Бесплатный общественный транспорт с 2013 года в Таллинне
#722
Отправлено 07 декабря 2012 - 18:42
#727
Отправлено 07 декабря 2012 - 19:10
Сообщение изменено: Isn’t (07 декабря 2012 - 19:13 )
#729
Отправлено 07 декабря 2012 - 21:59
#730
Отправлено 08 декабря 2012 - 09:04
ужасти какиетоЧто менять? Скидка считывается по исикукоду из базы данных. Сейчас она есть, потом может не быть. К примеру если ты больше не студент или не инвалид, автоматически исчезнешь из базы данных. также если зарегистрируешься в другом городе тоже скидка исчезнет, так как ты уже будешь не жителем таллинна.
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#732
Отправлено 15 декабря 2012 - 22:31
было написано, что можно использовать карточки SEB ISIC вместо этой новой зеленой.. вопрос - как? то есть на нее как-то можно покупать билеты или прикладывая к валидатору автоматом снимаются деньги со счета в SEB?
второй вопрос.. вот допустим я купил на карточку на месяц проездной, и теперь каждый раз при входе его надо подносить к валидатору?
заранее спасибо)
#734
Отправлено 16 декабря 2012 - 12:21
JuriSt, Да теперь надо каждый раз регистрировать свои проезд . Карточку исик(scholar) могут использовать ШКОЛЬНИКИ за место зеленой карты с нового года ( с учетом того что у них есть право на бесплатный проезд). А тебе нужна зеленая карта и проездной минимум до конца года. А потом зависит от того зарегистрирован ты в таллинне или нет.
Сообщение изменено: Isn’t (16 декабря 2012 - 12:24 )
#735
Отправлено 16 декабря 2012 - 12:31
Этот дошкольник запросто может сойти и за первоклашку. Рост высокий. Как доказывать?Estonij, Так дошкольники ездят бесплатно и им карта не нужна. Им скидку подтверждать не надо.
Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.
#739
Отправлено 17 декабря 2012 - 15:47
Можно зарегистрировать карточку и без номера ид-карты, если войти в систему со своими данными (как в интернет банк и т.д.)Ломанулся на pilet.ee регать карту для своего младшего (5 лет). И обломился. Нужна ИД карта, а ему ещё не делали. Как быть? Как ездить?
Сообщение изменено: •GUCCI• (17 декабря 2012 - 15:58 )
#742
Отправлено 19 декабря 2012 - 02:56
Секрет открою, в этой карте есть бесконтактный чип, скорее всего вопрос об этом.Карточку исик(scholar) могут использовать ШКОЛЬНИКИ
Кстати, мои маленькие любители статистики. А как будет собиратсья информация о поездках, если на выходе проводить картой не нужно? Есть большая разница - проехал я одну остановку или весь маршрут.
Хорошая заметка
#743
Отправлено 19 декабря 2012 - 09:06
https://www.pilet.ee...rsod/myiytccard
И похоже школьники эту карточку могу использовать чтоб подтвердить свою скидку( бесплатный проезд). А студенты могу покупать на нее проездной либо подтверждать скидку. Если зарегистрованы в Таллинне значит просто подтверждаете свою скидку, если нет то покупаете билет. Но это не исик. Ее нужно делать отдельно на сайте https://www.minukool...77&articleid=72
Сообщение изменено: Isn’t (19 декабря 2012 - 09:23 )
#744
Отправлено 19 декабря 2012 - 09:50
денег на карточку не загружал - нет смысла, ибо как тут обещают что будети типа всё бесплатно...
решил попробовать как работает в троллейбусе...
карточка была в кошельке, кошелёк во внутреннем кармане куртки, причём получается как раз на уровне валидатора - при подходе к нему, с расстояния примерно уже 8-10 см валидатор реагирует на карточку... так что можно зимой даже ничего не доставать, но есть опасность что при наличии денег на карточке, можно случайно пройти мимо валидатора и он может активировать "лишний" билет или чтото подобное...
