Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Про замену охлаждающей жидкости и её свойства


  • Закрытая тема Тема закрыта
137 ответов в этой теме

#91 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 12:43

Какойто у тебя странный концентрат, я последний раз покупал, там было написано типа - 35-40 или около того и разбавлять надо было водой 1:1 чтобы получить -25 -30. По деньгам разница была в 50 центов в пользу концентрата, что купить 10 литров ОЖ, что 5 литров "сиропа"

Сообщение изменено: DimKin (20 Декабрь 2012 - 12:45 )

  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#92 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 988 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 12:49

Какойто у тебя странный концентрат

У меня? Я не автопроизводитель ни разу Размещенное изображение
Я просто немного погуглил
http://www.google.ee...iw=1024&bih=547

я последний раз покупал, там было написано типа - 35-40 или около того и разбавлять надо было водой 1:1 чтобы получить -25 -30.

Это, скорее всего, не концентрат, а уже разбавленный, готовый для использования, который можно еще больше разбавить, при желании.

Сообщение изменено: Sergio (20 Декабрь 2012 - 12:50 )

  • 0

#93 Chah

Chah
  • Постоялец
  • 1 240 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 16:36

мне кажется что он с акумом перепутал, ибо туда если есть такая возможность нужно дестилированную воду доливать в случае такой надобности...

Это Tourne, как и обычно с ним случается, перепутал.Размещенное изображение Sergio уже верно ответил - в исправной системе охлаждения может быть совсем небольшое испарение и именно воды, это в основном касается летней жаркой погоды, поэтому и доливать нужно именно воду. А вот если система неисправна и расход тосола велик - тогда конечно надо доливать именно тосол.Размещенное изображение
  • 0

Ford Mondeo III, 2.0 TDCi (115 kW/156 л.с./380 Nm) GHIA, универсал, 5АКП, 11/2005


#94 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 16:51

Chah,
Чего я перепутал? Если нищета дисцилат наливает вместо тосола ,извините.....
  • 0

#95 Chah

Chah
  • Постоялец
  • 1 240 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 17:12

Tourne
Констатирую очень тяжёлый и запущенный случай технической неграмотности.Размещенное изображение Ну ничего, сейчас придёт TML и всё всем понятно разъяснит. Всем, кроме Tourne...Размещенное изображение
  • 0

Ford Mondeo III, 2.0 TDCi (115 kW/156 л.с./380 Nm) GHIA, универсал, 5АКП, 11/2005


#96 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 17:19

Chah,
Констатируй сколько хочешь.
  • 0

#97 Автослесарь

Автослесарь
  • Пользователь
  • 85 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 18:29

в исправной системе охлаждения может быть совсем небольшое испарение и именно воды, это в основном касается летней жаркой погоды

с какого места у тебя испарения происходят?
  • 1

#98 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 20:12

с какого места у тебя испарения происходят?

мне вот тоже интересно, куда у там испарения идут, в закрытой герметичной системе, которая находится ещё и под давлением...
когда пробку открываешь, никогда не обращал внимания на "пщщщх" когда воздух из ситемы выходит?
Да там есть клапан избыточного давления, но чтобы он сработал я не знаю что должно быть с машиной...
В 99,9% случаев, когда нужно доливать ОЖ - причина кроется в том что она куда-то утекает, а не испаряется, а раз утекает, значит надо доливать...
  • 1

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#99 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 260 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 20:15

DimKin, че за клапан избыточного давления, который не работает никогда?)
  • 0

#100 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 21:13

который не работает никогда?)

я не писал что он никогда не работает, просто для того чтобы он сработал, я не знаю до скольки атмосфер должно поднятся давление...
Клапан кто не в курсе расположен в пробке...

сработать он может лишь, если ОЖ закипит, при высокой температуре и давление начнёт резко возрастать...
У меня один раз подобная беда случилась, ОЖ была сильно разбавлена водой, и в итоге половина в радиаторе замёрзла, образовалась пробка и ОЖ не циркулировала, в итоге через пару км у мотора резко начала возрастать температура, причём дошло чуть ли не до 130 градусов, на улице было -20 - мотор кипит и когда я остановился на светофоре, то из под капота повалил пар, я открыл капот и увидел что из под пробки гонит струю пара, типа как из чайника, кипящего на плите, я осторожно её приоткрыл, чтобы быстрее стравить давление, и при этом не обжечься, ОЖ чуть ли не сразу хотела вылиться из-за большого давления.
Постояв некоторое время радиатор всё же от таял, я заехал на заправку, докупил ещё ОЖ и долил её, потом изучив внимательно пробку, я увидел несколько маленьких дырочек в ней и клапан внутри, а также каналы для стравливания давления... хотя с виду обычная пробка...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#101 TML

TML

    автоГУРУ

  • Постоялец
  • 3 577 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:24

Обычный тосол -35 -40
А концентрат -80
разбавляется дистиллированной водой
  • 0
автосервис Mati & Sergei Autotöökoda.
Мы не единственные, мы просто надежные

#102 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:29

TML,
Это понятно и медведю,только начался спор из-за

ри исправной системе охлаждения теоретически не должно быть никакого ухода тосола, практически доливать придётся скорее всего, но не о каких 6-10 литрах и речи быть не может, максимум до 1 литра за весь этот срок, и то, насколько я помню - исключительно дистилированной воды, чтобы восстановить нормальную плотность.


