Авария
#1
Отправлено 23 февраля 2010 - 20:23
Пдд гласит:
§136. Asulavälisel teel, kus sõidutee seisund või tihe vastassuunaliiklus ei võimalda mööda sõita sõidukist, mis ei sõida sellel teelõigul lubatud suurima kiirusega, peab viimase juht hoiduma võimalikult paremale ja vajaduse korral peatuma, et lubada mööda enda taha kogunenud sõidukid. - Если на дороге вне населенных пунктов состояние проезжей части или интенсивное встречное движение не позволяют обогнать транспортное средство, движущееся со скоростью менее разрешенной максимальной на данном участке дороги, то водитель последнего должен принять как можно правее, а в случае необходимости остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
§133. Kui möödasõidu ajal ilmneb takistus või liiklusoht, mida juht ei saanud ette näha või ei osanud õigesti hinnata enne möödasõidu alustamist, tuleb möödasõit katkestada. Kui möödasõidu katkestanud juht tahab naasta pärisuunavööndisse, peavad taga sõitvad juhid seda võimaldama. - Если во время обгона обнаруживается препятствие или опасность, которую водитель не мог предвидеть или не сумел правильно оценить до начала обгона, то обгон следует прекратить. Если водитель, прервавший обгон, намеревается вернуться на сторону попутного движения, водители следующих позади транспортных средств должны предоставить ему такую возможность.
Вопрос прост: кто виноват и чья страховка должна принимать гостей?
P.s. местный представитель полиции был на месте, сфотографировал, но никакой обоснованной конкретики не высказал.
#3
Отправлено 23 февраля 2010 - 23:55
Обгонявший виноват, т.с. "не учел всех обстоятельств и неправильно оценил обстановку", к гадалке не ходить!
виноват выехавший на главную, у меня пару лет назад у дяпона аналогичная ситуёвина была, выехал со второстепенки на главную а по его полосе в это время на обгон внедорожник пошёл, в итоге лобовая, дяпона признали виновным
#4
Отправлено 24 февраля 2010 - 00:44
Ситуация простая: обгон на трассе, за городом, разрешенная скорость до 90 км/ч. Впереди едет товарищ со скоростью 70 км/час, водитель идет на обгон. Из проселочной дороги на трассу в этот момент выезжает встречка. Водитель, совершающий обгон, должен вернуться в темпе вальса на свою полосу и в этот момент сталкивается с обгоняемым автомобилем. Повреждения у обгоняющего - задняя дверь и заднее крыло, у обгоняемого - передняя водительская дверь, крыло, бампер.
Пдд гласит:
§136. Asulavälisel teel, kus sõidutee seisund või tihe vastassuunaliiklus ei võimalda mööda sõita sõidukist, mis ei sõida sellel teelõigul lubatud suurima kiirusega, peab viimase juht hoiduma võimalikult paremale ja vajaduse korral peatuma, et lubada mööda enda taha kogunenud sõidukid. - Если на дороге вне населенных пунктов состояние проезжей части или интенсивное встречное движение не позволяют обогнать транспортное средство, движущееся со скоростью менее разрешенной максимальной на данном участке дороги, то водитель последнего должен принять как можно правее, а в случае необходимости остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
§133. Kui möödasõidu ajal ilmneb takistus või liiklusoht, mida juht ei saanud ette näha või ei osanud õigesti hinnata enne möödasõidu alustamist, tuleb möödasõit katkestada. Kui möödasõidu katkestanud juht tahab naasta pärisuunavööndisse, peavad taga sõitvad juhid seda võimaldama. - Если во время обгона обнаруживается препятствие или опасность, которую водитель не мог предвидеть или не сумел правильно оценить до начала обгона, то обгон следует прекратить. Если водитель, прервавший обгон, намеревается вернуться на сторону попутного движения, водители следующих позади транспортных средств должны предоставить ему такую возможность.
Вопрос прост: кто виноват и чья страховка должна принимать гостей?
P.s. местный представитель полиции был на месте, сфотографировал, но никакой обоснованной конкретики не высказал.
Ну сразу исключаем обгоняемого, тк он явно ни одного правила не нарушил, скорость 70 км/ч в нынешнюю погоду абсолютно адекватная. Из двух оставшихся виноват тот, кто выезжал со второстепенной, если не было никаких знаков или чего-либо другого, запрещающего обгон. по правилам на главной дороге не запрещено обгонять, даже если есть повороты, а вот выезжая с второстепенки надо уступать всем транспортным средствам, двигающимся по главной. Если встречный автомобиль скрылся с дтп и остался неизвестным, виноватым признают обгонявшего, что будет оптимальным решением в таком случае (так хотя бы одна машина будет отремонтирована).
