Мастер и Маргарита
#5
Отправлено 31 августа 2004 - 20:00
Но вот уж назвать ее любимой..
Хотя, я помню, что после прчтения по школьной программе, у нас у 90% класса она стала любимая.
чем гвоздь, закрученный отверткой.
#6
Отправлено 01 сентября 2004 - 15:06
Все три раза, что я читала, я находила новую идею, которая лежит в основе произведения. Уверена, что этих идей или основных мыслей гораздо больше, чем три.
#7
Отправлено 01 сентября 2004 - 15:12
А. де Сент-Экзюпери
#9
Отправлено 01 сентября 2004 - 15:19
С удовольствием. Если не возражаете, я приведу конкретные цитаты, которые, на мой взгляд, отражают эти основные идеи, которые являются самостоятельными и ни в коем случае не взаимодополняющими.
Сделаю это завтра. Поскольку должна взять вечером книгу в руки, чтобы цитирование было верным.
#12
Отправлено 03 сентября 2004 - 08:39
Я не забыла. Просто так со временем сложилось. Не обессудьте.
#13
Отправлено 08 сентября 2004 - 18:22
в книги приводится три разных линий
1 - Похождения шайки Воланда (и по моему самая юмористическая)
2 - Древний (выдуманный Булгаковым) Ершалаим с Пилатим и Иешуа (самая скучная часть)
3 - Непосредственно любовь Маргариты и Мастера
я думаю , что Булгаков хотел выразить ту мысль, что Добро и Зло - это одно целое. Добро не может существовать без зла , и наоборот.
#14
Отправлено 08 сентября 2004 - 21:26
Одно целое?! За свои 800 лет Йоде такого еще ни разу ни от кого не доводилось слышать! По-Вашему, получается что, смысл добра в том, что бы оно боролось со злом? Добро, оно самобытно, как Бог... без зла ему, наверняка, найдется что делать(простите за такое неуместное сравнение).Добро и Зло - это одно целое. Добро не может существовать без зла , и наоборот.
Вооот... - сказал Йода, так и не дождавшись Одну.
Deep Red, да действительно, для обсуждения, тов. Булгаков оставил нам преинтереснейший материал.
#16
Отправлено 10 сентября 2004 - 09:27
Так и не удалось взять книгу в руки. Попробую по памяти. За точность цитат не ручаюсь.
1. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого любит.
2. слова Воланда: Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
3. Определение истины: Всё будет правильно, на этом построен мир.
В школе нам толковали, что "Мастер и Маргарита" представляет собой так называемый "роман в романе". Категорически с эти не согласна. Ибо считаю, что история Понтия Пилата не просто проходит через весь роман как самостоятельное творение Мастера, она органически переплетается с историей Мастера и Маргариты. Только человек, читавший поверхностно это произведение Булгакова, может полагать, что это абсолютно разные истории.
#17
Отправлено 10 сентября 2004 - 15:19
с тем, что добру есть много чего делать без зла, я не согласна. вернее частично не согласна. как бы вы, уважаемый йода) , познали добро не познав зла?
#19
Отправлено 10 сентября 2004 - 15:42
Абсолютно с Вами согласен, по поводу романа в романе. История о Иешуа не просто интермедия, а скорее ключ ко всему произведению. Они даже более чем переплетаются.
И в этом есть толика правды, хоть Йода на все 100% и не согласен, спорить об этом не станет.Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого любит.
Премногоуважаемая Одна! Ваши слова для Йоды, что бальзам на душу. Но разъясните пожалуйста вышеприведенные цитаты относительно Вашего православного менталитета, о котором Вы где-то уже писали, ибо они ставят Йоду в тупик.2. слова Воланда: Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
3. Определение истины: Всё будет правильно, на этом построен мир.
Уважаемая harmful!
Умоляю Вас, только не смейтесь над набожностью старика Йоды. Он Вам ответит - "Абсолютное Добро - это Бог. Бог первичен и самодостаточен, Он не нуждается в Своем антиподе".как бы вы, уважаемый йода) , познали добро не познав зла?
С уважением, Мастер Йода.
Сообщение изменено: Мастер Йода (10 сентября 2004 - 19:57 )
#20
Отправлено 10 сентября 2004 - 20:11
Это не слова Воланда, а его цитирование из Фауста... Но во всех 3 пунктах, я с Вами согласна...2. слова Воланда: Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Книга чудесная; она воздушная, и между с тем чертовски серьезная.
Когда тебя уложат из обреза
На свете нет прекрасней красоты
Чем абсистенция морфинного генеза*
#23
Отправлено 11 сентября 2004 - 18:36
"Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать. Если Сатаны не было бы, его следовало бы создать."