В общем пока денег на карточке нету, валидатор реагирует не адекватно - пищит, загорается красная лампочка и пишет что не известная карточка - "tundmatu kaart" надпись загорается буквально на 1 секунду... почему загорается - не совсем понятно, ибо заходя через Пилет.ее показывает номер карточки записанный на мой исикукоод...
вот кстати как раз вчера тоже думал на эту тему, ведь если карточка привязана к конеретному человеку - легко отследить маршруты его перемещения...
и вот статья на эту тему...
http://rus.postimees...na-pod-somnenie
[spoiler='Безопасность системы проездной карты поставлена под сомнение ']
Опубликована сегодня в 07:47
Безопасность системы проездной карты поставлена под сомнение
Государственный департамент инфосистем (Riigi Infosüsteemi Amet, RIA) выдвинул ряд упреков к использованию данных системы единой карты таллиннского общественного транспорта. Например, не установлено, можно ли делать в системе запросы о личных данных и данных о местонахождении, что может привести к незаконной слежке.
Представитель Таллиннского транспортного департамента не считает, что фирма Ühendatud Piletid, выигравшая тендер на создание билетной системы, «серьезно занималась» обеспечением требований к безопасности данных, и выполнение требований может привести к дополнительным расходам, пишет Tallinna Postimees.
Один из главных упреков касается сопоставления личных данных пассажиров с их местонахождением.
«В системе данные персонифицированных единых карт хранятся рядом с данными о геолокации», - отметили эксперты RIA в анализе, составленном в начале декабря.
«Неясно, кто и при каких обстоятельствах может запрашивать личные данные и данные о геолокации, и как записываются логи их действий», - отметили эксперты.
По словам руководителя проектов Таллиннского транспортного департамента Тийта Лайксоо, когда фирма Ühendatud Piletid выиграла тендер, казалось, что проблем с безопасностью данных нет. «Теперь оказалось, что Ühendatud Piletid серьезно этим не занимались», - сказал он.
Исполнительный директор Ühendatud Piletid AS Кристьян Конкс подчеркнул, что решение по безопасности единый карты имеется, тема продумана. «Сейчас мы ждем окончательного согласования с Инспекцией по защите данных. Когда мы его получим, надо будет посмотреть, надо ли что-то менять в системе», - добавил он.
Редактор:
Postimees.ru
[/spoiler]
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#745
Отправлено 19 декабря 2012 - 10:14
#746
Отправлено 19 декабря 2012 - 11:02
1) Никто так и не объяснил мне, какая польза от односторонней статистики, учитывая такую мощную подготовку к новой системе.
2) С безопасностью - забавно. То есть вместо того, чтобы не соединять данные пассажира и данные поездки вообще, они это делают, "но потом разделяют" По сути, при активировании карты в автобусе личный код не должен определяться ВООБЩЕ. Он не нужен. Карта должна сообщить о начале поездки (в идеале и об окончании, но я может, чего-то не понимаю?), а не о том, что Иван Петров поехал куда-то там.
Контроллёр же может проверить твой право на бесплатный проезд с помощью ИД карты.
3) Денег на новую систему немеряно.
Я параноик и раскачиваю лодку?
Photo ::: davix.eu
#747
Отправлено 19 декабря 2012 - 11:09
данный вопрос задал в редакцию Постимеса, пусть узнают, и изучают данный вопрос от однобокости статистики, которая показывает, сколько лишь зашло людей в автобус и когда... А сколько вышло и где, это остаётся не известнымХорошая заметка
Davix, мне офигенно нравится система карточек в электричках, не привязана ни к чему, и никто не за кем не следит, чтобы не таскасть с собой мелочь на билеты, можно загрузить денег на карточку и расплачиватся ей, и всем пофиг кто ты, что ты и так далее, карточку можно дать кому угодно и катайся на здоровье - главное чтобы там была нужная сумма денег на покупку того или иного билета - никакого гемороя нет, и не нужна никому никакая статистика...
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло