Вырвиглаз, так все таки, реально работающий на удержание асинхронник есть?
Торможение производится постоянным током. И удержание тоже. Но момент будет не большой.
Падение напряжения на резисторе (а оно прямо пропорционально току, угадай с трех раз, по какому закону ) усиливается операционником для приемлемого уровня, и измеряется.
В данном случае, операционник, похоже, работает компаратором, т.е. когда ток превысит определенное значение, МК об этом узнает и предпримет какие то действия согласно написанной Вырвиглазом программе.
При чем тут режим торможения вообще? Эта схема используется с любой индуктивной нагрузкой, полевики не очень жалуют всплески напряжения.
Странная идеология. Поясни, пожалуйста. Оба транзистора нельзя одновременно открывать, коза будет Из-за этого, кстати, верхние и нижние транзисторы часто разной проводимости, но управляются одним и тем же сигналом, т.е. есть гарантия, что одновременно они открыты не будут, даже если прога повиснет. Впрочем, deadtime при этом не настроить.
Во-первых, сам МК не должен включать одновременно верхний и нижний ключ. Во-вторых, если такое случится, драйвер закроется и выдаст FAULT до сигнала сброса.
Операционник усиливает напряжение, а цифровые входы МК всегда имеют триггер Шмидта. Он и представляет собой порог срабатывания.
Deadtime - это время от закрытия одного ключа до открытия другого.
Вырвиглаз,
Схему на транзисторах я и сам собирал.Да и синусойду из импульсов для асинхронника составлял.Но есть одно но! От шагового,это далеко всё было. Там просто шла частотная регулировка.
Что есть частотная регулировка? В данной схеме легко реализуется регулирование как крутящего момента за счет изменения скважности импульсов, так и скорости вращения за счет изменения частоты переключения векторов. МК меняет значения плавно, учитывая максимальное ускорение, зависящее от тока в обмотках. Например, в компрессорах двигатель надо разгонять очень плавно. Самый большой ток возникает в самый начальный момент, когда поршень надо сорвать с места.
И работает? Покажешь? На каком уроке я увижу,как ты будешь тормозить его через 30 градусов ровно?
Я не изобретал эту схему. Она классическая и приводится в качестве примера во множестве документаций.
А тормозить двигатель будет программа. Как вы МК отпрограммируете, так он и будет работать. Можно подключить какой-нибудь интерфейс и управлять им с ПК или клавиатуры. Любой каприз, как говорится. Вы же разработчик.
Я даже больше добавлю. У меня есть программы, я их писал не так давно, когда стал интересоваться этой темой, так там МК еще успевает захватывать значения с аналоговых входов и преобразовывать их в скорость и момент вращения. Скорость меняется плавно, с ограниченным ускорением. Честно говоря, для этой задачи я применил почти все возможности PIC16F870. Эту схему я собирал на макетной плате. Мне было интересно посмотреть на нее в реальности.
Сообщение изменено: Вырвиглаз (13 мая 2010 - 21:45 )
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.