Перейти к содержимому

Фото
* * * * * 1 голосов

Защита прав потребителя


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
318 ответов в этой теме

#211 krv

krv
  • Постоялец
  • 915 сообщений
  • Откуда:Ревель

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 20:08

tempuser,
был аналогичный случай у однокурсника с ноутом, все решилось после вмешательства Kanal 2
Tarbijakaitse :thumbdown:
  • 0
Правила форума:
http://forum.ee/boardrules

#212 Kadaffi

Kadaffi

    Сумасшедший Ученый

  • Постоялец
  • 1 202 сообщений

Отправлено 03 Январь 2011 - 22:20

Купил сегодня в Клике ридер Prestigio. Пришел домой подключил к usb к ноуту, оставил заряжаться. Приехал часа через 4, закинул пару книжек, сделал eject. Шнур отсоединился нормально от ноута, а вот от ридера нет. И так и так пробовал, ничего не помогло. Давал родным попробовать, ни у кого не вышло. Разумеется подумали что чуть сильнее надо, потянул сильнее, вытащил вместе с маленькой металлической рамкой, которая находится вокруг конца usb.
Сам девайс функционирует немного не так как заявлено. Залитые картинки формата jpg не отображает, хотя те, что уже залиты были по умолчанию показывает. Залитые книги из меню books не читает, а вот если их открыть через встроенный обозреватель, то читает.
Кароче, подозреваю, что брак. Какой лучший выход из ситуации?

P.S. Извините если подобный вопрос уже был, не успеваю перечитать тему.

P.S.2 К слову, в Клике который в Ярве Сельвере есть еще один ридер, iriver story, который стоит на 1000 еек дороже. Мне могут этот обменять с доплатой с моей стороны на стори?

Сообщение изменено: Kadaffi (03 Январь 2011 - 22:34 )

  • 0

#213 tehteh

tehteh
  • Пользователь
  • 60 сообщений

Отправлено 26 Январь 2011 - 12:18

в прошлом году, летом заказал входную металлическую дверь с установкой. Перед заключением договора, устно было сказано, чтое сли заплатит сумму в размере 4500еек, не будет проблем, которые возникают с дверьми дешевле. В частности ручка ен будет отвисать или расшатываться. Спустя несколко месяцов расшаталась ручка. Спустя еще какоето время дверь начала хлопат от каздого раза когда в подэзде откривают дверь. Позвонил в фирму которая эту дверь устанавливала, где меня по телефону грубо говоря "отмораживали" в течении 10ти минут. Ссылаясь ан то что они не несут ответственность за замок, ручку, а прокладка стоит какие-то центы и что это моё дело. Всё что они могут сделать это помочь советом. Дверь легкая, алюминевая. В интернете видел такую за 1250 ЕЕК. когда показал это установщику, он сказал что это не такаяже. что я ошибаюсь. Видимо не ошибался. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение изменено: tehteh (26 Январь 2011 - 12:18 )

  • 0

#214 Valenok

Valenok
  • Новобранец
  • 11 сообщений

Отправлено 06 Июль 2011 - 12:11

Здравствуйте. Купил мат плату в Ordi на нарва мнт. Две недели ждал пока подвезут процессор, все воткнул, смотрю - vga разьема нет. Звоню к ним в контору - говорят 2 недели прошло, мы не знаем чем вам помочь. Покупал в магазине, в основном интересовало наличие старых PCI, а на это не обратил внимания. Гарантийный чек есть, все есть.

http://www.gigabyte....e.aspx?pid=3778

Сообщение изменено: Valenok (06 Июль 2011 - 12:12 )

  • 0

#215 Laylla

Laylla
  • Пользователь
  • 371 сообщений

Отправлено 09 Июль 2011 - 18:18

Купили в Elisa интернет 3G с подключением на 2 года.
В январе планируем уехать жить в Швецию, но регулярно будем приезжать в Таллинн, т.е. интернет будет нужен, в любом случае.
Вопрос такой- можно ли договор приостанавливать на несколько месяцев, а потом снова возобновлять, таким образом, расходуя эти обязательные 24 месяца, ведь в договоре не прописано, что обязательное подключение именно 24 месяца подряд?
Такая же ситуация и с телефонным договором.
Может кто сталкивался?
  • 0

