Перейти к содержимому

Мастер

Присоединился: 31 июл 2004
Оффлайн Последний вход: дек 20 2013 01:15
-----

#3710405 Что для вас идеальный автосервис

Автор: Мастер на 25 января 2012 - 13:11

Вернемся к теме...

Самое главное для меня, наверное, стабильность. Можно привыкнуть ко всяким нехорошим особенностям вроде задержек или необходимости контролировать или самому заниматься деталями, но когда это привычная черта сервиса, под неё подстраиваешся (если компенсируется чем-то в итоге), но когда начинают чудить и работать то так, то так, то любой мелкий косяк начинает выбешивать.

И ещё жутко бесит, выше об этом говорили - "ММММ" и "ЭЭЭЭ" сервсы. Когда заходишь и понимаешь - никому ты тут не нужен, дергаешь механиков за рукава, чтобы хоть кого-то из приёмщиков/начальников позвали. А потом сам так же бегаешь ищещь с кем бы расплатиться, а на все вопросы о дальнейшем ремонте снова "ммм... ну даааа".

Очень бы хотелось видеть адекватное общение - не надо дружить и ублажать, но хотябы минимум внимания, хотябы по ремонту.
Заехал недавно масло поменять в сервис, что на питерке за магиноксом - знакомые помню хвалили. Ехал чисто за маслом, просрочил давно замену, а мой сервис завис на больничном. Убил 10 минут только чтобы найти приёмщика, "ММММ" ответы, практикант в робе "турку порт" не знающий где сливная пробка... всё как бы бывает и привычно, но у меня ещё скрипит ремень, поглюкивает мотор, стучит что-то в подвеске, мне всё надо менять, я в поисках сервиса и готов записаться здесь же на ремонт. Пока масло меняют иду искать приёмщика - я к нему с вопросами, а он - молчит. Потом неохотно поднимает на меня глаза, спрашивает про лишние лампочки и получив ответ "диагностика ошибок не показала" теряет интерес и выключается произнося под нос "тогда мы не делаем". Я завожу машину - весь персонал оборачивается на свист ремня. Но никто не проявляет интреса, даже тот механик, что мной занимался - все спят... Сложно чтоли сказать, что у меня проблема с ремнём, я же чайник и не понимаю сам что за звуки и что с ними делать. А если и понимаю, хуже не будет...

В нормальном сервисе у клиента должна быть возможность выбора - ждать в комнате для клиентов с диваном и кофе или присутствовать при ремонте. Запрещать присутствие клиента в рем зоне право сервиса, но вспоминая опыт ремонтов и зная о пассивности и ленивости некоторых механиков...

Некоторые детали можно реставрировать или чинить - мастер должен понимать когда это возможно и предлагать такой вариант клиенту, если это разумно. Ремонт генераторов, ТНВД, форсунок и тп воспринимается нормально, а при надломе провода от датчика АБС или сгнившей клемме под баком почему-то всегда предлагают менять деталь целиком, а это по 200 евро. (Клемма была мной самостоятельно восстановлена в гараже за 40 минут и отлично работала ещё 2 года.)

расскажу почему я отказывался от услуг некоторых мастерских:

да у тебя машина редкая (nexia), купи пассат, вон смотри какой хороший.
да у тебя машина хитрая (x-trail), мы ремень поменяем, но они слетают почему-то...
нет, ещё даже не начинали
да почти готово, ещё раз почти готово, да, ещё часик, завтра утром забирай... ну занимает больше времени, скажи просто "не успеваем", чтобы я не ждал. бесит.
меняем это, не помогло, ну тогда это, а теперь вот это... о заработало, оно. ну первые 2 всё равно стоило поменять.

оффициалы:
route66 - да, ваша машина уже давно готова, просто она уже 4 часа у нас тут стоит, мы оформляли.
route66 - да, ремни и колодки это простейшие расходники, но их всё равно надо ждать 2-3 дня, мы на складе не держим.
eurostauto- у меня давления в комонрейл нету, найдите причину. мы проверили машину, у вас нет давления в комонрейл, с вас 36евро.
eurostauto- у вас ТНВД умер, с вас 3'000 евро - вы уверены? -да, однозначно. Оказался клапан за 50евро и проблема совершенно типичная и часто встречающаяся на этих машинах - офф. сервис о ней не знал... или делал вид, что не знает.
ещё один офф ремонт - если мы ничего не найдём, с вас всё равно 26 евро, у нас такие правила.
  • 2


#3510897 сервис

Автор: Мастер на 03 мая 2011 - 23:55

Мастер, все правильно - кроме достойной оплаты.
тут элементарная нестыковка. Хороший мастер хочет получать хорошую оплату, около 30 в месяц. Это на старые деньги.
расклад такой : 30000/21 день/8 часов = 178крон в час надо платить. О налогах с такой зарплаты в виде 33% скромно умолкаю.

