Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Желающим снимать посвящается


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
7 ответов в этой теме

#1 Контрафхтагн

Контрафхтагн

    но вот

  • Постоялец
  • 2 565 сообщений

Отправлено 27 сентября 2006 - 15:42

Источник:
http://users.livejou...der_/12096.html

_________________________________________________________________________

Последнее время меня частенько спрашивают, как начать заниматься фотографией. Что делать, какой аппарат купить, какую прочитать книгу, можно ли где-то получить образование, и т.д. Дабы не повторять все это в очередной раз, пишу один раз, чтобы давать ссылку. Все это лично мое мнение и оно не претендует на полноту изложения.



Прежде всего, надо решить, что именно вы понимаете под словом заниматься.

Если вы хотите сделать это источником огромного дохода, полагая, что фотограф – это халявщик, который получает деньги за то, за что некоторые получают по физиономии (если речь идет о фотографах, работающих в жанре эротического гламура и ню), или горбатятся весь год на работе (если вас привлекает идея о съемке экзотических мест в отдаленных уголках планеты), то сразу разочарую. Это тоже труд и тоже работа.

Но вообще, чтобы пополнить ряды ремесленников с камерами наперевес, нужно не очень много. Оборудование примерно на 150 тысяч рублей, немного практики и желательно пройти какие-нибудь курсы.

Если хотите заниматься серьезно и сразу подойти к делу, то я бы рекомендовал следующую последовательность:

1) Прежде всего решить, надо ли это. Делается примерно в виде незамысловатого теста себе любимому.
- Вам нравятся пейзажи? Если да, вы готовы вставать в 4 утра, чтобы снять красивый рассвет или забираться по каменистым тропинкам острова в жару +40, чтобы снять красивый вид бухты?
- Вам нравятся портреты с оттенком эротики и гламура? Если да, вы готовы стоять на коленях на острых камнях по пояс в холодной воде? Или лечь на асфальт и прижаться щекой к горячему камню, чтобы снять девушку, выныривающую из бассейна?
- Вам нравится экстремальный спорт? Если да, вы готовы забраться на вершину вместе со скалолазами? А заодно рискнуть оборудованием, снимая в пещере, где температура и влажность губительны?
- Вам нравится психологический портрет? Вы готовы стать психоаналитиком? Уговаривать кого-то сняться, а потом слушать историю его жизни и перечисление увлечений, которые вам неинтересны? Готовы сдерживаться, чтобы не оспорить точку зрения, которую не разделяете, чтобы не разрушить атмосферу.
- Вы любите репортаж и жанр? Хотите ловить самые живые, выделяющиеся кадры? Подумайте, умеете ли вы быстро бегать? Готовы ли отстаивать свои права среди представителей правопорядка и мрачных секьюрити?

Подобные примеры можно найти для любого вида съемки. Более того, как правило, чем съемка кажется проще, тем на деле будут сложнее муки творчества и потраченное время.

Собственно, речь тут только об одном. Фотография не терпит лени. Быть может, есть гении, кто ходит только по своим делам, нося ультракомпактную камеру в заднем кармане брюк и вынимая её раз в неделю, чтобы сделать шедевр, но я, честно говоря, таких не знаю. Поэтому лучше заранее ориентироваться на «сложный» вариант.

2) Если пыл не остыл, то смотрим выписку банковского счета. Решаем, сколько можем потратить и покупаем ту ЗЕРКАЛЬНУЮ камеру, которая по карману. Если среди цифровых таких нет, то купить пленочную. Почему зеркалку? Не только из-за качества. Скорее из-за системности. Выгоднее иметь конструктор, к которому можно докупать элементы, чем одну игрушку, которую придется потом поменять.

Естественно, момент этот спорный. Не сомневаюсь, многие, даже очень серьезно настроенные, предпочтут мелкую цифровую мыльницу, зато с ценой кадра «халява». Возможно, так легче.

3) Читаем все книги по фотографии, которые находим. Читаем вдумчиво, а не глотая. По правде сказать, за редким исключением, изучение фотолитературы - "та же добыча радия - в грамм добыча, в год труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Некоторые полезно читать по два раза, типа Лапина, Дыко, ит.д. Поскольку все это покупать довольно дорого, некоторые книги того вообще не стоят, а те, которые стоят, зачастую уже не найти в магазинах, то хорошим подспорьем бывает интернет.

