Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Создаём ударную партию для drum and bass


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
11 ответов в этой теме

#1 Innovix

Innovix
  • Пользователь
  • 121 сообщений

Отправлено 11 января 2011 - 19:37

ORIGINAL SOURCE: http://neurology.for...ee/t12-topic#25

Всем привет. Это мой первый туториал по написанию электронной музыки для новичкой, и в этой теме я опишу обработку основных элементов ударной партии drum and bass, а так же укажу на различия ударных партий между такими стилями как ликвид, идб, соулфул, джазстеп и технойд, нейрофанк.
Для тех, кому ещё только предстоит изучить компрессию, эквалайзинг и прочее, желательно иметь FL 9 и пошагово повторять за мной, потому что я буду показывать всё на примере фл, некоторые ньюансы которого, само собой, резко отличаются от другого софта

На базовом уровне, нам понадобится:
1) Софт (я использую FL Studio 9)
2) Сэмпл ударной партии (Kick [bassdrum], snare, hats, rides)
3) Maximizer (для фл подойдёт MAXIMUS)
4) Equalizer
5) Compressor

И так, начнём.

Шаг первый: выбор схемы работы Выберем для начала скорость, предположим, 170 ударов в минуту. Затем заходим в mixer [попасть туда можно, нажав F9]. Оставляем выбор на master channel и открываем в первой дорожке эффектов maximus, вот таким образом:
Размещенное изображение

maximus (общее название: максимайзер) необходим для того, чтобы придать звуку сочный объём, а следовательно наложенные сверху эквалайзеры и компрессоры будут чувствоваться гораздо чётче, чем если просто работать с ними без максимайзера.
Шаг второй: выбор сэмплов и прорисовка ударной партии подбираем кик, снэйр, тарелки и какие-нибудь ещё элементы ударной партии, по желанию, и открываем их в новом канале (open in new channel). Затем переходим в step sequencer (F6) и начинаем нашу работу. Одно из важнейших правил, которое я для себя вывел заключается в том, что практически каждый элемент ударной партии (кроме тарелок и райдов, может..) нужно мастерить отдельно!
Начинаем работу. Во-первых, не забываем, что у нас на главном канале стоит максимайзер, следовательно, громкость отдельных звуков не должна зашкаливать, иначе общее качество упадёт. Kick, snare ставим на 40-50% громкости (он не должен слишком сильно выпирать), а hat на 30%. Теперь построим на них основной drum'n'bass'овский биток.
К слову, стандартная схема ударной партии в днб выглядит именно так:
Размещенное изображение
Попробуйте применить и поймёте, что слышите это в каждом втором днб треке.
К этому можно добавить ещё какие-нибудь хэты, снэйры, неважно.
Итак, подводя итоги второго шага, у нас уже появилась чёткая схема, по которой мы будем обрабатывать ударники.
Третий шаг: эквалайзинг, компрессия и корректировка звука
И так, сейчас мы будем заниматься тем, от чего зависит качество звука и драйв.
Kick [bassdrum] и Snare я обычно обрабатываю двумя разными методами, так как существуют разные стили и для некоторых нужно обрабатывать по-разному (в основном, конечно, изначально сэмплы должны отличаться). Предположим, что мы делаем сейчас что-то в стиле intelligent, liquid или soulful. Берём наш kick и вешаем его на канал эффектов в микшер. Для этого сначала выделяем кик (см. на предыдущей картинке на примере closed hat - выделенный сэмпл выглядит, как вжатая внутрь кнопка), сразу появится небольшое окошко, в котором выбираем "FX 1", для чего нужно банально потянуть мышку вверх (см. на фотке внизу)
Размещенное изображение. Таким же методом перетаскиваем Snare на FX 2 (insert 2 в микшере, канал эффектов). Теперь у нас Kick и Snare находятся на первом и втором канале в микшере, и мы можем вешать немеренное количество эффектов на каждый из них отдельно. Начнём с кика. Открываем микшер F9, заходим на insert 1 и открываем Fruity Parametric EQ 2
Размещенное изображение
Теперь у нас открыт эквалайзер для обработки нашего кика. Помним, что мы работаем в лёгком стиле сейчас, поэтому срезаем чуть низы:
Размещенное изображение

таким образом мы устраняем лишние басы. Однако может быть у вас изначально был очень слабый на низах звук, тогда срезать много не стоит, здесь всё очень индивидуально, и я лишь примерно показываю метод. Кстати, стоит заметить, что я немножко приплюснул середину, это так же полезно для некоторых сэмплов, чтобы оживить звук. Попробуйте, послушайте, помодулируйте немножко середины на эквалайзере, если кик слишком грубый, можно приподнять верха, только главное не перестараться!
И так, у нас кик обработан. следующий шаг - компрессия. Открываем Fruity compressor таким же методом, как открывали Fruity parametric EQ 2. И выбираем пресет Drums. Чувствуете мощь вашего кика?* Он стал громче и создаёт крутой щелчок, но всё-таки в большинстве случаев его нужно сделать тише. Лучше всего сделать это таким образом:
Размещенное изображение

