Александр Мень был приверженцем эволюции. Видимо отсюда эти выводы. Наверное никак не мог представить себе, что было время, когда на земле было всего два человека.
Сляшал, что он был биологом, наверное во время учебы нашпиговали сознание "единственно правильным учением".
это ппц.
Вы историю этого человека знаете?
Знаете как он нес свет людям, когда Хрущев запретил служения вне храмов.
Сегодня была передача как раз про него.
Джизас о чем ты вообще пишешь, какой эволюции.
Ты читал его историю религии в 7 томах?
Я не так давно прочитал, и мне на многие вещи открылись глаза. В том числе и на вопрос веры.
Блягодаря таким как ты, у меня появилось отвращение к религии. А в книгах Меня, я понял, что такое Библия и как надо понимать ее. Что такое другие религии. Что все религии ведут почти к одной цели, только разными методами. Что Церковь это мост между людьми и религией. И много чего еще в плане философии и понимания именно религии.
Почитай станешь умнее.
уже и А.Мень не угодил , нашпигованый он видите ли эволюцией
я аж сам выпал услышав такое от Джизаса )))))))
Ты знаком с его трудами, в смысле не Джизаса, а с трудами Меня?
Я как нибудь соберусь и напишу короткую выжимку, посвященную христианству и прочим религиям, и напишу то, что раскрыло мне глаза на понимание религии.
А тот бред, что пишет Джизас, это ладно, он просто сам не понимает где и в чем он неправ.
Это как сектанство, ты зациклился на своих постулатах и трешь их везде и всем.
Наверное никак не мог представить себе, что было время, когда на земле было всего два человека.
Александр Мень был приверженцем эволюции.
Он придерживался эволюции, и ОНА НЕ ПРОТИВОРЕЧИЛА БИБЛИИ. Его слова "Библия рисует космогенез как восхождение от низшего к высшему, от неорганического - к человеку. Этот процесс совершался - о п о с р е д о в а н н о"
"Язык первой главы Библии - это язык Мифа в высочайшем и священном значении этого слова" "Писание не претендует на научное изображение конкретного хода миротворения"
Ты сам писал, что Библия часто метафорична, хотя именно в самом начале, все описано языком Мифа, и понимать буквально это НЕЛЬЗЯ.
Я не могу все выложить что написано и соотнесено с разными богословами и философами. Но поверь то, что пишется там, намного умнее и обоснованней, чем то, что пишешь ты.
Вот Глава пятая
ТВОРЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, ЧЕЛОВЕК
http://alexandrmen.l...m1/1_gl_05.html А вот его лекции и книги тут
почитайте
http://ru.wikipedia....Первый том
ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ
Глава пятая
ТВОРЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, ЧЕЛОВЕК
Языческое и библейское понятия о творении. Символика Книги Бытия. Борьба вокруг эволюционизма. Христианское понимание эволюции. Проблема развития жизни. Общий ход мировой эволюции. Человек в мире животных. Антропогенез. Дарвин и Уоллес. Христианское понимание антропогенеза.
Глава шестая
ОБРАЗ И ПОДОБИЕ
В чем заключается «образ и подобие Божие» в человеке. Мысль и материя. Сила духа. Разум человека и «разум» машины. Мозг как орудие сознания. Триединство человеческой природы. Разум, свобода и творчество. Стремление к совершенству.
Глава седьмая
НООСФЕРА: СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ
Эволюция как преодоление смерти. Сознание неразрушимости духа. Аргументы против бессмертия. Природа духа как свидетельство его неразложимости. Предел в познании вечного бытия. Бессмертие и воскресение.
и Вот про ВЕЛИКИЙ РАЗРЫВ ГРЕХОПАДЕНИЕ
http://www.alexandrm...m1/1_gl_09.htmlПод влиянием изобразительного искусства представление об Адаме обычно связывается с первым человеческим существом, обитавшим в прекрасном райском саду. Но искусство в данном случае лишь внешне воспроизводит библейскую символику, не раскрывая ее смысла. В Библии же "Адам" обозначает нечто гораздо большее.
Прежде всего слово это в качестве собственного имени употреблено священными писателями только четыре раза, в прочих же случаях оно имеет нарицательное значение и буквально переводится "человек". В Книге Бытия (1,26) слово "Адам" явно имеет множественный собирательный смысл, который преобладает и в других частях Библии /18/. Адам мыслится не столько как отдельная личность, сколько как олицетворение всего человечества. Подобное сведение группы к одной фигуре вообще свойственно библейскому способу мышления. В Писании много раз говорится об Иакове, Мицраиме, Ассуре как о лицах, хотя в действительности речь идет о народах.
Философское осмысление ветхозаветного "Адама" впервые предложил Филон Александрийский, который говорил о нем как о духовном существе, включающем все человечество. В каббале "Адам Кадмон", Ветхий Адам - "идея", целостный принцип человеческого рода /19/.
В христианстве эта традиция была продолжена и развита. Апостол Павел учил о двух Адамах: Ветхом и Новом. Второй есть не что иное, как Церковь, глава которой - Христос /20/. Во II веке Климент Александрийский писал, что множественности людей предшествовало их духовное единство в Адаме /21/. Согласно св. Григорию Нисскому "сотворенный человек не имеет особого имени, это всечеловек (Разрядка моя. - А. М.), то есть заключающий в себе все человечество" /22/.
