Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

EcoDriving


  • Закрытая тема Тема закрыта
55 ответов в этой теме

#1 Neuropsychology

Neuropsychology
  • Пользователь
  • 285 сообщений
  • Откуда:Estonia | Pärnu-Tallinn |

Отправлено 02 марта 2006 - 17:40

Не пожалел часа и перевёл для вас, автовладельцев, памятку об экономичном вождении автомобиля. Многие из вас уже сто раз это слышали и читали, и вообще кому-то наплевать на то, сколько топлива потребляет его автомобиль. Я заметил, что в темах участвует много молодых, начинающих водителей. Им, я думаю, это будет полезно лишний раз прочитать.

Итак, прежде всего – езди на низких оборотах двигателя (1000-2500 об./мин). Это способствует:
-Меньшему расходу топлива,
-Меньшему шуму мотора,
-Меньшему кол-ву выбрасываемого выхлопного газа,
-Уменьшению стрессового состояния.
(Если у машины отсутствует тахометр, то передачи следует переключать через каждые 10 км/ч. После начала движения на первой передачи, тутже подтыкается вторая, третья передача включается на скорости 30 км/ч, четвёртая на 40 км/ч и пятая, соответственно, на 50 км/ч.)

- Работа двигателя на низких оборотах (1000-2500 об/мин.) способствует лучшему смазыванию рабочих деталей двигателя.
- 1 мотор, работающий на 4000 об./мин издаёт столько же шума, сколько 32 мотора, работающих на 2000 об./мин.
- При движении автомобиля со скоростью 50 км/ч на 3-й передаче расход топлива на 20-25% больше, а на 4-ой на 10-15% больше, чем при движении на 5-й передаче.

Следи за движением. Не давай автомобилю большую энергию качения, если нет возможности её использовать (увеличение скорости перед горящим красным светом светофора или перед поворотом). Каждая остановка и замедление приводит к скачкообразному расходу топлива. Старайся предвидеть ситуацию. Очень полезно сбрасывать скорость просто убрав ногу с газа, тормозя мотором или двигаясь по инерции на нейтралочке (хотя на скользкой дороге рекомендуется держать колёса под тягой мотора). Это способствует меньшему расходу топлива и меньшему износу тормозной системы, а также это обеспечивает безопасность движения.

Во время длительной стоянки (более минуты), можно и вовсе заглушить мотор (остановка перед закрытым ж/д переездом).

Всегда контролируй давление воздуха в шинах. Каждый месяц давление воздуха уменьшается на 0,1 атм. Понижение давления воздуха в шинах на 0,1 атм. увеличивает расход топлива на 1%. Нормальное давление воздуха рекомендует производитель. Для многих легковых автомобилей оптимальное давление воздуха 2,2-2,3 кг/см2

Убери из машины все ненужные вещи и закрепи те предметы, которые во время движения могут кататься в салоне или в багажнике.
-20 кг лишнего от заводского веса увеличивают расход топлива на 1%
-расход топлива машины с багажным креплением на крыше при скорости 120 км/ч на 7% больше, чем у машины без него.

Регулярно контролируй техническое состояние автомобиля: фильтры, масло, свечи зажигания, подшипники и пр.

Не разогревай мотор на месте до рабочий тем-ы. Достаточно дать мотору поработать 1 минуту. Мотор разогревается на ходу лучше, главное не давить сразу педаль газа в пол.

Используй дополнительные электроустановки по крайней надобности (авто-климат, печки, сабвуфферы и пр.). Даже работа дальнего света в течение часа увеличивает расход топлива на 0,1-0,2 литра.

Заправляйся хорошим и качественным топливом.

Во избежание спешки на дороге, всегда учитывай возможность пробок, городских мероприятий, ремонта дороги, а также погодные условия, время суток и т.д.

