Да, дорогие гости-читатели =], не читайте весь топик. Не считая моих скромных постов, там идет перекличка в лучших традициях эстонского гуманитарного образования, а именно - "дурак-сам-дурак" (уверен, именно эту часть и выделят "оппоненты").
Большей частью, я продвигал следуюшее предложение: западное (и российское) высшее образование - качественнее нашего (как курсов на русском, так и на эстонском языках).
Автор топика спросил:
что вы знаете об идеи появления колледжа Екатерины (Katariina kolledz), что думаете по поводу: это улучшит качество образования, упростит жизнь русских в Эстонии или, напротив, - убьет образование и загонит молодежь в угол? Вобщем, все ваши мысли по этому поводу.
Я ответил - те же яйца. Не улучшит, не упростит.
В нашей стране, людям тоже хоцца денег, люди делают бизнес на обучении. Рамки для поступления на абсолютное большинство факультетов - размыты до неприличия, будь хоть медалист, хоть серость - есть шанс поступить на, якобы, престижный факультет. Соответственно - уровень преподавания и спроса, "качества" преподавания, если угодно, расчитан на массы (т.е. не так высок).
Еще один важный аспект - система среднего образования (ну, во-первых та же толерантность по отношению к неуспевающим), в гимназии слишком много предметов, которые индивидумам не особо-то и нужны. Вы сравниваете наше образование с западным, где люди после 16 изучают ТОЛьКО те предметы, которые им интересны. У нас физика часа 3 в неделю, у них 15 - кто в большей степени подготовлен к изучению физики на более высоком уровне? Идея такова.
В догонку сравнениям - в лучшие гос вузы в нашей стране можно поступить, набрав 60 общим баллом на гос экзаменах. В лучший европейский - 90 не гарант (Некоторые британские вузы, например, вообще не рассматривают заявления от эстонских школьников на курсы бакалавров). Это punkt не в "нашу" пользу.
Эти, и некоторые другие факторы, по моему мнению - служат аргументами в поддержку моего предложения.
Что на это ответила Ленко:
согласна. Вы считаете что их система с точки зрения ....емм, ну "полезности в развитии" лучше? Я не про то, что они будут крутыми спецами, в это я верю... Но с кем бы хотелось на кухне в пятницу (можно и в понедельник) выпить и потрещать, с третьекурсником ттухи или выпускником такого вот финского теха, которому полтора года долбили одно и то же?
Этот пост не спрашивает мнения, но инсинуирует предложение о том, что эстонское, "всестороннее" образование гарантирует более насыщенный внутренный мир, нежели, по какой-то причине выбранное как вариант для сравнения, финское. Филолог таки.
Что за детские обобщения. Я, вообще никак не улавливаю прямой связи между духовным и, до определенного уровня - умственным развитием, богатым внутренним миром и программой обязательного школьного образования. Да, считаю, что если человек изучает, скажем, 6 предметов, которые ему интересны (нужны, и т.д.) досконально, а не 16 поверхносто - это благоприятно сказывается и на его успеваемости, и тяге к знаниям. Больше времени на внеклассную творческую/спортивную деятельность.
Некой организацией, регулярно проводится исследование, изучающее средний уровень образованности у людей школьного возраста в различных категориях (до 12, до 18 и т.д.). К слову - Финляндия занимает одно из первых мест по эрудированности и начитанности абитуриентов (уж не знаю, откуда взялся "финский тех" =]).
Вопрос "ПОЧЕМУ СТУДЕНТ 3 КУРСА ТТУ ОКАЖЕТСЯ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ, НЕЖЕЛИ СЛУШАТЕЛь ФИНСКОГО ТЕХА" был проигнорирован. Но последовал такой ответ:
По финскому теху и критическому взгляду. Финский тех не просто так появился, бывали-знаем. Просто перед глазами пример, когда ребенка интересуют только скабрезные подробности лички взрослых, сплетни и просмотр программ а ля эстонская "фабрика звезд", хотя возможно это просто переходный возраст+дурной характер.
Вы серьезно считаете, что если дать человеку делать только то что он ХОЧЕТ, из этого выйдет толк? Я не знаю про вас, на личности мы не переходим...о, вот если мне дать делать то что я хочу, то я буду висеть сутки где-нить между башем и фишками, грызть солености и уплетать сладости, вися у мамы-папы на шее при этом
Абсолютно иррелевантно. Человек тратит 30 часов в неделю на изучение 5 предметов, которые ему нужны, или нравятся (досконально) /Человек тратит 30 часов в неделю на изучение 16 предметов, не все из которых ему нужны, или нравятся (поверхностно). Какие фишки, какой баш, какие солености?
Также, позицию Ленко поддерживают следующие аксиомы, железные факты, не требующие доказательства:
Если мне не встречалось, то не факт что нет... ээм, бухгалтеров там, любящих поэзию, просто наша система делает более вероятным разваить оба полушария в человеке
А ведь я и не шучу. Человеческий характер не меняется с трех лет, если ему в 5 ничего неинтересно, а в вуз он идет "чтобы было"
Стою на том же:
Пардон, но "вода" бьет фонтатом только в твоих постах.
Если ты не согласна с моим мнением,
Я с этим не согласна, имею право? Кто дал россиянам право голословно такое заявлять? А за подобие метафоры с Кембриджем уж простите, мы филологи люди поверхностные и часто недалекие.
Я так понимаю, ты студентка второго курса славянской филологии. Должны были научить держать аргумент. Ответь (конкретно, по пунктам, "Я так считаю, потому что..", исключив личные взгляды, подкрепив аргумент) на следующие вопросы:
Чем "наше", эстонское образование лучше зарубежного?
Почему неверно думать, что при изучении меньшего числа дисциплин, с учетом одинакового количества часов, человек будет лучше подготовлен к изучению предмета на более высоком уровне в университете?
Как ты объяснишь высокие требования к нашим абитуриентам в зарубежных вузах (почему с 60 баллами можно поступить в любой гос вуз, а в российский/западный - нет)? Говорит ли это о более низком уровне знаний, предоставляемых местной программой?
Ну, и разумеется, наш любимый - почему с выпускником эстонской школы есть о чем "потрещать" по пятницам, с выпускником западной - нет? Где прямая связь между богатым внутренним миром и программой школьного обучения?
Пока не представишь позицию - серьезно воспринимать не будут. Этим и отличается "вода", от "спора".
=]]
Сообщение изменено: bourgeios pig (04 декабря 2007 - 17:29 )