4) Параллельно с чтением, снимаем. Как можно больше. Не забывая при этом критически рассматривать свои снимки, изучать ошибки, и т.д. Экспериментировать. Со съемками, светом, фотошопом, черно-белой проявкой и печатью - неважно. Главное - что-то делать.

5) Общаться с фотографами. Желательно теми, кто многого достиг. Не потому что они знают намного больше, а потому, что они легче делятся секретами, ибо не боятся конкуренции.

6) Если есть деньги, смело идем на курсы. Также при наличии финансов, покупаем журналы. Почти в каждом номере среди рекламы и заказных обзоров попадается парочка полезных советов. Главное – их вычленить.

Собственно, на этом этапе (а, честно говоря, намного раньше) вы уже точно поймете, что вам нужно. Фотография – это все-таки творчество и искусство. Научить этому нельзя, научиться – можно.


Ну а если снимать – это просто снимать, делать фотографии и получать от этого удовольствие?
Тогда надо купить любую камеру и снимать. До всего остального дойдете, коли понравится. Если нет – забудете и отложите фотоаппарат на полку до отпуска. С этого, собственно, варианта я бы и посоветовал большинству начать.

Примечание один: будьте осторожны: фотография – штука заразная!

Примечание два: после моих долгих тирад и лекций на темы фототехники и съемки ею «увлеклись» человек 6. Пара из них даже заимели зеркальные камеры, которыми не пользуются, ибо лень таскать: больно тяжело. Поэтому еще раз подумайте: оно вам надо?

Примечание три: я не считаю себя гуру фотографии, для которого давать кому-то советы и поучать – первостепенная задача. Все это написано для того, чтобы в будущем сэкономить собственное время, которое я потрачу на то, чтобы учиться самому :)

_________________________________________________________________________

Источник:
http://users.livejou...der_/12096.html
  • 0

#2 Dusja

Dusja

    свободолюбивая эгоистка

  • Постоялец
  • 940 сообщений

Отправлено 27 сентября 2006 - 16:12

спасибо:)
хорошая статья:)
бум читать книжки:)
  • 0
Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю свою душу. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.

А. де Сент-Экзюпери

#3 id*

id*

    where am I?

  • Пользователь
  • 317 сообщений

Отправлено 09 октября 2006 - 11:51

не плохо, главное конечно это читать книги! в интернете тоже много полезного, но в книгах как то приятнее все описанно. Предлагаю развить эту ветку как русурс по книгам и полезным статьям. Вот только бы найти где место что бы туда закидывать сканы с книжек.
  • 0

#4 Контрафхтагн

Контрафхтагн

    но вот

  • Постоялец
  • 2 565 сообщений

Отправлено 07 ноября 2006 - 13:49

Ещё пара тезисов в тему, стыренных отсюда. http://xlex0x835.liv....com/18494.html
___________________________________

On Canon, Nikon, soapboxes and lenses
Для себя и, возможно, кому ещё будет интересно - небольшие заметки на тему Canon, Nikon и различные мыльницы, прошедшие через мои руки.

Итак. Вначале был Panasonic FZ-30 (псевдозеркалка), затем Canon 350D (+ Canon EF 28-105 USM II, Canon EF 50 f/1.4, Canon EF 17-40 f/4), затем (мыльница) FUJIFILM FinePix E900, затем Nikon D80 (+ Nikkor 17-80 DX + comming soon).

Потрачено на всё это куча денег и времени, надеюсь, кому удастся их сохранить ознакомившись с конечным результатом.


Тезис №1: Никакая мыльница не даст качества любой начальной зеркалки
====================================================================
Дело не в том, что мыльницы - это неправильно по определению. Дело, как это часто бывает, в деньгах.
Топовая мыльница (Sony R1), вместе с оптикой стоит около $1'000. Начальная зеркалка (без оптики) с этих денег только начинается.
Кроме того: мыльница была, есть и будет мыльницей - она предназначена для людей, которым надо сделать пару снимков - "Я и Пальма", "Пальма и Я" (уже два) и не мучать мозг.


Тезис №2: Nikon или Canon - не имеет никакого значения
======================================================
Так как снимает не фотоаппарат, а то, что сразу за видоискателем.

В некотором общем смысле, всё зависит от денег:
- если их много: берите полнокадровые тушки (Canon 5D/1D, FUJIFILM FinePix S3 Pro) и качественную оптику.
- если же их, пока, немного меньше: кропнутые тушки по бюджету. И не забывайте, что с тушки всё только начинается: оптика, свет, аксессуары - это всё потребует как минимум, столько-же денег.


