Перейти к содержимому

Vagner OlegK

Присоединился: 27 ноя 2010
Оффлайн Последний вход: мая 09 2011 12:53
-----

#3290374 Страховка по телефону

Автор: Vagner OlegK на 27 ноября 2010 - 14:18

Неточности сразу по нескольким пунктам.
1. У Iizi и прочих маклеров нет посреднических сумм. Цена та же, что и у самой страховой компании.
2. Кроме номера машины, требуется личный код владельца и vastutav kasutaja (если машина в лизинге или аренде).
3. Peterson, автор реальный, поэтому, в принципе, оформлять так можно. Но не он один так может делать полисы, так делают все маклеры, ничего эксклюзивного тут нет. Более того, у других и выбор страховых компаний больше...

Даниил, извини, я правду написал.
:wink:
  • 1


#3290141 Оформление страховки и всё что с ней связано

Автор: Vagner OlegK на 27 ноября 2010 - 12:19

Извините, распишу подробно.
Kot129, в Законе LKS сказано о 5 рабочих днях. Процедура такова - обратиться можно в любую страховую компанию, как виновнику, так и пострадавшему, но лучше всем - в компанию виновника, так быстрее. Так же, есть возможность обратиться к партнёрам страховых компаний по урегулированию ущербов. Это лучше узнать в страховой компании или у страхового маклера, т.к. в каждом регионе есть свои доверенные фирмы.
При обращении, эксперт осматривает машину, делает фотографии, снимает копии со всех документов (вод. права, тех паспорт, доверенность, страховой полис), отправляет пострадавшего делать калькуляцию. Внимание, тут есть важный момент - страховая компания не имеет права навязывать какую-либо ремонтную мастерскую! Если машина на гарантии, то пострадавший едет в салон (дабы не потерять гарантию), виновник ремонтирует машину сам, где хочет. Сервис представляет калькуляцию в страховую компанию и на основании гарантийного письма об оплате - начинает ремонт.

Таким образом, пострадавший - в шоколаде.

У виновника есть проблемы - ремонт своей машины и поднявшийся сразу бонус (группа риска, riskigruppi kood). Поднятия бонуса можно избежать двумя путями - если нет пострадавших и полицию не было необходимости вызывать и сумма ущерба не превышает потерь от поднятия бонуса (ниже), можно договориться с пострадавшим (до обращения в страховую компанию и регистрации ущерба) о компенсации деньгами. Второй вариант хуже и дороже - договориться со страховой компанией о компенсации ущерба.

При расчёте обязательно(!) составить расписку в двух экземплярах, в которой нужно указать дату аварии, виновника и зафиксировать сумму компенсации прописью. Пострадавший ставит подпись, что получил и претензий не имеет, а виновник, что передал пострадавшему эту сумму. NB! Виновник должен отправить эту бумагу в свою страховую компанию! В противном случае, пострадавший имеет право обратиться по этому ущербу в течение года и потом трудно будет доказывать, что деньги передавались и т.д.

Бонус у виновника поднимается на 50% (коэффициент 1,5). Скажется это при приобретении следующего полиса. Посчитать цифры можно, но они приблизительны. Если вы платите за полис 3000 в год, то будете платить (без учёта поднятия тарифов) 4500 крон. Так как бонус мог бы (без этой аварии) опуститься уже на 20% (3000 х 0,80 = 2400), то 1500 + 600 = 2100, грубо, но понятно. Значит, если ущерб до, приблизительно, 3000 крон, то лучше расчитаться на месте с оформлением расписки.

NB! Всё общение со страховой компанией - только в письменном виде! Никаких устных договорённостей!
NB! При отказе винлвника показывать экспертам машину и фиксировать аварию - страховая компания имеет право на ответный иск в сумме ущерба + 15%. И с удовольствием это сделает.
  • 1