Перейти к содержимому

Kotjara

Присоединился: 03 сен 2004
Оффлайн Последний вход: окт 26 2004 18:40
-----

Созданные мной темы

многопользовательский квадрат Малевича

13 октября 2004 - 10:49

жизнь с возрастом учить воспринимать ее адекватно и не страдать экстремизмом, который проявляют подростки в своих взглядах на окружающую их действительность.


экстремизм художественный, который обычно наблюдается в отделах по дизайну, относится к разряду юношеского максимализма и нетерпимости взглядов. особенно это касается нездорового чувства эксгибиционизма среди подрастающих дизайнеров-малевичей.

начинается все с того, что при публикации очередного художественного произведения мысли автор приобретает два мгновенно разрастающихся лагеря ценителей прекрасного. в первый лагерь обычно попадают те, кто приходится знакомым автору или же чувствует себя менее талантливым — это группа поддержки. ко второму лагерю относятся "продвинутые" художники-дизайнеры, которые считают себя рангом или другим повыше автора темы. далее развивается тема "ах, какая прелесть — это отстой"... на самом деле жуть как неинтересно все это читать, потому что по большей части оба лагеря ценителей проявляют безграмотность в обсуждаемых вопросах и если узнаешь что-то новое, так это интересные личностные характеристики дискутеров.

с группой авторской поддержки все ясно: даже если публикуемая картина в чем-то не соответствует их вкусам, они найдут в ней что-то хорошее просто из чувства симпатии к самому автору. а вот с критиками дело несколько запутанное.

во-первых, прежде чем критиковать что-либо, следует научиться разбираться в теме вопроса. во-вторых, даже если кажется, что вы в ней разбираетесь, решите для себя, стоит ли данная "лажа" того, чтобы тратить время на ее критику, ибо критика является таковой, если вы указываете автору на конкретные минусы в его работе, а не высказываете свое мнение в общем (вас, впринципе, никто этого делать не заставляет). в-третьих, отдавайте себе отчет в том, что лично для вас служит поводом для критики: личная неприязнь к автору, плохое настроение или вы действительно хотите помочь человеку и дать пару-тройку советов.

учитывайте так же и ту избитую истину, что сколько людей, столько и мнений. каждый человек по-своему оригинален и у каждого человека свои вкусы. на мой взгляд, обсуждению подлежит то произведение, авторские вкусы которого вы сами разделяете. не стоит заявлять: "ты дурак и подлый ламер, я знаю как лучше" — так вы не достигнете той благой цели, ради которой затеваете спор. единственной же сатисфакцией подобной дискуссией будет спуск пара для парового котла вашей драгоценной психики.


чуть не забыл про самих авторов 8)
решите для себя, чего вы хотите добиться публикацией своего "произведения": ищете слов похвалы, желаете порадовать творчеством общественность данного информационного ресурса, желаете конструктивной критики? ВСЕГДА указывайте цель публикации, чтобы избежать случаев быть неверно понятым. это не избавит вас от людей, которые не утруждают себя внимательным чтением написанного, но сэкономит кучу неприятных для вас эмоций 8)

Новая версия Adobe Acrobat выйдет в этом году

22 сентября 2004 - 09:29

Ожидается, что новая версия программного пакета компании Adobe появится уже в конце 2004 года.

Текущая версия Acrobat, комплекса инструментов, применяемых для работы с документами в формате PDF, была выпущена в апреле 2003 года. Позже появилась серверная версия пакета.

Стало привычным, что Adobe выжидает два года перед выпуском новых версий Acrobat, но, вопреки ожиданиям, седьмая версия выйдет немного раньше. Работники компании пока отказываются от комментариев по поводу новых особенностей Acrobat 7.

// Компьюлента.ру

Что такое "дизайн" и с чем его кушают

09 сентября 2004 - 14:01

у каждого, кто сталкивался с этим понятием, создается свое мнение о том, чем именно "дизайн" является. зачастую мнение создается на основе личного опыта. расскажу о своей версии, желающие могут меня поправить либо оспорить мое мнение.

ФОРМУЛИРОВКА

посмотрим, что об этом говорит Большая Советская Энциклопедия (не хмыкайте, на мой взгляд, основные задачи, равно как и описание термина, не сильно изменились со времен составления этого энциклопедического словаря)

ДИЗАЙН(от англ. design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Д. возник в начале 20 в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Д. разрабатывает образцы её рационального построения, соответствующие сложному функционированию современного общества. Иногда под Д. понимают лишь одну из его областей - проектирование эстетических свойств промышленных изделий. Д., однако, решает более широкие социально-технические проблемы - функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде. Д. находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь конкретных людей и общества в целом новых предметных организаций, создающих неравновесную ситуацию в предметном мире.

