Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Управление мотором через частотник (инвертор).


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
103 ответов в этой теме

#61 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 12 Май 2010 - 22:14

Второй раз повторю. Пропустите через асинхроный двигатель постоянный ток.

Зачем? Перегреть обмотку? Он расчитан на переменку.

Вы слишком твердолобые, ребята. Я вас на второй год оставлю. На следующий семестр всем быть с тетрадками. Лекция будет с подробной схемой, программой и описаниями.

Преподаватель из тебя не получится. Сначала надо самому поучиться.
Ладно, упертый ты товарищ, не буду больше пытаться объяснять тебе элементарные вещи. Дружи с ДДосом, далеко пойдете.

Сообщение изменено: Sergio (12 Май 2010 - 22:16 )

  • 0

#62 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 12 Май 2010 - 22:24

Sergio,
Как то Ддос сказал,что у него есть на форуме,знакомые,адекватные люди,с которыми можно поговорить.Может он?:)
Преподователь дермовый,потому,что обьяснений 0 и на вопросы не отвечает и своё трёт.Но тетрадь купил,жду хороших пояснений.Особенно по поводу смысла и устройства инвертора (скорее всего это коммутатор вообще и 30 градусов,в шаговом представляю,в асинхронном с трудом)

Сообщение изменено: Hofnar (12 Май 2010 - 22:30 )

  • 0

#63 ossesion

ossesion

    Покормите тролля!!!Will work for food...

  • Постоялец
  • 7 810 сообщений
  • Откуда:США, Хьюстон

Отправлено 12 Май 2010 - 22:30

DDoS web killer,
что ты мне фотки кидаешь. Еще раз Ддос, где епт название частотника? Покажи его характеристики в инете.

Ни таблиц, ни характеристик, ничего не привели. Опять будете спорить друг с другом тыча гениталиями в воздух и беря произвольные факты. В результате, будет как в басне, кто в какую сторону перетащит.

лол , так ты же сам так и споришь. фотку дал не пойми откуда и не пойми чего.
  • 0

#64 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 12 Май 2010 - 23:03

Да и хотелось бы и Ддоса версию услышать,если не затруднит.:) Если спорами он занят не будет.:)(Уточню,использование асинхронного двигателя в виде шагового и их конструктивные отличия.)


Сомнения начинаются с самой конструкции, поскольку, насколько я помню, шаговые двигатели не предназначены для работы на закритичных оборотах. Хотя может есть шаговые двигатели для болгарок, компрессоров и т.д., пусть Вырвгилаз и пояснит. Не могу с ходу вспомнить шаговый двигатель приводящий в движение большой электровоз. Все асинхронные.

А, вспомнил, у шведов есть большой шаговый двигатель в бурильной машине, но они бурильную машину не гоняют на закритичных оборотах, там от силы скорость 3...5 км/час, чтобы продвигаться по туннелю по мере его бурения.

Далее затронем тему управления. Асинхронному требуется только 3 фазы и изменять движение требуется тупо поменять фазы А и С местами. У шагового всё намного сложнее. Хотя может Вырвиглаз уже решил эту проблему дешёвым и простым способом, доступным для широкого сегмента потребителей.

И ещё что немаловажное - это рекуперативная остановка. Начнём с подключения диодов в обратную сторону (хотя схему инвертора так и не показали) и заканчивая плавностью остановки. Не могу припомнить, чтобы кто-то пытался плавно остановить шаговый двигатель в троллейбусе. Да и вряд ли они там используются.

Много вопросов пока под вопросом, не могу твердить твёрдо "да" или "нет".
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#65 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 12 Май 2010 - 23:12

ossesion,
я не адекватен, ты частотников не видел и не понимаешь в них.Вот тоже пример на фотке,бем экрана как видишь!Относительно новый,пару лет назад выпустили.Фирменный.

Прикрепленные файлы


  • 0

#66 ossesion

ossesion

    Покормите тролля!!!Will work for food...

