Рекомендую по этим поводам почитать материал, выложенный на: http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm . Он, правда, уже весьма устарел, поскольку там ничего нет про"хлопки" на инжекторных двигателях с впрысковым, также инжекторным, ГБО.Хехе
ВСЕ эжекторные системы (а именно такая скорее всего была поставлена у твоего кореша, ибо газовый инжектор не хлопает по определению) подвержены обратному хлопку. В большей или в меньшей степени. И это никак не зависит от объема движка. Максимум чего можно добиться настройками редуктора - это чтобы вероятность хлопка была мала.
И еще. чем лучше состояние двигателя (зажигание, клапана, грм, кшм) тем эта вероятность меньше.
Этот пробел здесь восполню цитатой одного весьма компетентного газоустановщика:
"Ваша (этот пост автор адресует мне) борьба против эжектора на инжекторе с точки зрения опасности газовой темы на авто строго говоря, носит относительно узкий характер. Понимаю - бабахнул эжектор на инжекторе, и сгорела машина, нет сертификата, гады установщики, Вольво совсем не подходит под эжектор - причины очевидны, а потому предъявляемые аргументы убойны, и Вы заведомо правы - кто против - заведомо проиграл. В этом смысле эта тема беспроигрышна.
А вот Вам идейка более изящная. Представьте себе свежую машину с голландским ГБО с системой, которую все называют пятым поколением - впрыск жидкого газа. Надеюсь, у Вас нет сомнений, что у Голландии с сертификацией и допусками все в порядке.
Гордости хозяина нет предела, машинка летает, расход нормальный...
И вот в одно прекрасное утро человек пришел в гараж, включил зажигание, и ... взрыв, и впускной коллектор разнесло вдребезги...
Такая же картина случилась и в Киеве, кажется на автомобиле Ситроен - на семинаре по ГБО травили байки, и я послушал. Только в этот раз речь шла о любимом Вами 4-м поколении.
Причиной такого явления стало сочетание двух факторов.Первый - негерметичность в долгосрочном плане газовых инжекторов, второй - эффект, называемый в среде газовщиков "пух" - то есть проскакивание холостой искры при включении зажигания, причем в этот момент в цилиндре с искрой был открыт впускной клапан.
И то и другое явление вполне реально может случиться на 4-м поколении, увешанном сертификатами, как новогодней елкой.
Кроме того, при негерметичности мембраны диф.редуктора, поскольку обратная его сторона подключена сразу после дроссельной заслонки, получаем эжектор в чистом виде...
Или вот еще пример - я лично наблюдал очень даже реальное попыхивание при работе двигателя на 4-м поколении, когда из-за сильных утечек в расположенных рядом высоковольтных проводах искра спокойно убегала из нужного цилиндра в другой, где был момент впуска.
Так что в теме пожаробезопасности ГБО на автомобилях не одна широкая дорога борьбы за чистоту рядов, а много узких тропок. И в этом смысле тема безопасности выходит далеко за пределы борьбы с эжектором на инжекторе."
Ваша борьба против эжектора на инжекторе с точки зрения опасности газовой темы на авто строго говоря, носит относительно узкий характер. Понимаю - бабахнул эжектор на инжекторе, и сгорела машина, нет сертификата, гады установщики, Вольво совсем не подходит под эжектор - причины очевидны, а потому предъявляемые аргументы убойны, и Вы заведомо правы - кто против - заведомо проиграл. В этом смысле эта тема беспроигрышна.
А вот Вам идейка более изящная. Представьте себе свежую машину с голландским ГБО с системой, которую все называют пятым поколением - впрыск жидкого газа. Надеюсь, у Вас нет сомнений, что у Голландии с сертификацией и допусками все в порядке.
Гордости хозяина нет предела, машинка летает, расход нормальный...
И вот в одно прекрасное утро человек пришел в гараж, включил зажигание, и ... взрыв, и впускной коллектор разнесло вдребезги...
Такая же картина случилась и в Киеве, кажется на автомобиле Ситроен - на семинаре по ГБО травили байки, и я послушал. Только в этот раз речь шла о любимом Вами 4-м поколении.
Причиной такого явления стало сочетание двух факторов.Первый - негерметичность в долгосрочном плане газовых инжекторов, второй - эффект, называемый в среде газовщиков "пух" - то есть проскакивание холостой искры при включении зажигания, причем в этот момент в цилиндре с искрой был открыт впускной клапан.
И то и другое явление вполне реально может случиться на 4-м поколении, увешанном сертификатами, как новогодней елкой.
Кроме того, при негерметичности мембраны диф.редуктора, поскольку обратная его сторона подключена сразу после дроссельной заслонки, получаем эжектор в чистом виде...
Или вот еще пример - я лично наблюдал очень даже реальное попыхивание при работе двигателя на 4-м поколении, когда из-за сильных утечек в расположенных рядом высоковольтных проводах искра спокойно убегала из нужного цилиндра в другой, где был момент впуска.
Так что в теме пожаробезопасности ГБО на автомобилях не одна широкая дорога борьбы за чистоту рядов, а много узких тропок. И в этом смысле тема безопасности выходит далеко за пределы борьбы с эжектором на инжекторе."
Что на это можно ответить?!
То что:
1. личные опыт и знания, предоставленные здесь многоопытным специалистом, очень ценны и заслуживают не только самого пристального внимания, но и искренней благодарности;
2. системы сертификации ГБО, с учетом всего вышесказанного, требуют доработки и приведения в соответствие с реально наблюдаемыми фактами (из-за утечек в высоковольтных проводах и проскакивании искры при включении зажигания);
3. негерметичность диафрагмы редуктора и газовых форсунок - неисправности, которых при утвержденных (при сертификации)регламентных работах, т.е. в межрегламентные промежутки, быть не должно, иначе отвечает производитель форсунок и редукторов или их реализатор.
А вследствие "хлопков", т.е., как мы уже знаем, взрывов, пожаров не хотите? Сопровождающихся порой даже гибелью людей.Кстати он хорошо отделался, ибо самыми трагическими последствиями обычных хлопков обычно бывают развороченные коллекторы и убитые воздухомеры.