Слово "Д." применяется также для обозначения результата проектной деятельности (например, в таких словосочетаниях, как "Д. вещи", "Д. автомобиля"), причём в данном употреблении оно не всегда связывается с современной практикой и порой означает морфологию предметного мира, создаваемого человеком на разных стадиях развития общества. В этом смысле говорят о первобытном Д., о Д. 18 в. и т.п.


МНЕНИЕ

сразу бы хотелось заявить, что далее под дизайном я рассматриваю вид этой деятельности вообще, а не подразумеваю конкретно дизайн для полиграфии, инженерных сооружений или для сайтов сети Интернет.

за свою жизнь прочел немало мнений о том, кому следует заниматься дизайном и что это вообще такое. среди них есть такие, что дизайн — отрасль чисто художественная и заниматься ею должны только художники; или считается, будто любому человеку эта работа под силу, достаточно освоить какую-либо графическую программу. однако на мой взгляд тут не все так просто.

мое мнение о дизайне таково, что прежде всего дизайн выполняет задачи скорее инженерного характера, и уже потом в дело вступает художественное оформление. задача дизайнера, если упростить ее описание, сводится к следующему: есть задание создать что-то (назовем это что-то словом "Продукция"), попутно заказчиком выставляются определенные требования к свойствам Продукции и высказываются его соображения относительно конечного вида Продукции. дизайнер, исходя из полученного творческого задания (ТЗ), составляет список свойств, которыми должна обладать конечная Продукция, высказывает идеи компоновки этих свойств в одно целое и, исходя из имеющихся в его распоряжении возможностей, старается придать Продукции определенную форму, которая, по его мнению, будет отвечать вкусам заказчика и соответствовать предъявляемым к Продукции требованиям.

то есть дизайнер прежде всего выступает в роли инженера, который сначала собирает из данных ему комплектующих каркас, а потом на получившееся натягивает шкуру, в которой это Что-то, по его мнению, будет хорошо смотреться.

в свете вышеописанного дизайнер должен обладать следующими чертами:
1. иметь хорошее воображение;
2. иметь инженерные навыки;
3. обладать хорошим вкусом;
4. желательно наличие художественного образования;
5. уметь рисовать;
6. обладать широким кругозором.

это как бы список основных черт, дополнительные же будут только приветствоваться и сделают дизайнера еще более ценным.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

во все времена существовала мода на профессии: летчики, космонавты, строители, колхозники, адвокаты или дизайнеры — в большинстве своем эта мода диктуется требованиями работодателей на рынке труда. но это вовсе не значит, что люди при выборе профессии руководствуются только модой: одни идут работать по призванию, другие пробуют себя в различных сферах и постепенно осознают, чем же они хотят заниматься. в любом случае следует помнить, что хороший профессионал получается лишь тогда, когда он любит то, чем он занимается и старательно развивается в этой области.

если вы решили выбрать профессию дизайнера, не забывайте: это не просто модная профессия, это не способ легкого заработка, это далеко не всегда легкая работа, у вас будет море конкуренции на этом поприще.

чтобы стать дизайнером — далеко не достаточно купить себе хороший компьютер и поставить на него сборник популярных программ. следует помнить, что для того, чтобы составить конкуренцию уже работающим на этой стезе профессионалам, следует получить соответствующее образование, перемежающееся с практическим опытом. поступите ли вы для этих целей в специализированное учебное заведение или прилежно будете заниматься самообразованием — в конечном итоге зависит только от вас и ваших возможностей.

профессия дизайнера такая же трудная, как и любая другая профессия в сфере услуг. будьте готовы к тому, что вам часто придется работать с людьми, которые далеко не всегда будут готовы разделить ваши вкусы и взгляды на вашу работу (нервов в таких случаях вам попортят изрядно); будьте готовы к тому, что вам придется очень много времени уделять своей работе и относиться к ней со всей серьезностью; будьте готовы к тому, что зарабатывать много и часто у вас не всегда будет получаться (для этого вам придется искать клиентов самим, через посредников или агенства); будьте готовы к тому, что определенная часть клиентов будет вас с деньгами кидать, если вы себя не подстрабалдете; будьте готовы как к честной, так и нечестной конкуренции среди ваших коллег.

