Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

FAQ по АКП


  • Закрытая тема Тема закрыта
14 ответов в этой теме

#1 Turetskii

Turetskii
  • Модератор
  • 11 605 сообщений
  • Откуда:Тапа

Отправлено 05 мая 2007 - 16:24

Общие правила эксплуатации АКП
Рычаг переключения передач может иметь множество вариантов исполнения и размещения в автомобиле. Количество положений также может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Но всегда этот рычаг имеет положения, обозначенные буквами "P", "R", "D", "N". Чтобы предотвратить поломку АКП в случае опасного включения (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на рычаге может быть установлен фиксатор. Он позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включена недопустимая на данный момент передача. Практически на всех моделях при разряде или отключении аккумулятора рычаг блокируется в положении "Р". На одних автомобилях для устранения блокировки необходимо снять крышку центральной консоли и сдвинуть фиксатор. На других для этой цели имеется специальная кнопка (обычно красного цвета).

Позиция "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выключены все элементы управления, а выходной вал коробки заблокирован: движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция "R"
Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно двигаться. Не рекомендуется переводить рычаг переключения передач в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Такая практика опасна: можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция "D", "D4" или "D3"
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую (иногда третью - в трехступенчатых АКП) передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Кнопка "O/D"
Разрешение на использование четвертой (на некоторых автомобилях - пятой), повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "O/D". Если она находится в утопленном состоянии и рычаг переключения передач установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. О состояние системы управления "расскажет" индикатор "O/D OFF": если делаете что-то не так, он загорается. Данный режим используется при движении по скоростным дорогам. По возможности не применяйте его в городе, особенно зимой - это позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим O/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения с 3-й на 4-ю передачу и обратно, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКП, выключайте режим O/D. Обычно кнопка "О/D" расположена на рычаге переключения передач (на некоторых моделях - на приборной панели, либо возле рычага). Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными АКП, рычаг переключения передач имеет, как правило, еще три положения движения вперед: "3", "2" и "1". В некоторых автомобилях передача "1" обозначена латинской буквой "L".

Позиция "3" или "D3"
Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать на холмистой дороге или в условиях частых остановок (городская езда).

Позиция "2"
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Позиция "1" или "L"
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. На некоторых автомобилях (например, Volvo 940) положение "L" аналогично "2". Будьте осторожны, при движении с большой скоростью, не допускайте случайной установки рычага в положение "L". Резкое торможение двигателем может привести к заносу.


Программы управления
На большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких режимов бывает, как минимум, два: «экономичный» и «спортивный». Современные автомобили с АКП имеют дополнительные режимы: управление по скользкой дороге, аварийный и др. Блок управления АКП может обладать адаптивными свойствами, «подстраивающийся» под стиль езды водителя. Самонастраивающийся блок управления выберет тот режим переключения передач, который оптимален в текущий момент. Например, если стиль езды спортивный, передачи будут переключаться, способствуя быстрому разгону и торможению автомобиля. Кроме того, на некоторых АКП блок управления может учитывать дорожные условия (движение по ровной дороге, подъем или спуск).

Экономичный режим
Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят приблизительно при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует минимальному расходу топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Для включения этого режима служит переключатель «Е», «ECO», «ECONOMY», «NORMAL», расположенный возле рычага переключения передач.

Спортивный режим
Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят на его максимальных оборотах. Автомобиль в этом случае развивает большие ускорения. Для реализации «спортивного» режима на приборной панели ищите кнопку с обозначением «POWER», «PWR», «S», «SPORT», «AUTO», «А/T MODE».
На автомобилях более поздних годов выпуска выбор «экономичной» или «спортивной» программы работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически, в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа. При плавном, спокойном воздействии на нее реализуется «экономичная» программа, при резком - «спортивная».

Зимний режим
Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или с третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем). Обычно переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя так же, как при экономичном режиме. Для включения этого режима имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «SNOW», «*», 2nd START. При этом режим принудительного понижения передач «kick-down» не работает.

Режим ручного управления
Программа ручного управления предоставляет возможность принудительного переключения передач. Во время работы этой программы все автоматические переключения передач запрещены. Обозначение переключателя этого режима может быть «М», «MANUAL», «MANU».
Установка рычага в положение «D» соответствует включению высшей передачи. Положение «1» -первой передачи и т. д. Включение на скользкой дороге 2-й или 3-й передачи позволяет трогаться без пробуксовки колес.
На некоторых автомобилях существует возможность ручного управления АКПП. После перевода рычага в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага в противоположном направлении происходят последовательные понижающие переключения.
Фирмы Audi и Porsche называют такие АКПП - Tiptronic, фирма BMW - Steptronic, a фирма Crysler - Autostick.
На подъеме и с прицепом предпочтительнее двигаться на первой или второй передаче. На скользкой дороге желательно начинать движение сразу со второй или третьей передачи.

