Сегодня мы наччинаем наш курс...Тошнит меня уже от этого "Здравствуйте Дамы и Господа!" =((
Sissejuhatus infotehnoloogiasse
#636
Отправлено 11 января 2010 - 01:05
#637
Отправлено 11 января 2010 - 01:20
#638
Отправлено 12 января 2010 - 19:55
1. Что такое перфокарта, перфолента? Где и как они применялись?
...
5. Опишите выполнение 5 строчки программы, которая вылядит как "x := 2*3"
6. Рассчитать сложность алгоритма, найти предел (отмечено, что нужно поподробнее ответить)
7. Как TCP/IP обеспечивает надежное соединение? Что такое датаграмма?
8. Что такое символьные имена, виртуальные адреса и физические адреса? Как эти понятия связаны между собой?
...
10. Почему Alto является важной вехой в истории вычислительной техники?
11. Приведите три примера дедукции о:
a. Преступниках
б. Автомобилях
в. Растениях
Я готовился, просматривая слайды, там же, на http://www.kumlander.eu/itv0010/
5. Опишите выполнение 5 строчки программы, которая вылядит как "x := 2*3"
Подскажите как ответить на вопрос?
И такой -
Опишите процесс выполнения 19-той строки некой программы, которая
выглядит как «x := 3 - x», в процессоре (CPU) с точки зрения
использования регистров. x – адрес ячейки памяти, «-» - имеет номер
команды «0002». (рассматривайте процессор абстрактно – т.е. приведите
регистры которые есть у всех процессоров а не только у какой-то
конкретной реализации).
Как это делать?
#640
Отправлено 13 января 2010 - 01:02
Опишите процесс выполнения 19-той строки некой программы, которая выглядит как «x := 3 - x», в процессоре (CPU) с точки зрения использования регистров. x – адрес ячейки памяти, «-» - имеет номер команды «0002». (рассматривайте процессор абстрактно – т.е. приведите регистры которые есть у всех процессоров а не только у какой-то конкретной реализации).
Для этого и слайды смотреть не надо, достаточно знать, какие есть регистры и какие они выполняют ф-ии.
PC записывает номер команды, в т.н. - шага. Значит, значение будет равнятся 19.
В ADDR записывается значение x, т.к. туда пишется адрес переменной.
"-" есть промежуточная команда, ее значение сохраняется в региср IR.
COUNT запоминает промежуточные шаги, следовательно номер команды "0002" будет записан именно в него.
Вообще, почитайте повнимательнее про регистры, про каждый подробно, запомните в двух словах, кто и за что отвечает.
Пишу по памяти, поэтому, возможны какие-то недочеты в моем ответе, но примерно так я отвечала на экзамене.
#642
Отправлено 13 января 2010 - 11:46
эм... если сказать честно то все немного не так.PC записывает номер команды, в т.н. - шага. Значит, значение будет равнятся 19.
В ADDR записывается значение x, т.к. туда пишется адрес переменной.
"-" есть промежуточная команда, ее значение сохраняется в региср IR.
COUNT запоминает промежуточные шаги, следовательно номер команды "0002" будет записан именно в него.
COUNT = 1
РС копирует АДРЕС т.н. шага в ADDR тоесть адрес команды под номером 19 (в лекции Кумландер это уточняет)
COUNT = 2
знак "-" имеет код "0002", соответственно в регист IR загружаем "0002"
COUNT = 3
в регистр ADDR (теперь уже переписываем) адрес переменной х
COUNT = 4
в регист X ставится значение 3
COUNT = 5
в регистр У загружается значение по ADDR (тоесть х)
COUNT = 6
увеличиваем PC на 1 (вот сей шаг мне до сих пор не понятен, но по примерам так и есть)
COUNT = 7
происходит операция вычитания, в AC загружаем результат, в регист FLAG ставим в определенный бит 1 если оно того требует (например бит переполнения)
COUNT = 8
по ADDR (все тот же х) загружаем значение из AC
COUNT = 9
сбрасываем COUNT на 0
По моему мнению будет происходить именно так, хотя скажу сразу, так я понял, поэтому сие 100% истиной может не являться, а лучше сами прослушайте лекцию и разберитесь.
З.Ы. регистр Х (большая), переменная х (маленькая)
Сообщение изменено: Asgardian (13 января 2010 - 11:48 )
#643
Отправлено 13 января 2010 - 12:21
эм... если сказать честно то все немного не так.
COUNT = 1
РС копирует АДРЕС т.н. шага в ADDR тоесть адрес команды под номером 19 (в лекции Кумландер это уточняет)
COUNT = 2
знак "-" имеет код "0002", соответственно в регист IR загружаем "0002"
COUNT = 3
в регистр ADDR (теперь уже переписываем) адрес переменной х
COUNT = 4
в регист X ставится значение 3
COUNT = 5
в регистр У загружается значение по ADDR (тоесть х)
COUNT = 6
увеличиваем PC на 1 (вот сей шаг мне до сих пор не понятен, но по примерам так и есть)
COUNT = 7
происходит операция вычитания, в AC загружаем результат, в регист FLAG ставим в определенный бит 1 если оно того требует (например бит переполнения)
COUNT = 8
по ADDR (все тот же х) загружаем значение из AC
COUNT = 9
сбрасываем COUNT на 0
По моему мнению будет происходить именно так, хотя скажу сразу, так я понял, поэтому сие 100% истиной может не являться, а лучше сами прослушайте лекцию и разберитесь.