Теперь занимаемся снэйром. Помним, он у нас на втором инсёрте, поэтому выбираем вторую дорожку эффектов в микшере. Если вы хотите лёгкий снэйр, то стандартный снэйр можно обработать примерно так:
Размещенное изображение

Если же вам интересен стиль более суровый, то тут нужно будет задавить середину и поднять низы, но весьма определённым образом. Всё же реккомендуется убрать низы до 180 кхз, а вот со 180-200 сделать резкий boost частот. Середину так же реккомендуется задавить и самые верха чуть приподнять (как правило такой мощный снэйр на тяжёлых стилях используется как драйвовый снэйр, а для качественного взука авторы делают ещё один-два снэйра, и мастерят их отдельно таким способом, чтобы возместить утрату средних и мид-высоких частот на драйв снэйре). Сам же тяжёлый снэйр можно отмастерить примерно таким образом:
Размещенное изображение

Затем так же, как и на кик, открываем Fruity compressor и ставим пресет drums. И так же убавляем ненужную громкость. При правильном выборе сэмплов у вас должно всё получиться, в случае если ваши кик и снэйр не качают, не стоит особо париться :scratch: :scratch: :scratch: . Просто возьмите другой сэмпл и бросьте его на место старого, и так можно играть до тех пор, пока не получится нужное звучание.

Хэты так же зажимаем в Step Sequencer (F6) и пихаем их все на третью дорожку эффектов (FX3). Заходим в mixer, выбираем insert 3, и мастерим примерно таким методом:
Размещенное изображение

впрочем, что вы будете делать с верхними частотами, сугубо индивидуально и зависит от звука, низа тоже не всегда обязательно сносить в таком количестве, это просто моё хобби.
Всем удачи в творчестве,
Искренне ваш
Innovix.


*если ваш кик недостаточно мощный, попробуйте создать ещё один, играющий с ним, а затем обработайте эквалайзером и компрессором.

Сообщение изменено: Davix (12 января 2011 - 11:33 )

  • 2

#2 Эдгарулик

Эдгарулик

    Мусечка

  • Постоялец
  • 4 871 сообщений
  • Откуда:Столица

Отправлено 12 января 2011 - 23:29

неплохой туториал, пиши еще :)
  • 0

#3 alesha

alesha

    babylon shall fall

  • Постоялец
  • 991 сообщений
  • Откуда:london

Отправлено 12 января 2011 - 23:51

а надо то всеголишь знать матчасть и уметь юзать семплы.
надо тупо знать, где отрезать у кика, где у снера и где у перкуссии. в цифрах. а не примерно так, как на скриншоте.
  • 1
joint in the left and lighter in the right,
light that shit up, let us fly and reach the sky
cuz i keep being so high until the day that i die.

#4 Innovix

Innovix
  • Пользователь
  • 121 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 01:59

неплохой туториал, пиши еще :)


Большое спасибо!

а надо то всеголишь знать матчасть и уметь юзать семплы.
надо тупо знать, где отрезать у кика, где у снера и где у перкуссии. в цифрах. а не примерно так, как на скриншоте.


Make one better.
  • 0

#5 woodywoo

woodywoo
  • Новобранец
  • 9 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 18:34

это жесть...по таким туториалам музло писать...

начать хотяб с эквализации - по твоему совету получится муть полная.

И выбираем пресет Drums.

мля. вот над этим отменно поржал.
ты б сразу так и написал - везде выбираем пресеты - ауенный кик, ауенный бас, ауенный том том))))

Сообщение изменено: woodywoo (13 января 2011 - 18:41 )

  • 0

#6 Innovix

Innovix
  • Пользователь
  • 121 сообщений

Отправлено 13 января 2011 - 19:05

это жесть...по таким туториалам музло писать...

начать хотяб с эквализации - по твоему совету получится муть полная.


мля. вот над этим отменно поржал.
ты б сразу так и написал - везде выбираем пресеты - ауенный кик, ауенный бас, ауенный том том))))


Тогда напиши в ютубе modest intentions - let it be real. И конкретно укажи на те места, где "муть".


Насчёт второго.. Таким методом ты можешь издавать свои работы в мусорный бак.
А впрочем.. бесполезно объяснять что-либо таким, как ты. Но ты пиши в моих темах почаще, таким образом они всплывают на верху форума.

Сообщение изменено: Innovix (13 января 2011 - 19:11 )

  • 0

#7 Antiseptic

Antiseptic

    психо-зверёк

  • Постоялец
  • 1 529 сообщений
  • Откуда:Cтарый район.

Отправлено 14 января 2011 - 11:29

woodywoo,
да чё ты гасишь инициативу у народа =) все ленивые, а чел делает туторы.
Я конечно как и ты с еквализацией не согласился бы. Да и примере пережат и нет на низ давления прыгающего, но не в этом суть, люди тянутся и это круто! =)
  • 0
Дыши, ровно. Представь корабли, море, спокойные волны.. горизонт полосой, взгляд на закат, если ты хочешь, всё будет именно так.

#8 alesha

alesha

    babylon shall fall

  • Постоялец
  • 991 сообщений
  • Откуда:london

Отправлено 14 января 2011 - 16:32

woodywoo,

нет на низ давления прыгающего


ты сайдчейн имел ввиду? :D

Тогда напиши в ютубе modest intentions - let it be real. И конкретно укажи на те места, где "муть".


Насчёт второго.. Таким методом ты можешь издавать свои работы в мусорный бак.
А впрочем.. бесполезно объяснять что-либо таким, как ты. Но ты пиши в моих темах почаще, таким образом они всплывают на верху форума.

это твой трек?
  • 0
joint in the left and lighter in the right,
light that shit up, let us fly and reach the sky
cuz i keep being so high until the day that i die.

#9 Innovix

Innovix
  • Пользователь
  • 121 сообщений

Отправлено 14 января 2011 - 23:31

ты сайдчейн имел ввиду? :D


это твой трек?


Судя по всему. Сайдчейн - это будет мой третий туториал - взаимодействие баса с ударной партией, там и укажу использование сайдчейна, второй - работа с басом


Да, моя работа. :)

Сообщение изменено: Innovix (14 января 2011 - 23:32 )

  • 0

#10 Antiseptic

Antiseptic

    психо-зверёк

  • Постоялец
  • 1 529 сообщений
  • Откуда:Cтарый район.

Отправлено 15 января 2011 - 18:38

alesha,
нет, используя подовление одного сигнала другим в драмабасе не даёт по моему мнению такого эфекта как в техно к примеру, сайдчейн можно чисто косметически использовать.. =))) тут дело не только в нём, в эквализации, в правилной компрессии, динамике, иногда даже в присутствии самой динамики, в мастеринге. И в целом, советую больше матчасти почитать, перед тем как такие туторы делать, того же Каца, фразы типа "отмастерить снер" вызывают улыбку, ибо все выше описанное чисто теоретически можно назвать сведением, так же "максимайзер необходим для того, чтобы придать звуку сочный объём", вообше простым языком эта чтука увеличивает громкость трека, сужает динамический диапазон и разгоняет rms ... догадываясь кто такой вудивуу, я советую прислушаться к его сообщениям =)
  • 0
Дыши, ровно. Представь корабли, море, спокойные волны.. горизонт полосой, взгляд на закат, если ты хочешь, всё будет именно так.

#11 Innovix

Innovix
  • Пользователь
  • 121 сообщений

Отправлено 15 января 2011 - 19:18

Опять же, укажи, где у меня муть в треках) обоснуй, аргументируй :)
Читать матчасть? ЛОЛ... всё, чем ты отличился в своём посте выше - переинтерпритировал мои слова, причём это не входит ни в рамки критики (это то, чем занимается woodywoo - он критикует, спасибо ему за это), ни в рамки творчества. Читать математическую часть, поправлять мои слова - это могут все. Если ты пишешь крутые треки, поздравляю, напиши tutorial лучше. Если же нет, то мой вклад имеет гораздо больший вес, чем три тонны троллинга, изложенного в любом сообщении. Опять же, я доволен качеством своих треков, не раз издавался за границей и потому смело предполагаю, that you are just playing a troll.
Оу, и кстати... как насчёт почитать первое предложение в этой теме?

Win.

С этого момента на посты в данном топике я больше не отвечаю.

Сообщение изменено: Innovix (15 января 2011 - 19:31 )

  • 0

#12 Antiseptic

Antiseptic

    психо-зверёк

  • Постоялец
  • 1 529 сообщений
  • Откуда:Cтарый район.

Отправлено 17 января 2011 - 17:46

Innovix, просто твои туториалы начинающих могут запутать, поэтому я и посоветовал, если уж делаешь, то делай все качественно и правильно. Лично у меня нет ни желания, ни времени писать туторы.
Если у меня найдётся время и ты выложишь матерьял в нормальном качестве, я могу тебе рассказать чё и как, =)
  • 0
Дыши, ровно. Представь корабли, море, спокойные волны.. горизонт полосой, взгляд на закат, если ты хочешь, всё будет именно так.