Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Как товарищ движок убивал, рассказ :)


  • Закрытая тема Тема закрыта
4 ответов в этой теме

#1 goa

goa

    дизайнер и фотограф

  • Постоялец
  • 1 424 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 13 Декабрь 2006 - 18:19

Взято в celica.su

"Вот подумал, регулярно у когонить да мрет моторчик, а КАК оно было никто и не рассказывает...

Значт так, с первым двиглом элементарно - Селика 2.0 3SGELU 86 года... последний сезон у нее выдался тяжелым, не пропустил практически ни одной гонки - и драг, и ралли, и кольцо, все туда.. машинка тянула качественно, чему помогали помененные перед началом сезона коробка, сцепление, шрусы.. коробка правда менялось по причине преждевременной кончины предыдущей.

И, как водится, в коробке - ATF, в двигателе - полная синтетика 5w-50, платой за которую было подтекание масла почти со всех дырок двигателя (перед соревнованиями приходилось кершером снизу проходить чтоб техконтроль не провалить

в придачу к этому на драге, когда к середине дня рядом ставили опасного конкурента, снимал нахрен воздушный фильтр. И лил авиабенз в смеси с 98-м
Потом отобрали за превышение права, дал тачку другу, тот не уследил за вытекающим маслом. провернуло вкладыш.

Лень было напрягаться, взял другой двиг, заранее поменял мальники-вкладыши, воткнул на место




Второй двиг: умер не при мне, но на моей теперешней машине. Парни по их утверждению игрались со снятием отсечки по оборотам в мозгах... (хотел бы я всетки знать где это и как). Говорят, раскрутили двигатель до 13500/мин!!! (можно верить, двигатель изнутри на все это 13 тык и выглядел)
Потом "раскололся поршень" Это они мне так сказали, поршень раскололся. Возьмите себя за мизинец, так чтоб остались торчать 2 фаланги, и это будет размер самого большого куска поршня который я внутри нашел. Остольное - в порошок. Зеркало расколото на 3 части, пробито насквозь (шатуном), дырка 4 см в поперечнике. Шатун кривой. 4 клапана... ОЧЕНЬ кривые.
Но - ремень целый, коленвал целый, распреды целые, 3 поршня, шатуна, комплекта клапанов - целые.

В эту машину встал 3SGELU (110кВт) от моей второй селики которую брал на з/ч, с родными мозгами 3SGELC (103 кВт)

Спустя год умер и он. Двигатель в принципе был ОК, разве что терял в среднем 1л масла в месяц, при среднемесячном пробеге 2000.2500 км. (просто каждый раз в начале месяца доливал 1л масла и ОК) КОгда же мне пришлось несколько изменить образ жизни, перед плановой доливкой услышал характерное постукивание, понял что кончился вкладыш, сообразил что за мес проехал 4500 км а не 2500 и проверив масло убедился что щуп просто сухой...

Конешн соханялась надежда что коленвал шлифовки не захочет и хватит тока замены вкладыша... ведь коленвалы 4го и 5го поколенй какразтаки известны своей "неубиваемостью". но с утра надо было както выбраться из деревни в город, да машину до гаража довести (35 км от дома), поэтому влил в движку масло 15w40 (чтоб давление сохранить на уровене) и уехал своим ходом (ЗНАЮ, ЗНАЮ - НО ВЫБОРА НЕ БЫЛО)

Поменял шатунные вкладыши.. нда, шатун 1го цилиндра болтался на шейке коленвала с ощутимым люфтом, замок на вкладыше был неразличим, вкладыш на глаз в 2 раза тоньше вкладыша с соседнего цилиндра.
Шейка коленвала всёж имела койкакие задиры. Но вроде ничё, а мерить не стал чтоб не расстраиваться) поменял короче вкладыши за 3,5 часа снизу. Залил маслица пож завязку, фильтр, все как пологается. закончил в 12 ночи, а с утра на работу, (до дома 35 км) поторопился и упустил момент когда слетело крепление тросика коробки. собрал все выехал задом и понял что у меня остались только 3, 4, 5 и задняя передачи.. 1ая и вторая не находились ручкой тк тросик свободно двигаля в том месте где его оболочка крепится к коробке
Положил я на это дело, решил завтра после работы коробкой заняться, похал домой, ехал по трассе 2500-3000/мин, типа обкатывал, думая о том что так мне ездить минимум неделю... с утра поехал на работу и подъезжая к работе опять услышал этот стук.. понял что вкладыш не согласился сидеть на месте как нада..