ПС понятное дело- зима, по краям сугробы и нужно быть ОСОБЕННО внимательным и при обгоне и при выезде на главную дорогу.
#5
Отправлено 24 февраля 2010 - 01:17
Если так страшно ездить - общественный транспорт никто не отменял
#6
Отправлено 24 февраля 2010 - 11:45
Статья 132. Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться, что:
1) ни один из следующих за ним водителей не начал обгона;
2) движущийся впереди водитель не подал сигнала о повороте налево;
3) полоса движения, используемая для обгона, свободна на достаточном для обгона расстоянии;
4) по завершении обгона он сможет перестроиться на сторону попутного направления, не создавая опасностей и помех для водителей обгоняемых транспортных средств.
Статья 133. Если во время обгона обнаружится препятствие или опасность, которую водитель не мог предвидеть или не сумел правильно оценить до начала обгона, то обгон следует прекратить. Если водитель, прервавший обгон, намеревается вернуться на сторону попутного направления движения, водители следующих позади транспортных средств должны предоставить ему такую возможность.
Статья 136. Если на дороге вне населенных пунктов состояние проезжей части или интенсивность встречного движения не позволяют совершить обгон транспортного средства, движущегося со скоростью менее разрешенной максимальной на данном участке дороги, то водитель последнего должен принять как можно правее, а в случае необходимости остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
И не забывайте про то, что у водителя который выехал на дорогу был знак "Уступить дорогу", а это пункт (58) Уступить дорогу (не создавать помех) понимается как требование к участнику дорожного движения не продолжать и не начинать движение, а также не осуществлять какие-либо маневры, если это может вынудить другого участника движения изменить направление или скорость движения. Участник дорожного движения, обязанный уступить дорогу, должен дать в ясной форме понять об этом снижением скорости или плавной остановкой.
Виноват водитель который спровоцировал ДТП, или водитель совершавший опасный маневр, но не в коем случае не водитель обгоняемого авто, если конечно он не препятствовал обгону.
Сообщение изменено: Vintarez (24 февраля 2010 - 11:47 )
[email protected]
www.justdrive.ee
#7
Отправлено 24 февраля 2010 - 15:23
3 метра и на данную ширину помещается 2 автомобиля, что обязывает обгоняемого водителя принять вправо при обгоне, если он двигался со скоростью меньше, чем на участке разрешено
Сообщение изменено: Marchell (24 февраля 2010 - 15:27 )
#8
Отправлено 24 февраля 2010 - 16:44
приехавший на место патруль сфотографировал машины и установил, что ширина полосы движения на данном участке
3 метра и на данную ширину помещается 2 автомобиля, что обязывает обгоняемого водителя принять вправо при обгоне, если он двигался со скоростью меньше, чем на участке разрешено
Типа глава 12, статья 136? Это абсолютно не тот случай. Читаем:
Если на дороге вне населенных пунктов состояние проезжей части или интенсивность встречного движения не позволяют совершить обгон транспортного средства, движущегося со скоростью менее разрешенной максимальной на данном участке дороги, то водитель последнего должен принять как можно правее, а в случае необходимости остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
Во-первых, обрати внимание: "скопившиеся за ним транспортные средства"- не один автомобиль, то есть нужен конкретный затор... во-вторых, "как можно правее". Сейчас многие дороги представляют из себя колеи в 2 стороны, а по краям снег. заезжать на этот снег на скорости выше 50 км/ч на машинах, не оборудованными специальными электронными устройствами, исключающими пробуксовку ведущих колес, может быть опасно, поэтому "как можно правее" не всегда значит на обочину. в третьих, кстати ключевое, раз уж обгонявший пошел на обгон, то встречный поток и состояние проезжей части это позволяли, иначе ОН нарушил бы правила обгона (повторяю- выехавший с второстепенной дороги является в данной ситуации виноватым). в четвертых, тоже кстати ключевое, порядок обгона согласно этому пункту должен быть таким- обгоняемый смещается вправо, затем совершается обгон, а не наоборот.
Этот пункт пдд можно отнести к снегоуборочным машинам, оми обычно едут где-то 70 км/ч и, бывает, останавливаются на автобусных остановках, чтобы пропустить скопившийся поток. Если ты имел ввиду что-то другое, приведи нужный пункт пдд.
Короче, если ты или знакомый был обгонявшим, а встречка осталась неизвестной, придется признавать свою вину. Обгоняемый пдд НЕ НАРУШАЛ.
