Всё о велосипедах
#1413
Отправлено 05 октября 2021 - 18:23
Тоже Крым. 2014-05-101.JPG 194,33К 0 Количество загрузок
Прикрепленные файлы
Сообщение изменено: Kochegar (05 октября 2021 - 18:26 )
#1419
Отправлено 31 января 2023 - 18:42
Поспешил с публикацией за июль 2023
Да, прошу прощения: 2022 конечно же.
Может кто поделиться опытом катания на Фэтбайке? Выглядит супер, но боюсь не осилю такую махину .
У меня есть полу-фатбайк то есть велосипед с шинами размера 29" которые вдвое шире чем обычные хозяйственно-бытовые шины 28", но все-такие еще не таких широкие как у настоящего фатбайка.
Он хорошо идет по гравийным дорогам:
Зимой на таких шинах хорошо ездить так как он не так сильно проваливается в снег, и не так сильно скользит там где лед. Потому что например лед посыпан песком. расстояние между песчинками такое-то, и более широкая шина наезжает на бОльшее количество песчинок чем более узкая.
Но на хорошей дороге такие шины создают гораздо большее сопротивление качению чем обычные узкие. Поэтому я езжу на них только зимой, а на лето снимаю и убираю в погреб так как резина не боится сырости но страдает от света.
У этого велосипеда который на фото (это "Урал" 2010г. т.е. последнего выпуска, на нем Пермский велозавод "Велта" прекратил свое существование) - с рождения было 7 скоростей, ну я решил что этого мало и поставил вперед вместо одной звезды систему с тремя, и так стало 21 скорость. К счастью, я не успел поставить передний переключатель так как оказалось что столько скоростей не нужно: как набросил цепь на среднюю из трех, так до сих пор и осталось. Причина в том что при тяжелых дорожных условиях т.е. при езде по такой дороге как на снимке, или зимой по заснеженным тротуарам быстро ехать невозможно. А там где дорога хорошая невозможно быстро ехать по другой причине: при прямой посадке как у этого велосипеда, и такая же и у фатбайков скорость больше 20 км/ч можно развить только катясь под уклон, а если на ровном месте то невозможно: тупо "упираешься в воздух". Чтобы ехать быстрее надо посадку другую, пригнувшуюся к рулю - а это увеличивает нагрузку на переднее колесо и уменьшает нагрузку на заднее ведущее, и поэтому она у фатбайков никогда не применяется так как при ней переднее колесо будет зарываться а заднее шлифовать.
Поэтому если будете покупать фатбайк то берите с как можно меньшим количеством скоростей, или вовсе с одной скоростью рассчитанной на 10-15 км/ч - в тех дорожных условиях на какие предназначен фатбайк быстрее ехать все равно невозможно.
#1420
Отправлено 01 февраля 2023 - 08:50
Да, прошу прощения: 2022 конечно же.
У меня есть полу-фатбайк то есть велосипед с шинами размера 29" которые вдвое шире чем обычные хозяйственно-бытовые шины 28", но все-такие еще не таких широкие как у настоящего фатбайка.
Он хорошо идет по гравийным дорогам:
Зимой на таких шинах хорошо ездить так как он не так сильно проваливается в снег, и не так сильно скользит там где лед. Потому что например лед посыпан песком. расстояние между песчинками такое-то, и более широкая шина наезжает на бОльшее количество песчинок чем более узкая.
Но на хорошей дороге такие шины создают гораздо большее сопротивление качению чем обычные узкие. Поэтому я езжу на них только зимой, а на лето снимаю и убираю в погреб так как резина не боится сырости но страдает от света.