  • Постоялец
  • 7 810 сообщений
  • Откуда:США, Хьюстон

Отправлено 13 Май 2010 - 08:02

Hofnar,
http://trinixy.ru/20...s_10_shtuk.html

)))
  • 0

#67 ossesion

ossesion

    Покормите тролля!!!Will work for food...

  • Постоялец
  • 7 810 сообщений
  • Откуда:США, Хьюстон

Отправлено 13 Май 2010 - 10:07

DDoS web killer,

При том, чтобы тебе наглядно было. И научись с окружающими разговаривать, а то договоришься как Гагарин долетался.

Юродивый, твое мнение меня не интересует =)

п.с. челвоек утверждающий, что использовать автомат "В" категории нельзя для реле - заслуживает премии дарвина.
  • 0

#68 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 11:37

ossesion,
Хорошая ссылка,в тему.:)

Сообщение изменено: Hofnar (13 Май 2010 - 11:38 )

  • 0

#69 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 13 Май 2010 - 12:33

DDoS web killer,

Юродивый, твое мнение меня не интересует =)

п.с. челвоек утверждающий, что использовать автомат "В" категории нельзя для реле - заслуживает премии дарвина.

А меня твои сплошные дефекты и пороховые бочки тоже не интересуют. Кроме троллинга, с тебя толку как с гуся вода.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#70 ossesion

ossesion

    Покормите тролля!!!Will work for food...

  • Постоялец
  • 7 810 сообщений
  • Откуда:США, Хьюстон

Отправлено 13 Май 2010 - 14:22

DDoS web killer,
я так понимаю опять был "пук" со стороны Ддоса и наименование частотника и его характеристики мы так и не дождемся?
  • 0

#71 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 13 Май 2010 - 16:46

Итак, наша лекция начинается. Студенты у меня хамоватые, но сносные. Указкой по рукам бить не буду, но за дверь выставить имею полное право.
Значится, схема 1.
Прикрепленный файл  3ac.PNG   174,58К   24 Количество загрузок
В схеме используется микроконтроллер PIC16F690 в качестве генератора ШИМ. Схема примитивная, единственная обратная связь здесь по току. Порт С МК подключен к микросхеме-драйверу Low/High Side FET. Т.н. драйвер верхних и нижних ключей. Ее задачи:
1) сокращать время роста и спада фронта импульса напряжения на затворе полевых ключей с целью снижения тепловыделения и повышения КПД
2) защита от сквозных токов на случай выхода из строя управляющего МК, путем исключающей логики и задержки вывода "dead time"
3) управление верхними ключами, находящимися под напряжением до 600В.
Диоды Д1-Д3 служат для насыщения т.н. бутсрепных конденсаторов С1-С3, которые заряжаются в нихнем периоде работы ключа и разряжаются в затвор верхнего ключа, открывая его.
Цепочка CS недвухсмысленно означает датчик тока (current sense), который выполнен на постоянном резисторе R7. Падение напряжения на этом резисторе прапорционально току, протекающему в цепи питания обмоток статора. Т.к. мы имеем дело с индуктивной нагрузкой, схема нуждается в интегрирующей цепочке R11-C4, выполненной после усилителя на операционнике U4:A. (КУ примерно 20)
Т.к. после отключения питания схемы мотор имеет остаточную энергию вращения, ее принимают на себя мощные резисторы после выключателей S1-S3. Это есть недостаток этой схемы т.к. быстродействие этих выключатей может не хватит для спасения транзисторов от пробоя.
На графике ниже представлены 12 векторов поворота, которые мы рассмотрим на следующем занятии. Какие вопросы будут по схеме, спрашивайте, отвечу.
Прикрепленный файл  ac.PNG   1,03К   11 Количество загрузок
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#72 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 17:01

Вопрос только один, ответ хотелось бы "да" или "нет". Эта схема позволяет использовать асинхронник как шаговик или нет?
  • 0

#73 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 13 Май 2010 - 17:25

Вопрос только один, ответ хотелось бы "да" или "нет". Эта схема позволяет использовать асинхронник как шаговик или нет?