#9
Отправлено 24 февраля 2010 - 16:53
ну как бы тут сталкнулись не на встречке, как я понимаю, если тот кто выехал на встречку никак в аварии не пострадал, то по идее он тут вообще не причем. вот если бы обгонявший сталкнулся со встречной машиной, то может и был бы другой раскладвиноват выехавший на главную, у меня пару лет назад у дяпона аналогичная ситуёвина была, выехал со второстепенки на главную а по его полосе в это время на обгон внедорожник пошёл, в итоге лобовая, дяпона признали виновным
#10
Отправлено 24 февраля 2010 - 17:35
ну как бы тут сталкнулись не на встречке, как я понимаю, если тот кто выехал на встречку никак в аварии не пострадал, то по идее он тут вообще не причем. вот если бы обгонявший сталкнулся со встречной машиной, то может и был бы другой расклад
хочешь сказать, таксист не виноват, раз в аварии был только автобус???
Виновный дтп не всегда является пострадавшим. Обгонявший уходил от встречного столкновения с нарушившим пдд участником движения, его вина не столь значительна. Другое дело, что его признают виноватым, если встречное тс осталось неизвестным (а было ли оно, спросят в страховой фирме обгоняемого), чтобы отремонтировать за счет его страховки тс ни в чем неповинного водителя обгоняемого автомобиля. Такой мой прогноз=)
#11
Отправлено 24 февраля 2010 - 17:59
был как-то случай у знакомых.
ехали по трассе, дело было зимой, со второстепенной выезжает машина, замешкалась из-за и застряла на середине трассы. 2 машины свернули в сугробы, разбили перед. Пришлось судиться, ибо изначально им говорили "а чего вы сворачивали, сами виноваты, что в сугроб въехали".
Если адвокат хороший есть, то можно пытаться, а так... мне, кажется, обвинят совершавшего обгон.
#12
Отправлено 24 февраля 2010 - 22:26
я был первым из автомобилей сзади, кто пошел на обгон, т.к. ехал сразу за обгоняемым автомобилем. Водитель обгоняемого автомобиля признает, что ехал со скоростью 70 и никуда не торопился. После столковения оба автомобиля приняли на обочину и на фотографиях, сделанных полиции видно по следам, что автомобили съехали с полосы дорожного движения и ширина обочины позволила уместиться так, что проезжающим мимо автомобилям машины на обочине не мешали.. обочина была расчищена, что редкость в наше время.
прокручивая ситуацию позже понимаю, что автомобиль со второстепенной дороги выехал на главную именно в тот момент, когда я был еще позади обгоняемого автомобиля и пошел влево на обгон, потому и не видел выехавший из-за сугроба автомобиль.. тут добавляется статья 133, гласящая, что "если во время обгона обнаружится препятствие или опасность, которую водитель не мог предвидеть или не сумел правильно оценить до начала обгона, то обгон следует прекратить. Если водитель, прервавший обгон, намеревается вернуться на сторону попутного направления движения, водители следующих позади транспортных средств должны предоставить ему такую возможность."
я не пытаюсь отмазаться от ситуации, просто учитывая свободную, широкую и расчищенную обочину автомобиль, ехавший со скоростью 70 по трассе, где разрешено до 90, во время его обгона должен был принять правее, по следам же видно, что обгноняемый автомобиль ехал, не принимая вправо
#13
Отправлено 24 февраля 2010 - 23:30
Reebak, спасибо за ответ, дополню ситуацию для полной конкретики..
я был первым из автомобилей сзади, кто пошел на обгон, т.к. ехал сразу за обгоняемым автомобилем. Водитель обгоняемого автомобиля признает, что ехал со скоростью 70 и никуда не торопился. После столковения оба автомобиля приняли на обочину и на фотографиях, сделанных полиции видно по следам, что автомобили съехали с полосы дорожного движения и ширина обочины позволила уместиться так, что проезжающим мимо автомобилям машины на обочине не мешали.. обочина была расчищена, что редкость в наше время.
прокручивая ситуацию позже понимаю, что автомобиль со второстепенной дороги выехал на главную именно в тот момент, когда я был еще позади обгоняемого автомобиля и пошел влево на обгон, потому и не видел выехавший из-за сугроба автомобиль.. тут добавляется статья 133, гласящая, что "если во время обгона обнаружится препятствие или опасность, которую водитель не мог предвидеть или не сумел правильно оценить до начала обгона, то обгон следует прекратить. Если водитель, прервавший обгон, намеревается вернуться на сторону попутного направления движения, водители следующих позади транспортных средств должны предоставить ему такую возможность."
