для наглядности можно рассмотреть видео:
монтажник присоединяет весь вертолёт целиком и своё тело к проводу с напряжением 500кВ, но при этом никто не получает смертельного удара -
*напряжение на проводе 500кВ,
*напряжение на теле монтажника 500кВ,
*весь корпус вертолёта под напряжением 500кВ
то есть при обслуживании ЛЭП, все части имеют напряжение 500кВ, значит разность потенциалов между любыми произвольно взятыми точками будет 0 вольт, а значит человек (чьё тело имеет смертельно опасное напряжение) останется в целости и сохранности
и точно так же с забиванием электродов вблизи здания: в случае повреждения изоляции, на всех открытых металлических частях будет такое же напряжение, как и на почве, соответственно разность потенциалов между любыми двумя открытыми точками будет 0 вольт и жизни человека ничего не будет угрожать