Тезис №3: качественная оптика имеет, порой, даже большее значение, чем тушка
============================================================================
Потому что тушка только запечетлевает то, что спроэцирует на неё стекло. И если у Вас будет Canon 1D Mark II и Sigma 18-200, то результат будет неутешительным.


Тезис №4: всё имеет свои недостатки, их надо знать и уметь с ними работать
==========================================================================
Нет идеальной тушки и/или оптики - все они имеют свои недостатки. Есть отличные снимки снятые на Canon 350D и его пластмассовый китовый объектив и куча снимков сделанных на дорогие тушки и стёкла, которые, при этом, не несут никакой ценности.


Тезис №5: не в мегапикселях счастье
===================================
Одна из самых дурацких мер для сравнения фотокамер - мегапиксели.
На мыльнице, по моему скройному мнению, их вообще не должно быть больше 6. На зеркалках - это далеко не главный показатель.


Тезис №6: плёнка или цифра - особого значения не имеет
======================================================
Плёнка и цифра - это разный подход и разные идеи получения и обработки картинки. "Правильные" тушки (полноразмерные), в правильных руках, дают результаты соизмеримые с плёнкой.


Тезис №7: про оптику
====================
Лично я отношусь к классу людей в чудеса не верующих: лучше и дешевле не бывает.
Оптика - разная и судить о ней надо по конкретным объективам.
Лично мой опыт: дорогая оптика родного производителя, обычного, того стоит.
Если есть желание взять что-то другое, не рекомендую Sigma (_может_ повезёт, а может - и нет) и вполне можно рассматривать отдельные экземпляры Tamron и Tokina.


Тезис №8: чем менее универсален объектив (меньше зум, диапазон фокусных расстояний), тем лучше качество картинки
================================================================================================================
Лучшее качество, обычно, даёт "фикс" (объектив имеющий фиксированное фокусное расстояние).
Второе место - объективы с фиксированной диафрагмой (f/4, f/2.8, ...).
Третье - зумы с "зумом" не более трёх, максимум - четырёх.
Чётвёртое - всё остальное.
Крайние случае отдельно неудачных объективов не рассматриваются.


Если есть желание купить хороший фотоаппарат и не думать о смене оптики и прочих заморочках, предлагаю такой вариант действий:
- придти в магазин, попросить подвести себя к цифровым зеркалкам;
- потрогать, пощупать, посмотреть имеющиеся тушки, понять что нравится;
- взять то, что понравилось (рекомендую рассматривать Nikon/Canon, Canon/Nikon);
- купить хороший (дорогой) универсальный объектив (например, для Nikon-а: Nikkor 18-200);
- можно взять внешнюю вспышку (лучше, родную, точно не Sigma);
- удобную сумку (лучше Tamrac/Donke);
- lenspen;
- пару карт памяти.

И наслаждаться процессом.
  • 0

#5 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 07 ноября 2006 - 15:20

Никон или Цанон - не имеет никакого значения

Тезис №3: качественная оптика имеет, порой, даже большее значение, чем тушка

+1

не в мегапикселях счастье
На зеркалках - это далеко не главный показатель.

С етим можно поспорить

не рекомендую Сигма

ЕХ серия очень неплоха кстати.

отдельные экземпляры Тамрон и Токина.

Тамрон-да
А вот у токина качество может быть разным на двух совершенно одинаковых обьективах. Хотя цена подкупает-сам юзаю 28-70 ф/2,8

можно взять внешнюю вспышку (лучше, родную, точно не Сигма

Вспышку нужно брать, и точно не сигму(иначе будете работать с ней в ручном режиме)

Продолжать можно очень долго. Главное-найти время пользоваться всем етим. К примеру у меня есть неплохой комплект, но времени настолько мало, что даже подержать его не успеваю,не говоря уж о том, что бы пойти на курсы(которые кстати только на ест. языке).
  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#6 silence-

silence-
  • Постоялец
  • 3 374 сообщений

Отправлено 07 ноября 2006 - 20:24

Хороший текст. :)

Юный пользователь живого журнала!
Ты не умеешь фотографировать, и тебе лень этому учиться? А вкусить вкус славы и почивать на лаврах почёта хочется уже сейчас? Ура! Значит, говнография – твой выбор!