я не пытаюсь отмазаться от ситуации, просто учитывая свободную, широкую и расчищенную обочину автомобиль, ехавший со скоростью 70 по трассе, где разрешено до 90, во время его обгона должен был принять правее, по следам же видно, что обгноняемый автомобиль ехал, не принимая вправо
Ну теперь все еще проще... обгоняющий начал обгон, нарушив статью 132, пункты 3 и 4. Во время обгона была нарушена статья 133. Ты все пытаешься приписать обгонявшему статью 134, но пойми не помочь обгону и ПОМЕШАТЬ обгону это разные вещи. То есть он не мешал тебе делать обгон, он ехал как ехал. Может он даже и не видел, что его обгоняют, тк считал обгон в данной ситуации опасным.
Понятно, что в жизни ехавший спереди мог бы сместится вправо, как только заметил опасность, а встречный автомобиль притормозить к обочине... НО! в той же жизни, подумай, кто ездит 70 км/ч? Канадцы, пенсионеры и неуверенные в себе водители обоих полов... они ездят с такой скоростью не от хорошей жизни, а понимая, что в случае чего им проще будет компенсировать недостаток реакции и умения водить меньшим тормозным путем и более слабыми последствиями аварии, чем если они ехали бы 90. обгонять их и надеяться, что в случае чего они ловко смогут сделать тройной разъезд довольно глупо.
Поясню, зачем полиция узнавала про ширину дороги. Страховой фирме нужны гарантии, что эта авария не подставная, и поэтому полиция проверяет и эту возможность.
#14
Отправлено 24 февраля 2010 - 23:54
я был первым из автомобилей сзади, кто пошел на обгон
Повреждения у обгоняющего - задняя дверь и заднее крыло, у обгоняемого - передняя водительская дверь, крыло, бампер.
Судя по повреждениям, ты пытался въехать перед обгоняемым, тоесть завершть обгон до конца...
Ты сам написал, что следует прекратить обгон...я думаю, что, если бы ты сбавил скорость и вернулся бы на своё место(тоесть до машины, кот. ехала 70 км/ч) аварии могло бы и не произойти, а если бы и случилась, то ты бы точно был не виноват...так, что мне кажется, что в этом случае виноват, тот, кто начал обгон(если ещё учитывать твои слова, что водитель встречного авто выехал с просёлочной дороги до того, как ты начал обгон).тут добавляется статья 133, гласящая, что "если во время обгона обнаружится препятствие или опасность, которую водитель не мог предвидеть или не сумел правильно оценить до начала обгона, то обгон следует прекратить. Если водитель, прервавший обгон, намеревается вернуться на сторону попутного направления движения, водители следующих позади транспортных средств должны предоставить ему такую возможность."
Сообщение изменено: New_air (24 февраля 2010 - 23:55 )
#15
Отправлено 25 февраля 2010 - 00:21
Поясни, пожалуйста, поподробней!..Поясню, зачем полиция узнавала про ширину дороги. Страховой фирме нужны гарантии, что эта авария не подставная, и поэтому полиция проверяет и эту возможность.
А насчет ситуации - 105% виноват водитель, совершавший обгон, поскоку не убедился в безопасности маневра... Все остальные рассуждения - чисто теоритические...
Кстати, о расчищений обочине... На сегодняшней дороге, при этой погоде, съезжать на обочину на скорости 70 км\ч - это надо ума совсем не иметь....
Я и летом-то не рискну на такой скорости на обочину зарулить с асфальта, а сейчас - тем более...
Все остальные высказывания - верны, но, увы, бесполезны...
Прекратить обгон - это значит тормоз в пол и в свою полосу ПОЗАДИ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ СОБИРАЛСЯ ОБГОНЯТЬ. "Не препятствовать вернуться" в данном случае - не тормозить, а не съехать на обочину, какая бы широкая она не была...
Сообщение изменено: Alvik (25 февраля 2010 - 00:26 )
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee
#17
Отправлено 25 февраля 2010 - 04:15
Поясни, пожалуйста, поподробней!..
А насчет ситуации - 105% виноват водитель, совершавший обгон, поскоку не убедился в безопасности маневра... Все остальные рассуждения - чисто теоритические...
Кстати, о расчищений обочине... На сегодняшней дороге, при этой погоде, съезжать на обочину на скорости 70 км\ч - это надо ума совсем не иметь....
Я и летом-то не рискну на такой скорости на обочину зарулить с асфальта, а сейчас - тем более...