#216 @w_w_w@

@w_w_w@
  • Пользователь
  • 223 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2011 - 09:37

Купили массажную ванну. Она оказалась бракованной. Фирма приехала, забрала и взяла номер банковского счёта. В течении скольких дней они должны перевести деньги?
  • 0

#217 Gur_man

Gur_man
  • Пользователь
  • 21 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2011 - 16:58

Народ, тут проблема! В прошлом году купил жесткий диск в arvutikeskus, в ноябре примерно. В авгутсе 2011го он у меня накрылся, (перестал работать и все) отнес в гарантию, отправили они его на ремонт к самсунгу или еще куда, точно не помню, две недели пошло на отправку "к мастеру", все вроде устроило, я не торопился особо, спустя месяц приехал в магазин узнать как дела, сказали что до-сих-пор в гарантии и не могут узнать когда приедет этот диск (или привезут новый), так-как не имеют связи с "ремонтом", и мастер от них не зависит.
В arvutikeskus сказали, что позвонят как только он приедет, спустя месяц не дождавшись звонка, решил снова поинтересоваться как обстоят дела, все так-же...
Узнавал еще, нельзя-ли поменять сразу на новый, или с доплатой но уже лучше, ответили что не могут обменять пока не приедет мой с гарантии...
Диска все нет. Интересно, сколько ждать еще, год-два... Что мне делать в этом случае?

З.Ы. В сентябре менял там-же мат.плату, все прошло благополучно, сказали через две недели будет новая, так и получилось.

Сообщение изменено: Gur_man (26 Ноябрь 2011 - 17:00 )

  • 0

#218 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 00:18

Gur_man, скажу по секрету, жесткие диски не ремонтируют- их меняют на новый по гарантии.
Насколько я помню, в Эстонии никто из гарантиек не занимается жесткими Самсунг.
Т.е. всю процедуру "списания" сломанного диска по гарантии по идеи должен решать сам магазин.
Чаще всего магазину влом этим заниматься и они сваливают это на поставщика.

Мой тебе совет. Дабы быстрее получить свой диск обратно, топай в тарбиякайтцеамет, захватив с собой квиточек о сдачи своей техники в ремонт. По закону гарантийный ремонт должен осуществляться в разумные сроки (конкретное количество дней не прописано). Пиши заявление, мол, все разумные сроки уже прошли, прошу принять меры. Копию отправляешь-относишь в магазин (пускай шевеляться там тоже).

Купили в Elisa интернет 3G с подключением на 2 года.
В январе планируем уехать жить в Швецию, но регулярно будем приезжать в Таллинн, т.е. интернет будет нужен, в любом случае.
Вопрос такой- можно ли договор приостанавливать на несколько месяцев, а потом снова возобновлять, таким образом, расходуя эти обязательные 24 месяца, ведь в договоре не прописано, что обязательное подключение именно 24 месяца подряд?
Такая же ситуация и с телефонным договором.
Может кто сталкивался?

Насчет Элиса не знаю.
Знаю, что в Элионе бех проблем можно приостанавливать договоры на любое количество времени.
Мы, когда ремонт делали, подключились к Элиону сразу же, чтобы красиво все провода спрятать.
Заняло у нас это 1 день. Потом позвонила и приостановила договор на 6 месяцев. Потом уже, когда въехали в квартиру, позвонили и на след.день активировали услугу.
Думаю, в Элисе тоже есть такая возможность.

Сообщение изменено: stolen voice (28 Ноябрь 2011 - 00:19 )

  • 0
Katherine

#219 Gur_man

Gur_man
  • Пользователь
  • 21 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2011 - 19:41

stolen voice, сегодня зашел в магазин, сказал фразу; "Здраствуйте, в августе сдавал ЖД в гарантию, до-сих-пор не позвонили...". После чего продавец очень удивился, сказал что это не нормально! Пошел поднял всех на уши и спустя 5 минут принес новый жесткий диск, по параметрам (и почти в два раза по цене) превосходящий тот, что я сдал в гарантию.
(Гарантию тоже продлили почти на 4 месяца.)
Единственно что огорчило, не захотели заменить на SATA3 диск с доплатой, я особо спорить не стал, так-как подорожали они и теперь нет особого желания переплачивать...

Спасибо большое за совет.

