Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Замена подшибников колес


  • Закрытая тема Тема закрыта
23 ответов в этой теме

#1 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 28 марта 2009 - 13:17

Собственно проблема такова: вчера попал в хорошую яму задним колесом...после этого появился какой то свист в районе заднего колеса...сегодня снял колесо,оказалось что люфт подшибника, надо менять, но там их 2 штуки, оба конусные и еще в довершении всего манжета, менятся должны все или только внешний? Манжета заказывается отдельно или в комплекте с одним из подшибников?
Такие ответственные детали это А категория запчастей или Б тоже есть? хорошо бы примерно знать на что расчитывать...
Воть столько вопросов сразу по причине того что никогда не менял)))
Машина Ford Ka 1998)))


Мораль: не ездить 50 км/ч там где разрешено только 30 км/ч)))) Дорожники оказывается не зря ставят знаки))))))

Сообщение изменено: Kapitan-Ulitka (28 марта 2009 - 13:19 )

  • 0

#2 nightwolf80

nightwolf80
  • Постоялец
  • 4 873 сообщений
  • Откуда:Isla de Muerte

Отправлено 28 марта 2009 - 13:18

а год какой?
  • 0

#3 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 28 марта 2009 - 13:44

не волновайся. денег стоить будет крон 300- 400.
в комплекте 2 подшипника+ сальник.
при наличии инструмента меняется за час
  • 0

#4 Turetskii

Turetskii
  • Модератор
  • 11 605 сообщений
  • Откуда:Тапа

Отправлено 28 марта 2009 - 13:46

Машина Ford Ka 1998)))

Теперь я понял от куда у тебя такой ник а аватар. )
  • 0
Работаю в Servisa ICT(Acme), занимаюсь гарантийным ремонтом ноутбуков Asus и DELL.

#5 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 28 марта 2009 - 13:49

не волновайся. денег стоить будет крон 300- 400.в комплекте 2 подшипника+ сальник.при наличии инструмента меняется за час


Это А класс или Б?


Теперь я понял от куда у тебя такой ник а аватар. )


хм все уже давно поняли...
  • 0

#6 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 28 марта 2009 - 13:52

Это А класс или Б?

Б.
нет смысла переплачивать за те же подшипники, но купленные в форд сервисе.
  • 0

#7 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 28 марта 2009 - 14:26

Б. нет смысла переплачивать за те же подшипники, но купленные в форд сервисе.



а меняются сразу левый и правый на задней оси? или можно только с одной стороны поменять?
  • 0

#8 Lex1

Lex1
  • Постоялец
  • 2 200 сообщений

Отправлено 28 марта 2009 - 14:30

а меняются сразу левый и правый на задней оси? или можно только с одной стороны поменять?

можно только с одной стороны поменять, если с другой стороны живой.
  • 0
Скупка машин по лучшим ценам! WWW.AUTORAHAKS.EE

#9 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 29 марта 2009 - 21:39

ну вот на все вопросы ответы получил...
когда будешь менять - затягивай гайку, при это вращая колесо, что не запороть подшипники, хорошенько забей ступицу смазкой...
там специальная идёт...
когда затянешь, проверь чтобы колесо крутилось свободно и без люфта...
потом прокатишься чутка - проверь ещё разок, в случае появления люфта - подтяни...
Слишком перетянешь - быстро выйдет из строя подшипник, не дотянешь, тоже самое - будет люфтить, тоже вксокоре пойдёшь за новым...


если обойму от старого подшипника будет не снять - болгарка в руки, надрезаешь аккуратно - не повредив вал ступицы, и зубилом сбиваешь.
но это крайний случай, хотя у меня пару раз приходилось так делать...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#10 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 29 марта 2009 - 23:24

там специальная идёт...


ммм хорошо бы знать какая это? на ум приходит только молибденовая, для трущихся деталей работающих при повышенных нагрузках...