Все остальные высказывания - верны, но, увы, бесполезны...
Прекратить обгон - это значит тормоз в пол и в свою полосу ПОЗАДИ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ СОБИРАЛСЯ ОБГОНЯТЬ. "Не препятствовать вернуться" в данном случае - не тормозить, а не съехать на обочину, какая бы широкая она не была...
приезжает полиция, стоят 2 машины с довольно серьезными повреждениями. типа первая избегая аварии врезалась во вторую. свидетелей нет, тк встречка уехала. нужно проверить и вариант, что 2 машины врезались специально, тк бывает, что купить за пару тысяч тачку и разбить ее о требующую капитального, допустим, кузовного ремонта намного дешевле, чем делать этот самый ремонт. может байка, но говорят, что были случаи, когда страховые фирмы выявляли мошенников в связи с этим, когда оба врезавшихся были бывшими одноклассниками или еще что-то подобное. других причин мерить дорогу нет смысла, тк вины обгоняемого тут быть не может.
#18
Отправлено 25 февраля 2010 - 13:31
Каждый раз, намереваясь совершить обгон, прежде всего, необходимо помнить, что наиболее сложным и опасным маневром в дорожном движении является обгон, требующий от водителя кроме точности расчета и достаточно высокого мастерства управления автомобилем еще и умения правильно оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Именно этим умением будет определяться правильность выбора скорости, дистанции, бокового интервала движения при обгоне, а, следовательно, безопасное выполнение маневра. Этот маневр опасен и тем, что зачастую при выполнении обгона нет возможности досконально спрогнозировать ситуацию, это и приводит к аварии. Ошибки при выполнении обгона чаще приводят к лобовым столкновениям, которые, как известно, относятся к категории наиболее тяжких дорожно-транспортных происшествий. Кстати, сила удара при лобовом столкновении равна сумме скоростей. В обгоне участвуют как минимум два водителя - обгоняющий и обгоняемый, а это значит, что совершая маневр, недостаточно только соблюдать ПДД, надо быть готовым к тому, что другие участники движения в любой момент могут их нарушить. Однако, зная основные правила обгона и зная о том, какие ошибки могут привести к аварии, у водителей, как начинающих, так и у водителей со стажем, есть возможность себя обезопасить, поскольку знание и рассудительная оценка дорожной ситуации часто заставляют водителей отказаться от маневра, в безопасности которого они не уверены. Также при выполнении обгона водителю необходимо оценить путь обгона. Оценка пути обгона одна из самых сложных задач, особенно для начинающих водителей. Все это определяется на глаз, и такой навык приобретается с годами. Путь обгона зависит от многих факторов.
ВЫВОД. Залог успешного и безопасного обгона - подготовка к нему. А главное - перед началом маневра водителю следует подумать, стоит ли обгонять ради обгона и принесет ли это выигрыш во времени. И конечно помнить о том, что не все водители ведут себя одинаково при возникновении непредвиденной опасной ситуации. Также не стоит переоценивать свои возможности и возможности своего автомобиля.
Sõiduõpetaja Tatjana Menka
53761130
Viktorija Autokool
#19
Отправлено 26 февраля 2010 - 07:26
Бесспорно, ситуации и адвокаты всякие бывают, но в данном эпизоде никакого столкновения с выехавшим на главную не было, т.е. "отсутствуют казуальная связь". Поэтому страховка того "тормоза" будет давить на участие лишь двух авто:обгонявшего и обгоняемого. А тут вердикт будет явно не в пользу автора топика.виноват выехавший на главную, у меня пару лет назад у дяпона аналогичная ситуёвина была, выехал со второстепенки на главную а по его полосе в это время на обгон внедорожник пошёл, в итоге лобовая, дяпона признали виновным
Marchell, кстати, тот что выехал на главную вообще как-то участвовал впоследствии в разборе полетов?
330kw.. КАЖДОМУ!!!
#21
Отправлено 26 февраля 2010 - 13:40
Сообщение изменено: mõmmi (26 февраля 2010 - 13:57 )
Sõiduõpetaja Tatjana Menka
53761130
Viktorija Autokool
#22
Отправлено 26 февраля 2010 - 13:59
Хотите научиться грамотно обгонять? Обращайтесь ко мне. Научу.
Ага. Дайте объявление, где можно записаться на приём. И главное - не забудьте указать размер памперсов, которые желательно приносить ссобой
Мёд есть?, где вы в это время года тормоза так лихо применяете? У большинства их попросту нет. (спасибо нашему славному государству и дорожным службам)