З.Ы. Зашел сначала в магазин, так-как он практически возле моего дома находится...
  • 0

#220 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 23:36

Gur_man, хорошо, что хорошо все закончилось.
зря ты, конечно, 3 месяца ждал. Надо было сразу действовать :wink:
  • 0
Katherine

#221 Sandman

Sandman
  • Модератор
  • 6 642 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 00:46

Подскажет кто, могу ли я рассчитывать на возврат денег за товар, который не подходит мне по качеству? Ясно будет только в понедельник, а на душе кошки скребут...
Поподробнее:
Приобрёл плиткорез электрический за 380€, профессиональный аппарат, с водяным охлаждением диска и т.д. , а он ломает плитку так, что я обычной болгаркой намного аккуратнее отрежу :( И дело не в диске а именно в самом станке. И станок не бракованный, он просто не может лучше :durak:
  • 0
Эксклюзивный интерьер в Вашем доме.

#222 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 23:34

Sandman, тут всё на устмотрение магазина. Закон гласит, что магазин обязан:
-либо вернуть деньги
-либо заменить товар на такой же (или модель лучше)
-либо осуществить ремонт
  • 0
Katherine

#223 Max19

Max19
  • Пользователь
  • 19 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2011 - 18:56

Вопрос: Есть ли в Эстонии максимальный срок гарантийного ремонта?

Отдал вещь в ремонт по гарантии, ремонтируют уже почти месяц. При этом поломка не серьезная (вентилятор на видео карте сломался). Сколько времени я должен ждать прежде чем я могу предъявлять претензии, что ремонт длится очень долго.
  • 0

#224 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 18 Декабрь 2011 - 11:57

Max19, в законе нет конкретных сроков. говорится только о том, что ремонт должен быть сделан в разумные сроки.
А то что ты ждешь свой комп уже почти месяц- это нормально. Сначала комп около недели стоит в очереди (хотя это оооочень зависит от фирмы компа), потом диагностика, потом детали заказывают. Могло произойти так, что пришла бракованная деталь или при замене детели выявились новые неисправности, которые следует устранить. Как раз месяц и получится.
  • 0
Katherine

#225 sash-sashov

sash-sashov
  • Новобранец
  • 1 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 04:29

Купил телек - самсунг 40 инчев, LSD и купил модуль куда вставлять карту от ств. Обнаружил проблему на ДИГИ каналах - появление квадратиков время от времени и прерывание звука так же время от времени. Если смотреть от ств-тюнера, тогда всё ок, а если использовать тюнер телека, то появляется проблема.
Приходил мастер от ств со своим кабелем, при тестировании проблема не решилась, сказал что проблема в тюнере телека. Позвонил в магазин, где брали телек, прислали мастера, телек забрали и через пару недель вернули и сказали что у нас всё ок работает, проблема типа в ств! Телек не поменяем, деньги не вернём
Короче одни катят бочку на других, а те обратно на них!
Думаю обратиться в защиту прав потребителя для возврата денег за ТИВИ ... Как думаете, прокатит? :)
  • 0

#226 Demetrio

Demetrio

    uid=0(root)

  • Админ
  • 18 649 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 08:56

Лучше прошивку новую поищи на сайте самсунга.
  • 1

#227 Jenot

Jenot
  • Постоялец
  • 1 663 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 09:26

Купил телек - самсунг 40 инчев, LSD и купил модуль куда вставлять карту от ств.


ну если еще и LSD взял то бывает что квадратики иногда из телека вылазят и кидаются на тебя, так что у теяб еще легкий вариант.

а по топику, ниче ты не вернешь, производтель легко подтвердит что его техника отвечает каким-нить стандартам, а СТВ скажет что она за чужие стандарты ответственности не несет. С СТВ бесполезно что-либо доказывать, у них там повсюду дорожки протоптаны.
  • 0

#228 Demetrio

Demetrio

    uid=0(root)

  • Админ
  • 18 649 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 09:30

Вообще самсунги обычно нормально работают.
  • -1

#229 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 26 Декабрь 2011 - 21:46

Думаю обратиться в защиту прав потребителя для возврата денег за ТИВИ ... Как думаете, прокатит? :)

Неа.
  • 0
Katherine

#230 Faraon Ra

Faraon Ra
  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Откуда:столицы

Отправлено 10 Январь 2012 - 09:00

Подскажите пожалуйста!
Второй раз ломается электронная книга. Первый раз по гарантии поменяли, так как отказала электроника. Через пол года микро-УСБ разьём проваливается внутрь корпуса. Несём в гарантию снова.
Постанавляют: поломка механическая. к случаю гарантийного ремонта не имеет отношения. Замена УСБ-платы и т.д. - 47 евро. Если не согласны на ремонт, тo 22 евро за пересылку (по городу :)). И ремонтируете сами.

