Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Если бы вы были министром образования


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
57 ответов в этой теме

#31 Infern0

Infern0

    IAPM

  • Постоялец
  • 1 103 сообщений
  • Откуда:Tallinn,Lasna / TTU

Отправлено 07 Апрель 2007 - 12:51

Дала бы право школам использовать русские учебники

++

В гимназических классах дала бы гимназистам полное право выбирать себе уроки по собственному желанию

++

4. Программа по литературе тоже требует изменений. Всего бы увеличила, добавила бы больше уроков в программу, больше книг..и.. больше времени для современной литературы, поэзии и прозы.

--. ет вот какраз пусть будет по выбору. кто сколько хочет , тот столько и читатет. Лицно как по мне: Маяковский прокольный , но учебник физики интереснее
  • 0
My TUT/TTÜ docs: http://goo.gl/FTSZy

#32 S@motnosc

S@motnosc

    L'âme féline

  • Постоялец
  • 1 416 сообщений
  • Откуда:Orange County, CA

Отправлено 07 Апрель 2007 - 13:04

Infern0, ну это для кого как) но будь я министром, "реалистов" не жалела бы)
  • 0
Ты можешь злиться на меня
Ты можешь от меня уйти
А можешь вещь одну понять
Я не подарок... твайумать!

#33 Agent Provocateur

Agent Provocateur
  • Пользователь
  • 83 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2007 - 14:35

ввёл бы урок, где бы учили простой человеческо доброте, воспитанности, морали


+1 Сюда же уроки этикета,лекции по этике и философии.Что касается доброты и морали,мда,чего - чего,а этого не хватает.Хотя я больше,чем уверена,что доброте научить нельзя.

Я бы сделала так,чтобы ученики,в зависимости от своих интересов,занимались определёнными науками.Вот если мне нравятся и даются языки,я буду учить английский,французский,японский и т.д.,и т.п.А если мне не даются точные науки,то я даже время не буду на них тратить,но зато посвящу это время тому,что мне нравится и что мне реально пригодится.Иными словами,я бы развивала способности детей и уделяла бы огромное внимание тому,что им интересно.

Я бы вообще ввела гораздо больше предметов в программу.То есть если языки,то не только английский или немецкий,а ещё восточные какие-нибудь языки,скандинавские...
И не только математику с физикой,а всякие другие точные науки,которые могли бы заинтересовать учеников.
  • 0

#34 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 07 Апрель 2007 - 15:04

Вот у меня в школе не было черчения, в ТТУ полный п**дец, только кучу бабок потратил на пересдачу. Так что будь моя воля - сделал бы одни школы без гуманитарной хрени, только углублённо точные науки, другие школы наоборот. И в каждой бы право выбора учениками тех или иных предметов.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#35 -X3-

-X3-
  • Постоялец
  • 3 560 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2007 - 20:29

Если же посмотреть на систему образования глобально, то можно сделать вывод - в школах нас думать не учат, нас учат фактам.

Дадада!
Как говорит мой препод по физике в универе: "Мне всё равно, будите ли вы знать в будущем закон Кулона или вы его забудите (конечно, вы должны его знать на экзамене и на определённах рабочих местах), но это не важно. Главное, чтоб вы учились думать, понимать, анализировать, а этого можно достигнуть с помощью решения задач".

Помню, в 11 классе моя одноклассница споранула, а нафиг мне нужны эти логарифмы?? На что учительница ответила, что возможно они тебе даже и не прегодятся, но это развивает твоё логическое мышление, что просто необходимо образованному человеку.

Лучше школы делать с техническим/реальным/гуманитарным уклонами.

Согласен. И вообще я сделал бы и в гуманитарных школах углублённое изучение математики, на дворе ведь 21 век - век техники!
На практике по второй физике нам преподаватель сказал, что вот при советской власти парни приходили за 10 минут собирали схему, снимали показания и уходили, а теперь и 2ух часов ингда мало... обидно
  • 0
Кирие элеисон

#36 Lasgo

Lasgo
  • Постоялец
  • 736 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 07 Апрель 2007 - 20:50

По-моему, и сейчас есть школы реальные и гуманитарные. Что мешает/мешало туда перейти?
  • 0
Счастлив в жизни только тот, кто счастлив.

