Дааа, почитала здешние споры. Есть что сказать.
Во-первых, на собсвтенном опыте проверено: платное образование не значит - лучшее. Три класса проучилась в платной школе: мало учеников, почти индивидуальный подход к каждому ученику. Индивидуальный, но откровенно говоря - несерьёзный. Создаётся такое впечатление, что учителя боятся сказать слово поперёк, не дай Бог деточку отдадут в школу, где к нему будут относиться "с бОльшим уважением" и школа лишится части доходов.
Когда перешла в 26ю, мне было нелегко сразу влиться в ту среду, где самостоятелььность, пробивная способность и даже дипломатичность должны быть на порядок развитее, чтобы добиться успеха.
Вывод: научиться выживанию в частной школе кууда труднее.
Далее, что за беспочвенные высказывания про отличников, которые на задних лапках подлизвают учителям, клянчают оценки и бьются в истерике от сложных вопросов?
Мне родители с малых лет объяснили, что хороший аттестат - дополнительный шанс стартовать не с нуля в жизни. Когда выросла, сказала большое спасибо им за эту идею.
Так вот для меня учиться на 5 было большой ответственностью, почти по каждому предмету происходило следующее: стандартные вопросы у доски задавались троечникам, дабы не испортить им картину с оценками совсем. А вопросы повышенной сложности, как ни странно!!! задавались ученикам сильным (опять-таки, как ни странно, тем, у кого оценки - отлично). Меня постоянно вызывали к доске на вопрос с подковыркой и мне приходилось изрядно пошевелить мозгами, чтобы необлажаться перед учителем, классом и самой собой в том числе. Особенно меня доставала математичка, у которой 5ку клянченьем не получишь, а я чистой воды гуманитарий.
И ещё, странно. я никогда ничего не зубрила и всё равно не двоечница... Да, были предметы, которые я знала больше, чем давала программа и мне было на них скучно. Тот же английский.
Но меня не парило отсидеть урок, школа - работа ученика. Скажете, за учёбу не платят деньги и прочее - а это будущие инвестиции =)) На работе плюнуть на задание не получится, уволят. Так почему в школе я к чему-то могу относиться наплевательски?
Поступив в универ, я ещё раз убедилась. Оценки - не главное в жизни, но хорошие оценки (парадоксально
) помогают сэкономить деньги в универе и стартануть хорошо. Дело близится к получению диплома в следующем году и глазам открывается интересная картина - с приличным аттестатом и не менее приличным дипломом можно смело пропустить "начинания с самого низа". Всё это уже пройдено в школе, можно сразу перескочить на пару степенек в жизни. К чему всё это?
Для меня - огромная экономия времени. Всё равно проторчала бы 12 лет в школе, зато теперь, если постараться, пару-тройку лет повышений сэкономить - как нечего делать.
Даже заучкой быть не пришлось, последние годы школы вспоминаю с огромным удовольствием - именно то, что творилось в свободное от неё время =)
Насчёт того, что учителям пофига на то, понял ученик или нет. 1. существуют консультации, где присутствует 5 человек, к тебе повышенное внимание и материал проходят ещё раз с тщательным разжевыванием. 2. существуют дополнительные индивидуальные занятия. В частной школе разжевывают каждый предмет, а что делать, если непонятен всего один или два?
И последнее. Нельзя всё так обобщать, как делает это Управхоз. Есть умные двоечники, так же как и есть тупые отличники, дрожащие от страха ступить шаг в сторону от программы. НО. Таких единицы - всех под одну гребёнку прибрать не получится