когда затянешь, проверь чтобы колесо крутилось свободно и без люфта...потом прокатишься чутка - проверь ещё разок, в случае появления люфта - подтяни...Слишком перетянешь - быстро выйдет из строя подшипник, не дотянешь, тоже самое - будет люфтить, тоже вксокоре пойдёшь за новым...


А разве там нет упоров дальше которых не затянуть? и тем самым не возможно перетянуть подшибник?

если обойму от старого подшипника будет не снять - болгарка в руки, надрезаешь аккуратно - не повредив вал ступицы, и зубилом сбиваешь.но это крайний случай, хотя у меня пару раз приходилось так делать...


Внешний подшибник выходит очень легко, внутренний остается в барабане, его самопроизвольному снятию мешает сальник...так что врятли понадобится болгарка...хотя кто знает...видно будет
  • 0

#11 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 29 марта 2009 - 23:27

А разве там нет упоров дальше которых не затянуть?

не знаю как у тебя, у меня точно нет - как говорится тяни пока подшипник не лопнет :)

ммм хорошо бы знать какая это?

я брал в Форсе такую зелёную в большом тюбике чёрном, забыл как называется и что за фирма...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#12 nightwolf80

nightwolf80
  • Постоялец
  • 4 873 сообщений
  • Откуда:Isla de Muerte

Отправлено 29 марта 2009 - 23:29

Kapitan-Ulitka, щас точно не скажу что за смазка но с виду похожа на молибденовую,а насчет затягивания то лучше или в сервисе спросить или в книге прочесть, у меня на гольфе лет 10 назад один бетман) посоветовал как надо сделать, проехал 300 км и он заклинил

я тоже в форсе брал , только синий тюбик был, стоил кон 70 гдето... но давно))

Сообщение изменено: nightwolf80 (29 марта 2009 - 23:30 )

  • 0

#13 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 29 марта 2009 - 23:36

не знаю как у тебя, у меня точно нет - как говорится тяни пока подшипник не лопнет



Просто подозреваю что именно так...в субботу закручивал рычагом метровой трубой довольно сильно, и в какой то момент перестал закручиваться...не пошел дальше чем надо

а на счет смазки поспрашиваю в автомагазинах...
  • 0

#14 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 29 марта 2009 - 23:41

nightwolf80, ну у меня примерно такая же ерунда была, тоже один подшипник перетянул, лопнул через месяц, второй уже знал как ставить, год вроде откатал, пока держится :)
с передними проще - они прмямые не конусные, обычные шариковые - там просто со всей дури затягиваешь и всё...

.в субботу закручивал рычагом метровой трубой довольно сильно,

ну я уже сказал, чтобы не попортить подшипники и сепаратор в нём при затягивании конусного подшипника нужно вращать колесо, тогда сразу почувствуешь когда хватит...

там вообще очень точно нужно всё делать, я руками делал и простым воротком - пол оборота туда- уже туго крутится, пол оборота обратно уже люфт, вот нужно найти тот момент когда не будет люфта и будет легко крутиться, потом проехать пару км и проверить, как правило нужно дозатянуть будет, ибо люфт появится маленький...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#15 nightwolf80

nightwolf80
  • Постоялец
  • 4 873 сообщений
  • Откуда:Isla de Muerte

Отправлено 29 марта 2009 - 23:44

Kapitan-Ulitka, если перетянешь эго, то и по магазинам не успеешь поездить как загнется))
  • 0

#16 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 29 марта 2009 - 23:46

там вообще очень точно нужно всё делать, я руками делал и простым воротком - пол оборота туда- уже туго крутится, пол оборота обратно уже люфт, вот нужно найти тот момент когда не будет люфта и будет легко крутиться, потом проехать пару км и проверить, как правило нужно дозатянуть будет, ибо люфт появится маленький...