Мне можешь не рассказывать, я сам технарь.
И подлянки неожиданные и поиск информации всё дело привычное - вчера 2х часовая работа с оговоренными 40 евро оплаты вылилась в 8 часов нервов и полное истощение. В итоге сущий ад а не работа, а оплата 5 евро за час из чего ещё вычитается бензин и убитый инструмент ещё на десятку-две. В итоге зарплата как у дворника вышла.
Исходя из таких реалий работу спеца и оцениваю и оплачиваю.
Если я говорю, что он тупит за компом, значит он действительно тупит за компом - на меня на самого иногда наезжают клиенты "что ты с компом возишся" и не объяснишь им что к их польской системе поставленной 12 лет назад просто не найти никакого мануала, а без мануала не разобраться и в половине из 40 клеммников без единой надписи. Просто так кидаться такими утверждениями не буду.

А если считать зарплату, давай посчитаем...
2000 евро на руки в месяц это 12 евро в час, около 21 евро час со всеми честными налогами.
недавно я за час работы в офф. сервисе отдал 26 евро и не получил никакого результата. Значит, 26 что я готов платить минус 21 что нужно для зарплаты, это 5евро/час на все остальные расходы. 840 евро - на содержание мастерской с одним подъёмником мало? Да мало, но вполне реально уложиться, это 13 000 старых денег. + я готов доплатить если буду уверен, что он справится, что он честен + у механика остается небольшой доход с запчастей + экономия времени за счет опыта и грамотной организации процесса работы. Да, это всё может легко сгореть из-за одного косяка с неподходящей деталью или другой мелочи, но есть ещё экономия на налогах и 2000 евро всё же не прожиточный минимум и пару сотен от него можно отнять... а ещё есть сдельные работы, когда реально работы на час, а берешь за 4 или за 10 просто потому, что риск или потому, что никто кроме тебя это не сделает. А ещё можно выйти в воскресенье, если клиенту нужно и на этом заработать хоть тройной тариф.
Два таких спеца вместе смогли бы уже и клиендитениндаю содержать и прочие сервисы.
Только для такой щедрости клиента и вот таких свобод нужно соблюдение одного условия - этот механик должен быть не крутильщиком гаек, каких полно в каждом гаражном сервисе, а специалистом, профессионалом, знающим что он делает. Да, клиент не готов платить, он чаще готов переплачивать за косяки и переделки, чем платить нормально спецу, но это уровень ширпотреба, уровень тех самых средних мастеров, которым я бы не стал платить 2000 евро - не за что просто, хоть и хочется, чтобы все жили достойно и придя после 10 часов в мастерской домой, не слушали нытье семьи, что жрать нечего. Но если ты отдаешь неисправную машину, а забираешь исправную и бонусом идут не риски, а уверенность и гарантии - это стоит того, чтобы переплатить, чтобы подождать очередь, чтобы отложенное на риски ушло без страха механику сейчас.
А не хватает зарплаты на такие дорогие сервисы, просто выбирай с какой проблемой куда идти - я тоже не пойду менять колодки там, где час работы 30евро, для этого просто не нужен спец с зарплатой в 20 евро/час.


Я кручусь среди технарей, в своей узкой специализации, опыт подсказывает, что наша выборка, на основе которой я сужу, не сильно отличается от вашей - среди моих коллег 90% людей это такие вот крутильщики гаек без понимания процесса и не стоящие больше 1000, а остальные либо имеют свои 2000, вызывая зависть коллег, либо тупят не понимая, что их мозги и руки стоят больше.

Простите, но наболело, просто наболело и задолбало... замкнутый круг - мало платят, не будем спецами... не будем спецами не будут много платить... И пусть круг разрывает клиент или начальник, пусть он сначала много платит, а я уже потом вспомню за что платят и может быть буду подтягиваться. И так вся страна. А сверху ещё менеджеры незаменимые... у них тоже свой круг - они незаменимы потому, что набрали на работу неизвестно кого и их теперь надо прикрывать, надо обслуживать, надо для них инфу искать и их косяки разруливать, чтобы клиент заплатил. А там ещё один круг - нельзя учить низы, а то верхи станут не нужны. Вот так и живем...
  • 1