...весомые V6... Весомые в прямом, и переносном смысле этого слова - V6 довольно тяжелы для машины такого класса. Поэтому у шестицилиндровых "А4" быстрее изнашивается передняя подвеска-ремонт требуется ощутимо чаще. Кроме того, ее часто "пробивает", если водитель зазевался и на хорошей скорости влетел в "хорошую" колдобину. Словом, если вырешились на покупку "АЛ" с V6 - будьте готовы к повышенным расходам не только на бензин.
2,6-литровый. Мотор развивает 150 сил. Подобно маленькому 1,6-литровому двигателю, эта "шестерка" после полутора-двух лет эксплуатации в России испытывает проблемы с холодным пуском. Устраняется недостаток опять же либо перенастройкой, либо заменой блока управления двигателем. Правда, для шестицилиндрового мотора новая деталь стоит дороже, чем для четырехцилиндрового - около $1.000. Если V6 отказывается заводиться, ни в коем случае не нажимайте на газ при следующей попытке - это действие заставит двигатель окончательно впасть в летаргию как минимум на час.
Бензиновые двигатели, особенно V6 и V8, любят масло. Однако литр на 1000 км пробега - еще не повод для беспокойства: это допустимый предел, заявленный производителем. При активном стиле езды расход редко бывает ниже 0,4-0,5 л на тысячу, поэтому, отправляясь в отпуск к морю, возьмите канистру с маслом про запас. Контролировать же его уровень стоит при каждой заправке. Расход сильно зависит от оборотов: если не позволять стрелке тахометра забегать за отметку 3000, он сокращается в разы. Но что за удовольствие все время держать в узде резвый мотор? Излишний масляный аппетит умерит замена маслоотражательных колпачков клапанов: к 150-170 тыс. км они теряют эластичность.
Многоклапанные двигатели очень требовательны к уровню масла. Если на старых моторах даже езда с сухим щупом зачастую сходила с рук, то здесь падение уровня ниже минимума недопустимо. Жесткий звук работы двигателя - первый тревожный сигнал (лампа аварийного давления масла при этом может не загораться). Прежде всего изнашиваются валы ГРМ, а заклинивший вал на многоклапанном (пять клапанов на цилиндр) двигателе приводит к обрыву ремня и встрече клапанов с поршнями.
При обрыве ремня ГРМ не страдают только старые восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 л. Остальные "выставят" хозяина на приличную сумму. Оригинальные ремни в массе выхаживают положенные 120 тыс. км. Досрочные обрывы бывают, но причина, как правило, скрыта в смежных узлах. Например, в заклинивших роликах или помпе. После 90 тыс. км пора обратить на нее внимание: шум или люфт в подшипнике - показание к замене. Одновременно с ремнем меняют его натяжитель и ролик.
На V-образных двигателях после пробега 120-150 тыс. км нередко начинают "течь" прокладки головок цилиндров. Прежде чем их заменить, обязательно проверьте плоскостность привалочных поверхностей головок. При перегреве двигателя или неправильной затяжке крепежа они коробятся. Небольшие отклонения исправляют притиркой на плите.
Если вдруг стали "гулять" обороты холостого хода (подгазовки при отпущенной педали газа трудно не заметить) - готовьтесь к замене дорогостоящего узла дроссельной заслонки. Обычно это происходит после 100 тыс. км. Иногда дефект удается вылечить промывкой, но это скорее исключение. После замены нужно обязательно согласовать узел с блоком управления двигателем с помощью специального оборудования. Потребуется это и при отключении аккумулятора.