Ну в общем то да, совсем бюджетно не получится, наверное.Покупать деталей на 2000 крон, чтобы запустить двигатель как-то не рационально.
Ну а в макетах я смысла не вижу, неинтересно это. Гораздо интереснее, когда есть практическое применение.
Отправлено 11 мая 2010 - 10:02
Да нет там ничего гениального. Просто по расходам выйдет дороже, чем купить новый. Вот и вся арифметика. Конечно, силовая электроника мне интересна. Но я уже вышел из того возраста, когда любую задачу сразу кидаешься воплощать в жизнь. Если такая задача встанет, тема будет уже не новая и я не сомневаюсь, что справлюсь с ней. Хотя лично считаю, что трехфазные силовые инвертеры - прошлый век. Это попытка вернуть к жизни безбожно устаревшие асинхронные двигатели. Основной их недостаток даже не переменный крутящий момент, а закон V/f=const. Отсюда сразу понятно, что диапазон регулирования частоты вращения очень мал. Да и перемагничивать тяжеленный ротор на обычных магнитах - не технично. Будущее за легкими шаговыми двигателями. Вот они-то творят чудеса во всех смыслах. Диапазоны регулировок в сотни раз шире.Жаль. После твоего упоминания микросхемы я было подумал, что ты из тех гениев, которые собирают силовые инверторы и сварочные аппараты дома.
Отправлено 11 мая 2010 - 10:21
А как же тяговые асинхронные двигуны управляются? В троллейбусах, например? Да и не сказал бы я, что асинхронники устарели. Пока еще применяются очень широко, везде.Хотя лично считаю, что трехфазные силовые инвертеры - прошлый век. Это попытка вернуть к жизни безбожно устаревшие асинхронные двигатели. Основной их недостаток даже не переменный крутящий момент, а закон V/f=const. Отсюда сразу понятно, что диапазон регулирования частоты вращения очень мал.
У шаговых назначение совсем другое. Может быть ты BDLC имел ввиду?Будущее за легкими шаговыми двигателями. Вот они-то творят чудеса во всех смыслах. Диапазоны регулировок в сотни раз шире.
Отправлено 11 мая 2010 - 16:05
Опечатка. BLDC. Безщеточные моторы постоянного тока. В вентиляторах комповых, шпиндели HDD те же.Что есть BDLC?
Это в новых троллейбусах и трамваях применяют те, что остались?Применяюся потому, что их навалом еще осталось
Отправлено 11 мая 2010 - 16:16
Отправлено 11 мая 2010 - 16:19
Отправлено 11 мая 2010 - 16:28
Правда что ли? Скинуть ссылку на серьезные промышленные BLDC, крутящие фрезы станков, к примеру, или сам найдешь?Они, кроме как в вентиляторах, нигде не используются.
Зачем мне даташит читать? Там НЕ шаговые двигатели. Датчика положения там и правда нету, положение определяется по самоиндукции, это я и без даташита знаю, о чем я кстати и написал в предыдущем посте. У шаговых положение определять не нужно вообще.А у HDD самый настоящий шаговый двигатель. Датчика положения там нет. Определение положения происходит за счет самоиндукции. Читайте даташит на ту мотороловскую микросхему.
С этого и надо было начинать. Вообщето традиционные (по конструкции и принципу) асинхронники наряду с BLDC и являются сейчас наиболее перспективными. Просто раньше ими сложно было управлять, а сейчас электроника далеко вперед шагнула.Просто не знаю.
Отправлено 11 мая 2010 - 16:47
А почему ты коллекторные двигатели сюда не приплел?Я могу задать провокационный вопрос. Чем принципиально отличается BLDC, асинхронный и шаговый двигатель?
Сообщение изменено: Sergio (11 мая 2010 - 16:49 )
Отправлено 11 мая 2010 - 17:00
Отправлено 11 мая 2010 - 19:46
Я правильно ли тебя понял, что ты предлагаешь абсолютно все электромагнитные двигатели записать в шаговые? Тогда, да, такого поворота я не ожидал, считай, что провокация удаласьПровокация удалась на славу. Принципиальных отличий нет. Я здесь в учителя физики не записывался, поэтому разжевывать и в рот класть не стану. Объясню коротко. Все эти моторы представляют собой вращающееся магнитное поле, воздействующее на постоянные магниты ротора.