У этого велосипеда который на фото (это "Урал" 2010г. т.е. последнего выпуска, на нем Пермский велозавод "Велта" прекратил свое существование) - с рождения было 7 скоростей, ну я решил что этого мало и поставил вперед вместо одной звезды систему с тремя, и так стало 21 скорость. К счастью, я не успел поставить передний переключатель так как оказалось что столько скоростей не нужно: как набросил цепь на среднюю из трех, так до сих пор и осталось. Причина в том что при тяжелых дорожных условиях т.е. при езде по такой дороге как на снимке, или зимой по заснеженным тротуарам быстро ехать невозможно. А там где дорога хорошая невозможно быстро ехать по другой причине: при прямой посадке как у этого велосипеда, и такая же и у фатбайков скорость больше 20 км/ч можно развить только катясь под уклон, а если на ровном месте то невозможно: тупо "упираешься в воздух". Чтобы ехать быстрее надо посадку другую, пригнувшуюся к рулю - а это увеличивает нагрузку на переднее колесо и уменьшает нагрузку на заднее ведущее, и поэтому она у фатбайков никогда не применяется так как при ней переднее колесо будет зарываться а заднее шлифовать.
Поэтому если будете покупать фатбайк то берите с как можно меньшим количеством скоростей, или вовсе с одной скоростью рассчитанной на 10-15 км/ч - в тех дорожных условиях на какие предназначен фатбайк быстрее ехать все равно невозможно.
Спасибо. А я слышала, что есть специальные покрышки, которые используется для езды по ровным покрытиям, чтобы уменьшать сопротивление и без труда ехать даже на тяжёлом фэт-байке. Слик-покрышки вроде называются, интересно, так ли это работает.
#1421
Отправлено 01 февраля 2023 - 13:07
Нет, это разное. Слики - это гладкие покрышки, без рифленого протектора (или с самым мелким рифлением), их ставят на гоночные велосипеды. Они, поскольку не имеют потерь на сминание выступающего протектора, дают самое маленькое сопротивление качению. Но именно из-за этого такие покрышки крайне неудобны в повседневной езде: на малейшей грязи они скользят так что ехать просто невозможно. У меня такие были на моем "Старт-Шоссе", причем это были ему колеса не родные так как "Старт-шоссе" с завода (их делали на Харьковском велозаводе) шли с колесами рассчитанными на шины-однотрубки. Я на таком ездил, и действительно они катятся очень хорошо, но крайняя затруднительность заклейки проколов заставила от таких колес избавиться и ездить на тоже узких покрышках высокого давления но обычного типа - с камерами и покрышками. Они дают сопротивление качению больше чем слики, но практически удобнее.
Делают и широкие покрышки гладкими на манер гоночных, но такие покрышки-слики не имеют смысла так как они из-за значительной ширины все равно имеют большое сопротивление качению, и в то же время будучи гладкими они не имеют проходимости покрышек с протектором так как на грязи или снегу при попытке разогнаться шлифуют на месте, а при торможении скользят и едут на манер саней хотя бы колесо и вовсе не вращалось.
Возможно что фатбайк с шинами с очень мелким рифлением хорошо пойдет зимой для езды по обледенелым тротуарам посыпанным песком так как в этих условиях трение обеспечивается в основном песком а не протектором, но я так ездить не пробовал. Я пытался ездить зимой на упомянутом "Старт-Шоссе" со сликами, но его узкие шины не наезжают на такое количество песчинок чтобы можно было обеспечить нормальное сцепление с обледенелой дорогой.
Читать еще на тему: велосипед, запчасти, аксессуары, велозапчасти, Велосипеды, велоспорт
Информационный раздел →
Реклама и Объявления →
Продажа →
Диагностический Кабель Vag K+Can Commander 1.4Автор темы: Hidplanet, 15 фев 2024 запчасти |
|
|||
Информационный раздел →
Реклама и Объявления →
Продажа →
Изгибающийся Эндоскоп 3.9 МмАвтор темы: Hidplanet, 27 янв 2024 аксессуары |
|
|||
Информационный раздел →
Реклама и Объявления →
Продажа →
Изгибающийся Эндоскоп 5.5 МмАвтор темы: Hidplanet, 27 янв 2024 аксессуары |
|
|||
Информационный раздел →
Реклама и Объявления →
Продажа →
Изгибающийся Эндоскоп 8.5 МмАвтор темы: Hidplanet, 27 янв 2024 аксессуары |
|
|||
Информационный раздел →
Реклама и Объявления →
Продажа →
Сбрасыватель Картриджа Ароматизатора Bmw Ambient AirАвтор темы: Hidplanet, 27 янв 2024 аксессуары |
|