Значит, как я уже говорил, я сегодня сдал экзамен в САУЭ с первого раза. и как оно все было:
Начало экзамена
13.00, принимающий: некий GUIDO
На часах 13.00 - нет инструктора. Пришел примерно к 13.05
Я с ним поздоровался на эстонском языке и дальнейшее общение шло на эстонском языке. Он сказал мне произвести
ТО (технический осмотр автомобиля) и дальше он скажет что делать. Я сел в машину и на всякий случай переспросил:
-Я вам в теории объясняю что нужно делать при ТО или же на практике делаю/показываю все то, что входит в ТО?
(и пусть теперь подавятся те, кто говорит, что не надо в реале делать ТО, мол это чисто для галочки. ТО автомобиля должен уметь делать каждый, кто хочет получить права; совсем другое дело, что не все экзаменаторы спрашивают это, но раз на раз не приходится и не стоит расчитывать на то, что это пустяк.)
Ну, делаю все как надо и при этом ему объясняю что надо проверить, вкраце: приборная панель (чтобы все лампочки работали, все бы мигали), затем проверяю снаружи (прошу его нажать на тормоз, а сам выхожу на улицу проверить работает или нет) возвращаюсь к нему и говорю, что все работает, что номерной знак не мешало бы помыть
но его видно и поэтому сойдет.
После этого он мне говорит, что хватит практики. мол типо "я вижу .что вы это все знаете, давайте ради экономия времени в теории доскажите мне что еще надо проверить", ну и я это ему рассказываю и, считая, что все рассказал, а он у меня спрашивает: "а что еще надо сделать?" и тут меня как закликнит, ибо я уверен в том, что я все сказал ему. Он смотрит на меня, улыбается и говорит, ну вы все сказали правильно, ну соберите в одно слово и скажите, что надо сделать еще, а я ему : "да все же вроде правильно сказал, ведь надо проверить внешнее состояние автомобиля на наличие неисправностей (подтеки, колеса и т.п.) на что сказал он ПРАВИЛЬНО и поехали.
От арк поворот налево... только повернул налево, как заглох сразу (уже настроение начало у меня портиться, только начался экзамен, а я уже заглох - там просто слегка убитые педали - требуют больше усилия. На учебном гольфе чувствительнее педали были.)
В общем, завелся и поехали дальше. снова повернули налево и еще раз на лево. Причем обращаю внимание на то, что при выезде из САУЭ на ПЯРНУ МНТ надо выезжать на крайнюю правую полосу - это полоса разгона и лишь после того, как набрали скорость, надо выезжать на основную полосу. Поехали прямо, на мост, дальше направо вниз с моста. Кстати, тут тоже есть косяк, перед мостом стоит 50, а внизу, перед выездом на Пярнусское шоссе нет знака что можно ехать 90 и я сразу у него спросил. как еду, как по правилам или же 90. На что он мне сказал что можно 90.
Ехали прямо до Ж/Д переезда, что на пярну мнт находится перед въездом в пяяскула. Дальше на круг, на кругу первый выезд. Он ведет в тупик и, несмотря на то, что там хватает места развернуться не сдавая назад, экзаменатор попросил меня развернуться так, будто я нахожусь в узком переулке. Сдал назад, направо и после этого вперед налево и снова на круг, на кругу первый выезд и поехали в центр ПЯЯСКУЛа. там на одной из узких улочек попросил сделать боковую парковки между двумя стощими друг за другом машинами, там заехал на бордюр, ибо даже машины. которые там стояли были неправильно припаркованы: стояли криво и тоже на бордюре. И она сам сказал мне. что это насрать, поскольку я всеравном не вижу бордюра из-за снега и нормально там не припарковаться и когда я задним колесом наехал на бордюр, то он сам сказал мне что давай дальше заезжай! Ну что я и сделал
Покатались по этим улочкам в
пяяскула, по равнозначным и "кривым" улочкам. на одной из улочек была горочка, на которой он попросил меня остановиться и тронуться с места.
На мой вопрос трогаться с ручники или с педали тормоза мне сказал что без разницы. Для него главное, чтобы он увидел, что я могу в горку заехать. Все сделал удачно и после этого пошли косячки.
С какого-то перепугу заглох просто на дороге - не знаю даже как. но рядом никого не было. И в третий раз заглох на одном из перекрестков в ЛААГРИ, но так как рядом машин также не было (одна издалека. справа приближалась), но успел завестись и уехать. Поехали в ЛААГРИ, по территории. где ограничение в 30 км/час. Пешеходов на удивление было мало - видно все работают и учаться
Один раз видел как инструктора нога двинулась к тормозу, но я успел раньше
С лаагри поехали обратно на пярну мнт и от туда поехали к сауэ.
Экзамен длился примерно 45 минут.
Приехав обратно, спросил как я думаю как я сдал, ну я сказал правду что думаю, что в середине немного "ТОРМОЗИЛ" а так ничего.
В итоге сдано, из ошибок (я попросил его всеравно, даже не смотря на то, что я сдал, сделать мне устный отчетик о том, что не так и на что следует обратить внимание): в нескольких местах слишком поздно включал поворотник, один раз на Ж/Д посмотрел налево, а направо не посмотрел. Вот как бы и все.
Совет тем, кто будет в будущем сдавать - без разницы где: быть вежливыми с инструкторами и они будут вежливы. Попытаться уже во время введения (осмотра машины ТО) наладить контакт с инструктором. Не думайте, что они - звери, они тоже люди, как и понимают, что для вас экзамен - слега стрессовая ситуация. Если же вы боитесь, что во время разговора ваше внимание будет отвлекаться, то так и скажите: я ему так и сказал в начале: "простите, просто я боюсь что за разговорм слегка отвлекусь и совершу ошибку, поэтому извините, если я не смогу с вами разговаривать" а на деле вышло так, что мы о стольком всем поговорили.
Обоср@ли тех, кто говорит о том, что русских специально заваливают, поржали нехило. Не зря я три года психологию изучал, что с людьми контакт налаживаю
Кстати, тем, кто хочет посмотреть где катался (кликнув на картинку, откроется территория, на которой проходил экзамен, тобишь чисто по этим улочкам и мотались, как изъездили их, так и поехали обратно в САУЭ . По САУЭ вообще не катались)