Конечно. Сделал 5 шагов и остановился, подал импульсы малой скважности на один вектор и держи себе мотор в одном положении. Ток примерно пропорционален моменту.
До 3000 об/мин обычный асинхронный двигатель можно крутить с любой скоростью, но из-за большой индуктивности и отсутствия магнитов в роторе крутящий момент будет максимальным ближе к 50Гц, на которые его рассчитывали перед намоткой.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (13 Май 2010 - 17:27 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#74 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 19:48

Вырвиглаз,
Пива выпил,сегодня лень разбираться.Вопрос есть,жизненный рабочий пример есть? Где действительно это применяеться. Или литература,по которой делал,не твоего написания. А так,завтра почитаю.Погодка слишком хороша.:)

Только не надо фоток,аля Ддос.

Сообщение изменено: Hofnar (13 Май 2010 - 19:51 )

  • 0

#75 ossesion

ossesion

    Покормите тролля!!!Will work for food...

  • Постоялец
  • 7 810 сообщений
  • Откуда:США, Хьюстон

Отправлено 13 Май 2010 - 19:52

Вырвиглаз,

До 3000 об/мин обычный асинхронный двигатель можно крутить с любой скоростью, но из-за большой индуктивности и отсутствия магнитов в роторе крутящий момент будет максимальным ближе к 50Гц, на которые его рассчитывали перед намоткой.

Это кстати даже не вооруженный глазом видно . От 0 до 15- 20 горц, привод еле движется.30-40 уже заметно вращение в 25-30% полной мощности. на последние 10 герц и идет самая мощность. Это я про только визуальный аспект.
  • 0

#76 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 20:28

Это знает каждый школьник вроде.:) Наверное и Ддос.:)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  asynch.jpg   7,12К   8 Количество загрузок

  • 0

#77 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 13 Май 2010 - 20:44

Вырвиглаз,
Так, спрошу кое-что:

1) Сразу бросилась в глаза система торможения. Во время остановки ток пройдёт через D5, D7, D9 обратно в линию и в это же самое время на схеме есть на L1, L2 и L3 тормозные резисторы (не обозначены буквами). Какая же система торможения используется? Т.к. при построении в реале КПД будет иметь немаловажный вес. Во время торможения резисторами мы не снижаем потребление энергии, а просто отключаемся. Если торможением мы не отдаём обратно энергию, значит уже минус получается стремлении к воплощению в жизнь.

2) Цепочка CS-INT. INT у нас на 17-й ноге PIC16F690, но перед этим R7 на схеме замкнут накоротко (поскольку стоит знак земли), CS c INT соединит только R11. Но перед R11 у нас стоит LM358. Логически, INT будет снимать не силу тока, а частоту? И каков смысл ключа в этой цепи? Фактически, замкнув ключ, мы закорачиваем всю цепь на землю, т.е. INT уже ничего получит через R11. Просто под рукой сейчас нет мультисима, чтобы увидеть более детальную работу, да и под конец дня этот контур не сразу вырисовывается в воображении.

Вырвиглаз,
Только не надо фоток,аля Ддос.



Это знает каждый школьник вроде.:) Наверное и Ддос.:)

Ты имеешь ко мне какие-то претензии?
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#78 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 13 Май 2010 - 20:49

Вырвиглаз,
Так, спрошу кое-что:

1) Сразу бросилась в глаза система торможения. Во время остановки ток пройдёт через D5, D7, D9 обратно в линию и в это же самое время на схеме есть на L1, L2 и L3 тормозные резисторы (не обозначены буквами). Какая же система торможения используется? Т.к. при построении в реале КПД будет иметь немаловажный вес. Во время торможения резисторами мы не снижаем потребление энергии, а просто отключаемся. Если торможением мы не отдаём обратно энергию, значит уже минус получается стремлении к воплощению в жизнь.

2) Цепочка CS-INT. INT у нас на 17-й ноге PIC16F690, но перед этим R7 на схеме замкнут накоротко (поскольку стоит знак земли), CS c INT соединит только R11. Но перед R11 у нас стоит LM358. Логически, INT будет снимать не силу тока, а частоту? И каков смысл ключа в этой цепи? Фактически, замкнув ключ, мы закорачиваем всю цепь на землю, т.е. INT уже ничего получит через R11. Просто под рукой сейчас нет мультисима, чтобы увидеть более детальную работу, да и под конец дня этот контур не сразу вырисовывается в воображении.