* Нельзя не отметить, что все эти предписания нужно реализовывать разумно, не мешая при этом другим участникам движения, например тащиться в левой полосе со скоростью 30 км/ч, мол бензин экономя. Ускорятся следует быстро, но в пределах низких оборотов. Слышал такое высказывание, что работа двигателя в диапазоне 1000-2500 об./мин. приводит к закисанию форсунок. Это верно, но не совсем. Форсунка забивается прежде всего от грязного топлива. Плюс ко всему, в городе Таллинн хватает участков дороги, где разрешено разогнаться до 70 км/ч (можно смело ехать 83 км/ч), за счёт чего двигатель какое-то время покрутится и на 2000-3000 об./мин.

Что даёт EcoDriving?

Экономичная манера вождения способствует: меньшему расходу топлива, меньшему износу деталей автомобиля, обеспечивает комфортное и безопасное движение транспорта, но что самое главное - уменьшает кол-во выбрасываемого выхлопного газа. В технически исправном состоянии автомобиль выбрасывает в воздух около 150 грамм угарного газа на 1 км, а в год все автомобили Эстонии выбрасывают в атмосферу 1 миллион тонн угарного газа (исследования Eesti Transpordiministeerium’а). О вреде угарного газа, думаю, все ещё с уроков биологии знают. Это разрушает озоновый слой Земли, что сказывается на климатических условиях, которые с каждым годом преподносят разные неприятные сюрпризы жителям нашей планеты. Я не хочу сказать, что автомобили – виновники глобального потепления, так как помимо них большой вред наносят тепло- и электростанции, работающие на горючем топливе, но и автомобили также приносят долю вреда нашей с вами природе.

Сообщение изменено: Neuropsychology (02 марта 2006 - 17:41 )

  • 0

#2 Valery

Valery
  • Пользователь
  • 364 сообщений
  • Откуда:Narva

Отправлено 03 марта 2006 - 13:05

Neuropsychology, А что за источник ты использовал?
  • 0

#3 Neuropsychology

Neuropsychology
  • Пользователь
  • 285 сообщений
  • Откуда:Estonia | Pärnu-Tallinn |

Отправлено 03 марта 2006 - 14:06

Составитель - наш лектор по liikluskorraldus и liiklusohutus. Он вообще любит составлять всякие статистики, связанные с дорожным движением. А в качестве материала он использовал видимо свой опыт и какой-то немецкий журнал.

Сообщение изменено: Neuropsychology (03 марта 2006 - 16:15 )

  • 0

#4 Exelone

Exelone
  • Пользователь
  • 54 сообщений
  • Откуда:Эстония, Нарва

Отправлено 03 марта 2006 - 17:46

Составитель - наш лектор по liikluskorraldus и liiklusohutus. Он вообще любит составлять всякие статистики, связанные с дорожным движением. А в качестве материала он использовал видимо свой опыт и какой-то немецкий журнал.


Такую херомантию я видел вроде или на Neste или на Statoil-e..Висела на стене. Если соблюдать все эти правила..То надо худеть, что-бы веса меньше было..Не перевозить грузы..и пассажиров, не слушать музыку, ездить без света и вообще оставить машину в гараже.
Да конечно..всё в теории хорошо, с некторыми советами я полностью согласен. Но по моему мнению все эти действия сложно соблюдать в реальных дорожных условиях.
  • 0
BMW 525 / 141kw / 1991 (10) / M50B25

#5 Demon

Demon
  • Постоялец
  • 766 сообщений

Отправлено 03 марта 2006 - 21:16

У меня четвёртую по паспорту только в районе 64 следует врубать... Не для вчех это подходит, в городе на пятой ездить...

- 1 мотор, работающий на 4000 об./мин издаёт столько же шума, сколько 32 мотора, работающих на 2000 об./мин.

