу не кажется. УЖе предчуствую тут вопросы типа "как реализовать inverteeria A B-inda biti väärtus"?
#147
Отправлено 26 марта 2006 - 15:54
Сувалине лоендур не входи в рамки второй лабораторной работы, а делается он по таблице значений как писал Legas и показывал Эвартсон на лекции.
С параллельными не сталкивался, но пример его http://www.pld.ttu.e...t/Loendurid.ppt на странице 4 внизу.
Сообщение изменено: Strelok (26 марта 2006 - 15:56 )
#148
Отправлено 27 марта 2006 - 15:59
НАрисовал схему, как у Эвартсона в слайде, для параллельного счетчика, теперь как я понимаю надо "ловить" число. Модуль 12, после всех нолей следующее значение будет все единицы, то есть мне надо изменить одно значение чтобы получить не 1111, а 1011...Legas, конечно, я не знаю откуда такой гениальный метод выдуман, с картами
Может ктото не знает, но есть как-бы база счетчика - триггеры, АНДы и как ет все соединяется.
Следуюший етап - на выходах ловится число МОДУЛь-1, собирается АНДами в один сигнал и ведется к входам триггера.
Следуюший етап - сравниваем число модуля(которое в данный момент на триггере) с числом 0000, и смотрим значения в каких триггерах надо изменить.
Далее пользуясь таблицей триггера учитывая идуший с выходов сигнал ставим например ХОР и будет получаться что обычно триггер будет действовать по обычному, а если идет сигнал о том, что надо сбить - по-другому.
Есть какие либо идеи как это выполнить?
Сообщение изменено: Comandante (27 марта 2006 - 16:00 )
#149
Отправлено 28 марта 2006 - 14:42
ЗЫ
это только в случае +1, в -1 принцип чуть-чуть другой!
#150
Отправлено 28 марта 2006 - 15:26
У меня как раз -1тебе не менять нужно, а наложить на эту схему "ограничитель", который превратит число 13 в 0. Посмотри на слайд №10 (верх) - там "ограничитель" принимает 9 (1001) и блокирует 10 (1010). Тебе нужно чтоб "ловилось 1011 и блокировалоссь 1100! - что-то переместить и что-то добавить...
ЗЫ
это только в случае +1, в -1 принцип чуть-чуть другой!