Защита прав потребителя
#243
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:11
Недавно покупал принтер на фирму и продавец предупредила что гарантия вместо 2 лет всего год.Причина:потому что на фирму.Это по закону?5. По эстонскому закону, на всю технику, приобретённую в Эстонии, действует гарантия минимум 2 года. Даже если производитель даёт только год, он обязана принять этот товар на обслуживание, по заявлению предъявленной претензии, ещё в течении года.
#244
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:12
2. Гарантийное обслуживание должно предоставляться сроком до одного месяца. Если гарантийное обслуживание проводиться за пределами Эстонии, то срок до двух месяцев.
Где вы это находите? Нет никаких конкретных сроков, есть формулировка "в разумные сроки". А разумные сроки у всех фирм разные. Есть разные договора разных магазинов с разными постовщиками. Но нет единых для все одинвковых, ограниченных законом сроков.
Имеет право требовать он и в первый день, но продавец может это игнорировать, как и через два месяца, опять же как писал выше, сроков определённых законом нет.6. Если товар находиться в обслуживании более двух месяцев, клиент имеет право требовать возврата денег или замену товара.
В остальном согласен. )
П.С. Сайт тарбиякайтсе и написанные ими рекомендации, не являются законами, а всеголишь рекомендациями продавцам и потребителям.
#245
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:12
Можно ссылку на этот закон?1. Что такое гарантийный случай. По закону, если клиент приобрёл товар. Распаковал его, начал пользоваться и сразу же обнаружился брак - это уже гарантийный случай. Так как гарантийный случай - это неисправность по вине производителя, т.е. брак. Брак может проявиться сразу, либо через какое то время, но это всё брак. Если это не брак, т.е. не по вине производителя, то это уже и не гарантийный случай.
#249
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:18
Всё верно. Конкртных сроков нет. Эти сроки обычно происаны фирмой, в договоре, с которой вы заключаете услугу по гарантийному обслуживанию. По опыту скажу, что в большенстуе случаев там пишут именно такие сроки, так как это былиже подходит к формулеровке "в разумные сроки". И если он не выполняет условия договора, то в суде этот срок спокойно попадет под эту формулировку.Где вы это находите? Нет никаких конкретных сроков, есть формулировка "в разумные сроки". А разумные сроки у всех фирм разные. Есть разные договора разных магазинов с разными постовщиками. Но нет единых для все одинвковых, ограниченных законом сроков.
#252
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:43
Может на фирму год из расчета что там эксплуатироваться вещь будет намного интенсивнее?
Мне кажется, что это больше связанно с тем, что фирма не платит налог при покупке на себя
andreika,
И ещё вопрос ,может не совсем по теме.
Сгорела камера при зарядке от сети и оригинального прибора.Что делать?
Сгорела открытым пламенем, всмысле видно прожённые места? Или просто перестала работать?
Сообщение изменено: Turetskii (22 февраля 2012 - 17:42 )
#253
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:46
Фирма может быть с объёмом работы в два листа за месяцМожет на фирму год из расчета что там эксплуатироваться вещь будет намного интенсивнее?
При подключении зарядки щёлкнуло и завоняло,больше не запускается.Сгорела открытым пламенем, всмысле видно прожённые места? Или просто перестала работать?
Зарядка оригинальная,розетка в норме (до сих пор через неё заряжаются все мобильные устройства)
Это сгорела моя новая GoPro
Сообщение изменено: Tourne (22 февраля 2012 - 17:47 )
#254
Отправлено 22 февраля 2012 - 17:50
Фирма может быть с объёмом работы в два листа за месяц
При подключении зарядки щёлкнуло и завоняло,больше не запускается.
Зарядка оригинальная,розетка в норме (до сих пор через неё заряжаются все мобильные устройства)
Это сгорела моя новая GoPro
Да тут даже вопросов возникнуть не должно, неси в гарантию.
Бывает просто что приносят такие вещи, где пластик расплавился, и там уже сомнительно изнутри плавится началось, или снаружи по вине клиента.
#256
Отправлено 22 февраля 2012 - 18:28
Это верно.Tourne,
а может и как печатный станок работать)
для такси тоже страховка дороже, хотя оно может и не ездить))
Понесу в понедельникДа тут даже вопросов возникнуть не должно, неси в гарантию.
Бывает просто что приносят такие вещи, где пластик расплавился, и там уже сомнительно изнутри плавится началось, или снаружи по вине клиента.
