А кому эти олимпиады нужны?
Я, вот, например, участвовал как-то в "Городской олипиаде по программированию" среди каких-то классов. Вопросы олипиады звучали так: "Как создать таблицу в Microsoft Word?", "Как вычислить среднее арифметическое в Excel?". "Когда появился первый компьютер?", "Что такое сеть Интернет?".
И где, блин, тут программирование?
Олимпиады нужны для интересующихся предметом. Это стимул к дополнительным занятиям и возможность поступить в универ, несмотря на аттестат и экзамены. Кто-то, может, и поступает с тройками без проблем. Но есть факультеты, на которые поступить тяжело без всех экзаменов 90+ (та же английская филология). Олимпиадникам же, в случае попадания в 5-ку лучших, беспрепятственное поступление обеспечивается на любой факультет. Кроме того материалы, по которым составляются олимпиады, часто входят в программу первых курсов универов. А приведённый пример олимпиады взят, видимо, класса из 7-го)
голые факты или это реальная статистика? интересно мне, кто будет такое проводить?
мне больше нравится та версия, по которой отличники -- просто люди, которые очень усидчивые и заставляют себя делать что-либо и не важно интересно ли им это или нет и понимают ли они это в полной мере. у меня достаточно знакомых, которые в школе учились на отлично, а оказавшись в университете имеют кучу хвостов, потому что усидчивости маловато.
почему такие они не справляются? потому что в большинстве своём они просто привязаны к дому, к родителям, а те, кто валял дурака и сбегал с занятий более самостоятельные.
и то, что в обществе много людей, которые учились не очень, а просто любят то, чем занимаются и являются успешными -- факт.
я уже 6 лет работаю. на школу клал много и часто. поступил в университет без проблем. в атестате 3 тройки.
Да, многие отличники учатся хорошо именно благодаря усидчивости, причём очень часто это делается для родственников. В универе этот фактор пропадает, поэтому успеваемость может ухудшаться.
Но есть люди способные, с хорошей памятью, например, которым учёба даётся легко. А есть те, которым хороший аттестат действительно нужен для дальнейшего обучения. Всё зависит от целей.
А ведь так оно и получается.
Вот зададут в школе отличникам вопрос, который не входит в школьную программу, так они сразу на дыбы: мол, мы не знаем, мы не проходили. Потому что они боятся рискнуть, попробовать поразмышлять, логически вывести ответ. Они боятся получить плохую оценку.
А вот спросят этот же вопрос у двоечника или среднячка, он будет отвечать. Сквозь пот и кровь, но постарается ответить, чтоб не получить два.
Вот именно, поэтому я на стотыщмильёнов процентов согласен с этим:
Так, я уверен, и по жизни дальше будет. Тем, кто привык жить на готовеньком (это сказали завтра сделать, я к завтрашнему это и сделаю) всегда нужен будет покровитель или попросту начальник. Который будет за них думать, а они работать и выполнять. Не кажется ли вам, что человек, который привык выкручиваться, искать выход из сложных ситуаций будет всегда очень динамично развиваться и в итоге будет гораздо востребованнее, чем живущий по чужим инструкциям и плану?
Я думаю, отличник больше боится получить плохую оценку, чем двоечник. И выкручиваться будет именно отличник, а вот двоечнику на лишнюю "пару" пофиг)
Насчёт жизни судить не берусь, примеры были всякие. Отличник, который сидел за учебниками, выучил язык, закончил Оксфорд, думаю, будет иметь немало перспектив) А двоечник может всю жизнь "выкручиваться" уборщиком.
Ну а если по теме, то пока других критериев нет, кроме как оценки, результаты олимпиад и баллы за экзамены. Трудно проследить, какие выпускники какой школы чего добились в жизни. У каждого свой путь, и школа играет в этом, действительно, далеко не главную роль.