В общем, коленвал всетаки стоило точить... не повезло.
Расстроился, без машины никак когда живещь за 35 км от работы, за чертой города... купил себе Фиат Пунто) чисто от расстройства и отсутсвия денег (у меня ж еще первая машина с перебрнным мотором в гараже стоит... все никак не открасить и не зарегестрировать)

Решил что ничего не хочу знать и эта красная сцука довезет меня до дома своим ходом и единственным для неё оправданием будет двиг разнесенный в хлам, положил на "постукивание" вкладыша и поехал. Поехал по другой дороге, без пробок и светофоров (с 3ей в пробках тяжко трогаться) но на 15 км длиннее

через 10 км постукивание перешло в стук, потом в звон
еще через 5 км начало падать давоение масла
еще через 5 начала временами прпадать тяга, причем в этот момент звон усиливался... кстати момент, когда провернуло 2ой вкладыш я пропустил.

На полдороги до дома на 5й передаче уже не тянуло, поехал на 4ой в районе 2500 об/мин
Километров через 7 провернуло еще один вкладыш, давление масла изображалось 2-3 мм на стрелке.. тяга упала, выше 2000 двиг не крутился, ну если газ в пол то доходило до 2500...2700 на 3ей, но ощущение было что щаз на куски разлетится.
При выжимании сцепления двиг мгновенно останавливался. Не глох, как при оттключении зажигания - а останавливался ака клинился, но с наката и под хороший газ заводился снова

За 5 км от дома начала расти температура. В салоне воняло паленым маслом и сцеплением. Звук... а, двиг начал троить, несгоревшая смесь взрывалась в глущителе. Звук двигателя... складываллсь впечатление что у меня полный картер гаек

За 2 км от дома температура уперлась в красную отметку (к слову у этой машины НИКОГДА не было проблем системорй охлаждения, и ни летом в пробках, ни на кольцевых гонках, где средняя скорость 60 и средние обороты 6000, перегреть двиг не удавалось), за машиной тянулся шлейф дыма, тосольного пара и пр

К дому подкатился качественно, как подбитый бомбардировщик, выжал сцеплене - двиг тут же встал

Открыл капот. Вентилятор крутится кк бешенный, расширительный бачёк выплевывает толстую ровную строю пара, всё счёлкает и проч... песдетс движку...


... что дальше? а мне пох у меня еще 2 коленвала в гарвже, дам их померить - проточить, закажу новые ХОРОШИЕ вкладыши, кольца, полкладк и сальники, и дам знакомцу перебрать. Двиг 270000 отходил, пора б уже и капремонт сделать, в самом деле"
  • 0
peregontsev.com

#2 ANDRESS

ANDRESS
  • Пользователь
  • 217 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 13 Декабрь 2006 - 19:24

Жестоко он, свой так жестоко насиловать не буду :D
  • 0

#3 Тортилла

Тортилла

    добрый зайчег

  • Постоялец
  • 897 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2006 - 19:34

Триллер, йоптъ. Остросюжетный.
  • 0

#4 s1avk1n

s1avk1n

    (-_-(0_o)-_-)

  • Постоялец
  • 384 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2006 - 09:01

5+
  • 0
.:Я тут был:.

#5 Жоктор

Жоктор

    nothing is impossible

  • Постоялец
  • 667 сообщений
  • Откуда:там ->

Отправлено 19 Декабрь 2006 - 20:31

хм.
  • 0
чё зыришь?