Выйти из уютной гавани фиксатора совместного времяпровождения «а-ля фотофайл.ру» в бурные воды «мэтра жж в искусстве говнографии» легко. Половину успеха обеспечит фильтр «повышение резкости» в программе Photoshop. Вторая половина состоит в донесении до общественности идей превосходства своего творчества. Методы донесения мы и рассмотрим ниже более подробно.

Великая цель говнографии - получить как можно больше положительных комментариев, при этом отфильтровать все отрицательные. Разумеется, это нигде прямо не заявляется и даже отрицается.

Положительные отзывы.
Любая ваша фотография хороша просто по определению. Гениальность всех прочих фотографий определяется двумя факторами. Во-первых, если фотографию сделал общепризнанный мастер, то она, безусловно, гениальна. Становится она такой ровно в тот момент, когда под снимком появляется подпись.

Гениальность других фотографий можно измерить побитовым сравнением с вашими работами (вариант - с работами мэтра). Чем больше различий, тем меньше гениальность.

Итак, еще раз. Поймите в первую очередь для себя: снимали Вы, значит это уже хорошо. Если бы другой человек снял такую же работу, то даже будучи идентичной пиксель в пиксель она не содержала бы и десятого духа гениальности, который вы вложили в неё, и который присутствует незримо.

Для начала положительные отзывы будут оставлять Ваши друзья и знакомые. Поэтому чаще фотографируйте (и публикуйте) их портреты. Людям свойственно с любовью смотреть на самые плохие фотографии тех моментов, где им было хорошо. Со временем к ним подключится и другая аудитория, например лица противоположного пола, которым вы показались симпатичны.

Неплохо работает старинная тактика «Петушка и Кукух»: Сделайте пару комплиментов в журнал какой-нибудь девушки, с большой вероятностью ей понравится ваше творчество. Автору женского пола следует намекнуть на мужественность её зрителей. В сочетании с юзерпиком «Мисс плейбой - май 1994» (Не беда, что вы не слишком на похожи на Шае Маркс, гораздо важнее что внутри себя вы такая!), это творит великолепные результаты.

Впоследствии можно воспользоваться тактикой «Кто похвалит меня лучше всех, получит сладкую конфету!».

Отрицательные отзывы
Рассмотрим основные ответы недоброжелателям, позволяющие сделать из критика кретина.

1. «Вы хотели снять ровно то, что получилось». Вы проснулись утром, в обговорённое ранее время оказались в предварительно назначенном месте. В нужный момент вы навели камеру и нажали кнопку «спуск». Вы получили задуманный снимок и опубликовали его.

Зритель думает, что в кадре есть лишние предметы, фотография пересвечена, композиция неверна? Он ошибается. Всё, до последней детали, именно так и было задумано. Зритель думает, что вы стремились снять хорошо. Нет, вы стремились снять говнографию.

2. «Кому не нравится, могут идти вон». Иными словами, тут приняты положительные оценки. Отметим, что эта формула исключительно популярна среди пользователей живого журнала как ответ на любую критику вообще. Впрочем, чтобы не быть уличённым в нелюбви к критике можно следовать следующему пункту.

3. «Критика должна быть конструктивной! Умеешь лучше - скажи как!» Чтобы превратить поле говна в ящик конфет следует убрать всё говно, построить на его месте шоколадную фабрику и наладить выпуск продукции. Большинство людей хотя и отличат говно от шоколада, но понимает методы изготовления последнего лишь интуитивно и начинает рекомендации с первого пункта. Реплику «Легче переснять» не назовёшь конструктивным советом, а любые конкретные претензии к снимку легко снимаются пунктом номер один.

4. «Это снимок сделан без претензии на художественность». Один-два человека обязательно восхитятся вашим творением, подчеркнув что гениальные вещи вы способны делать просто так, нечаянно. Для въедливых критиков написано: без претензий.

Что снимать.
Для начала приведём небольшой список проверенных временем сюжетов говнографии:

1. Церковь.
2. Цветы.
3. Котята. Ой, пуси! ПУСИ!
4. Фотография чего угодно сквозь стекло в капельках дождя.
5. Закаты на водоёмах с отражением солнца в воде.