#37 -X3-

-X3-
  • Постоялец
  • 3 560 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2007 - 21:40

По-моему, и сейчас есть школы реальные и гуманитарные. Что мешает/мешало туда перейти?

если говорить обо мне, то мне мешало пойти в реальную гимназию её отсутствие, в моём городе только одна единственная средняя школа.
Если говорить в целом, то уровень преподавания точных наук снизился и в самих реальных школах, (не говоря уже о простых гимназиях). Это я хорошо заметил в универе, из разговоров преподавателей и по словам студентов :)
Потом в этом году гос по математике сдают на 800 человек меньше, чем в прошлом, ужасающие цифры для маленькой Эстонии.
http://rus.postimees...onija/13153.php
  • 0
Кирие элеисон

#38 Ledocaine

Ledocaine

    гУрУ

  • Постоялец
  • 1 221 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2007 - 23:19

втыкнул бы высшее образование в программу гимназии ^_^
  • 0
аааЧччеллловек-Моллекула!

#39 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 08 Апрель 2007 - 10:28

Lasgo,
Даже в реальных школах есть гуманитария, никуда не деться. А -X3-, правильно подметил, из-за гуманитарной ереси просто-напросто снизился уровень предподования точных наук, поэтому и студентам сложнее и предподы в универах говорят о снижении уровня предподавания в школах.

Ledocaine,

втыкнул бы высшее образование в программу гимназии


+100
Не понимаю, к чему сейчас готовят гимназии. В принципе до 19 лет сидишь без образования. У многих, кстати, нулевые знания по той или иной специальности по окончании гимназии. Хоть я и в 17 лет начал работать с электричеством, но увы, проходилось это только на физике в 11 классе и так, только немного.
А при СССР кстати, в институт поступали ведь в 16-17 лет, когда ещё учёба не успевала окончательно зае*ать.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#40 Firelord

Firelord
  • Постоялец
  • 854 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 08 Апрель 2007 - 11:02

Не понимаю, к чему сейчас готовят гимназии. В принципе до 19 лет сидишь без образования. У многих, кстати, нулевые знания по той или иной специальности по окончании гимназии. Хоть я и в 17 лет начал работать с электричеством, но увы, проходилось это только на физике в 11 классе и так, только немного.
А при СССР кстати, в институт поступали ведь в 16-17 лет, когда ещё учёба не успевала окончательно зае*ать.


Гимназии нормально готовят тебя к вышке, просто нужно уметь воспользоваться предоставленным тебе материалом. И учёба при этом, как правило, вообще никак не напрягает.

С другой стороны, я бы, конечно, программу нашу бы подправил - 12 лет - слишком большой срок, 10 - оптимально.

Хотя учитывая коэффицент дегенератизма, то программу наоборот можно растягивать до бесконечности. Такими темпами скоро в 30 лет будут только среднюю школу заканчивать.
  • 0
Материалы для студентов с курса системотехники (IASB/IASM): http://starspirals.net/ttu/

#41 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 08 Апрель 2007 - 11:05

Firelord,
Вот именно, за 12 лет просто о*уеваешь. То есть в 19 лет остаёшься по сути ещё школьником. А при СССР в ~20 лет был уже с вышкой.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#42 IP Unnumbered

IP Unnumbered

    Lifeguard of the Internet

  • Постоялец
  • 1 448 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2007 - 11:41

втыкнул бы высшее образование в программу гимназии


Аффтор сего, очевидно уже окунулся в высшее образование, с головой. Я вот нет, посему не могу понять, как можно комплекс лекций с семинарами, продолжительностью 3 года минимум, впихнуть в программу гимназии.

Даже в реальных школах есть гуманитария, никуда не деться. А -X3-, правильно подметил, из-за гуманитарной ереси просто-напросто снизился уровень предподования точных наук, поэтому и студентам сложнее и предподы в универах говорят о снижении уровня предподавания в школах.



Забавно, что это пишет человек, котоырй в одной из тем, писал что элементарно не осилил подготовку к экзаменам. И непонятно, что таки есть гуманитарная ересь. Литература? Нет, ну уж если человек не в состоянии литературу-то осилить, то тут, боюсь, вообще никакого склада ума нет. Музыка? ИЗО? Это такие предметы, на которых появляться надо просто. Языки? А куда без них? ИМХО, ересь здесь то - что аффтор пишет - массовое производство отвёрточных специалистов, которые имеют элементарные познания в своей области, и спорят о вещах космического масштаба и такой же космической глупости - это полная жесть.

