Я искал низкие цены на билеты.
Три года искал??? Они каждый сезон появляются.
Следить надо за IcelandAir, KLM, Lufthansa, Finnair и Norwegian.
Первые три подороже, но и салон наиболее комфортный. У исландцев есть вообще волшебный класс - Премиум Эконом (Saga Class). Всего за 100 евро можно сделать апгрейд билета в оба конца и ты попадаешь на совершенно иной уровень обслуживания и иной салон. То есть, по цене чуть больше чем обычный эконом ты получаешь уровень европейского бизнес-класса. Большие кресла с удобной раскладкой, халявный интернет (правда объем ограничен, но почту проверить и по скайпу пообщаться хватит), еда ресторанного уровня a la carte (та же самая, которую подают в первом классе) и бухло без ограничений! В общем, отличие от Первого Класса в том, что нет возможности разложить кресло в лежачее положение и все-таки не тот простор, хотя по сравнению с обычным экономом комфорт королевский. Сразу оговорюсь, что данный аттракцион щедрости проводят раз в год и совершенно в разное время, надо просто ловить.
Мне повезло два года назад совместить распродажу исландцев и SAS. До Рейкъявика добирался с помощью SAS, а уже из Исландии в Нью-Йорк прямым рейсом в шикарных условиях, попивая халявные Mumm и Мартель (в первом классе скорее всего дают Клико и Хеннеси).
У КЛМ маршрут получше, всего с одной пересадкой в Амстердаме. Распродажи редки, но очень щедрые. Так я купил билеты туда-обратно по маршруту Таллин-Амстердам-Нью-Йорк-Амстердам-Таллин всего за 450 евро и сидел в Премиум Эконом классе. Премиум Эконом в КЛМ не такой кучерявый как у исландцев. Располагается на первом этаже в носовой части, сразу за Первым классом слева по ходу движения. Справа от этого мини-салона кухня самолета (речь идет от Боинге 747). От эконома отличается увеличенным расстоянием между рядами и между креслами (за счет добавления более широких подлокотников). Кресла те же самые, что в экономе - среднего удобства. Кормят также как в экономе. Разницы по еде и напиткам нет. Интернет только за деньги. У каждого пассажира центр развлечения с проводным джойстиком, который также служит магнитным картоприемником (для оплаты интернета и телефонных звонков) и телефонной трубкой. Алгоритмы сжатия телефонной связи видимо какие-то древние. Голос собеседника становится металлическим с аберрациями. В общем - фигня.
Люфтганза первая ввела А380 на трансатлантические полеты. Мне удалось попасть на распродажу их первых рейсов в 2010 году. Билет Таллин-ФФМ-Лос-Анджелес-ФФМ-Таллин обошелся мне тогда всего в 350 евро. Так как самолет был просто гигантским, а пассажиропоток еще не вырос, салон был полупустым. Я совершенно вольготно спал на ЧЕТЫРЕХ!!! креслах на мягкой новенькой подушечке, укрывшись новеньким одеяльцем. ))) Еда вполне неплохая. По совету приятеля заказал при покупке билета кошерное блюдо (курица в медовом соусе). Хотя я не хасид, но вкус кошерной курицы и обычной отличается довольно сильно (на обратном пути еду не заказывал и ел уже то, что давали) с сильным таким перевесом в пользу первой. Кресла А380 у Люфтганзы - это стон, мрак и тупик!!! Внешне выглядят великолепно, но на деле это жесткие "пластиковые аэропортовые" скамейки. В попу их эргономичность. Если бы не горизонтальное положение в полете и два слоя одеяла, постеленного поверх - выдержать 12 часов даже йогу не под силу. Развлекуха довольно унылая. Средненького качества экран, куча позапрошлогодних блевотных комедий, детских комиксов и прочей хрени. Меня выручил планшет с держателем на присоске (который для автомобиля). Присоска довольно уверенно держится на экране впереди стоящего кресла, на откидном столике и вообще удобная и практичная вещь. Интернета не было, но тогда он и не был особо нужен, так как WoT еще не появился, а если и появился, то я на него подсел только перед НГ 2011.
Финнайр - это эдакая смесь "квадратишь, практишь, гут" от Люфтганзы и раздолбайства от КЛМ. По цене точно не помню, но рейс Хельсинки-Нью-Йорк-Хельсинки вышел в районе примерно 300 евро. Из минусов - дорога с большим чемоданом из Таллина в Вантаа. Сначала 2,5 часа на пароме, потом бегом на 9-й трамвай до вокзала, потом на электричке до аэропорта. По деньгам реально выходит все вместе в районе 350 евро. Так что если и рассматривать фиников, то только на те рейсы, куда другие не летают.
Норвегиан - на них в США еще не летал, так как это направление они открыли не так давно. Зато слетал к друзьям в Дубай побухать. Рейс Хельсинки-Дубай-Хельсинки обошелся всего в 70 евро. Обслуживание на уровне лоукостера. Всю дорогу пытались втюхать какую-то хрень из аэромагазина. Один раз поддался и купил безмен для багажа за 9 евро, который служит до сих пор - качественная вещь! Недавно стали летать из Таллина. Надо будет затестить.
Сообщение изменено: Jericho (01 ноября 2017 - 10:19 )