Для тебя вопрос десятый, а весь мир классифицирует электродвигатели по этому признаку уже не один десяток лет.Кто эти поля коммутирует и с какой скоростью - вопрос десятый.
Сообщение изменено: Sergio (11 мая 2010 - 21:49 )
Отправлено 11 мая 2010 - 20:24
Сообщение изменено: Hofnar (11 мая 2010 - 20:25 )
Отправлено 11 мая 2010 - 20:41
Отправлено 11 мая 2010 - 22:44
Отправлено 11 мая 2010 - 22:46
Сообщение изменено: Hofnar (11 мая 2010 - 23:23 )
Отправлено 12 мая 2010 - 00:02
Ага, у тебя как-то всё просто. Кстати, экран не является обязательным приложением частотников, он только может быть установлен как дополнение. В лаборатории ТТУ частотник не имеет экрана вообще, только банановые контакты и чертёж принципиальной схему на корпусе.DDoS web killer,
Ёпт, в этот момент ты должен был сделать "кислую мину" , показать на меня пальцем и сказать "А вот ты не посоветовал начать с проверки работоспособности".
РОФЛ
ДДос, я понимаю что ты олигофрен и до тебя не доходит с первого раза. Ещё раз тебе говорю(о чем тебе уже писал Вырвиглаз), что у него есть само диагностика с кодом ошибок, если частотник будет не исправен, он выдаст сразу же ошибку. Какой идиот будет делать проверку работоспособности частотника, когда можно его включить и проверить, работает он или нет. ВСЕ.
Второй раз повторю - ты видел только один единственный частотник? Я вот во многих электропоездах видел частотники без возможности изменения заводских настроек.ДДос, ты в своём репертуаре ЛАМО. Это единственная фраза на которую у тебя хватает мозгов, когда тебя ставят в логический тупик. При любом раскладе тебе придется настраивать частотник, потому что заводские уставки не подойдут(давай , начни свою любимую теорию вероятности, что при покупки частотника, может так получится что все заводские уставки подойдут). Только ты не учитываешь момент того, что от кнопки(контакта, выхода контроллера и тд тд.) при заводский уставках частотник не включится, потому что заводские уставки ВСЕГДА учитывают включение частотника от пульта того же частотника(это как раз случай автора).
ДДос, твоя болезнь прогрессирует? Ты не отличаешь слова "причем тут" и "какой" от слов "что такое"?
Ддос, где я вообще писал про программатор ?!?!?
Если по щучьему велению, по осешенскому хотению все частотники по дефолту снабжались бы многофункциональными реле, РЗиА и прочим оборудованием, то клеммник для подключения ключей отсутствовал бы вообще; проектировщики предусмотрели бы возможность переключения на управление реле при помощи простых джамперов. По твоей же логике, надо протягивать провода между клеммником и многофункциональным реле через весь частотник. Проектировщики частотника придурки чтоли?Ддос, ты совсем плохо себя чувствуешь? Я писал про многофункциональное реле, причем тут нахрен джампер, какой разработчик ??? Ппц ДДос... просто нет слов.
Это ты где такое видел? Я видел только пачку неадекватных людей, которые даже из-за 1 дня простоя готовы глотку перегрызть.Ещё раз пишу для тебя.В последний раз. Если предприятие очень чувствительно к частотнику и выполняемая работа встанет при его поломке, то должен рядом стоять резерв. Это понятно? При его поломке, автомтаически включается другой и все ок. В тоже самое время обслуживающему персоналу будет дана команда на испавление поломанного. Все слаженно и без проблем.
Я не туплю, а вот ты явно принял какой-то препарат.И вот опять ты показываешь свою нелепую логику и отсутствие знаний по предмету электропривода.
Какой нахрен напряжение , ламер ты наш? У некоторый частотников есть возможность настраивание характеристики "u/f" . Так как ты выразился своим аборигенским сленгом, вообще не к селу не к городу.
Ддос, тупи дальше. Я перехожу вот в эту тему )))
https://forum.ee/t22...mu/page__st__90
Ты ещё только политех окончил, а не проектировал.DDoS web killer,
В догонку тебе, сосуночек :
За время своей работы, я проектировал и налаживал объекты примерно с 12-14 различными видами частотников(поясню специально для тебя, что в основном они повторялись но в совокупности было примерно столько различных фирм). Причем управление и настройка парамтеров была как от панели, так и при помощи "модбаса" и "профибаса".