Благодарю, завтра поеду затавариватся))) и буду пробовать)))

хм не завтра...уже сегодня)

У меня книжечка по ремонту где то была...попробую там найти инфу)
  • 0

#17 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 7 506 сообщений

Отправлено 30 марта 2009 - 22:18

вапще то затягивать надо с определенным моментом силы.. а не "что б не люфтил и ходил без напряга".
  • 0

#18 kallisto7

kallisto7

    Ногтевая фея

  • Пользователь
  • 28 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 00:02

вапще то затягивать надо с определенным моментом силы.. а не "что б не люфтил и ходил без напряга".

Никаких "моментов силы" в подшипниках, требующих регулировки, не существует по определению.
  • 0

#19 kallisto7

kallisto7

    Ногтевая фея

  • Пользователь
  • 28 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 00:31

Аффтар, твоя задача следующая.
1. Снять тормозной барабан. При наличии на нем выработки, колодки могут его не пустить, для этого надо свести механизм саморазведения, либо через дырку от болта, либо через отверстие в тормозном кожухе изнутри колеса. Если в твоем случае тормозной барабан является так же и местом, в которое вставляются наружние обоймы подшипников, то есть вращающейся частью ступицы, то для его демонтажа надо открутить центральную зашплинтованную гайку, удалив отверткой защитную металлическую пробку, в комплекте с подшипниками должна быть новая, по идее. Если ступица и барабан разделяются, то открутить отверткой винт фиксации барабана на ступице и снять его, не забыв про колодки и выработку.
2. Снять ступицу, если она отдельно от барабана. как снимается, см. выше.
3. Удалить старую смазку и осторожно, ударяя равномерно по всем сторонам, выбить наружные обоймы подшипников не калеча посадочные места. Эта операция требует осторожности и внимания, как правило, там не за что толком зацепиться, торчит миллиметр, в который можно упереться. Но иногда бывают специальные просветы, чтобы выколотку было куда упереть. Обойма внутреннего подшипника выбивается вместе со старым сальником. С цапфы, как правило, внутренние обоймы сходят без проблем.
4. Самое сложное. Посадить на место обоймы нового подшипника. Это надо делать с помощью пресса и оправки соответствующего диаметра, которых нет, как я понимаю. Помогут обоймы старых подшипников, которые можно использовать как оправки. Чтобы потом не маяться, извлекая их обратно из барабана, когда они сядут вместе с новыми обоймами, желательно слегка подточить их снаружи на наждаке, немного уменьшив в диаметре. Самый ответственный момент - заход обоймы на свое место. Критически важно загонять его на место без перекосов и лишних усилий, не надеясь что "само встанет". Заходить должно от легких ударов молотком. Загонять до упора, пока не изменится звук от удара по оправке, это будет слышно.
5. вложить в ступицу новый внутренний подшипник, как следует его смазав и сверху поставить новый сальник. Тоже ответственная процедура, сальник легко изуродовать при установке. Собрать все в обратном порядке, не забыв набить новой смазки, на регулировку пока не заморачиваться. Центральную гайку не шплинтовать, колпачок не ставить.
6. Поставить на место и подтянуть колесо.
7. Регулируем подшипник. Сначала с ощутимым усилием затягиваем центральную гайку, но без фанатизма, чтобы обоймы уселись на свои места. Провернуть колесо несколько раз, еще раз немного подзатянуть центральную гайку, еще провернуть. Отпустить центральную гайку, дергая руками за колесо и ловя начало появления люфта. Когда люфт появится, понемногу закручивать гайку до момента, пока люфт не исчезнет, но не далее. Поставить шплинт либо закернить гайку, поставить новый колпачок, набив смазкой.
8. Через 100-150 км вывесить колесо и проверить наличие люфта. В случае необходимости еще раз выбрать люфт регулировкой.

А то, блин, щяс научите...