Сообщение изменено: Кадош Эш (11 сентября 2004 - 18:36 )
Когда тебя уложат из обреза
На свете нет прекрасней красоты
Чем абсистенция морфинного генеза*
#24
Отправлено 11 сентября 2004 - 21:40
#26
Отправлено 13 сентября 2004 - 12:36
На самом деле православный менталитет тут не причём. Тем более, что я упоминала о нём, вероятно, в контексте чего-то общего, возможно, русского характера. Ибо сама я крещёная в православии, но не более. Мне ближе дзенбуддизм или просто дзен, если это можно считать вероисповеданием, конечно Для меня это просто философия жизни.
Поэтому я отвечу на Ваш вопрос, отталкиваясь от своего видения данного произведения и, может быть, мне удасться связать это с реальной жизнью.
В каждом человеке присутствуют два неравных начала: личная воля и власть обстоятельств. В данном произведении Иешуа духовно превзошёл последнюю, но Понтий Пилат ещё не готов к этому. Как человек, он не одобряет казнь Иешуа, но как римский прокуратор он обязан вынести приговор. Таким образом, власть обстоятельств берёт в нём верх. Но Булгаков не верит в торжество зла над добром, поэтому это не конечный результат. Подтверждение тому мы видим в последующем поступке Пилата, он отдаёт приказ убить Иуду.
На мой взгляд, те слова Воланда, что я приводила ранее, не означают буквально то, что вот есть силы зла, то есть дьявол, и есть силы добра, то есть божественное. Это не совсем так, по крайней мере, в контексте данной книги. Здесь идея заключается в следующем: человеческая природа противоречива. Зло и добро – это две чаши весов, находящихся в душе каждого человека. Справедливость – вот, что уравновешивает их, но это не «земная» справедливость, это наш внутренний маятник, наша совесть. Двойственность человеческой натуры проходит красной нитью через весь роман. Так вот в словах Воланда «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» заключается именно метафора вечного противостояния добра и зла в душе каждого.
И ещё, в каждом из нас живёт Пилат, но лишь в немногих – Мастер.
#27
Отправлено 13 сентября 2004 - 15:22
Уважаемая Одна, мне было очень итересно прочитать Ваше мнение. Свое, я ни в коем случае никому не навязываю.
Дзенбудд - привет!
#29
Отправлено 14 сентября 2004 - 08:55
Не согласна с Вами в следующем. Вы говорите, что Га-Ноцри живёт бесполезно и также бесполезно умирает. Не совсем так.
Га-Ноцри это вобщем-то тот же Мастер. Мы же видим, что Москва в романе изображена как гибнущий город. Немудрено, что именно здесь появляется Дьявол. Люди в Москве - это лишь толпа, которая всегда одинакова. Это лишь сборище людей, занятых своими мелкими заботами, эгоистичных и жадных. Точно такая же толпа показана Булгаковым и в Ершалаиме. Я вижу, что автор использует тонкую метафору: Москва - это тот же Ершалаим. Только в Ершалаиме толпе противостоит Га-Ноцри, а в Москве толпе, а также сборищу так называемых "мастеров своего дела" из Дома Грибоедова - Мастер. И именно этот истинный Мастер своей жизнью и своим творчеством оправдывает тысячи бессмысленных человеческих прозябаний. Мне кажется, что Иешуа и Мастер как бы находятся каждый над своим временем. Оба они не были поняты толпой. Один - предан казни. Второй - попадает в сумасшедший дом, а предать забвению истинного творца - тоже самое, что предать его смерти.
Воланд кажется на представлении вцирке говорит, что Москва вобщем-то не изменилась. Я думаю, что Булгаков всем этим пытался сказать, что нет ничего нового в этом мире, но в тоже время "всё будет правильно". Иными словами, какой бы город ни был, какое бы время ни было, всегда найдётся человек, который превзошёл своих современников, и жизнь которого оправдывает всю окружающую бессмысленность. И только благодаря таким посланникам, уж не знаю Бога ли, судьбы ли или ещё чего или кого, всегда восторжествует истина.
Сообщение изменено: Одна (14 сентября 2004 - 08:56 )
#30
Отправлено 14 сентября 2004 - 15:10
В этом я с Вами абсолютно согласен, уважаемая Одна. Но, скажите пожалуйста, что привлекает Вас в Мастере(в его творчестве)? То же самое касается Иешуа. Я вижу, Вы не то что, не находите его нелепым, он кажется даже Вам симпатичным(поправьте, если я не прав). И еще, какие герои по-Вашему положительные, и какие отрицательные?Иными словами, какой бы город ни был, какое бы время ни было, всегда найдётся человек, который превзошёл своих современников, и жизнь которого оправдывает всю окружающую бессмысленность. И только благодаря таким посланникам, уж не знаю Бога ли, судьбы ли или ещё чего или кого, всегда восторжествует истина.