И то что пишешь ты , не то что улыбку вызывает, а вызывает панику. Что ты советуешь людям откровенный бред с умными словами.
PS. DDos разрули ситуацию.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
Отправлено 12 мая 2010 - 07:11
BLDС, видимо, то есть вентильный.Вот у приуса два электро движка. Один из них 33кВт. 11 полюсов S и 10 U. Три вывода. 6 датчиков положения. Управляется шестью IGBT транзисторами. В роторе мощные магниты из редкоземельных металлов. Весит он порядка 30кг. Предельный ток 200А. Напряжение 550-1200В. Скорость вращения от -6000 до +6000 оборотов в минуту. Момент 500НМ. К какому типу двигателей вы его отнесете?
Отправлено 12 мая 2010 - 15:28
Ай ты наща сыкливая мадам. Опять начинается теория , если бы да кабы.Ага, у тебя как-то всё просто. Кстати, экран не является обязательным приложением частотников, он только может быть установлен как дополнение. В лаборатории ТТУ частотник не имеет экрана вообще, только банановые контакты и чертёж принципиальной схему на корпусе.
Ддос, если частотник не умеет экрана, то в любом случае нужно настраивать параметры, от этого не куда не уйлешь(независимо от панели, либо по 485 интерфейсу). Так что усирайся сколько хочешь, но ты просто балван.В лаборатории ТТУ частотник не имеет экрана вообще, только банановые контакты и чертёж принципиальной схему на корпусе.
покажи такой современный частоник. Ссылку давай.Второй раз повторю - ты видел только один единственный частотник? Я вот во многих электропоездах видел частотники без возможности изменения заводских настроек.
удод, я старшим инженером работаю, а ты чмом.Ты ещё только политех окончил, а не проектировал.
Сообщение изменено: ossesion (12 мая 2010 - 15:28 )
По вопросам DV Lottery, обращайтесь в ЛС.
Отправлено 12 мая 2010 - 21:39
Отправлено 12 мая 2010 - 21:44
При том, чтобы тебе наглядно было. И научись с окружающими разговаривать, а то договоришься как Гагарин долетался.DDoS web killer,
Ай ты наща сыкливая мадам. Опять начинается теория , если бы да кабы.
Причем тут млять частотник в ТТУ и частотник автора !?!?!? Что ты опять разговор переводишь?
вечером допишу
Болван пока что ты.Ддос, если частотник не умеет экрана, то в любом случае нужно настраивать параметры, от этого не куда не уйлешь(независимо от панели, либо по 485 интерфейсу). Так что усирайся сколько хочешь, но ты просто балван.
Хотя бы такойпокажи такой современный частоник. Ссылку давай.
Инженером ты будешь работать только когда диплом магистра получишь (если тебе повезёт), а сейчас пока иди готовиться к завтрашним лекциям. Тролль убогий.удод, я старшим инженером работаю, а ты чмом.
Ни таблиц, ни характеристик, ничего не привели. Опять будете спорить друг с другом тыча гениталиями в воздух и беря произвольные факты. В результате, будет как в басне, кто в какую сторону перетащит.Да ничем конструктивно они не различаются. Количество шагов и крутящий момент - уже тонкости. Принцип один и конструктив схожий. Различий я могу побольше вашего назвать. Иначе бы их назвали бы одним общим словом и не разводили бы науки на пустом месте.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
Отправлено 12 мая 2010 - 21:56
А наличие или отсутсвие постоянных магнитов - это не конструктивное различие?Да ничем конструктивно они не различаются. Количество шагов и крутящий момент - уже тонкости.
Ну вообще по твоим утверждениям складывается впечатление, что твои познание в электродвигателях ну очень уж поверхностные, если ты принципиально разные двигуны одинаковыми считаешь. Это даже у меня такое впечатление, а я далеко не спец в этой области.Различий я могу побольше вашего назвать
Отправлено 12 мая 2010 - 22:05
Отправлено 12 мая 2010 - 22:10
Сказал,делай. Что языком то мелишь?Давай по делу,если можешь. И не надо щас отмазываться,что времени нету и вы сопляки не достойны.Различий я могу побольше вашего назвать.
Сообщение изменено: Hofnar (12 мая 2010 - 22:18 )