1) Ни один инвертер из реально существующих не может вернуть энергию торможения в переменную сеть. Именно поэтому в метро используют постоянное напряжение. При торможении энергия идет назад в линию. Торможение этого двигателя происходит постоянным током, ограниченным длительностью импульсов.
2) Выключатель я повесил для настройки схемы, когда первый пуск идет без ограничения тока. Его можно выбросить из схемы. Сигнал INT вызывает прерывание внутри МК и программа прекращает генерацию импульсов. Программа таким образом ориентируется на максимальную длительность импульса, препятствуя перегрузке двигателя.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#79 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 20:51

Во время остановки ток пройдёт через D5, D7, D9

Не, эти диоды не для торможения, а для защиты полевых транзисторов от скачков напряжения в момент закрытия.

R7 на схеме замкнут накоротко

Классическая токоизмерительная цепь. Резистор не замкнут накоротко, он стоит между транзисторами и землей.

Вырвиглаз, так все таки, реально работающий на удержание асинхронник есть?

Сообщение изменено: Sergio (13 Май 2010 - 20:58 )

  • 0

#80 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 13 Май 2010 - 20:53

Вырвиглаз,
Пива выпил,сегодня лень разбираться.Вопрос есть,жизненный рабочий пример есть? Где действительно это применяеться. Или литература,по которой делал,не твоего написания. А так,завтра почитаю.Погодка слишком хороша.:)

Только не надо фоток,аля Ддос.

Вот общая идеология:
Размещенное изображение
А вот схема:
http://www.whale-box...DRV_LENZE_3.pdf
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#81 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 6 935 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 13 Май 2010 - 21:07

1) Ни один инвертер из реально существующих не может вернуть энергию торможения в переменную сеть. Именно поэтому в метро используют постоянное напряжение. При торможении энергия идет назад в линию. Торможение этого двигателя происходит постоянным током, ограниченным длительностью импульсов.

Такой способ торможения используют не только в метро, а в большем сегменте электротранспорта. Просто в Стокгольме в трамваях питание на эти резисторы проходит только когда водитель включит экстренное торможение. Поэтому мне и бросилась непривычная для меня схема торможения. Для меня более привычнее видеть эти резисторы управляемые водителем для экстренного торможения.

2) Выключатель я повесил для настройки схемы, когда первый пуск идет без ограничения тока. Его можно выбросить из схемы. Сигнал INT вызывает прерывание внутри МК и программа прекращает генерацию импульсов. Программа таким образом ориентируется на максимальную длительность импульса, препятствуя перегрузке двигателя.

Во, это надо было оговорить. А то я смотрю на эту цепь и сразу сомнения.

Классическая токоизмерительная цепь. Резистор не замкнут накоротко, он стоит между транзистором и землей

А измеряется чем? На глаз? На INT он не пройдёт, т.к. ток потечёт на землю, а не на INT.

Не, эти диоды не для торможения, а для защиты полевых транзисторов от скачков напряжения в момент закрытия.


Но когда двигатель перейдёт в режим генератора, благодаря им ток уйдёт обратно в сеть, т.к. транзисторы не пропустили бы обратно.
  • 0

∫f(пирожок)dпирожок; пирожок ≠ 0


#82 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 21:19

А измеряется чем? На глаз? На INT он не пройдёт, т.к. ток потечёт на землю, а не на INT.

Падение напряжения на резисторе (а оно прямо пропорционально току, угадай с трех раз, по какому закону :) ) усиливается операционником для приемлемого уровня, и измеряется.
В данном случае, операционник, похоже, работает компаратором, т.е. когда ток превысит определенное значение, МК об этом узнает и предпримет какие то действия согласно написанной Вырвиглазом программе.

Но когда двигатель перейдёт в режим генератора, благодаря им ток уйдёт обратно в сеть, т.к. транзисторы не пропустили бы обратно.