Это значит, что шум всего где-то на 20 % больше...
  • 0

#6 Neuropsychology

Neuropsychology
  • Пользователь
  • 285 сообщений
  • Откуда:Estonia | Pärnu-Tallinn |

Отправлено 03 марта 2006 - 22:05

Exelone, понимаешь, я тебе не впариваю эти правила. Я не говорил, вот все давайте так ездить. Каждый сам решает, как ему ездить. Тут как бы комментарии вообще излишне. Кому интересно - прочитал, кому нет - читает другие темы. А чавку открывать не надо. И по поводу "сложности соблюдения этих действий"... Сложность в том, что город переполнен всякими дёргаными и вечно спешащими водителями, из-за которых приходится постоянно резко тормозить, потом опять разгоняться, подвергая торможению все взадеидущие машины. Зато наша могучая страна "шумахеров" и "колин мак рейев" находится на ЧЕТВЁРТОМ месте в Европе по процентному соотношению ДТП от кол-ва транспортных средств. На первом и почётном месте естественно Россия-матушка.

Demon, а расскажи как ты нашёл это число? По-моему тут всё проще. Шум на 4000 об. в 32 раза больше шума на 2000 об.
  • 0

#7 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 03 марта 2006 - 23:25

Neuropsychology, ты чего такой дерзкий :)
  • 0

#8 Exelone

Exelone
  • Пользователь
  • 54 сообщений
  • Откуда:Эстония, Нарва

Отправлено 04 марта 2006 - 09:33

Exelone, понимаешь, я тебе не впариваю эти правила. Я не говорил, вот все давайте так ездить. Каждый сам решает, как ему ездить. Тут как бы комментарии вообще излишне. Кому интересно - прочитал, кому нет - читает другие темы. А чавку открывать не надо. И по поводу "сложности соблюдения этих действий"... Сложность в том, что город переполнен всякими дёргаными и вечно спешащими водителями, из-за которых приходится постоянно резко тормозить, потом опять разгоняться, подвергая торможению все взадеидущие машины. Зато наша могучая страна "шумахеров" и "колин мак рейев" находится на ЧЕТВЁРТОМ месте в Европе по процентному соотношению ДТП от кол-ва транспортных средств. На первом и почётном месте естественно Россия-матушка.

Demon, а расскажи как ты нашёл это число? По-моему тут всё проще. Шум на 4000 об. в 32 раза больше шума на 2000 об.


:) Вообще-то форум для этого и есть, что-бы люди могли выражать свои мнения по темам, которые в этом форуме размещаются. Каждый говорит то что думает...Если тебя не устраивает такой расклад, то распечатай эту статейку, затем сиди молча и смотри на неё! Так-что не бузи :)
  • 0
BMW 525 / 141kw / 1991 (10) / M50B25

#9 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 04 марта 2006 - 12:19

расскажи как ты нашёл это число?

Neuropsychology, Физика, 11-12 класс, тема, насколько я помню, про звуковое давление была.

Сообщение изменено: basic (04 марта 2006 - 12:19 )

  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#10 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 10 668 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 04 марта 2006 - 12:50

Смазывание лучше на высоких оборотах, и у разных автомобилей разные коробки :) А так ничего рук-во.
Про шины кстати - вредно как недокачивать, так и перенакачивать. И в том и в другом случае износ повышается. Ну, в зависимости от нагрузки, конечно.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#11 Контрафхтагн

Контрафхтагн

    но вот

  • Постоялец
  • 2 565 сообщений

Отправлено 04 марта 2006 - 12:58

Смазывание лучше на высоких оборотах,

а как объясняется? как я слышал, на высоких масло горит больше.
  • 0

#12 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 10 668 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 04 марта 2006 - 14:24

А с чего оно будет гореть? Если масло подобрано верно, кольца маслосъемные в порядке, все ок будет. На высоких оборотах эффективнее работает масляный насос, давление в магистралях смазки больше, циркуляция лучше.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#13 -=][Stalker][=-

-=][Stalker][=-
  • Пользователь
  • 175 сообщений
  • Откуда:Силламяэ, Эстония

Отправлено 04 марта 2006 - 16:12

и пятая, соответственно, на 50 км/ч.)