Добавлю, использовалась книга штано. Падений и издевательств над разьёмом не было. Вины нашей нет. Есть чувство несправедливости и разочарования в фирме-распространителе и их "продукте".

Есть ли смысл отнести на независимую экспертизу? Где их в Таллинне делают? сколько стоит?
Может кто сталкивался..
Заранее спасибо за ответ.
  • 0
А нафик мне эта подпись?

#231 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 11 Январь 2012 - 00:29

Faraon Ra, независимая экспертиза- такого у нас нет. Пока у тебя гарантийный период, то нести надо в сервисцентр, у которого есть лицензия на ремонт данного бренда. Какой фирмы книга?

Не обязательно технике падать, чтобы получить механическое повреждение. Вполне реально что вы сами сломали усб-гнездо. Производитель же не будет писать, мол: "будьте предельно аккурантны с усб входами, т.к. они прредназначены на 500 всовываний-высовываний". Технику делают для того, чтобы она ломалась. И это факт.

Если с момента покупки прошло более 6 месяцев, то продавец имеет право взымать деньги за диагностику, транспорт. Если это так, то никак не отвертеться тебе от 22 евро. И да, вполне реально, что из-за того, что усб вход расшатан, надо менять всю плату. В гарантийке никто не будет тебе сидеть и что-то там паять, даже если так надежнее и быстрее будет- только непосредственная замена деталей.

Вообще, по закону гарантия действует 6 месяцев + 18 месяцев претензионный период.
  • 0
Katherine

#232 Faraon Ra

Faraon Ra
  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Откуда:столицы

Отправлено 11 Январь 2012 - 16:22

stolen voice
Ясно. спасибо. Гарантия ещё действует, но так как они посчитали, что вина наша - нам платить за ремонт.
Но все равнo, настроение испорчено. Ведь нет нашей вины. Это 100%.
Производсвенный брак.(Книга китайского производства.)
Распространитель - фирма "Престижио."

Всем: Будте осторожны! :(
  • 0
А нафик мне эта подпись?

#233 Zoltchman

Zoltchman
  • Постоялец
  • 1 022 сообщений

Отправлено 12 Январь 2012 - 15:09

Вопрос: Есть ли в Эстонии максимальный срок гарантийного ремонта?

Отдал вещь в ремонт по гарантии, ремонтируют уже почти месяц. При этом поломка не серьезная (вентилятор на видео карте сломался). Сколько времени я должен ждать прежде чем я могу предъявлять претензии, что ремонт длится очень долго.

разумные сроки = 2 недели

года 2 назад в вива-электронике бритву купили в подарок, и подарили. именинник достал из упаковки, включил, попробовал по щеке, и поставил на зарядку. индикатор зарядки не загорелся. брак.

принесли в магазин, нам сказали, что бритва б/у, теперь только гарантийный ремонт. очень был расстроен. звонил в тарбиякайтсеамет. там сказали, что если за 2 недели не сделают, можно требовать либо новую бритву, либо деньги.

через 2 недели и 1 день снова пришел в магазин. там меня послали. взял лист а4, написал заявление, хотел деньги. взял подпись у продавца. смотрели на меня как на идиота. по истечении ещё двух недель магазин должен был ответить.