При чем тут режим торможения вообще? Эта схема используется с любой индуктивной нагрузкой, полевики не очень жалуют всплески напряжения.

Вот общая идеология:

Странная идеология. Поясни, пожалуйста. Оба транзистора нельзя одновременно открывать, коза будет:) Из-за этого, кстати, верхние и нижние транзисторы часто разной проводимости, но управляются одним и тем же сигналом, т.е. есть гарантия, что одновременно они открыты не будут, даже если прога повиснет. Впрочем, deadtime при этом не настроить.

Сообщение изменено: Sergio (13 Май 2010 - 21:27 )

  • 0

#83 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 21:29

Вырвиглаз,
Схему на транзисторах я и сам собирал.Да и синусойду из импульсов для асинхронника составлял.Но есть одно но! От шагового,это далеко всё было.:) Там просто шла частотная регулировка.:)

Принципи мне достаточно было последнего твоего обьяснения,схема с микроконтроллерами мне не требовалась.Достаточно было принципа.И работает? Покажешь?:) На каком уроке я увижу,как ты будешь тормозить его через 30 градусов ровно?:)

Сообщение изменено: Hofnar (13 Май 2010 - 21:38 )

  • 0

#84 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 13 Май 2010 - 21:50

Вырвиглаз, так все таки, реально работающий на удержание асинхронник есть?

Торможение производится постоянным током. И удержание тоже. Но момент будет не большой.

Падение напряжения на резисторе (а оно прямо пропорционально току, угадай с трех раз, по какому закону :) ) усиливается операционником для приемлемого уровня, и измеряется.
В данном случае, операционник, похоже, работает компаратором, т.е. когда ток превысит определенное значение, МК об этом узнает и предпримет какие то действия согласно написанной Вырвиглазом программе.

При чем тут режим торможения вообще? Эта схема используется с любой индуктивной нагрузкой, полевики не очень жалуют всплески напряжения.
Странная идеология. Поясни, пожалуйста. Оба транзистора нельзя одновременно открывать, коза будет:) Из-за этого, кстати, верхние и нижние транзисторы часто разной проводимости, но управляются одним и тем же сигналом, т.е. есть гарантия, что одновременно они открыты не будут, даже если прога повиснет. Впрочем, deadtime при этом не настроить.

Во-первых, сам МК не должен включать одновременно верхний и нижний ключ. Во-вторых, если такое случится, драйвер закроется и выдаст FAULT до сигнала сброса.
Операционник усиливает напряжение, а цифровые входы МК всегда имеют триггер Шмидта. Он и представляет собой порог срабатывания.
Deadtime - это время от закрытия одного ключа до открытия другого.

Вырвиглаз,
Схему на транзисторах я и сам собирал.Да и синусойду из импульсов для асинхронника составлял.Но есть одно но! От шагового,это далеко всё было.:) Там просто шла частотная регулировка.:)

Что есть частотная регулировка? В данной схеме легко реализуется регулирование как крутящего момента за счет изменения скважности импульсов, так и скорости вращения за счет изменения частоты переключения векторов. МК меняет значения плавно, учитывая максимальное ускорение, зависящее от тока в обмотках. Например, в компрессорах двигатель надо разгонять очень плавно. Самый большой ток возникает в самый начальный момент, когда поршень надо сорвать с места.

И работает? Покажешь?:) На каком уроке я увижу,как ты будешь тормозить его через 30 градусов ровно?:)

Я не изобретал эту схему. Она классическая и приводится в качестве примера во множестве документаций.
А тормозить двигатель будет программа. Как вы МК отпрограммируете, так он и будет работать. Можно подключить какой-нибудь интерфейс и управлять им с ПК или клавиатуры. Любой каприз, как говорится. Вы же разработчик.
Я даже больше добавлю. У меня есть программы, я их писал не так давно, когда стал интересоваться этой темой, так там МК еще успевает захватывать значения с аналоговых входов и преобразовывать их в скорость и момент вращения. Скорость меняется плавно, с ограниченным ускорением. Честно говоря, для этой задачи я применил почти все возможности PIC16F870. Эту схему я собирал на макетной плате. Мне было интересно посмотреть на нее в реальности.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (13 Май 2010 - 21:45 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#85 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 21:56

Вырвиглаз,
Я понимаю,что она классическая.Она во всех регуляторах частоты используется.Вопрос в другом.Ты ответь,"Да" или "Нет".Ты сможешь с помощю этой схемы тормозить асинхронный двигатель с нагрузкой в любые 30 градусов +- 5. Если да,то если успею,то схожу к преподу по силовой электронике и обсужу схему.

