Хорошо, попытаюсь войти в детали. Про все барокко говорить не буду, ограничусь только музыкой, так как с ней мне приходилось соприкасаться чаще всего. Что меня в ней всегда поражает, так это ее удивительная энергичность, словно она прямо-таки наэлектризованна эмоциями. Поражает контраст внутренней глубины, интенсивности и страсти с внешней, казалось бы, размеренностью, лаконичностью, цельностью, которую потом будут разламывать классицисты и романтики. Музыка барокко гармонична и, на мой взгляд, самодостаточна: в ней часто бушуют самые лютые страсти, безумие (на уровне либеретто опер и ораторий обращение к античной мифологии, к безумным героиням с очень сложным внутренним миром) и философского спокойствия. И еще эта музыка благородна: даже если слушать несколько гротескные арии злых, негативных персонажей, то музыка никогда не пытается нагнетать страх или упиваться злыми силами: сила чувства всегда сопрягается с неким представлением о положительном начале в человеке, даже если по сюжету он негодяй. Для последующих поколений композиторов это будет, конечно, решено совсем иначе. Музыка барокко - это легкость бытия, но в ней нет ничего невыносимого.
Я мог бы и продолжить, но где-то надо и остановиться.