Как человек этой водой может восстановить плотность?
  • 0

#103 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:32

Как человек этой водой может восстановить плотность?

я же тебе говорю что с акуом перепутал, и тем более плотность восстановить не получится, ибо разбавляя чтото водой - оно плотнее точно не станет :)
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#104 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:33

я же тебе говорю что с акуом перепутал, и тем более плотность восстановить не получится, ибо разбавляя чтото водой - оно плотнее точно не станет Размещенное изображение

Но по его мнению перепутал я .
  • 0

#105 TML

TML

    автоГУРУ

  • Постоялец
  • 3 577 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:33

cо временем плотность падает. Так что восстановить надо и добавляется концентрат, либо меняется тосол.
Т.к. химические добавки со временем выпадают в осадок в виде белого порошка.
Кто резал радиаторы, тот видел. что в нижних сотах он присутствовал там всегда
  • 0
автосервис Mati & Sergei Autotöökoda.
Мы не единственные, мы просто надежные

#106 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:34

Но по его мнению перепутал я .

это его субъективное мнение Размещенное изображение
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#107 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:34

Констатирую очень тяжёлый и запущенный случай технической неграмотности. Ну ничего, сейчас придёт TML и всё всем понятно разъяснит. Всем, кроме Tourne...


cо временем плотность падает. Так что восстановить надо и добавляется концентрат,


Вот самая верная мысль.
  • 1

#108 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 22:35

Кто резал радиаторы, тот видел. что в нижних сотах он присутствовал там всегда

надо будет попробовать разрезать, как раз лежит один со времён Царя Гороха...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#109 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 260 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 23:04

DimKin, смотря конечно какая система охлаждения, но обычно этот клапан работает довольно часто и не только при перегревах. если рассматривать систему где из пробки радиатора идет шланчег в расширительный бочок, то там стоит двойной клапан, при повышении давления срабатывает один клапан и через крышку тосол выслаивается с расширительный бочок, а при остывании, когда тосол сжимается, образуя отрицательное давление, срабатывает другой клапан, всасывающий ож из бачка, что бы не образовывалось воздушных пробок и тд.
у меня так тупейшая система охлаждайки, где как часть радиатора сбоку идет расширительный бачок, крышка там совершенно обычная, без клапанов..
  • 0

#110 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 25 766 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 23:27

крышка там совершенно обычная, без клапанов..

посмотри внимательно на внутреннюю сторону... если есть дырочки - значит есть и перепускной клапан...
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#111 Автослесарь

Автослесарь
  • Пользователь
  • 85 сообщений

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 23:37

А концентрат -80

учи мат часть! двоечник!

Кто резал радиаторы, тот видел. что в нижних сотах он присутствовал там всегда

это известь и окись алюминия. а не присадки

DimKin, смотря конечно какая система охлаждения, но обычно этот клапан работает довольно часто и не только при перегревах. если рассматривать систему где из пробки радиатора идет шланчег в расширительный бочок, то там стоит двойной клапан, при повышении давления срабатывает один клапан и через крышку тосол выслаивается с расширительный бочок, а при остывании, когда тосол сжимается, образуя отрицательное давление, срабатывает другой клапан, всасывающий ож из бачка, что бы не образовывалось воздушных пробок и тд.
у меня так тупейшая система охлаждайки, где как часть радиатора сбоку идет расширительный бачок, крышка там совершенно обычная, без клапанов..

у тебя клапан на крышке радиатора
  • 0

#112 Chah

Chah
  • Постоялец
  • 1 240 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 00:41

Ну что, теперь можно слегка ознакомиться и с теорией - специально по просьбе отдельных граждан, просто любопытствующих, для забаненых в гугле и для повышения квалификации некоторых автомеханников - выложу пару цитат, спёртых с российского форд фокус клуба - информация действительна также для мондео, на котором я езжу и для ряда других приличных автопроизводителей. Владельцев остальных недомашин, вынужденных менять охлаждающую жидкость раз в 2 года - просьба не беспокоится.Размещенное изображение

1. Каков срок службы и интервал замены антифриза?
Согласно фордовского документа Ford Techn service bulletin 119/1998:
OEM Group: Ford (Car)
Specification: WSS-M97B44-D
Change interval YEARS: 10 First time 10 General
Change interval KM: 240 000 First time 240 000 General


Участники форума в своих сообщениях выражали сомнение, что антифриз может служить 10 лет, так как обычно они меняли антифриз (тосол) через 2-3 года, да иногда и работники автосервисов предлагают менять антифриз чаще. Подчеркнем, что в нашем случае речь идет о «долгоживущем» антифризе Havoline XLC – лучшем в классе карбоксилатных антифризов. Его антикоррозионные карбоксилатные присадки расходуются очень медленно (уменьшение их количества составляет порядка 2% на 100 тыс км пробега), и он сохраняет свои отличные эксплуатационные свойства на многие годы. Этот антифриз получил допуски на применение от большинства автомобильных компаний мира (то есть, подтвердил соответствие требованиям этих компаний), и применяется не только на автозаводах Ford, но и на GM, Mercedes, Opel, Komatsu, Volvo и многих других. Для сравнения: VW, GM, Opel допускают использовать этот антифриз без замены на весь срок службы автомобиля (fill for life).
Разумеется, срок 10 лет или 240 тыс.км пробега – лишь ориентир, антифриз может прослужить и больше.


