Вставлю свои 5 копеек. За 60К авенсис 2003+ года не возьмешь. Если
Stigmat готов продать свою за эти деньги, я заберу. Поэтому рассмотрим первый авенсис, до 2003 года. Насколько мне известно, комплектация от мотора не зависит. Логично ставить более мощный мотор на более дорогую машину, но не обязательно. У меня 1.6 универсал Linea Luna Limited Edition - с сиденьями под замшу, подогревом зеркал и кондишкой. Моторы 1.6 и 1.8 овощные, разница в том, что 1.6 очень овощной, а 1.8 просто овощной. Гонщики, пытающиеся что-то выдавить из этих пукалок, выглядят смешно и при желании делаются практически любыи другим ведром. После 2001 года моторы поменяли, старые тойотоводы говорят, что на этом закончились простые и надежные моторы от Тойоты. До 2001 1.6 4A-FE - один из самых простых и надежных, но хорош он на Королле. 1.8 точно такой же мощности, но с бОльшим моментом. Минус заключается в том, что моторы 1.8 очень часто бывают LeanBurn, обеспечиваю владельцу радости в виде закисающих заслонок, комплекта свечей за 1К ЕЕК и дорогущей лямбды, которая периодически дохнет. Мотор 2.0 и прост, и дешев и тянет нормально, но расход, как уже писали, "укладывается в 10" (у меня на 1.6 летом по городу чуть больше 8 со включеной кондишкой - замерял баком). По трассе, правда, тоже 8л - мотор маловат. По какой-то непонятной причине старые авики часто встречаются на 14 дисках, что гарантирует постоянное обтирание бордюров передним бампером. До 2001 года нет решеточки для салонной печки - придется оттуда выгрцеловать листву, что крайне заморочно. Зимой на дороге машина стоит откровенно плохо. У меня почему-то дохнут подшипники, но думаю это не болезнь тойот, а просто подошло время сменить родные
Настоящая болезнь - дохлая крестовина в рулевой колонке, меняется в сервисе, стоит недорого. Говорят, бывает люфт в рулевой рейке - сам не видел, у меня была разбита рулевая тяга (200 или 300ЕЕК). Еще более неприятная вещь - рваная резинка, закрывающая дыру вокруг рулевой колонки до кузова в районе педалей. Она рваная на всех авенсисах, меняется только путем разбора рулевой колонки, есть ли такая запчасть Б категории я не знаю. Рваная резинка обеспечивает нетолько хорошую возможность послушать мотор во время езды, но и возможность помыть обувь заехав в лужу. Шумка сделана очень странно. Под ковром и на переборке моторного отсека толстый (3см) слой чего-то, но двери абсолютно пустые. Результат - колеса шумят очень хорошо. Удар машина держит плохо - пьяный велосипедист, въехавший в вас на парковке, может опустить тысячь на 10-12, потому как переломает бампер, фару и все радиаторы. Запчасти эти на свалке найти сложно - авенсисов там не так много и запчасти раскупают бодренько. Ну и как любой узкоглазый автомобиль, Авенсис способен приподносить сюрпризы стоимостью какой-нибудь хреновины, которая доступна только в оригинале. Попробуйте узнать, сколько стоит проводок, идущий на водительскую подушку и бибикалку, и вы будете приятно удивлены. Ко всему прочему, поездевшие по Эстонии авенсисы потихоньку начинают гнить - как правило днище ближе к порогам и задние арки. Из плюсов - довольно адекватная диагностика скрепкой.
И быстренько по другим машинам:
Аккорд - надежен, прост, но хавает 10 и часто гниет.
Мазда - способна удивить стоимостью какой-нибудь хрени чаще, чем Тойота.
Опель - комфортен, достаточно надещен, но на рестайлинговую омегу нет кузовщины
ВВ и прочие Сеаты - те, что поменьше - жоповозки, Пассат - подвеска стоит денег, плюс многие машины ушатаны строителями.
Форд - по комфорту мне нравится больше авика, но у меня с фордами постоянные проблемы с электрикой.