Просто бытует мнение, что и в гуманитарных школах (Ну разумеется тех, которые понимают слово "гуманитарные" не как отказ от реальных предметов), преподаватели читают школьникам материал, который они записывают, делают лабы, и решают задачи из советских учебников.

А при СССР в ~20 лет был уже с вышкой.


Ага. С такой, с которой даже к токарному станку не подпустят, чтоб сырьё не портил по чём зря.
  • 0
Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знать многие факты.

Arbeit macht frei

#43 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 08 Апрель 2007 - 12:01

IP Unnumbered,
Когда это я её не осилил? Я как раз этот сарай осилил за 12 лет. И наконец-то в прошлом году получил Tunnistus об окончании целых 12 классов.

А поступив в ТТУ ты сразу сталкиваешься с тем, что хоть ты и парился, изучал усиленно в школе предметы, а оказывается, у тебя в знаниях огрооомный пробел. И люди, окончившие школу при совке за 10 лет были куда подготовленнее по матеше нынешних 12 классов.

Просто бытует мнение, что и в гуманитарных школах (Ну разумеется тех, которые понимают слово "гуманитарные" не как отказ от реальных предметов), преподаватели читают школьникам материал, который они записывают, делают лабы, и решают задачи из советских учебников.


Как раз отказ. Сам в прошлом году окончил такую гимназию - к ТТУ мало как подготовила. Ну разве что физика, которую я сдал на 4 и с 1-го раза. Ну и то, потому что моя работа требует знаний механики и электродинамики. А так Сан Саныч сразу говорит, что все учителя по матеше были бонально не компитентными.

С такой, с которой даже к токарному станку не подпустят, чтоб сырьё не портил по чём зря.


Да что ты говоришь... А почему тогда у нас их приравняли к магистрам? Да и у меня на работе люди окончившие ТТУ при совке гораздо компитентнее свежевыпущенных бакалавров и магистров. Как раз у них есть чему поучится... А послушать их рассказы о ВАЗ2106 Сан Саныча - жэсть.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#44 IP Unnumbered

IP Unnumbered

    Lifeguard of the Internet

  • Постоялец
  • 1 448 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2007 - 12:17

Димон, ты за себя говори, а не за всех, ладно? Просто не у всех пробелы, не у всех были гимназии такие.

Да что ты говоришь...


Да я, бывает, с людьми работаю, которые учились на оборудовании, которое было точными копиями вычилительной техники со сбитых американских бомбардировщиков. И математика у них 5 курсов была...Сан Саныч совсем никто по сравнению с преподавателями этих людей. А за один низачёт отправляли степь топтать в кирзачах.

Так ты всё ещё говоришь про вышку в СССР в 20 лет?
  • 0
Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знать многие факты.

Arbeit macht frei

#45 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 08 Апрель 2007 - 12:22

Так ты всё ещё говоришь про вышку в СССР в 20 лет?


Да, говорю. Ибо просто так их дипломы не стали бы приравнивать к магистрам. А нет, их мнения ценятся. И в ТТУ, кстати, занятия и лекции берутся в большинстве случаев с учебников, напечатанных в 1950-1980-х годах. К американской литературе они как-то относятся не очень-то положительно.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#46 Lasgo

Lasgo
  • Постоялец
  • 736 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 08 Апрель 2007 - 13:32

Lasgo,
Даже в реальных школах есть гуманитария, никуда не деться.

Первоначальня задача школы - дать человеку ВСЕСТОРОННЕЕ образование. Так что даже в реальных школах будут гуманитарные предметы. Другое дело, что их кол-во должно быть сокращено до минимума.
  • 0
Счастлив в жизни только тот, кто счастлив.

#47 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 08 Апрель 2007 - 15:15

Другое дело, что их кол-во должно быть сокращено до минимума.


Вот и я о том же.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#48 Ст. Тихоебов

Ст. Тихоебов
  • Постоялец
  • 634 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2007 - 22:40

во некоторых продвинутых западных государствах в школах по 13 классов :P
  • 0

#49 Lasgo

Lasgo
  • Постоялец
  • 736 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 09 Апрель 2007 - 22:09

наблюдатель,
например?
  • 0
Счастлив в жизни только тот, кто счастлив.