Аварийный режим
На некоторых автомобилях в случае возникновения неисправности в системе управления коробкой передач включается специальный аварийный режим. Он служит только для того, чтобы добраться до автосервиса (длительная эксплуатация автомобиля в этом режиме запрещена).
Обычно в этом режиме включается третья или вторая передача и все переключения запрещены. На некоторых моделях коробка переходит в режим ручного управления и загорается индикатор неисправности АКПП: «Automatic Gearbox», «Getriebe programm», «Check Trans», «Getriebenotprogramm»,»!», «^»), а на некоторых моделях начинает мигать индикатор «N», «D» или «O/D OFP».

Запуск двигателя
Для всех автомобилей с АКПП существует одно очень жесткое правило: двигатель можно заводить только при установке рычага переключения передач в положения «Р» или «N». Во всех остальных случаях двигатель заводиться не должен. Если это происходит, то необходимо обратиться в автосервис для устранения этого дефекта, т. к. запуск двигателя (с автоматическим управлением оборотами при прогреве) на любом другом диапазоне приведет к движению автомобиля.

Начало движения
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, затем перевести рычаг переключения передач в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль газа.
После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль газа.
Ресурс АКПП зависит от стиля езды. При частых резких ускорениях ресурс АКПП снижается, поэтому для увеличения ресурса старайтесь реже пользоваться режимом «kick-down».
При случайном переключении во время движения рычага переключения передач в положение «N», прежде чем вернуть его в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до оборотов холостого хода.

Кратковременные остановки
При кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг переключения передач в положение «N» не рекомендуется, так как это уменьшает ресурс работы АКПП. Необходимо удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, отпустив при этом педаль газа.

Стоим долго на уклоне
При остановке на ровном месте достаточно перевести рычаг переключения передач в положение «Р», для страховки можно включить и ручной тормоз. Если дорога имеет уклон, то сначала следует затянуть ручной тормоз, а затем уже перевести рычаг переключения передач в положение «Р». Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки выходного вала коробки.

Режим принудительного понижения передач (kick-down)
Если нажать педаль газа до упора, то в коробке происходит переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим полезен, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передач ведущие колеса могут пробуксовывать и привести к заносу. Этот режим блокируется при работе «зимнего» режима.

Буксировка автомобиля с целью запуска двигателя
Запуск двигателя путем буксировки практически для всех автомобилей с автоматической коробкой передач невозможен. В случае разрядки аккумулятора рекомендуется «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.
Буксировать автомобиль можно только при положения рычага «N», придерживаясь ограничений дальности и скорости буксировки, указанных в инструкции к автомобилю. Если они не указаны, то воспользуйтесь формулой 50 x 50 (буксируйте на расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч). Перед буксировкой проверьте уровень трансмиссионного масла, и если он на нижней отметке «НОТ», то долейте его до верхней отметки «НОТ». При неисправности коробки передач масло необходимо долить выше верхней отметки «НОТ». По окончании буксировки приведите уровень масла к норме.

Раскачка автомобиля
В случае необходимости раскачивать автомобиль, чтобы выбраться из песка, грязи, снега или ямы, последовательно переводите рычаг переключения передач из положения «D» в «R» и обратно, одновременно слегка нажимая на педаль газа. Не увеличивайте слишком сильно обороты двигателя.

(с) http://www.autoomsk....e=A&item_id=172
  • 0
Работаю в Servisa ICT(Acme), занимаюсь гарантийным ремонтом ноутбуков Asus и DELL.

#2 Флинстон

Флинстон

    Садовник Мюллер

  • Постоялец
  • 1 797 сообщений
  • Откуда:Nõmme

Отправлено 05 мая 2007 - 16:53

Запуск двигателя путем буксировки практически для всех автомобилей с автоматической коробкой передач невозможен.

это не всегда так ;) у Мерcедесов ( и еще у некоторых моделей ) нету этого недостатка

autoomsk.ru/print

и ваще россияне дикари , и учиться у них эксплуатации автомобилей не стоит :D

При частых резких ускорениях ресурс АКПП снижается

да, любая езда ваще очень вредна для автомобиля :D
  • 0
Счастье это не цель, а образ жизни :)

#3 Turetskii

Turetskii
  • Модератор
  • 11 605 сообщений
  • Откуда:Тапа

Отправлено 05 мая 2007 - 16:53

это не всегда так у Мерcедесов ( и еще у некоторых моделей ) нету этого недостатка


А там и не сказанно "У всех поголовно".

ваще россияне дикари , и учиться у них эксплуатации автомобилей не стоит


Обоснуй?
  • 0
Работаю в Servisa ICT(Acme), занимаюсь гарантийным ремонтом ноутбуков Asus и DELL.