пришел через 2 недели и 1 день. дали новую бритву. особо сопротивляться не стал. хрен с ними.
  • 0

#234 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 12 Январь 2012 - 15:54

разумные сроки = 2 недели

разумные сроки- это месяц со дня приема вещи в ремонт.
  • 0
Katherine

#235 Socket

Socket
  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 31 Январь 2012 - 08:20

Народ, засада с ремонтом обуви! Помогите советом!
Отнесли в ремонт зимние сапоги(не новые), делов то - поменять молнию на обоих сапогах. Отдали обратно, смотрим - сделано криво, некачественно, сказали об этом в ремонт, приняли без вопросов. Второй раз пришли, такая же ботва - нифига не сделано, плюс видим как бы сказать...вообщем походу при ремонте они часть кожи вообще срезали, снова отдали в ремонт обратно.
Вопрос, как поступить, если и на 3-ий раз не исправят свои косяки, требовать замены на новый, раз старые испоганили или снова в ремонт ? Боюсь, что тем больше они будут чего-то там подшивать, ремонтировать, тем сильнее они её испортят, раз уж 3 раза переделывают, да и сейчас ведь на улице минус 15, ходить же в чём-то надо! Можно просить чек у них на ремонт...что требовать, чтобы они в чеке написали, чтоб мы смогли идти с этим чеком дальше, например в защиту потребителя ?
  • 0

#236 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 31 Январь 2012 - 10:51

Socket, о каждом ремонте должен быть документ/акт, в котором написано, когда обувь сдали в ремонт, кто ее хозяин и что за ремонт был сделан.

Если ты не доволен ремонтом обуви, то пиши заявление о том, что хочешь... (как ты сам видишь решение данной проблемы). Если магазин ьебе отказывает в решении данной проблемы, топаешь в ТКА.
  • 0
Katherine

#237 Froz

Froz
  • Пользователь
  • 16 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2012 - 12:10

Добрый день !
Ситуация такая: 02.01.2012. сделал покупку стартера,
в одном интернет магазине.

На него была установлена гарантия 12 месяцев. Стоимость стартера 74.43 euro.
Стартер через месяц сломался.
07.02.2012. я вернул стартер в контору этой фирмы.
Продавцы пообещали обменять на новый, но после того,
как они отправят мой стартер производителю на экспертизу и получат от него ответ, гарантийный это случай или нет.
Я прождал неделю ответа не было , мне пришлось купить в другом магазине себе новый стартер.
Продавцов из магазина я уведомил об этом 16.02.2012. и сообщил им ,
чтобы сделали возврат денег на счет с которого была сделана покупка.

Продавцы сообщили , что ответ до сих пор не получен от производителя и они мне пока деньги вернуть не могут.
На мой вопрос , когда будет ответ от производителя продавцы конкретного ответа не дали,
то есть сроки не установлены и ждать свои деньги я могу сколько угодно.
В итоге у меня ни денег ни стартера ни сроков решения проблемы, а только -прекрасное далёко....

Из всего этого у меня возникает вопрос, а причем здесь производитель и я?
Я платил данному продавцу и логично, что все вопросы должны решать он и я,
а, если продавец отвечать за качество продаваемых им товаров не хочет, то тогда:
Я, Продавец и Департамент защиты прав потребителя.

Проинформируйте меня, пожалуйста, что делать в данной ситуации ?
И какие разумные сроки для гарантийной экспертизы ?

P.S. Я понимаю так: если я купил в магазине телевизор фирмы Panasonic и он сломался через месяц,
я не должен ждать НЕИЗВЕСТНО СКОЛЬКО пока Panasonic у себя в Японии выяснит из-за чего он сломался.
Ответственость и обязательства передо мной несет данный конкретный продавец и он должен
(но повидимому не обязан) товар заменить на новый или вернуть деньги , но ни того ни другого.
Гораздо проще работать по принципу - с нас взятки гладки,
- мы ни за что не отвечаем
- несите Буратины ваши денежки ещё!


P.P.S. отпишитесь может кто уже сталкивался с жадностью этих полуподпольных предпринимателей с?

Сообщение изменено: stolen voice (21 Февраль 2012 - 23:37 )
реклама

  • 0

#238 stolen voice

stolen voice
  • Постоялец
  • 2 729 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Февраль 2012 - 14:19