желающим обречь себя на муки творчества хочу пожелать удачи 8)

Модераторам раздела

09 сентября 2004 - 11:31

Ув. модераторы раздела,

доколе в разделе будет всякая, простите за выражение, #ойня публиковаться? могу привести ряд примеров.

тема Adobe Photoshop
может у меня какие-то извращенные представления о полезности материала на форумах, но по пятибалльной шкале эта тема заслуживает оценки "кол" по своей информативности и актуальности. зачем создавать тему, в которой сам автор темы не может ничего полезного читателю сообщить? получается создание дурной плюшкинской активности, когда что-то создается, но фактически важности какой-то не представляет, просто наполняет содержание раздела. спам тоже наполняет почтовый ящик каждого человека, но не факт, что он представляет интерес для получателя.

ну вот пояните мне, какое вам дело до того, у кого какая версия APS стоит, если это не зависит от качества выполняемых людьми работ? какое вам дело до того, пользуется ли кто-то этим графическим пакетом, ведь это личное дело каждого, кто в чем работает и отвечает ли эта программа нуждам каждого конкретного художника или дизайнера? посмотрите на ответы, которые идут далее в теме: они однообразны и вряд ли кого-то из посетителей интересует тот факт, что какой-то Вася Пупкин пользуется последней версией APS со всеми ее апгрейтами, ведь не наличие программы важно, а умение ею пользоваться вообще. кто-то может с помощью пятой версии сделать то, что Васе Пупкину и с помощью восьмой будет не под силу. так в чем же ценность данной темы: сбор отзывов о программе? но и тут непонятно из ответов, почему отвечающие ее используют, сравнивали ли они ее работу с работой других графических пакетов, какие задачи они на ней выполняют и т.д.

мое мнение — эта тема просто создавалась для пустого и бестолкового флейма.


следующая тема: Типографии, Дизайнеры, работающие в типографиях
автор темы Fxdes предлагает обсудить вопросы по типографским работам, размерам зарплат работающих там дизайнеров и просто потрепаться (пиво в студию!). при этом он доверительно сообщает о накопленном им опыте и не хочет разглашать место своей работы и последние свои проекты. опять же цель темы — обычный флейм, а не обмен опытом. все превращается в обычное гнутие пальцев друг перед другом и рассказы о тяжкой своей доле. с такими проблемами нужно либо в кругу коллег трепаться за кружкой пива, либо обращаться к психоаналитику. реальной пользы от созданной темы — ноль целых, ноль десятых. человек с таким огромным опытом вместо того, чтобы качественно уделять внимание форумцам хорошими статьями на тему, ответами на вопросы, волнующие новичков, банально начинает хвастаться. правильно делает, что не публикует название своей типографии, а то бы я уже давно отсоветовал знакомым туда обращаться за дизайном.


раздел таким образом никогда не выйдет на качественный уровень более высокий, нежели тот уровень детского сада, что он имеет на данный момент.

мое мнение, относительно развития форумов таковое, что модераторы обязаны следить не только за соблюдением каждой буквы правил форума, но и воплощать в жизнь политику развития. для этого, как минимум, следует быть компетентным в вопросах своего раздела. чтобы привлечь посетителей, которые будут считать раздел полезным для своего развития (Васи Пупкины в данном случае идут лесом), следует содержать несколько тем с FAQ-ами по насущным и часто задаваемым вопросам, которые будут заполняться только модератором, чтобы не создавать хаос в них. следует искать или писать статьи по интересующим посетителей вопросам. технические же проблемы они смогут обсудить и сами. понятное дело, что сам модератор не сможет справляться с таким количеством обязанностей, поэтому у него должны быть компетентные помощники или активные участники раздела, которые тоже имеют опыт, время и желание помогать в развитии раздела.

не нужно тратить свое время на всякую ерунду, тратьте его на то, что действительно будет иметь вес для вас и ваших посетителей.

со своей стороны могу пару раз в месяц публиковать свои статьи по интересующим посетителей вопросам или давать попутные материалы (модерировать раздел я не желаю, поэтому сразу заявляю об этом).

о себе: опыт работы в типографии и рекламной фирме — 4 года, основная работа в области полиграфии. работаю в государственной типографии Riigi Teataja (типография занимается не только государственными, но и частными заказами).