Сообщение изменено: kallisto7 (31 марта 2009 - 00:49 )

  • 0

#20 nightwolf80

nightwolf80
  • Постоялец
  • 4 873 сообщений
  • Откуда:Isla de Muerte

Отправлено 31 марта 2009 - 00:37

kallisto7, отлично описал!!! респект!!
что могу дополнить то смазка нужна спецальная!!! это важно!!! и если есть возможность охладить сам подшипник то молоток может не понадобится особо)))
  • 0

#21 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 31 марта 2009 - 10:26

kallisto7, отлично описал!!! респект!!
что могу дополнить то смазка нужна спецальная!!! это важно!!! и если есть возможность охладить сам подшипник то молоток может не понадобится особо)))

смазка, вроде, должна в косплекте идти с подшипником. по крайней мере мне в коробочку положили, когда в Эскорте менял
  • 0

#22 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 31 марта 2009 - 11:24

смазка, вроде, должна в косплекте идти с подшипником. по крайней мере мне в коробочку положили, когда в Эскорте менял

не всегда, это зависит от производителя подшипников, у мну один раз было, второй раз уже другую фирму взял, там не было, пришлось покупать отдельно, купил боольшоой тюбик, там смазки этой хоть весь умажся :)
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#23 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 11:38

7. Регулируем подшипник. Сначала с ощутимым усилием затягиваем центральную гайку, но без фанатизма, чтобы обоймы уселись на свои места. Провернуть колесо несколько раз, еще раз немного подзатянуть центральную гайку, еще провернуть. Отпустить центральную гайку, дергая руками за колесо и ловя начало появления люфта. Когда люфт появится, понемногу закручивать гайку до момента, пока люфт не исчезнет, но не далее. Поставить шплинт либо закернить гайку, поставить новый колпачок, набив смазкой.
8. Через 100-150 км вывесить колесо и проверить наличие люфта. В случае необходимости еще раз выбрать люфт регулировкой.

Открыл тему и читая её у меня та-же мысль крутилась.
Воообщем снять и поставить это дело техники и наличия рук ,а правильно отрегулировать такие подшибники ......короче kallisto7 +1000

А по -поводу смазки советую XADO ,специальная для этих целей есть у этой фирмы.Продаётся во многих автомагазинах исключая супермаркеты.

Сообщение изменено: TOURNE (31 марта 2009 - 11:38 )

  • 0

#24 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 19:13

Поменял с горем пополам)

А по -поводу смазки советую XADO ,специальная для этих целей есть у этой фирмы.Продаётся во многих автомагазинах исключая супермаркеты.


Именно такая и была) Покупал отдельно не посмотрев содержимого коробки)) там тоже была)))

4. Самое сложное. Посадить на место обоймы нового подшипника. Это надо делать с помощью пресса и оправки соответствующего диаметра, которых нет, как я понимаю. Помогут обоймы старых подшипников, которые можно использовать как оправки. Чтобы потом не маяться, извлекая их обратно из барабана, когда они сядут вместе с новыми обоймами, желательно слегка подточить их снаружи на наждаке, немного уменьшив в диаметре. Самый ответственный момент - заход обоймы на свое место. Критически важно загонять его на место без перекосов и лишних усилий, не надеясь что "само встанет". Заходить должно от легких ударов молотком. Загонять до упора, пока не изменится звук от удара по оправке, это будет слышно.



сделал пресс из тисков и обрезка старого глушителя))) подошел по диаметру идеально)


7. Регулируем подшипник. Сначала с ощутимым усилием затягиваем центральную гайку, но без фанатизма, чтобы обоймы уселись на свои места. Провернуть колесо несколько раз, еще раз немного подзатянуть центральную гайку, еще провернуть. Отпустить центральную гайку, дергая руками за колесо и ловя начало появления люфта. Когда люфт появится, понемногу закручивать гайку до момента, пока люфт не исчезнет, но не далее. Поставить шплинт либо закернить гайку, поставить новый колпачок, набив смазкой.


Такого не было))) все регулирует специальная шайба))) опирающаяся на валу))) так что перекрутить там невозможно)))
(Подчерпнул из мануала по ремоту Ка)
  • 0