Этот "Адам" был создан единственный раз, и именно в нем был запечатлен "образ Божий". "Это, - замечает св. Григорий, - природа*, понятая как целое" /23/. Она существует и поныне, воплощаясь в индивидуумах, но сохраняя при этом свое единство.
--------------------------------------------------------------------------------
* То есть человеческая природа.
Мысль о человечестве как целостном "Адаме" отражена и в богослужебных текстах Церкви. В них постоянно говорится о Христе, который пришел в мир спасти "Адама". Видеть в подобных словах одного лишь Первочеловека нет оснований.
Точно так же и философская интуиция, и наука открывают это существенное единство человека. О нем говорят и биологические, и социальные, и психологические узы, связующие вид Homo Sapiens. О. Конт называет его Великим существом. Сознание целостного "Адама" отражено в творчестве Вяч. Иванова и А. Сент-Экзюпери. Юнговское понятие о "коллективном подсознательном" также указывает на глубинную связь общечеловеческого духа. Аналогичные процессы, происходившие в умственной жизни разделенных между собой народов древности, есть косвенное тому подтверждение. Вся метаистория есть история единого Адама.
"Под Адамом, - говорит Вл. Соловьев, - разумеется не отдельное только лицо, наряду с другими, а всеединая личность (Разрядка моя. - А.М.), заключающая в себе все природное человечество" /24/. Мысль Соловьева продолжает С. Булгаков. Он пишет: "Адам не имеет индивидуального лица в том смысле, в каком мы его теперь понимаем. Он не есть только порядковая величина". Человек един. Индивиды в его духовном организме есть "только всплески, ипостасные явления единой человечности" /25/.
Богословие связывает эту тайну единомножественности ноосферы с учением о богоподобии человека. Подобно тому как единство Сущего открывается в предвечном саморазличении Троицы, так и человек в его идеальном состоянии объемлет в себе ипостаси отдельных индивидуумов. "Существует только одна человеческая природа, - говорит В. Н. Лосский, - общая всем людям, хотя она и кажется нам раздробленной грехом и разделенной многими индивидами" /26/.
Каким бы путем ни совершился антропогенез, постиг ли этот таинственный переворот одно существо или несколько - "Адам" как таковой остается единым.
Мы все пребываем в этом единстве и в нем увлечены на ложный путь. Сущность Грехопадения - не в чьей-то отдельной вине, а во всеобщем человеческом отпадении, ибо, как говорит апостол Павел, в нем (то есть Адаме) "все согрешили" (Рим 5,12). Именно поэтому мы несем на себе печать трагического разрыва бытия и можем сознавать себя участниками Грехопадения. Оно совершилось на уровне, превышающем индивидуальное сознание, но охватывающем весь вид в целом. Поэтому каждый рождающийся в мир человек причастен греху, будучи "клеткой" общечеловеческого духовного организма.
Тем не менее как в космогенезе силы Хаоса не в состоянии были прервать процесс становления, так и человек не целиком покорился демонизму и злу. Извращение путей не привело к его окончательной гибели. В нем сохранился здоровый корень, жажда совершенства и познания, стремление к добру, тоска по Богу. В этой неполной утрате первоначальных даров и заключен залог дальнейшего поступательного движения Адамова рода.
Да, поистине жизнь наша - "юдоль плача" и "лежит во зле", но даже и в этом несовершенном и скорбном мире осуществляет свою созидательную цель божественный Логос. Само страдание, сама дисгармония вызывают в человеке протест, побуждают искать пути их преодоления. В борьбе и преодолении куется человеческий дух.
Христианство не считает страдание добром. Христос утешал страждущих и исцелял болящих. Но на таинственных путях Промысла даже зло может обернуться добром. Недаром многие мыслители говорят, что только в "пограничных ситуациях", перед лицом смерти, отчаяния и страха выявляется подлинная человеческая сущность. Величайшие победы духа рождены были в горниле страданий. На этом пути Бог не оставляет человека одиноким, укрепляет его, озаряя его труд и борьбу светом Откровения. И наконец, творящий Логос Сам входит в мировой процесс, соединяясь с Адамом через Воплощение. Он страждет и умирает вместе с ним, чтобы привести его к пасхальной победе.
"Мужайтесь - Я победил мир", - говорит Христос. "Победа, победившая мир, - вера наша!" - восклицает Церковь устами апостола Иоанна, прозревавшего Царство Божие.
Только Бог созерцает творение в его бесконечной красоте. Мы же, живущие на земле лишь краткий миг, не в состоянии охватить всю грандиозность замыслов Творца. Такова основная мысль Книги Иова. Однако, даже ограниченные рамками своего бытия, мы в какой-то степени предвосхищаем Грядущее как сознательные соучастники вселенской драмы, в которой человек, проходя через борьбу, страдания и поиски, возвращается в дом Отчий...
Первое искушение человека было для него пробным камнем: Адам внял голосу Змея и захотел идти его путем богопротивления. Но и после этого великого разрыва, когда врата Рая закрылись, связь Неба и Земли не прервалась. Бог продолжал присутствовать в жизни человека, который в сумраке своих блужданий не уставал искать Его.