Хотя прочитав условия гарантии подозреваю что придётся воевать с пунктами:Понесу в понедельник
ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:
- на сбои, вызванные подсоединением компьютера или другого оборудования к ненадлежащей сети напряжения (в том числе к сети напряжения без заземления);
- на сбои в работе оборудования, вызванные грозой или каким-либо другим природным явлением (force majeure);
Естественно что будут стараться приписать вину мне или сети.
Кстати о музыке.....Tourne,
для такси тоже страховка дороже, хотя оно может и не ездить))
Страховка для такси действительно дороже в два раза,но я ещё не слышал от таксистов которые делали себе таксостраховку.Закон в этом плане очень и очень расплывчат и знаю что даже самые крупные фирмы делают обычную и получают компенсацию.
Лично у меня и обычная и каско именно ТАКСОстраховка,что защищает и меня и пассажиров в любой ситуации.
P/S Отсюда и расценки на такси
#257
Отправлено 22 февраля 2012 - 19:17
Если покупал в нормальной фирме, которая не с китая их тоскает, то проблем не будет.Естественно что будут стараться приписать вину мне или сети.
К примеру у Логитек, со всей их продукцией такая политика, нам приносят вещ, мы подтверждаем что она не работает, Логитек высылает новыую, старую мы выкидываем.
Не о какой проверки, по чьей вине там внутри сбой произошёл, даже речи не идёт. )
Второй пример, ноутбуки. Допустим принисли нам такой же сгоревший ноутбук. По своей сертификации, я не должен уметь разбираться, током с розетки ноутбук шарахнуло, или питалово само сломалось. Я подтверждаю неисправность и меняю компонент. Дальше уже с этими деталями разбираются Китайцы и ни на нас, ни на клиенты это не скажется уже никак.
Сообщение изменено: Turetskii (22 февраля 2012 - 19:20 )
#258
Отправлено 22 февраля 2012 - 19:23
Покупал в Klick ,что и настораживает при наступающих разборках
С Элионом у меня был случай что добился гарантийной замены материнки стационара, которая сгорела.Сначала пытались спихнуть на пыль,потом когда я попросил фотки этой пыли заменили без разговоров.
Впрочем об этом я уже рассказывал тут.
Сообщение изменено: Tourne (22 февраля 2012 - 19:26 )
#259
Отправлено 22 февраля 2012 - 19:31
Turetskii,
Покупал в Klick ,что и настораживает при наступающих разборках
С Элионом у меня был случай что добился гарантийной замены материнки стационара которая сгорела.Сначала пытались спихнуть на пыль,потом когда я попросил фотки этой пыли заменили без разговоров.
Впрочем об этом я уже рассказывал тут.
У Клика давно нет своего ремонта, они сразу отсылают поставщику.
Элион\ЕМТ вобще самая крутая фирма в плане гарантии сейчас. Очень жёсткие договора с поставщиками, получить деньги назад, раз плюнуть.
Я покупал телефон в Элионе, походил пол года с ним, вышла новая модель, сломал свой отнёс в гаранти, как только забрал на след день сломал и снова туда, типа плохой ремонт. И всё, полную сумму денег назад выплатили. Купил себе просто следущию модель.
У нас к примеру с ними такой договор, что если мы не ремонтируем ноутбук в течении 14 дней, то мы выкупает сломанный ноутбук и соответственно Элион/ЕМТ возвращает деньги клиенту. И этот договор хотят с 14 дней, переделать на 3 или 5.
Прошли те времена когда все фирмы собирали свои настольные ящики и потом не хотели их ремонтировать за свой счёт. ))
#263
Отправлено 23 февраля 2012 - 09:47
andreika, стыдно должно быть, что человек, работающий в гарантийке, совершенно не владеет законом, с которым каждый день сталкивается.
Кстати, что за гарантийная мастерская?
Мне тоже стало интересно. В чём он ошибся?
Если тебе интересно то я работал в гарантийках Mikromaailm(ITShop), ORDI и сейчас ServisaICT а это уже Worldwide Warranty для Asus продукции, и локальная для многих бругих брэндов.
Сообщение изменено: Turetskii (23 февраля 2012 - 09:48 )
#265
Отправлено 23 февраля 2012 - 11:38
Не надо так сразу обобщать.1. Что такое гарантийный случай. По закону, если клиент приобрёл товар. Распаковал его, начал пользоваться и сразу же обнаружился брак - это уже гарантийный случай. Так как гарантийный случай - это неисправность по вине производителя, т.е. брак. Брак может проявиться сразу, либо через какое то время, но это всё брак. Если это не брак, т.е. не по вине производителя, то это уже и не гарантийный случай.
