Аффтар, твоя задача следующая.
1. Снять тормозной барабан. При наличии на нем выработки, колодки могут его не пустить, для этого надо свести механизм саморазведения, либо через дырку от болта, либо через отверстие в тормозном кожухе изнутри колеса. Если в твоем случае тормозной барабан является так же и местом, в которое вставляются наружние обоймы подшипников, то есть вращающейся частью ступицы, то для его демонтажа надо открутить центральную зашплинтованную гайку, удалив отверткой защитную металлическую пробку, в комплекте с подшипниками должна быть новая, по идее. Если ступица и барабан разделяются, то открутить отверткой винт фиксации барабана на ступице и снять его, не забыв про колодки и выработку.
2. Снять ступицу, если она отдельно от барабана. как снимается, см. выше.
3. Удалить старую смазку и осторожно, ударяя равномерно по всем сторонам, выбить наружные обоймы подшипников не калеча посадочные места. Эта операция требует осторожности и внимания, как правило, там не за что толком зацепиться, торчит миллиметр, в который можно упереться. Но иногда бывают специальные просветы, чтобы выколотку было куда упереть. Обойма внутреннего подшипника выбивается вместе со старым сальником. С цапфы, как правило, внутренние обоймы сходят без проблем.
4. Самое сложное. Посадить на место обоймы нового подшипника. Это надо делать с помощью пресса и оправки соответствующего диаметра, которых нет, как я понимаю. Помогут обоймы старых подшипников, которые можно использовать как оправки. Чтобы потом не маяться, извлекая их обратно из барабана, когда они сядут вместе с новыми обоймами, желательно слегка подточить их снаружи на наждаке, немного уменьшив в диаметре. Самый ответственный момент - заход обоймы на свое место. Критически важно загонять его на место без перекосов и лишних усилий, не надеясь что "само встанет". Заходить должно от легких ударов молотком. Загонять до упора, пока не изменится звук от удара по оправке, это будет слышно.
5. вложить в ступицу новый внутренний подшипник, как следует его смазав и сверху поставить новый сальник. Тоже ответственная процедура, сальник легко изуродовать при установке. Собрать все в обратном порядке, не забыв набить новой смазки, на регулировку пока не заморачиваться. Центральную гайку не шплинтовать, колпачок не ставить.
6. Поставить на место и подтянуть колесо.
7. Регулируем подшипник. Сначала с ощутимым усилием затягиваем центральную гайку, но без фанатизма, чтобы обоймы уселись на свои места. Провернуть колесо несколько раз, еще раз немного подзатянуть центральную гайку, еще провернуть. Отпустить центральную гайку, дергая руками за колесо и ловя начало появления люфта. Когда люфт появится, понемногу закручивать гайку до момента, пока люфт не исчезнет, но не далее. Поставить шплинт либо закернить гайку, поставить новый колпачок, набив смазкой.
8. Через 100-150 км вывесить колесо и проверить наличие люфта. В случае необходимости еще раз выбрать люфт регулировкой.
А то, блин, щяс научите...
Сообщение изменено: kallisto7 (31 марта 2009 - 00:49 )