З.Ы. регистр Х (большая), переменная х (маленькая)
Там вроде 8 шаг сначала адрес в который пойдет результат копируем в ADDR, потом уже идут последних 2 шага, сброс тогда 10ым будет.
Я не понял что идет в FLAG, почему 1 бит?
Как я понял алгоритм что-то типо такого:
1)Значение, которое получится в конце, то есть в нашем случае "x" копируем в ADDR.
2)Потом код того действия сложение/вычитание, которое надо сделать между двумя переменными копируем в IR.
3)Затем в X и Y копируем значения с которыми надо осуществить сложение/вычитание.
4)В PC регистре увеличиваем значение на 1, чтоб сделать то, что нам надо
5)Результат копируем в AC
6)Адрес куда записать ответ идет в ADDR
7)Ответ копируем в адрес
8)COUNT сбрасываем на 0
Думаю, что Кумландер что-то вроде этого просит.
#644
Отправлено 13 января 2010 - 18:45
Допустим: изначально FLAG = 00000000 (не знаю скоко бит в нем, взял наугад), после деления на 0 FLAG = 00000100
или
FLAG = 00000000, после переполнения FLAG = 00010000
Ну вроде как то так, как мне кажется =)
И да кстати...
У Кумландера в слайдах пример, чтото типа A = B+3Там вроде 8 шаг сначала адрес в который пойдет результат копируем в ADDR, потом уже идут последних 2 шага, сброс тогда 10ым будет.
Так вот 8 шаг как раз запись адреса А в ADDR. В нашем же случае х = 3 - х, зачем в 8 шаге опять копировать адрес х в ADDR если он там уже и так записан с 5 шага??? У нас ведь нет условия что мол каждый раз должно быть 10 шагов (COUNT), просто в данном, конкретном случае получается на 1 шаг меньше.
Сообщение изменено: Asgardian (13 января 2010 - 18:49 )
#645
Отправлено 13 января 2010 - 20:51
СпасибоFLAG - регистр который отвечает за какие то особые ситуации. Изначально во FLAG стоят все 0. Допустим третий бит отвечает за неправильное деление. Ты хочешь х поделить на 0, когда произойдет данная операция во флаговом регистре, в нашем предполагаемом случае в 3 позиции появится 1. Или допустим в 1-битном проце ты складываешь 1+1, в итоге в AC у тебя запишется 0, а в флаговом регистре в бите который отвечает за переполнение появится 1.
Допустим: изначально FLAG = 00000000 (не знаю скоко бит в нем, взял наугад), после деления на 0 FLAG = 00000100
или
FLAG = 00000000, после переполнения FLAG = 00010000
Ну вроде как то так, как мне кажется =)
И да кстати...
У Кумландера в слайдах пример, чтото типа A = B+3
Так вот 8 шаг как раз запись адреса А в ADDR. В нашем же случае х = 3 - х, зачем в 8 шаге опять копировать адрес х в ADDR если он там уже и так записан с 5 шага??? У нас ведь нет условия что мол каждый раз должно быть 10 шагов (COUNT), просто в данном, конкретном случае получается на 1 шаг меньше.
#646
Отправлено 14 января 2010 - 20:34
(-B Ú -(-A & B ) Ú C) верно.
Что значит верно ? Если формула получает на выходе ИСТИНУ ? (True,1),или что ?... И что это за U (или V) хрен пойми...нашёл в одном из вариантов экзамена,к какой лекции относится не знаю.
Сообщение изменено: Gangblang (14 января 2010 - 20:35 )
#647
Отправлено 14 января 2010 - 21:34
Приведите те и только те значения булевых переменных A, B и C, для которых
(-B Ú -(-A & B ) Ú C) верно.
Что значит верно ? Если формула получает на выходе ИСТИНУ ? (True,1),или что ?... И что это за U (или V) хрен пойми...нашёл в одном из вариантов экзамена,к какой лекции относится не знаю.
Вторая лекция.
#649
Отправлено 14 января 2010 - 23:52
Категорическое высказывание – это высказывание, в котором утверждается или отрицается наличие какого-то признака у всех или некоторых предметов рассматриваемого класса.и все-таки,что такое категорическое высказывание? ) запарило оно меня
за правильность не отвечаю...
#653
Отправлено 15 января 2010 - 18:04
ЗЫ: Судницына было бы вообще нереально понять(хоть что-то) без 7 и 8 лекции..мне)),ибо можно хоть до смерти их слушать,если забыл,как строить схемы,а вот Сунни уже не послушаешь...
#654
Отправлено 15 января 2010 - 18:31
да, похоже это так.
я на 1.5 за 2 дня прослушала)
а еще не могу нйти, Какие высказывания не акцептирует интуитизм для того чтобы избежать парадоксов в логике?
и если в регистрах будет дана функция , например x=y/0 ... пошагово описывать или сразу написать, что на ноль делить нельзя?