Если у человека возникла критика по поводу фотографий с этими сюжетами, смело переносите его мнение на объект съёмки. Критикующий церкви — бездуховная и пустая личность. Критикующий цветы не понимает самого идеала красоты - что с ним, убогим, спорить? Людей, не любящих котят (они же милые пуси! ПУСИ!), следует изолировать от общества. Критикующие последние две темы не понимают настоящей романтики и не умеют оригинально смотреть на мир.

Чем снимать.
Один из выгодных ходов говнографии — съёмка на плёнку. Поясните, что «цифра безжизненна, вроде всё правильно, но чего-то не хватает... Только плёнка передаёт сердце, жизнь снимка!» Особый шик - съёмка на древние фотоаппараты. «На заре фотоискусства камеры делались с душой, мастер вкладывал в аппарат всего себя, всю свою боль.. Этот дух не мог не перейти и в мои работы...»

Впрочем, плёнку в живой журнал надо сканировать, а это хлопотно. Поэтому приобретите цифровую камеру. Если на хорошую камеру не хватает денег, то ваш конёк «Фотографию определяет мастерство фотографа, с талантом можно снять на банку из-под кофе! Кривые руки не спасёт и самый лучший фотоаппарат». Мозг неискушенного зрителя будет долго блуждать между этих двух альтернатив, и мысль о том, что в кривые руки попала плохая камера, его минует.

Если деньги есть, приобретите зеркальную камеру. У тех же неискушенных наблюдателей один ид черного корпуса уже вызывает радостное «Ооо! Она у тебя профессиональная, да?» Тут главное - закатить кверху глаза и сказать что-нибудь неопределённое так, чтобы все поняли «Да. Это последняя модель».

Количество в качество!
Разобравшись с внешними критиками, добейтесь полной внутренней свободы. Совершенно недостаточно просто снимать все подряд, необходимо еще публиковать как можно больше. Зритель сам отберёт удачное.

Не пытайтесь доводить каждую фотографию до идеала. Количество, как известно, переходит в качество, а не наоборот.

Названия фотографий

Для начала приведём небольшой список проверенных временем названий произведений говнографии:

1. «Настроение».
2. «Нежность».
3. «Лететь!..», «Быть!.. », а также любые другие глаголы в неопределённой форме, сопровождающиеся восклицательным знаком и многоточием. Исключение - «Ебать!..», самоирония говнографии не присуща.
4. «Утренний позитифф!!!», смайлики, восклицательные знаки по вкусу.
5. Новая жизнь :: Времена года :: Лето :: Деревня :: Пёсик Кузя.

Последнее создаёт впечатление гигантской работоспособности. Фотография «Пёсик Кузя» входит в серию снимков «Деревня», входящей в блок «Лето», являющийся частью проекта «Времена года» творческого периода «Новая жизнь». Никто не будет проверять, что творческий период «Новая жизнь» длился с четверга по субботу, и в него вошли три фотографии: «Пёсик Кузя» и еще две, которые нечаянно стёрлись.

В целом, упирайте на эмоциональную сферу - это простой и беспроигрышный вариант. На любые попытки людей что-то понять отвечайте, что «фотография передаёт настроение», для шедевра этого достаточно. Вы делились с людьми своей печалью, радостью - а он пришёл, гад, всё попортил.

Можно заметить, что каждый видит в вашем творчестве свой смысл, согласно его уровню развития. Объяснять его тому кто не понял, означает объяснять дикарю почему он не может палкой сбить солнце. Попробуй теперь, покритикуй!


(с) http://vladimirovich...com/238680.html
  • 0

#7 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 07 ноября 2006 - 23:38

Обожаю читать эзотерическую литературу по фотографическому искусству :). Этот интерес сродни интересу к холодному и огнестрельному оружию: могу не иметь ни того ни другого, но смаковать сочные рассказы - милое дело :).

Про 6 мегапикселей и цветы с котятами - согласен. Нет ничего банальней макросъёмки цветка :).

Вот только бы найти где место что бы туда закидывать сканы с книжек.

Скань книжки, пользуйся Абби Файнридером, загоняй в вордовский документ и заливай на www.zone.ee :).

Сообщение изменено: TipiTip (07 ноября 2006 - 23:40 )

  • 0

#8 id*

id*

    where am I?

  • Пользователь
  • 317 сообщений

Отправлено 15 ноября 2006 - 14:33

TipiTip, у меня есть книги в pdf ... весят много, поэтому заливать на зону не хочется, был бы какой нибудь одведенный для этого дела фтп то закинул бы, и можно было бы собрать не плохую э-библиотеку!
  • 0