Россия применила первую серьезную санкцию против Эстонии.
#1
Отправлено 12 мая 2007 - 12:57
Россия применила первую серьезную санкцию против Эстонии. Для грузовиков закрыт мост через реку Нарова на российско-эстонской границе. Через него идет 70% автомобильного грузооборота между странами. Теперь этим грузовикам придется ехать в Эстонию через Псковскую область, что сделает перевозки невыгодными.
Половина российско-эстонской границы проходит по Чудскому озеру, а автомобильное сообщение возможно лишь через проходящую вдоль побережья Финского залива дорогу на северо-востоке Эстонии (пропускной пункт «Ивангород») и через Печорский район Псковской области на юге (пункт «Шумилкино»). Путь из Таллина до Ивангорода вдоль Финского залива – чуть более 200 км, а в обход через «Шумилкино» – в 2,5 раза длиннее.
По решению Минтранса автомобили полной массой более 3,5 т (т. е. больше «Газели») не смогут проезжать по мосту через р. Нарова на границе Эстонии и Ленинградской области и будут направлены на пропускной пункт «Шумилкино» в Псковской области, говорит глава пресс-службы губернатора Ленинградской области Валентин Сидорин. «Правительство области уже выполняет поручение, извещаются транспортные компании», – говорит он. Мосту 45 лет, поэтому ремонт его назрел, замечает он.
Сам мост находится на балансе Эстонии. Движение по мосту с российской стороны перекрыто по результатам проведения технической экспертизы, говорит чиновник одного из профильных ведомств: «Движение не будет восстановлено до решения с эстонской стороной вопроса проведения на мосте ремонтных работ».
Закрытие моста коснется 70% грузовых автомобильных перевозок Эстонии с Россией. Через «Ивангород» проходит 140–150 машин в сутки, а через «Шумилкино» – в два-три раза меньше, говорит заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Северо-Западном округе Константин Шаршаков. «Шумилкино» сейчас работает на пределе и больше машин принимать не сможет, а крюк через Псковскую область сделает перевозки невыгодными, считает он.
Но российские транспортные компании это не сильно затронет. Они перевозят до 25% грузов на эстонском направлении, остальное – иностранцы, говорит Шаршаков.
Ассоциация транзита Эстонии подсчитала, что даже относительно скорое возобновление транзита приведет к снижению перевозок на 20%. А в худшем случае они упадут на 65% – при этом работу потеряют до 5000 человек. Некоторые транзитные предприятия Эстонии, передает «Интерфакс», уже сообщили о намерении отправить часть работников в неоплачиваемые отпуска.
После сноса Бронзового солдата Эстония уже потеряла доходы от российских туристов – им не открывают визы. Российские торговые сети отказались от продажи эстонских товаров.
Наиболее серьезной экономической мерой могла стать остановка железнодорожного нефтяного транзита через Эстонию. В начале мая РЖД сообщила о ремонте дороги в эстонском направлении, что вызвало слухи о приостановке нефтяного транзита. Но компания опровергла эти слухи. Исходя из стоимости транзита тонны нефти через Эстонию в $10-12, потери эстонских транспортных компаний от изменения маршрута транспортировки нефти могли бы составить $220–264 млн, говорит аналитик Reuters Александр Ершов. Но альтернативные российские порты Санкт-Петербург и Высоцк полностью загружены и направить «эстонские» 22 млн т нефти через них не получится, добавляет он. Закрытие движения по мосту стало первой серьезной мерой со стороны России против Эстонии, констатирует Алексей Макаркин из Центра политических технологий.
Закрытие моста через Нарову повторяет технологию, опробованную в июле 2006 г. на границе с Грузией. Тогда был закрыт КПП «Верхний Ларс». По словам российских пограничников – в связи с ремонтом подъездных путей. Это была единственная сухопутная артерия между Россией и Грузией, контролируемая официальным Тбилиси.
Закрытие моста ударит в первую очередь по приграничным районам, населенными преимущественно русскоязычными, сожалеет Макаркин. В краткосрочном периоде такие меры против Эстонии будут эффективны, но потом экспортные потоки перенаправятся на другие страны, считает Вячеслав Домбровский из Baltic International Centre for Economic Policy Studies.
ДВЕ КОРЕИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ СВЯЗИ
Северная и Южная Корея впервые за 50 лет государства решили открыть железнодорожное сообщение, сообщает южнокорейское агентство Yonhap News. Первый поезд планируется запустить 17 мая, один состав пересечет демаркационную линию с севера на юг по восточному побережью, а другой – по западному.
http://news.mail.ru/economics/1326257/
Начало только. Бедная Эстония.
