Итак, прежде всего – езди на низких оборотах двигателя (1000-2500 об./мин). Это способствует:
-Меньшему расходу топлива,
-Меньшему шуму мотора,
-Меньшему кол-ву выбрасываемого выхлопного газа,
-Уменьшению стрессового состояния.
(Если у машины отсутствует тахометр, то передачи следует переключать через каждые 10 км/ч. После начала движения на первой передачи, тутже подтыкается вторая, третья передача включается на скорости 30 км/ч, четвёртая на 40 км/ч и пятая, соответственно, на 50 км/ч.)
- Работа двигателя на низких оборотах (1000-2500 об/мин.) способствует лучшему смазыванию рабочих деталей двигателя.
- 1 мотор, работающий на 4000 об./мин издаёт столько же шума, сколько 32 мотора, работающих на 2000 об./мин.
- При движении автомобиля со скоростью 50 км/ч на 3-й передаче расход топлива на 20-25% больше, а на 4-ой на 10-15% больше, чем при движении на 5-й передаче.
Следи за движением. Не давай автомобилю большую энергию качения, если нет возможности её использовать (увеличение скорости перед горящим красным светом светофора или перед поворотом). Каждая остановка и замедление приводит к скачкообразному расходу топлива. Старайся предвидеть ситуацию. Очень полезно сбрасывать скорость просто убрав ногу с газа, тормозя мотором или двигаясь по инерции на нейтралочке (хотя на скользкой дороге рекомендуется держать колёса под тягой мотора). Это способствует меньшему расходу топлива и меньшему износу тормозной системы, а также это обеспечивает безопасность движения.
Во время длительной стоянки (более минуты), можно и вовсе заглушить мотор (остановка перед закрытым ж/д переездом).
Всегда контролируй давление воздуха в шинах. Каждый месяц давление воздуха уменьшается на 0,1 атм. Понижение давления воздуха в шинах на 0,1 атм. увеличивает расход топлива на 1%. Нормальное давление воздуха рекомендует производитель. Для многих легковых автомобилей оптимальное давление воздуха 2,2-2,3 кг/см2
Убери из машины все ненужные вещи и закрепи те предметы, которые во время движения могут кататься в салоне или в багажнике.
-20 кг лишнего от заводского веса увеличивают расход топлива на 1%
-расход топлива машины с багажным креплением на крыше при скорости 120 км/ч на 7% больше, чем у машины без него.
Регулярно контролируй техническое состояние автомобиля: фильтры, масло, свечи зажигания, подшипники и пр.
Не разогревай мотор на месте до рабочий тем-ы. Достаточно дать мотору поработать 1 минуту. Мотор разогревается на ходу лучше, главное не давить сразу педаль газа в пол.
Используй дополнительные электроустановки по крайней надобности (авто-климат, печки, сабвуфферы и пр.). Даже работа дальнего света в течение часа увеличивает расход топлива на 0,1-0,2 литра.
Заправляйся хорошим и качественным топливом.
Во избежание спешки на дороге, всегда учитывай возможность пробок, городских мероприятий, ремонта дороги, а также погодные условия, время суток и т.д.
* Нельзя не отметить, что все эти предписания нужно реализовывать разумно, не мешая при этом другим участникам движения, например тащиться в левой полосе со скоростью 30 км/ч, мол бензин экономя. Ускорятся следует быстро, но в пределах низких оборотов. Слышал такое высказывание, что работа двигателя в диапазоне 1000-2500 об./мин. приводит к закисанию форсунок. Это верно, но не совсем. Форсунка забивается прежде всего от грязного топлива. Плюс ко всему, в городе Таллинн хватает участков дороги, где разрешено разогнаться до 70 км/ч (можно смело ехать 83 км/ч), за счёт чего двигатель какое-то время покрутится и на 2000-3000 об./мин.
Что даёт EcoDriving?
Экономичная манера вождения способствует: меньшему расходу топлива, меньшему износу деталей автомобиля, обеспечивает комфортное и безопасное движение транспорта, но что самое главное - уменьшает кол-во выбрасываемого выхлопного газа. В технически исправном состоянии автомобиль выбрасывает в воздух около 150 грамм угарного газа на 1 км, а в год все автомобили Эстонии выбрасывают в атмосферу 1 миллион тонн угарного газа (исследования Eesti Transpordiministeerium’а). О вреде угарного газа, думаю, все ещё с уроков биологии знают. Это разрушает озоновый слой Земли, что сказывается на климатических условиях, которые с каждым годом преподносят разные неприятные сюрпризы жителям нашей планеты. Я не хочу сказать, что автомобили – виновники глобального потепления, так как помимо них большой вред наносят тепло- и электростанции, работающие на горючем топливе, но и автомобили также приносят долю вреда нашей с вами природе.
Сообщение изменено: Neuropsychology (02 марта 2006 - 17:41 )