Всем Халло,
Итак, я что то подумал что может хоть кому- то будет полезно и решил написать про покупку авто в Швеции.
Сайт Blocket.se – регистрируемся и погнали......................Приценится надо заранее, а машину смотреть надо даже выходя из парома, т.к варианты появляются постоянно и может появится что- то подходящее.
С Таллинна ходит два парома, но в отход / прибытие в одно и то же время. Соответственно в Швеции пребывание строго ограничено и надо рассматривать варианты, которые в идеале, могут подьехать к терминалу. Ну или согласно бюджета можно прокатиться на такси или пользовать ОТ (www.rome2rio.com – как пример). Самое дешевое, конечно смотреть варианты в Стокгольме и пригородах, но цены, как сами понимаете будет повыше, чем в перефирии. Там Вам не тут, 200км и граница, на север можно умотать за 1200 км, да и на юг под 600км. Это существенно увеличит бюджет покупки, т.к. пребывание в Швеции влечёт за собой увеличение бюджета в разы. И в данном случае можно найти альтернативу в Литве.
Чем же хороши авто из Швеции? Да в общем- то ничем особенным, но вот мои пять копеек............
Есть ряд причин, почему я все- таки смотрел именно Шведские авто на покупку (купил, кстати, аж две штуки три, последнюю всё- таки прям там.)
1я - это довольно приличное состояние и как я писал выше покупая у частника шансов нарваться на гопника- ноль целых, ноль десятых.
2я - у Шведов по дефолту идет в комлекте зимняя резина, т.к. страна северная, то практически все идут на шипах и я ни разу не видел укатанной зимней.
3я - в связи с зимой, опять таки, на довольно многих машинах стоит Вебаста, ну и на всех подогрев от розетки (в Финке с какого- то когда вроде тоже обязательно, но не уверен), в общем зимний комплект стоит на всех авто, а это и сидушки с подогревом, и свечи накала в системе охлаждения и кипятильник масла.
4я - богатые комплектации. По крайней мере, то что я смотрел было довольно много сверх базы (нашей)
5я - в тех.пасспортах стоит количество владельцев ну и в общем- то если машина продана в Швеции, то в обьявлении так и пишут (svensksåld), значит скрывать нечего и можно проверить всю историю, включая пробег, вот здесь (https://fu-regnr.transportstyrelsen.se/extweb)
Надо учитывать что там есть в проддаже неЕвропезированные авто, а по приезду домой Вас ждет ангар. И если нету евро тююбикиннистуса, то прийдется танцевать с бубном. Ну кто за авто поедет и так это знает. Это так, к слову было.
Теперь самое основное, нормальный Швед Вам НЕ ПРОДАСТ машину, т.к. для снятия с себя (с учета) ему необходимо чтобы Вы после оформления автомобиля у нас (в Эстонии) послали почной ему номера (железные) и только потом он сможет снять её с учета. Иначе машина будет числиться за ним и процедура по снятию с учета довольно дорогая и геморойная.
Я нашел чувака, который за 1000СЕКов оформляет на себя автомобиль и ему абсолютно фиолетово на последствия. Как сказал мне Швед; 1000 – не так и много, цены доходят до 3000. Надо обязательно предупредить Шведа, что машина будет оформляться на человека имеющего Шведский ИД (10ти значный номер) и тошгда уже будет легче договариваться дальше.
Итак вы договорились о встрече и к Вам приехал продаван, который видит чувака с баблом и с оплченным обратным билетом на паром, понимая, что на 99% Вы уже никуда не денетесь. Тут я х.з, но торговаться, кмк, смысла нет вообще. (я покупал билеты тудой и обратно, и на обратную дорогу уже с машиной). Как смотреть машину – дело Ваше и давать какие- то советы смысла нету. Ограничимся документами...........
1. Две половинки тех.пасспорта, желтая и синяя.
И всё. Можно разворачивать и ехать в очередь на паром. Дело сделано, но неплохо было бы получить еще и
2. Бумагу о прохождении ТО
3. Страховку
ТО будет работать и дома, вроде на пол года дадут местный тех.осмотр, а страховка нужна для самоуспокоения. Сколько я не ездил, никто не проверял, хотя на границе Литовско/Латвийской меня останавливали для досмотра и просто достаточно было показать синюю половинку тех.пасспорта, права и ИД-карту.
Когда Вы приехали домой, то можно ехать в АРК, что в муста. Там берём номер очереди в Ангаре и ждем пока над воротами высветиться Ваш номерок. Любезный представитель мнт.ее проверит всё, что ему надо и Вы можете смело идти оформлять машину, для этого Вам надо
1. Две половинки тех.пасспорта
2. Номера автомобиля, которые Вы снимите непосредственно перед оформлением, на парковке
3. При наличии, бумага о проходжении ТО в швеции
4. 192 Евро на дебитном или кредитном счетУ
5.
Дальше как и с местной машиной. Оформляете, делаете страховку, вешаете номера и отправляетесь на уже местной машине по своим делам.
Вроде всё.
Удачи.Всем Халло,
Итак, я что то подумал что может хоть кому- то будет полезно и решил написать про покупку авто в Швеции.
Сайт Blocket.se – регистрируемся и погнали......................Приценится надо заранее, а машину смотреть надо даже выходя из парома, т.к варианты появляются постоянно и может появится что- то подходящее.