Чтото мне подсказывает что непотянет мошина 50 на пято :huh:

А вообщемто в основном верно... Впринцопе по своей "деревне" так и езжу :)
  • 0

#14 Def

Def
  • Постоялец
  • 10 613 сообщений
  • Откуда:Мардустан

Отправлено 04 марта 2006 - 20:18

хм, когда машина кушает под 20 литров както паралеьно будет оно на 0,1% кушать меньше или больше, психологический барьер в 15 литров преодолён и о барабану, конечно, то что написано это идеально.. для экономии нефти, ведь её не много осталось.. но повторю, у мея вообще всего 4 передачи на 750м :) да и врубает он сам, я в процессе не учавствую, насчёт звуком, у меня и при 4 000 оборотах мотора не слышно. почти 8 банок под днищем :)

помню поехали Скорпио и Хонда клую в Тарту, у нас 3 машины 2.9 и хондюки на Втеках :) (кстати угадайте кто на обгон при 90км/ч и газ в пол лучше шёл :)) .. так вот мы пёрли на скорпах 110, а хондюки отстают. звоню я главному, Рико и говрю что за дела, типа отстаёте :) мне ответили.. у нас расход увеличивается ... на 1,5 литра :) видимо когда у людей расход 6-7литров, дополнительные 1,5 литра расхода сильно на психику даявят. а когда привык на 10 литров 75 км проезжать уже пофиг на 1 литр.. поверьте :) я не понты кидаю, я всегда привыкаю с пару недель к 750му после того как на Эскорте неделю поезжу :)
  • 0
*мне все-равно ,что вы обо мне думаете. я о вас не думаю вовсе* (с)

#15 Neuropsychology

Neuropsychology
  • Пользователь
  • 285 сообщений
  • Откуда:Estonia | Pärnu-Tallinn |

Отправлено 04 марта 2006 - 22:50

Смазывание лучше на высоких оборотах...


В любом случае высокие обороты двигателя - это не есть здорово. Это прежде всего повышенный износ деталей. Ты бы вот к примеру какую машину купил бы: на которой в стрит-рейсе участвовали, или на которой ездили спокойно, максимум 3000 об./мин, и то, на трассе за городом? Если следовать твоей логике, то у той машины, которую крутили - очень хорошо смазывались детали и прям как новые =))

-=][Stalker][=- А что за машина такая?:blink: Не конешно на пятой очень тяжело движку там в горочку идти на скорости 50 км/ч, ну или там если разгоняться с 1500 оборотов на пятой. А если равномерно ехать, то всё у всех нормально тянет.

Def В твоих комментах всегда есть доля правды. Тем, у кого расход за 15л/100км, эти правила экономичного вождения погоды не сделают =))

P.S. Ребята, поймите правильно, не я составлял текс. Я его только перевёл и отредактировал.
  • 0

#16 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 04 марта 2006 - 23:02

угадайте кто на обгон при 90км/ч и газ в пол лучше шёл


Наверное, Хонда ВТЕКовская :) Я верю в неё.
  • 0

#17 Мест

Мест
  • Пользователь
  • 280 сообщений
  • Откуда:Вселенной

Отправлено 04 марта 2006 - 23:11

Вероятно не в Тему, но пройдти мимо просто не смог
http://www.nnm.ru/im...i_8706_full.jpg

Здесь наврено про расход топлива просто и нет речи. Тачка на ракетном двигателе. Ещу бы с изменяюшимся направлением тяги, как на Су, можно было бы просто взлетать.
Всегда хотел так сделать, да вот молод ещё.
  • 0
Кто владеет информацией, тот владеет Миром.

