Хлопок - это воспламенение топливной смеси в коллекторе.
Поэтому они характерны (с большей или с меньшей вероятностью) для систем в которых во впускном коллекторе присутствует топливная смесь. В частности на всех эжекторных системах, которые могут ставиться и на карбюраторы, и на моновпрыск, и на распределенный впрыск.
Причины - самые разные. От неисправности системы зажигания и ГРМ и до просто особенностей работы системы зажигания.
А вообще всю теорию про газотопливные системы можно почерпнуть с сайта Михаила Дзагнидзе, очень известного человека в "окологазовых" кругах:
Сайт М.Дзагнидзе
В частности про обратные хлопки:
Обратные хлопки
Привожу свои примечания к данной рекомендуемой статье М.Г.Дзагнидзе.
1 «Обратные хлопки», или просто «хлопки» - профессиональный слэнг газоустановщиков и др. специалистов в сфере использования газа как альтернативного бензину моторного топлива. В реальности и согласно нормативно-правовым документам (ГОСТы и пр.) это понятие подменяет собой такое явление как ВЗРЫВ. Б.М.
Использование жаргона, или слэнга в официальных и нормативно-правовых документах не допускается и делает такие документы в правовом отношении ничтожными, или недействительными.
2 ...
3 Употребление «в основном» не представляется правильным, поскольку существует целый ряд причин, уважаемому автору, видимо, неизвестных, и помимо сбоев в системе зажигания двигателя, которые могут вызвать «Воспламенение готовой топливной смеси во впускном коллекторе», т.е. «обратный хлопок», или просто «хлопок», а в реальности - взрыв. Кроме того, не ведется никакой статистики по выявлению наиболее часто встречающейся причины взрывов («хлопков») газовоздушной смеси во впускных магистралях двигателей, что делает неоправданным и безосновательным употребление такого понятия как «в основном».
4 В конце такта выпуска и начале такта впуска оба клапана, и выпускной, и впускной открыты (перекрытие клапанов) и полость цилиндра сообщается с впускной магистралью двигателя.
5 Правильнее – во впускной магистрали: впускной коллектор + воздушная труба до воздушого фильтра.
6 Проблемы с «хлопками», при заполнении газом впускной магистрали двигателя, существуют и при установке газотопливных систем (ГБО) с распределенным подводом газа (впрысковые, или инжекторные), если они не прошли надлежащую обязательную сертификацию на данную модель двигателя, т.е. проверку на соответствие конкретной модели газобаллонного оборудования конкретной модели двигателя и бортовой компьютерной системе управления им, естественно, при наличии надлежаще утвержденных установочных чертежей или эскизов, и монтажных и принципиальных схем подключения электрооборудования, входящего в комплект газобаллонного оборудования, что должно быть отражено в Сертификате соответствия. Также должны быть представлены утвержденные Инструкции по монтажу (технология монтажа) комплекта газобаллонного оборудования на двигателе автомобиля, ссылки на которые также должны быть отражены в Сертификате.
Это сноски к статье, поэтому каждый уж сам должен их соотнести с местом в самой статье, хотя это и необязательно: сноски имеют самостоятельный характер.
Еще рекомендую материал, выложенный на:
http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm . В нем правда нет про "хлопки" на впрысковых ГБО, но скоро будет (см. сноску 6).
Вопрос к специалистам.
... мне утверждали, что чтобы выгнать воздушную пробку понадобилось усилия 2 или 3 человек, чтобы одни сжимали все шланго по очереди, а второй нажимал бы на газ.
Вопрос: разве на новых машинах (в данном случае Mazda 6 2008года) воздушная пробка не уйдет автоматически через какое-то время, если проблема протечки устранена?
Не буду утверждать про все машины, но традиционно машину на крутой уклон мордой вверх и газуй чем дольше, тем лучше.
В свое время на РАФике, не к ночи будь помянут, газовал порой минут 30-40.
З.Ы. Шланг у радиатора нажимай сам (шутка юмора)
Сообщение изменено: minbor (11 февраля 2010 - 15:30 )