#3
Отправлено 12 мая 2007 - 13:25
Бля! А это тут причём?ДВЕ КОРЕИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ СВЯЗИ
Северная и Южная Корея впервые за 50 лет государства решили открыть железнодорожное сообщение, сообщает южнокорейское агентство Yonhap News. Первый поезд планируется запустить 17 мая, один состав пересечет демаркационную линию с севера на юг по восточному побережью, а другой – по западному.
http://thedjlist.com/djs/MARTIN_GREY/
#6
Отправлено 12 мая 2007 - 13:50
#7
Отправлено 12 мая 2007 - 14:16
откуда 864 кроны взялись? фура кушает с грузом литров 40 на 100 км...это одно топливо уже стоит 1500 еек...еще не извемтно сколько в очереди стоять...увеличение пути на 300 км увеличит расход всего лишь на 864 кроны, если ехать через сранные шумилки, и если везут 20т груза, тонна груза подоражет всего лишь на 23 кроны.. ага, Зайка, прости за грубость!. пипец, все стали банкротами кстати, а что делать ели у меня Хаммер Х1, который весит более 3.5 тонн, тоже не пустять через Нарву ?
#9
Отправлено 12 мая 2007 - 14:20
Если колеса снять, до 3 тонн подогнать и перетащить как-нибудь.увеличение пути на 300 км увеличит расход всего лишь на 864 кроны, если ехать через сранные шумилки, и если везут 20т груза, тонна груза подоражет всего лишь на 23 кроны.. ага, Зайка, прости за грубость!. пипец, все стали банкротами кстати, а что делать ели у меня Хаммер Х1, который весит более 3.5 тонн, тоже не пустять через Нарву ?
#11
Отправлено 12 мая 2007 - 14:26
Всех впускают, никого не выпускаютСам мост находится на балансе Эстонии. Движение по мосту с российской стороны перекрыто по результатам проведения технической экспертизы, говорит чиновник одного из профильных ведомств.
Сообщение изменено: wtf (12 мая 2007 - 14:27 )
#12
Отправлено 12 мая 2007 - 14:27
DELFI
12 мая 2007 13:45
Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт провел телефонную беседу с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Обсуждались две темы: железнодорожное сообщение Таллинн — Петербург и ограничения движения на Нарвском мосту.
Паэт сказал, что движение по мосту через реку Нарва (Нарова) должно быть восстановлено в полном объеме: "Ограничение движения на Нарвском мосту в первую очередь вредит межчеловеческим контактам — у многих члены семьи и родственники живут по разные стороны границы".
Урмас Паэт добавил, что для межчеловеческих контактов важно также продолжение железнодорожного сообщения по линии Таллинн — Петербург.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко разделила озабоченность эстонской стороны.
Сообщение изменено: Punsher (12 мая 2007 - 14:28 )
The best or nothing!
#14
Отправлено 12 мая 2007 - 14:33
(не понимаю, чё хернёй страдают...)
Вы либо способны перелопатить тонны информации и отсеять лишнее, либо программистом не будете. ©Psih
Не вазелин, а бизнес-гель ©Avagraen
#18
Отправлено 12 мая 2007 - 15:55
#19
Отправлено 12 мая 2007 - 16:00
#26
Отправлено 12 мая 2007 - 19:06
Онну штуку в одно место. Русские бизнесмены - а они в основном на транзите - самая гнусная и гадкая трварь в бизнеспространстве эстонии( к сожалению, это так). Ни хрена они ничего не заплатят людям. Нет работы - нет зарплаты. Даже тех копеек. На самом деле, работа будет, даже если убрать всю российскую продукцию - (около трети), останется средняя азия, китай, белоруссия, украина, закавказье. И начальство проживет(и не хуже, чем раньше) - просто выкинут треть работяг, и всё. Это так. Я не инсинуирую - спроси у любого, кто с транзитом знаком .Dixi, основная масса русских занятых в транзите получает за свой труд крошки с барского стола, а кто мало имеет, тот мало теряет. И у новоиспечёных безработных есть хороший стимул потребовать у правительства компенсации
Ага, чичабля...Пусть Ансип денюшку готовит
Может ему еще за землятрясение в Перу заплатить? Будь реалистичней.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
#27
Отправлено 13 мая 2007 - 00:16
этого видел на 9 мая возле памятника
#29
Отправлено 13 мая 2007 - 13:54
#30
Отправлено 13 мая 2007 - 15:01
увеличение пути на 300 км увеличит расход всего лишь на 864 кроны, если ехать через сранные шумилки, и если везут 20т груза, тонна груза подоражет всего лишь на 23 кроны.. ага, Зайка, прости за грубость!. пипец, все стали банкротами кстати, а что делать ели у меня Хаммер Х1, который весит более 3.5 тонн, тоже не пустять через Нарву ?
Так представь какие в Печорах теперь очереди будут, повеситься можно...