#18 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 04 марта 2006 - 23:14

Gn0m, ну зачем же летать... Хочется честной тяги на колёсах, а ты - взлетать... :)
  • 0

#19 Exelone

Exelone
  • Пользователь
  • 54 сообщений
  • Откуда:Эстония, Нарва

Отправлено 04 марта 2006 - 23:37

а когда привык на 10 литров 75 км проезжать уже пофиг на 1 литр.. поверьте :) я не понты кидаю, я всегда привыкаю с пару недель к 750му после того как на Эскорте неделю поезжу :)


Ну вот..а мне говорят у меня 2.5 хавает немерянно :) У меня выходит машина создана прям для экономичной езды по сравнению с 750!
  • 0
BMW 525 / 141kw / 1991 (10) / M50B25

#20 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 10 668 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 05 марта 2006 - 00:22

Neuropsychology, нет, моя логика была другой :)
Я имею в виду, что на многих машинах полезно время от времени моторо погонять. Раз в день хотя бы. Клапана повращаются, масло поразгонится. Износ одинаковый будет примерно. Я говорю - все хорошо в меру. И при низких оборотах и при высоких КПД не меняется, километраж будет один и тот же. В стритрейсовых машинах часто убита подвеска, коробка, сцепление.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#21 Guest_Гость_*

Guest_Гость_*
  • Гость

Отправлено 05 марта 2006 - 00:41

Хонде на высоких оборотах 2500-3000 в любом случае лучше, чем на 1000 - 1500... Мне после Ауди 100 вообще непривычно было, зто на 1000 - 1500 она вообще не тянет и пытается заглохнуть... Потом очень хороший специалист мне сказал, что машино высокооборотистая и у неё все узлы на низах испытывают очень польшие нагрузки...

#22 Neuropsychology

Neuropsychology
  • Пользователь
  • 285 сообщений
  • Откуда:Estonia | Pärnu-Tallinn |

Отправлено 05 марта 2006 - 08:19

Хонде на высоких оборотах 2500-3000 в любом случае лучше, чем на 1000 - 1500... Мне после Ауди 100 вообще непривычно было, зто на 1000 - 1500 она вообще не тянет и пытается заглохнуть... Потом очень хороший специалист мне сказал, что машино высокооборотистая и у неё все узлы на низах испытывают очень польшие нагрузки...


1000-1500 это вообще убийственная зона оборотов. 1500-2000 нормаль. А Хонда у тебя скорее всего Прелюдка или CRX. Остальные расчитаны не на гонщиков и на низах едут нормально. Может тебе форсунки почистить надо? :blink:
  • 0

#23 Exelone

Exelone
  • Пользователь
  • 54 сообщений
  • Откуда:Эстония, Нарва

Отправлено 05 марта 2006 - 08:50

Русскоязычный сайт "Эковождения" B)
  • 0
BMW 525 / 141kw / 1991 (10) / M50B25

#24 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 05 марта 2006 - 12:16

В общем обороты двигателя при езде зависят от машины и коробки.
У меня на моей старой Ауди 100 была мануальная коробка, мотор 2,2 100 кв. Передачи в коробке очень длинные, коробка 5 ступенчатая. После того как я 5 лет откатал на жигулях, где стояла тоже 5 ступенчатая коробка, и в горде я всегда без проблем ездил на 5ой передаче при 55 км/ч обороты были 1500-1700. И нормально всё ехало. Пересев на Ауди мне тяжело было привыкать переключать скорости, Если на жигулях через несколько секунд после троганья я уже ехал на 5ой, то на Ауди на первой можно без проблем было до 40 ехать, обороты поднимались до 2500, тогда можно было врубать вторую, в городе самые ходовые были 2 и 3 передачи на третей ехал 55-60 при 1600 об. четвёртую приходилось врубать только при 80, когда первый раз врубил 5ую, в канаве ехал ласнамяэской при 80 км, то понял, что мотор просто не тянет при оборотах в 1200, при этом экономайзер зашкаливал в красной зоне. В итоге получиолсь так что в городе самая экомичная и динамичная передача была 3я, за городом при скорости 100 км/ч 5ая. Динамика была наилучшая, расход минимальный.
Сейчас у меня автомат каробка с 4мя ступенями, мотор 2,3 100кВт, при спокойной езде, в городе в принципе при 60 км/ч, работает уже 4ая ступень обороты 1500-1600. За городом при 100/110км/ч 3000об/мин. Самый экономичный режим 90 км/ч 2600-2700 об/м. Передачу хоть я сам и не выбираю, но манерой езды могу легко управлять расходом.
Ездил на многих япошках и на машинках с маленькими мотором 1,4-1,6. Заметил что эти машины любят высокие обороты как правило и скажем при 50-60 км/ нужно держать примерно 2000-2200 об/мин, иначе не едут просто, а порой и до 4тыщ нужно крутить. Но опять таки всё всегда зависит от машины и коробки, какие обороты при какой скорости нужно держать, для экономии.
На работе недавно один мужик прикатил с Германии Ауди А6 с 6 ступенчатой коробкой. Прикатил и думает где ж ему в Эстонии 5 ую скорость включать, она начинает нормально работать только после 130 км/ч. А шестую имеет смысл врубать только при 160. Народ у нас прикалывался, что заржавеют у него шестерёнки в коробке. А так в городе выше 3ей не включает как раз от 60 до 90 ехать можно на третьей... :rolleyes:

Сообщение изменено: DimKin (05 марта 2006 - 12:19 )

  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#25 Def

Def
  • Постоялец
  • 10 613 сообщений
  • Откуда:Мардустан

Отправлено 05 марта 2006 - 13:18

Наверное, Хонда ВТЕКовская :) Я верю в неё.


к сожалению не угадал :) у 2.9 скорпа как раз хорошая тяга на этой скорости :) к 120км/ч она пропадает :)

1000-1500 это вообще убийственная зона оборотов. 1500-2000 нормаль. А Хонда у тебя скорее всего Прелюдка или CRX. Остальные расчитаны не на гонщиков и на низах едут нормально. Может тебе форсунки почистить надо? :blink:


при 60км/ч у меня на тахометре 1500 оборотов, правда и цилиндров 12 :) ксати на мерсах многолитровых таже фенька :)
  • 0
*мне все-равно ,что вы обо мне думаете. я о вас не думаю вовсе* (с)

#26 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 05 марта 2006 - 13:25

А ведь если разобраться, то Дэф-овская бмв экономичнее моего эскорта. У меня 85кв-10литров/100км, у него 220кв-16литров/км
  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#27 Demon

Demon
  • Постоялец
  • 766 сообщений

Отправлено 05 марта 2006 - 16:29

1000-1500 это вообще убийственная зона оборотов. 1500-2000 нормаль. А Хонда у тебя скорее всего Прелюдка или CRX. Остальные расчитаны не на гонщиков и на низах едут нормально. Может тебе форсунки почистить надо? :blink:

Мне на чистке сказали, что движок самый чистый из всех с клуба Хонды... Хондв конечно ВТЕКнутая, но не такая уж спортивная...
  • 0

#28 Бульбец

Бульбец
  • Модератор
  • 2 895 сообщений
  • Откуда:Ласнагорск

Отправлено 05 марта 2006 - 18:21

все покупаем ГигаПовер или как его там :)
  • 0
Suum cuique

НМТ
со мной трудно поспорить (с)

#29 4uvak

4uvak
  • Пользователь
  • 96 сообщений
  • Откуда:TLN-USA

Отправлено 06 марта 2006 - 00:48

при 60км/ч у меня на тахометре 1500 оборотов, правда и цилиндров 12 ксати на мерсах многолитровых таже фенька


ето на 4 скорости?? у бати на Suburbane 90km/h 1500 i toko 8 cylinders
  • 0

#30 Def

Def
  • Постоялец
  • 10 613 сообщений
  • Откуда:Мардустан

Отправлено 06 марта 2006 - 10:44

ето на 4 скорости?? у бати на Suburbane 90km/h 1500 i toko 8 cylinders


3я только :) максималка 250 км/ч, а передач всего 4 :)
  • 0
*мне все-равно ,что вы обо мне думаете. я о вас не думаю вовсе* (с)