#4 Флинстон

Флинстон

    Садовник Мюллер

  • Постоялец
  • 1 797 сообщений
  • Откуда:Nõmme

Отправлено 05 мая 2007 - 16:58

А там и не сказанно "У всех поголовно".

ну да , там сказано всего лишь : "практически для всех автомобилей " :lol:

Обоснуй?

нихачу .
извени , я не получаю удовольствия от бессмысленных перетираний на 5 страниц ;)
лучше посплю перед вечером пойду :rolleyes:
  • 0
Счастье это не цель, а образ жизни :)

#5 premiere

premiere

    don premiere

  • Постоялец
  • 719 сообщений
  • Откуда:йошкар-ола

Отправлено 05 мая 2007 - 17:08

у Мерcедесов ( и еще у некоторых моделей ) нету этого недостатка

это не фича а баг, выявленый россиянами и другими любителями гаражных ремонтов по субботам
  • 0

#6 Вооот

Вооот
  • Постоялец
  • 1 764 сообщений

Отправлено 05 мая 2007 - 19:39

вот интересно а тормозные колодки как часто надо менять?
  • 0
как же вы без гравицаппы свой пепелац из гаража выкатываете?

#7 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 10 668 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 06 мая 2007 - 00:20

White_Shark, когда сотрутся, цифр нет.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#8 еть.

еть.
  • Постоялец
  • 2 655 сообщений

Отправлено 06 мая 2007 - 01:28

Хоть и твердят все кругом, что пора переходить на автомат - не хочу.
Как-то неуверенно себя чувствую, если за меня "думает" машина.
  • 0

– Совсем худо, – заключил хозяин, – что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.


#9 premiere

premiere

    don premiere

  • Постоялец
  • 719 сообщений
  • Откуда:йошкар-ола

Отправлено 06 мая 2007 - 07:04

Как-то неуверенно себя чувствую, если за меня "думает" машина.

кроме глупых стереотипов, есть хоть 5 минут реального обращения с авоматом? я уверен, что нет :)
  • 0

#10 Вооот

Вооот
  • Постоялец
  • 1 764 сообщений

Отправлено 06 мая 2007 - 09:54

кроме глупых стереотипов, есть хоть 5 минут реального обращения с авоматом? я уверен, что нет :)

мне тож ручка нравится.
на автомате еще не ездил,
но почитав то нельзя се нельзя,
незнаю мне нравится переключать на обгонах скорость вниз,
а по городу через одну.
может покатавшись мнение измениться,
а пока ручка очень нра.
  • 0
как же вы без гравицаппы свой пепелац из гаража выкатываете?

#11 Turetskii

Turetskii
  • Модератор
  • 11 605 сообщений
  • Откуда:Тапа

Отправлено 06 мая 2007 - 12:37

незнаю мне нравится переключать на обгонах скорость вниз,


Автомат это умеет.
  • 0
Работаю в Servisa ICT(Acme), занимаюсь гарантийным ремонтом ноутбуков Asus и DELL.

#12 premiere

premiere

    don premiere

  • Постоялец
  • 719 сообщений
  • Откуда:йошкар-ола

Отправлено 06 мая 2007 - 12:41

а по городу через одну.

автомат и это умеет.

но почитав то нельзя се нельзя,

кроме буксировки отличия не вижу:) или на мануале можно на скорости 130 врубать заднюю передачу или 1ю? :)
  • 0

#13 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 10 668 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 06 мая 2007 - 13:48

premiere,

кроме глупых стереотипов, есть хоть 5 минут реального обращения с авоматом? я уверен, что нет

Есть и все равно думаю аналогично.

автомат и это умеет.

Не всегда. Не любой. Это раз.
Условия, при которых он это делает - фиксированы. (при сильном несоответствиии оборотов и нагрузки) это два.

или на мануале можно на скорости 130 врубать заднюю передачу или 1ю?

Можно.
Правда вот последствия... :)
Но можно же!
:D
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#14 еть.

еть.
  • Постоялец
  • 2 655 сообщений

Отправлено 06 мая 2007 - 15:06

кроме глупых стереотипов, есть хоть 5 минут реального обращения с авоматом? я уверен, что нет :)

Да, пару тысяч км на WV Passat.
Разумеется, в конце концов все перейдут на автомат, но с мануалом чувствую себя более уверенее. :)
Да и починить в случае чего ручную можно практически всегда. Автомат - только менять.
  • 0

– Совсем худо, – заключил хозяин, – что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.


#15 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 10 668 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 06 мая 2007 - 15:55

Ладно, ребят, не будем тупить.
Срач "автомат вс мануал" был уже, там все высказано было.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!