Здравствуйте, уважаемые форумчане ? Подскажите, пожалуйста, у кого нибудь есть опыт самостоятельной кремации ?
В справочнике врача-эпидемолога я как-то прочитал что для сожжения одного покойника надо в среднем два кубометра дров т.е.тонну. Только именно из-за этого не практикуется сжигание трупов скота умершего от сибирской язвы, хотя по гигиеническим соображениям это было бы в высшей степени желательно.
Имеется в виду сожжение в средневековом виде: умершего (от чумы например) кладут на кучу дров наложенную на ровном месте и ее поджигают, причем дрова предполагаются свеже нарубленные т.е. сырые.
Если же сжигать в печи и сухими дровами, то существенно меньше так как тепло не рассеивается без пользы во все стороны. Тут в другом месте я приводил результаты опытов сделанных господами французскими академиками еще при Людовике каком-то: хорошо просушенные дрова дают тепла в два раза больше сырых, причем под "сырыми" имеются в виду не свеже срубленные, а просто долго хранившиеся под открытым небом.
Основная причина такого большого расхода дров состоит в том что человек на 70% состоит из воды, а вот если бы его высушить то он бы прекрасно горел безо всяких дров.
Когда в конце 19го века в Судане (это южнее Египта) пришел к власти некий Махди и начал священную войну против "неверных", то англичане после нескольких попыток обойтись малыми средствами, в конце концов двинули на него кадровую армию под командованием лорда Китченера, и за армией сразу же для ее снабжения строили железную дорогу-узкоколейку. Боевые действия затянулись и на этой железной дороге начались затруднения с топливом для паровозов так как местность там пустынная. Но, к счастью, по ходу дела саперы напали на громадные древнеегипетские некрополи где покойники так и лежали в сухом песке в целости и сохранности со времен строительства пирамид, и оказалось что эти покойники хорошо горят, и их стали силами пленных выкапывать и использовать для отопления паровозов. Причем оказалось что калорийность покойников сильно зависела от происхождения: рабов просто закапывали в песок пустыни, а более богатых бальзамировали и оборачивали в много слоев полотнища и бинты с разными священными надписями, и еще сверху поливали разными благовонными маслами. За счет этого такие покойники развивали больше тепла при сгорании, и поэтому их нагружали в паровозные тендеры отдельно от мумий бедняков. Когда ехали с порожняком или по ровному месту, то топили бедняками, а когда надо было тронуть тяжелый состав или ехать в гору, то в ход шли рабовладельцы. Марк Твен описывал работу паровозной бригады на этой дороге: "Эй, кочегар! Опять пар плохо держится - небось, плебеев в топку накидал! Ну-ка подкинь пару-тройку фараончиков!"
Этот опыт перевозок был использован в России во время гражданской войны - на линии Красноводск-Ташкент в 1920г. паровозы некоторое время отапливали протухшей вяленой воблой.