Сообщение изменено: Hofnar (13 Май 2010 - 21:57 )

  • 0

#86 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 22:03

Торможение производится постоянным током. И удержание тоже. Но момент будет не большой.

Какой будет момент удержания, в процентном отношении, от номинального момента?
Какое напряжение и ток при удержании? Как долго реальный движок можно так удерживать?

Во-первых, сам МК не должен включать одновременно верхний и нижний ключ.

Вот и я не понимаю, зачем ты стрелку сразу через два транзистора нарисовал.

А тормозить двигатель будет программа. Как вы МК отпрограммируете, так он и будет работать.

МК то можно запрограммировать как угодно, а вот асинхронник в шаговик не перепрограммируешь.
В общем, по прежнему ждем пример, реальный, а не теоретический, работы асинхронника в качестве шагового. Схем не надо, схема и вправду классическая и есть много где, понятно, что она может управлять почти любым двигателем с таким же кол-вом фаз.
  • 0

#87 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 13 Май 2010 - 22:05

Вырвиглаз,
Я понимаю,что она классическая.Она во всех регуляторах частоты используется.Вопрос в другом.Ты ответь,"Да" или "Нет".Ты сможешь с помощю этой схемы тормозить асинхронный двигатель с нагрузкой в любые 30 градусов +- 5. Если да,то если успею,то схожу к преподу по силовой электронике и обсужу схему.

Остановить двигатель с 3000 до нуля за 30 градусов не смогу точно. Даже если этот двигатель будет с булавочное ушко. А вот повернуть мотор на 30 градусов легко. Но опять же, момент удержания будет слабым. Да ты и сам это можешь проверить. Подключи последовательно диод, лампочку на 60-100Вт и мотор в любом направлении. Лампочка загорится, мотор повернется и остановится. За вал его можно будет провернуть, но он будет пытаться вернуться назад.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#88 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 22:09

Остановить двигатель с 3000 до нуля за 30 градусов не смогу точно. Даже если этот двигатель будет с булавочное ушко. А вот повернуть мотор на 30 градусов легко. Но опять же, момент удержания будет слабым.

Какой будет ток при удержании?
  • 0

#89 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 13 Май 2010 - 22:11

Какой будет момент удержания, в процентном отношении, от номинального момента?
Какое напряжение и ток при удержании? Как долго реальный движок можно так удерживать?

Да хрен его знает. Давай мотор, проверим. Как долго? Да какую скважность пропустишь, так и долго. Пропустишь 0.5, через 5 секунд задымит, я думаю. :lol:

Вот и я не понимаю, зачем ты стрелку сразу через два транзистора нарисовал.

Это не я нарисовал. Это с какого-то сайта, где объясняется, чем опасно сквозное включение.

МК то можно запрограммировать как угодно, а вот асинхронник в шаговик не перепрограммируешь.
В общем, по прежнему ждем пример, реальный, а не теоретический, работы асинхронника в качестве шагового. Схем не надо, схема и вправду классическая и есть много где, понятно, что она может управлять почти любым двигателем с таким же кол-вом фаз.

Ну давай я тебе схему для шагового двигателя нарисую, у которого две обмотки. Их на самом деле сколько угодно может быть.
Есть униполярные, есть биполярные. Выбирай сам.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (13 Май 2010 - 22:11 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#90 Hofnar

Hofnar
  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 13 Май 2010 - 22:11

Вырвиглаз,
Нет,с 3000 я и не спрашиваю.С нормальным моментом повернуть дигатель на 30 градусов,запозиционировать и потом перейти ещё на 90 градусов допустим.Реально? Да или нет.
  • 0