Слава Богу, для меня всё это уже позади.
Вот решила отписать подробно о своих впечатлениях от школы для тех, кого волей судьбы всё же занесло в "Евгению" или "Дартаньян". Евгений, знаю, что вы читаете форум, так что не обижайтесь, если что.
В школу попала, как говорится, по месту жительства: 10 минут пешком от дома.
Зря наговаривать не буду: теория в ней преподаётся хорошо; единственное, что с учениками общение идёт как в школе (имею ввиду не автошколу, а обычную среднюю), что, в принципе, можно оправдать тем, что большинство из учеников ещё в школе и учатся. Сдела теорию с первого раза, за что и поплатилась: если вождение не сдаётся после успешной сдачи теории втечение трёх месяцев (в мою бытность ещё шести), то теорию надо пересдавать, если втечение полугода - тебя исключают из школы. Так что мой вам совет: СДАВАЙТЕ ТЕОРИЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СДАЛИ ВОЖДЕНИЕ.
Теперь об уроках вождения. Так как со временем у меня была большая проблема, уроки приходилось брать через пень колоду. К тому же все инструктора отказывались учить в вечернее время или соглашались на это с такой миной на лице, что начинала чувствовать себя виноватой чуть ли не во всех смертных грехах на Земле, совершённых когда-либо. Но давайте по порядку.
Первый инструктор.
Михаил. На машине Toyota Corolla. Вполне обаятельный мужчина, несмотря на то, что слушает шансон, курит в машине и достаточно несдержан. Честно сказать, инструктор из него вполне неплохой (некоторыми его постулатами пользуюсь до сих пор), но я лично не могу нормально учиться, если на меня кричат , когда я делаю что-то не так. Меня это выводит из себя и перестают получаться даже элементарные вещи. Думаю, что менее впечатлительные ученики вполне смогут ужиться с таким инструктором и получить необходимые навыки. Я же была вынуждена отказаться.
Второй инструктор.
Александр. На красном опеле (номер, кажется, 099 ***). Начнём с того, что замены инструктора мне пришлось ждать достаточно долго, а с учётом того, как быстро заканчиваеся договор с автошколой, это имело значение. Александр - это какое-то явление... НИ ЗА ЧТО И НИКОГДА НЕ СТАНОВИТЕСЬ УЧЕНИКОМ ЭТОГО "ИНСТРУКТОРА"!!! Уроки стали проходить вообще один-два раза в месяц. Разве можно что-то усвоить при таком обучении? Причём этот горе-инструктор никогда не соглашался назначать сразу несколько уроков: то есть приходишь на урок и договариваешься о следующем, а так чтобы обсудить время хотя бы двух-трёх следующих занятий - увольте. Естесственно, всё подходящее время всегда было занято. Александр абсолютно не заботился о получении знаний учеником, только вздыхал, когда тот в очередной раз что-то неправильно делал. Зато с удивительной настырностью пёкся о состоянии своей машины: не дай Бог заехать в выбоину! Кроме того, у него в машине было невыносимо жарко, что тоже влияло на учебный процесс. Сам Александр сидел в машине в тёплой куртке, и ещё запрещал открывать окна даже на площадке, где движение воздуха было минимальным.
В общем, благодаря такой частоте занятий наше знакомство с Александром затянулось на достаточно долгий период. Настало время экзамена. Я чувствую, что сдать его не готова. Но тут Александр находит выход: вы попробуйте - не получится, тогда потом ещё раз попробуете, пока не сдадите. Я только потом поняла всю пользу для него от такого решения. Ведь урок длится 50 минут, а экзамен минут 15-25 в зависимости от успехов ученика. К тому же в машине сидят сразу 2-3 человека, что сокращает время ожидания да и вообще рабочего дня. То есть за тот же час Александр получал уже не 200 крон, а 600. Выгодно, не правда ли? Первый экзамен я, естесственно, завалила. Как и второй, и третий, и пятый! Причём каждый последующий экзамен я сдавала всё хуже и хуже. Я сказала Александру, что сдавать собираюсь в Сауэ, на что он мне ответил, что там сдавать нельзя. Как оказалось впоследствии, сдавать всё-таки можно. В общем, наступило лето, я решила отдохнуть от постоянных разочарований в своих водительских способностях и отложить обучение до осени.
Осенью связалась с Гартманом, пришлось восстанавливаться в школе, сдавать заново теорию. Получила третьего инструктора.
Андрей. Наше знакомство продлилось с ним всего неделю, потому что, имея за плечами горький опыт общения с другими инструкторами, поставила свои условия, при которых у меня были уроки каждый день с понедельника по пятницу, причём в пятницу это уже должен был быть экзамен. Андрей к удивлению оказался на редкость адекватным человеком, поэтому, на мой взгляд, это был единственный инстурктор из тех, что я знала, с которым можно было иметь дело. Так как мы общались всего 5 дней, то я даже не могу сейчас толком вспомнить, какая же у него была машина. Кажется, красный Citroen. Экзамен сдала, допустив пару погрешностей.
В преддверии зимы не стала соваться в АРК, зная, какие там могут быть очереди, потому что очень не хотелось, чтобы на моём пути к правам встала ещё и погода. Весной пошла в АРК. С первого раза сдала теорию, записалась на экзамен в САУЭ. Взяла перед экзаменом пару уроков вождения у знакомого инструктора, чтобы освежить память, а потом так же с первого раза сдала вождение. Сама. Без взяток. Причём ездили в Таллинн и экзаменатор отметил, что город я отъездила идеально.
Сейчас уже почти полгода являюсь счастливой обладательницей водительского удостоверения, с ужасом вспоминая учёбу в автошколе. Оказывается, вождение машины может доставлять удовольствие и вовсе не должно вводить в состояние паники. Решила поделиться своими впечатлениями после того, как в очередной раз увидела красный опель того самого Александра. С учеником! Хочу предостеречь всех от безрассудной траты денег при занятиях у него. Надеюсь, мой опус не останется без внимания.
Счастливый чайник, у которого автошкола позади.