Froz,
1)про разумные сроки гарантийного ремонта я уже неоднократно писала- это месяц с момента передачи сломанной вещи продавцу.
2)"На него была установлена гарантия 12 месяцев"- здесь стоить уточнить у продавца: именно ли гарантия? Ибо закон говорит, что гарантия действует первые 6 месяцев после покупки, оставшиеся 18 месяцев- это претензионный переод.
3) Если в Эстонии нет сервисного центра, у которого есть лицензия на выполнение гар.ремонта для вещей фирмы *** (тут идет имя производителя стартера), то тогда производитель отправляет либо в ближайший акцептированный сервис, либо производителю. То, что там это все так долго происходит, Вас, как покупателя, не должно волновать. Если фирма стартера хочет продавать свои изделия на эстонском рынке, то должна это делать согласно местным законам. Одним словом, Вам откровенно должно быть пофиг, где ремонтируют Ваш стартер- морально Вы готовы ждать 1 месяц.
4)пока месяц с момента передачи стартера в ремонт не прошло, сидите и ждите.
5) Можете написать на имя продавца (не конкретного человека, а фирму) заявление, что Вы не довольны тем, что купили такую дорогую вещь, а она, не прослужив и недели, сломала. Значит Вам продали брак, в следствии чего Вы хотите получить деньги назад.
  • 0
Katherine

#239 Froz

Froz
  • Пользователь
  • 16 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2012 - 14:30

Благодарю stolen voice за доходчивый ответ :)
  • 0

#240 andreika

andreika
  • Пользователь
  • 219 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2012 - 15:53

1. Что такое гарантийный случай. По закону, если клиент приобрёл товар. Распаковал его, начал пользоваться и сразу же обнаружился брак - это уже гарантийный случай. Так как гарантийный случай - это неисправность по вине производителя, т.е. брак. Брак может проявиться сразу, либо через какое то время, но это всё брак. Если это не брак, т.е. не по вине производителя, то это уже и не гарантийный случай.
2. Гарантийное обслуживание должно предоставляться сроком до одного месяца. Если гарантийное обслуживание проводиться за пределами Эстонии, то срок до двух месяцев.
3. Брак - это вина не продавца, а производителя. Продавец не обязан менять бракованный товар, хотя в целях, чтобы угодить и не потерять клиента, могут заменить. Но это чисто инициатива продавца. И требовать замену черерз департамент прав потребителей, закон будет на стороне продавца.
4. Предъявления претензий изготовителю. В течении первых пол года, все расходы на выявления и диагностику проблемы, берёт изготовитель. После 6 месяцев, доказывать неисправность по вине производителя должен клиент. В том случае если вина окажется производителя, то весь ремонт или замена идёт за счёт производителя. В случае если диагностика покажет что дефект не производителя а клиента, диагностику оплачивает клиент. Но в реале это не практикуется. Т.е. если обнаруживается вина клиента, то никто денег не берёт за установление неисправности, а просто возвращают товар или предлагают уже ремонт не по гарантии.
5. По эстонскому закону, на всю технику, приобретённую в Эстонии, действует гарантия минимум 2 года. Даже если производитель даёт только год, он обязана принять этот товар на обслуживание, по заявлению предъявленной претензии, ещё в течении года.
6. Если товар находиться в обслуживании более двух месяцев, клиент имеет право требовать возврата денег или замену товара.
7. Если товар возвращается в обслуживание более 3 раз, клиент также имеет право требовать возврата денег или замену товара.
8. Приобретённый товар в магазине, даже запакованный, возврату не подлежит. Т.е. закон тут на стороне продавца. Хотя в реале, магазины без проблем меняют запакованные товары, и в редких случаях распакованные. Но это чисто инициатива магазина.
9. Приобретённый товар через средства связи. Например через интернет магазин, и товар вам пришёл по почте. Вы имеете право его вернуть в течении 15 дней. И в случае если товар не использовался. Например купили iPad. Распаковали, покрутили, повертели, понюхали и поняли - не моё. Но если вы его включили и активировали, т.е. началось использование. То в этом случае уже закон не на вашей стороне, и вернуть его может оказаться сложно. Хотя в реале, как обычно, по инициативе магазина, могут принять обратно. Но это редко.
Т.е. я говорю о том, что покупая в магазине товар, который оказываться в дальнейшем бракованным, в этом нет вены продавца, здесь вина производителя. И даже если он оказался сразу же бракованным, это сразу идёт как гарантийный случай. Т.е. идёт по пунктам гарантийного обслуживания, как я написал выше. Проше говоря, вам не повезло, и не повезло только в том, что вы купили товар сегодня, а придётся пользоваться им только через какое то время.
  • 0