2. Что использовать на долив?
Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте дистилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же.


Сообщение изменено: Yake32x (21 Декабрь 2012 - 00:58 )

  • -1

Ford Mondeo III, 2.0 TDCi (115 kW/156 л.с./380 Nm) GHIA, универсал, 5АКП, 11/2005


#113 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 00:50

Кто, кроме упёртого таксиста, после прочтения этой информации продолжает считать, что я в своих постах выше ошибался?

Давай баш на баш .Я тебя тоже постоянно буду упоминать в таком ключе .Согласен?
И всё будет честно.

Сообщение изменено: Tourne (21 Декабрь 2012 - 00:51 )

  • 0

#114 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 260 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 11:41

Автослесарь, у меня на радиаторе вообще нет крышки, фиат пунто 2 с мелкими моторами, если интересно посмотри в инете, система своеобразная)

Владельцев остальных недомашин, вынужденных менять охлаждающую жидкость раз в 2 года - просьба не беспокоится

Подчеркнем, что в нашем случае речь идет о «долгоживущем» антифризе Havoline XLC – лучшем в классе карбоксилатных антифризов

сам ты недомашина) еще раз: все зависит от того, что зальешь, а не машины.
  • 3

#115 Chah

Chah
  • Постоялец
  • 1 240 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 19:27

Давай баш на баш .Я тебя тоже постоянно буду упоминать в таком ключе .Согласен?

А почему ты постоянно пытаешься опровергнуть то, что пишу я, да и другие тоже, причём чаще всего бездоказательно, а когда тебя самого припрёшь к стенке с неверным высказыванием - ты сразу уходишь в сторону от дискуссии?Размещенное изображение

сам ты недомашина) еще раз: все зависит от того, что зальешь, а не машины

Вот чего я не знаю, так это того, можно ли любой антифриз-тосол заливать в любую машину (естественно, промыв перед этим систему) - не зависит ли это от материала, из которого сделан радиатор? Теоретически, по здравому рассуждению, зависимости этой быть не должно, но вдруг?

Сообщение изменено: Chah (21 Декабрь 2012 - 19:27 )

  • -1

Ford Mondeo III, 2.0 TDCi (115 kW/156 л.с./380 Nm) GHIA, универсал, 5АКП, 11/2005


#116 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 20:09

А почему ты постоянно пытаешься опровергнуть то, что пишу я, да и другие тоже, причём чаще всего бездоказательно, а когда тебя самого припрёшь к стенке с неверным высказыванием - ты сразу уходишь в сторону от дискуссии?Размещенное изображение

1.Ни кто не давал тебе право так общаться со мной.
2.На что отвечать а на что не отвечать я как бы сам решаю.
  • 0

#117 Chah

Chah
  • Постоялец
  • 1 240 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 21:13

1.Ни кто не давал тебе право так общаться со мной.

Правда?Размещенное изображение Это ты так возбудился на невинно-нейтральное "упёртый таксист" и ещё модератора подключил? Ты себя узнаёшь уже даже в третьем лице и почему-то считаешь оскорблением слово, синонимом которого является "упрямый"?Размещенное изображение Ню-ню, а если отмотать немного назад и посмотреть, кем ты меня назвал после просмотра совершенно безобидного ролика - напомнить?Размещенное изображение https://forum.ee/t27...80#entry3860188 Ах да, я же забыл - ты уже взрослый мальчик и сам решаешь, на что отвечать, а что игнорировать. Нее, тут у нас явно не мальчик, но муж.Размещенное изображение
  • 1

Ford Mondeo III, 2.0 TDCi (115 kW/156 л.с./380 Nm) GHIA, универсал, 5АКП, 11/2005


#118 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 21:26

Chah,
Клиника
  • 0

#119 Chah

Chah
  • Постоялец
  • 1 240 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 21:45

Chah,
Клиника

Ну что ж, у тебя хоть с самокритикой всё в порядке.Размещенное изображение
  • 0

Ford Mondeo III, 2.0 TDCi (115 kW/156 л.с./380 Nm) GHIA, универсал, 5АКП, 11/2005


#120 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 260 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2012 - 14:36

Chah, ну вообще да, есть разница, что заливать в какую машину, зависит как от материала блока и головки, так и материала прокладок и тд, плюс у разных Ожев свойства немного разливаются. точно сказать не могу, но знаю, что есть некоторые противопаказания, какие модели не терпят определенных Ожей и тд в химическом плане. ну и в конце концов качество самой жидкости от разных производителей, есть же и лонглайф и просто и дешевка и тд и тп
  • 0