С Таллинна ходит два парома, но в отход / прибытие в одно и то же время. Соответственно в Швеции пребывание строго ограничено и надо рассматривать варианты, которые в идеале, могут подьехать к терминалу. Ну или согласно бюджета можно прокатиться на такси или пользовать ОТ (www.rome2rio.com – как пример). Самое дешевое, конечно смотреть варианты в Стокгольме и пригородах, но цены, как сами понимаете будет повыше, чем в перефирии. Там Вам не тут, 200км и граница, на север можно умотать за 1200 км, да и на юг под 600км. Это существенно увеличит бюджет покупки, т.к. пребывание в Швеции влечёт за собой увеличение бюджета в разы. И в данном случае можно найти альтернативу в Литве.
Чем же хороши авто из Швеции? Да в общем- то ничем особенным, но вот мои пять копеек............
Есть ряд причин, почему я все- таки смотрел именно Шведские авто на покупку (купил, кстати, аж две штуки три, последнюю всё- таки прям там.)
1я - это довольно приличное состояние и как я писал выше покупая у частника шансов нарваться на гопника- ноль целых, ноль десятых.
2я - у Шведов по дефолту идет в комлекте зимняя резина, т.к. страна северная, то практически все идут на шипах и я ни разу не видел укатанной зимней.
3я - в связи с зимой, опять таки, на довольно многих машинах стоит Вебаста, ну и на всех подогрев от розетки (в Финке с какого- то когда вроде тоже обязательно, но не уверен), в общем зимний комплект стоит на всех авто, а это и сидушки с подогревом, и свечи накала в системе охлаждения и кипятильник масла.
4я - богатые комплектации. По крайней мере, то что я смотрел было довольно много сверх базы (нашей)
5я - в тех.пасспортах стоит количество владельцев ну и в общем- то если машина продана в Швеции, то в обьявлении так и пишут (svensksåld), значит скрывать нечего и можно проверить всю историю, включая пробег, вот здесь (https://fu-regnr.transportstyrelsen.se/extweb)
Надо учитывать что там есть в проддаже неЕвропезированные авто, а по приезду домой Вас ждет ангар. И если нету евро тююбикиннистуса, то прийдется танцевать с бубном. Ну кто за авто поедет и так это знает. Это так, к слову было.
Теперь самое основное, нормальный Швед Вам НЕ ПРОДАСТ машину, т.к. для снятия с себя (с учета) ему необходимо чтобы Вы после оформления автомобиля у нас (в Эстонии) послали почной ему номера (железные) и только потом он сможет снять её с учета. Иначе машина будет числиться за ним и процедура по снятию с учета довольно дорогая и геморойная.
Я нашел чувака, который за 1000СЕКов оформляет на себя автомобиль и ему абсолютно фиолетово на последствия. Как сказал мне Швед; 1000 – не так и много, цены доходят до 3000. Надо обязательно предупредить Шведа, что машина будет оформляться на человека имеющего Шведский ИД (10ти значный номер) и тошгда уже будет легче договариваться дальше.
Итак вы договорились о встрече и к Вам приехал продаван, который видит чувака с баблом и с оплченным обратным билетом на паром, понимая, что на 99% Вы уже никуда не денетесь. Тут я х.з, но торговаться, кмк, смысла нет вообще. (я покупал билеты тудой и обратно, и на обратную дорогу уже с машиной). Как смотреть машину – дело Ваше и давать какие- то советы смысла нету. Ограничимся документами...........
1. Две половинки тех.пасспорта, желтая и синяя.
И всё. Можно разворачивать и ехать в очередь на паром. Дело сделано, но неплохо было бы получить еще и
2. Бумагу о прохождении ТО
3. Страховку
ТО будет работать и дома, вроде на пол года дадут местный тех.осмотр, а страховка нужна для самоуспокоения. Сколько я не ездил, никто не проверял, хотя на границе Литовско/Латвийской меня останавливали для досмотра и просто достаточно было показать синюю половинку тех.пасспорта, права и ИД-карту.
Когда Вы приехали домой, то можно ехать в АРК, что в муста. Там берём номер очереди в Ангаре и ждем пока над воротами высветиться Ваш номерок. Любезный представитель мнт.ее проверит всё, что ему надо и Вы можете смело идти оформлять машину, для этого Вам надо
1. Две половинки тех.пасспорта
2. Номера автомобиля, которые Вы снимите непосредственно перед оформлением, на парковке
3. При наличии, бумага о проходжении ТО в швеции
4. 192 Евро на дебитном или кредитном счетУ
Дальше как и с местной машиной. Оформляете, делаете страховку, вешаете номера и отправляетесь на уже местной машине по своим делам.
Вот так выглядит первая (синяя) половинка тех.пасспорта 1.jpg 387,73К 21 Количество загрузок остается у Вас на руках и с ней Вы едете в Таллинн
А это вторая (желтая) половинка 22.jpg 327,56К 15 Количество загрузок, из двух частей.
Это уже с наклееной маркой и оторваной половиной. На обратной стороне написан прямо на тех.пасспорте адрес нового владельца. 2.jpg 95,14К 17 Количество загрузок и вот прям в таком виде и над обросить в ящик, никаких конвертов.
Первые две фотки - это уже в Эстонии новый тех.пасспорт, с которого я сделаю акт купли-продажи и пойду в регистр.(31.10.16)
Третья фотка - это я в Стокгольме на заправке купил макру и отправляю (23.10.16)
А это чисто для прикола - машина ушла за 7 минут wp_ss_20161031_0001.jpg 63,09К 14 Количество загрузок
Вроде всё.
Удачи.