А теперь представим ситуацию. Человек купил телек. На улице был дождь. Пока человек тащил телевизор от машины/автобуса до квартиры, то в телек попала влага. Гарантийный случай? Я тя умоляю.
Пример номер 2. Человек купил телек. На улице мороз. Счастливый обладатель телека пришел домой и сразу врубил его. И тут- привет. Тоже гарантия?
Так можно до бесконечности примеры приводить.
В законе нет никаких конкретных сроков, есть только "в разумные сроки". К тому же, разницы нет: производится ли ремонт на тер-рии Эстонии или за ее пределами ремонт должен быть осуществлен в разумные сроки. Если продавец не может организовать ремонт вещей какой-то фирмы в разумные сроки, то и нехрен продавать здесь этот бренд.2. Гарантийное обслуживание должно предоставляться сроком до одного месяца. Если гарантийное обслуживание проводиться за пределами Эстонии, то срок до двух месяцев.
Т.к. человек покупает свой телек у продавца, то и спрашивать надо с него. И замену можно прекрасно организовать, только, как правило, продавцу совершенно не хочется иметь бумажной волокиты с производителем, поэтому и отправляют по несколько раз в гарантийный ремонт.3. Брак - это вина не продавца, а производителя. Продавец не обязан менять бракованный товар, хотя в целях, чтобы угодить и не потерять клиента, могут заменить. Но это чисто инициатива продавца. И требовать замену черерз департамент прав потребителей, закон будет на стороне продавца.
Зайка, ты зачем понятия путаешь?4. Предъявления претензий изготовителю. В течении первых пол года, все расходы на выявления и диагностику проблемы, берёт изготовитель. После 6 месяцев, доказывать неисправность по вине производителя должен клиент. В том случае если вина окажется производителя, то весь ремонт или замена идёт за счёт производителя. В случае если диагностика покажет что дефект не производителя а клиента, диагностику оплачивает клиент. Но в реале это не практикуется. Т.е. если обнаруживается вина клиента, то никто денег не берёт за установление неисправности, а просто возвращают товар или предлагают уже ремонт не по гарантии.
Первые 6 месяцев все расходы несет продавец.
VÕS § 218 lg 2
https://www.riigitea...kt/108072011021
Вторая часть- это вообще ахтунг. Андрей, скажи, пожалуйста, в вашей фирме занимаются благотворительностью? Скажи название фирмы, в которой ты работаешь, буду туда проблемных клиентов отправлять, в случае чего.
И вот опять ты в понятиях путаешься.5. По эстонскому закону, на всю технику, приобретённую в Эстонии, действует гарантия минимум 2 года. Даже если производитель даёт только год, он обязана принять этот товар на обслуживание, по заявлению предъявленной претензии, ещё в течении года.
6 месяцев гарантия, последующие 18 месяцев- претензионный период.
Это можно и сразу требовать6. Если товар находиться в обслуживании более двух месяцев, клиент имеет право требовать возврата денег или замену товара.
Эти небылицы про 3 раза ремонта можешь доверчивым клиентам рассказывать.7. Если товар возвращается в обслуживание более 3 раз, клиент также имеет право требовать возврата денег или замену товара.
Ни в законе, нигде про эти 3 раза ничего не сказано.
Ткни меня, пожалуйста, носом в мои проколы,тогда пойду и повешусь.Стыдно должно быть модератору раздела за постоянные проколы.
Если кому интересно, работаю в гар.мастерской InfoCare
#266
Отправлено 23 февраля 2012 - 11:53
Не надо так сразу обобщать.
А теперь представим ситуацию. Человек купил телек. На улице был дождь. Пока человек тащил телевизор от машины/автобуса до квартиры, то в телек попала влага. Гарантийный случай? Я тя умоляю.
Пример номер 2. Человек купил телек. На улице мороз. Счастливый обладатель телека пришел домой и сразу врубил его. И тут- привет. Тоже гарантия?
Так можно до бесконечности примеры приводить.
Если это не брак, т.е. не по вине производителя, то это уже и не гарантийный случай.
Читайте друг друга внимательно. =)
А я от Вас, Сергея к нам увёл. ))Если кому интересно, работаю в гар.мастерской InfoCare
Сообщение изменено: Turetskii (23 февраля 2012 - 11:53 )
#270
Отправлено 23 февраля 2012 - 12:05
Turetskii, ну тогда сразу и расчетный счет выставляй ;)
Я не со счёта копировал. Контактное лицо с актов InfoCare. )
П.С. Зачем стесняешься своего имени?
Сообщение изменено: Turetskii (23 февраля 2012 - 12:08 )