Перейти к содержимому

Теодор

Присоединился: 09 сен 2012
Оффлайн Последний вход: сен 09 2012 17:51
-----

#3853826 Насильно мил не будешь. О литературе и образовании

Автор: Теодор на 09 сентября 2012 - 13:20

Я убеждён, что доносить признанную литературную классику, особенно русскую классику, нужно не так, как это делается сейчас — путём её насильственного впихивания в образовательные программы. Навязывание вызывает отторжение и неприязнь. Ребёнок должен сам выбирать, что он хочет читать, а учитель, в свою очередь, должен не бояться обсуждать актуальное и новое, выражать свои собственные мысли, а не повторять слова прославленных рецензентов.

В детях воспитывают шаблонное восприятие, их учат не думать, а повторять чужие слова. В результате любая самостоятельная творческая работа в стенах образовательных учреждений не имеет никакого смысла, даже сочинения (благодаря ЕГЭ) стали шаблонными. Мы год за годом воспитываем безвольных исполнителей, которые не способны создать ничего нового, у которых нет собственного мнения.

Почти все говорят о каком-то «необходимом минимуме» и «общем развитии», но при этом не помнят и сотой части того, что когда-то учили, именно по причине того, что делали это не по своей воле, а потому что «так надо». Человек должен выбирать, что читать осознанно – только так информация органично усвоится и встроится в его мироощущение. Мы впитываем мир через собственные эмоции и ассоциации, а когда тебя заставляют делать что-то из под палки, эмоций не возникает, возникает лишь желание поскорее закончить с этой скучной тягомотиной и пойти поесть.

что вы думаете по этому поводу?
  • -1