#50 Soleil

Soleil
  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Откуда:Tln

Отправлено 09 Апрель 2007 - 22:19

во некоторых продвинутых западных государствах в школах по 13 классов :P

Потому что народ на западе тупеет. Скоро и 15 будет мало :D
  • 0

#51 Ledocaine

Ledocaine

    гУрУ

  • Постоялец
  • 1 221 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2007 - 22:27

втыкнул бы высшее образование в программу гимназии

успокойтесь..я пошутил просто <_< :D вам тут пальчик покажи-вы полемику разведёте на 3 листа :D извиняюсь если оскорбил чьи-то чувства
  • 0
аааЧччеллловек-Моллекула!

#52 АнгелХренитель

АнгелХренитель
  • Постоялец
  • 816 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2007 - 22:28

Что бы я сделал, если бы был министром образования?
Подал бы в отставку. ;)
  • 0

#53 Ст. Тихоебов

Ст. Тихоебов
  • Постоялец
  • 634 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2007 - 07:12

Lasgo, Норвегия, Германия, Великобритания и многие другие
  • 0

#54 Lasgo

Lasgo
  • Постоялец
  • 736 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 10 Апрель 2007 - 09:14

наблюдатель, Насчет Германии и Норвегии не знаю, а в Великобритании и начинают раньше.
  • 0
Счастлив в жизни только тот, кто счастлив.

#55 Ст. Тихоебов

Ст. Тихоебов
  • Постоялец
  • 634 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2007 - 09:47

Lasgo, мы же не говорим о возрасте, в котором люди идут в школу - мы говорим о количестве классов.
  • 0

#56 Lasgo

Lasgo
  • Постоялец
  • 736 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 10 Апрель 2007 - 09:51

наблюдатель, у них так называемое школьное образование начинается ещё в саду.
  • 0
Счастлив в жизни только тот, кто счастлив.

#57 Ст. Тихоебов

Ст. Тихоебов
  • Постоялец
  • 634 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2007 - 17:22

Lasgo, говорим о разных вещах, ну да ладно :)

З.Ы. На мой взгляд 12 лет школьного обучения (в виде, в котором оно существует) - слишком много, 10, 11 - вполне достаточно
  • 0

#58 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 10 Апрель 2007 - 20:48

Вобщем мне в разных топиках отвечали по этому поводу, но претензии некоторых товарисчей распишу подробнее.

Во-первых, не стоит забывать о том, что в гимназии ты готовишься к универу (техническому/гуманитарному/правовому/медицинскому/ и т.д.) То есть там уже разносторонность должна сокращаться к минимому.

Во-вторых, ошибочно полагать, что 12 лет якобы упрощают жизнь. Ну сократили программу обучения в школе по математике до долб**бизма, но Сан Саныч в ТТУ требует так, как он требовал в ТПИ. При совке уровень знаний реальных предметов за 10 классов был куда выше нынешних 12 лет.

В третьих, в универе ты уже готовишься конкретно стать специалистом. Говорить об общем развитии, согласитесь, глупо. То есть уже к самой трудовой деятельности. Ну да, с экомической точки зрения универу выгодно "учить думать", а не "делать первоклассного специалиста". То есть я трачу честно заработанные своим трудом бабки на х/з что.

Ну и отсюда уже трудности на работе: старые матёрые дядьки, именуемые прорабами, инженерами, проектировщиками, завидев в свежевыпущенном специалисте полное отсутствие знаний в данной области, просто начинают заставлять забыть всё изученное в ВУЗе и начинать подчиняться каждому слову (иногда даже при помощи кулаков).
Ну и если у человека до поступления небыло никаких знаний и навыков в данной профессии, то пиши - пропало. Тем 40-50-летним дядькам самим лень совершенствовать свои знания, да и по их менталитету это ниже их достоинства, а "малолетние" конкуренты, только что окончившие ВУЗ им не нужны. С их позиции выгоднее молодняк использовать как рабсилу. Им куда выгоднее, чтобы "общих" предметов было больше.

Вобщем проблемы нашего образования описал. Ну и отсюда выводы, что следует кардинально менять.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0